Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка





Скачать 155.8 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка
Дата публикации22.09.2014
Размер155.8 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №7 МОЩР с. Ейское Укрепление




Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 МОЩР с.Ейское Укрепление(далее Школа) раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, «определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением общешкольного родительского комитета, обеспечивающего  государственно-общественный характер управления.

Школа существует с 1974 года, находится в центре села, Рядом со школой находятся  такие культурные центры как Дом культуры, центральная сельская библиотека МОЩР.

Начальная школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами. Всего в начальной школе работают 4 учителей начальных классов, учитель музыки, учитель ИЗО, учитель физкультуры и учитель иностранного языка. Из них 2 педагога имеют первую квалификационную категорию, остальные – вторую квалификационную категорию, один учитель имеет звание "Отличник Народного образования".

Среди выпускников начальной школы всегда есть отличники.

Школа принимает участие в проведении конкурсов, соревнований, турниров, в муниципальных предметных олимпиадах.

Ежегодно среди обучающихся начальной школы есть призеры олимпиады по русскому языку и математике .

Традиции школы и позиция педагогического коллектива помогли выработать свой взгляд на задачи начального образования. Миссия школы -  не элитарное образование для избранных, а высокий уровень образования для всех детей.

С учетом условий работы Школы, приоритетных направлений образовательной деятельности в начальной школе обучение ведется  по системе учебников «Начальная школа XXI века . Данный выбор  обусловлен возможностью реализовать идеи развивающего обучения другой системой« Начальная школа XXI века».

Работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.

Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.

Две линии учебников позволяют осуществить внутришкольную дифференциацию с учетом фактического уровня готовности к обучению.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • ·освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • ·принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • ·формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

    • ·изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. ведут к необходимости  использования в практике работы Школы разнообразных технологий, форм и методов организации образовательного процесса, связанных с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста: игровые технологии, проектная деятельность, работа в парах и группах, дифференциация и индивидуализация обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

Вид результатов

Формируемые компетенции

За счет чего формируются

предметные результаты

  • опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

  • система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

    • Реализация Программ всех без исключения учебных предметов.




метапредметные результаты

  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    • Реализация Программы формирования универсальных учебных действий

    • Программ всех без исключения учебных предметов.




личностные результаты

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

  • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности

Реализация

  • программ отдельных учебных предметов,

  • Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,

  • Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Школой ставит перед собой следующие цели образования на первой ступени:

Цель

Способы ее реализации

Обеспечение возможностей для получения качественного начального

общего образования

  • Дифференциация обучения, обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  • Организация внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной

школы

Интеллектуальное развитие младшего школьника:

  • формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;

  • развитие самостоятельности и инициативности детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • Формирование умения добывать знания,

  • Формирование метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • Научение осознанию своего незнания, умению находить допущенную ошибку и исправлять ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

  • учет возрастного уровня развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • формирование универсальных учебных действий как предпосылки развития достаточного уровня общеучебных умений

Данные новообразования обучающиеся приобретают не только на уроках, но и при организации интеллектуальных и творческих конкурсов и соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

Духовно-нравственное развитие обучающихся

  • Воспитание у обучающихся нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеклассной деятельности школьников «Праздники, традиции и ремесла народов России», «Этика: азбука добра»

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового

наследия многонациональной России

  • формирование интереса к различным языкам народов, проживающих в с.Ейское Укрепление и Щербиновском районе,, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.

Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляет и внеклассный факультатив «Удивительный мир слов»

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития,

формирование правил здорового образа жизни

система оздоровительных мероприятий:

  • уроки физкультуры, физкультминутки;

  • организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления,

  • организация подвижных игр в перемены,

  • внеклассная работа по физической культуре, занятия в спортивных секциях

  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности,

  • участие в программе «Разговор о правильном питании»,

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся,

Формирование учебной деятельности школьника

  • использование средств обучения в системе «Начальная школа XXI века» , специально направленной на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»),.

  • система контролирующей и оценочной деятельности учителя,

  • Формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в Школе подчиняется следующим принципам:

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

  • ·сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

  • ·предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;

  • · создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • ·обучение в зоне «ближайшего развития»,

  • · обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

  • · создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается педагогическим коллективом как:

  • соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста,

  • обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении;

  • создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей,

  • мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

2. Принцип педоцентризма предполагает

  • отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития,

  • формирование знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников,

  • учет необходимости социализации ребенка, осознания им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе;

  • создание условий для овладения новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире,

  • учет знаний и опыта младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания.

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни.

Школа находится рядом с такими культурными центрами, как Дом культуры и библиотека ,что  позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает

  • ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений с обучающимися;

  • предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.

В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность

(парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения.

В Школе установились преемственные связи системы обучения с дошкольным образованием, а также основным звеном образования. В Школе осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности Школы:

II. Планируемые результаты

Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД.

С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века»  раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

III. Учебный план Школы.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня) с учетом условий функционирования Школы,педагогического кадрового состава и др.

IV. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века» .

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов.

В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности

Пятый раздел содержит информацию о видах деятельности и формах занятий с обучающимися.

В шестом разделе раскрывается совместная деятельность  с семьей и общественностью по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Седьмой раздел описывает работу по повышению педагогической культуры родителей.

В восьмом разделе даются планируемые результаты.

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа раскрывает особенности системы формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья младших школьников

VIII. Программа коррекционной работы.

Программа коррекционной работы раскрывает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

X.Используемые понятия, обозначения и сокращения.

 

rockettheme joomla templates

статистика

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования 26
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка 29-37
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск