Скачать 5.54 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ «КАЛТАЙСКАЯ СОШ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Калтайская СОШ» разработана педагогическим коллективом (Синтюрина М.М., Гирич Н.Н., Бабичева И.Т., Пермякова Л.П., Чунарева М.А.) муниципального общеобразовательного учреждения «Калтайская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития, состояния здоровья). В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются: 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. 2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД. 3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию). 4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные школьники имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми). 5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД. 6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу. Общая характеристика Образовательной программы МОУ «Калтайская СОШ». Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:
Состав участников образовательного процесса МОУ «Калтайская СОШ». В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кроме того, необходимо упомянуть Управляющий Совет МОУ «Калтайская СОШ».
|
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа... Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Основная образовательная программа основного общего образования школы... Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа... | Сайты для учителей начальной школы Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание | ||
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены | Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 Составители: администрация школы, педагогический коллектив, представители родительской общественности | ||
Контрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы» Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,... | Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,... | ||
Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | Анализ по результатам проведения тематической недели в оу с 18. 01 по 05. 02 2011 год С 18. 01 по 05. 02 2011 года в моу «Маганская сош» проходила тематическая неделя учителей начальной школы под названием «Веселая... | ||
Кусинского муниципального района ОШ, моу злоказовской сош, мкоу додд цдт, мкс(К)оу школы-интерната 8 вида р п. Магнитка, мкс(к) начальной школы- детского сада 7,... | Отчет руководителя методического объединения начальной школы моу «сош №45 г. Чебоксары» Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а.... | ||
Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений развития начальной школы на основе реализации... | ||
Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... |