Скачать 84.08 Kb.
|
ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ «СОШ № 45 г. Чебоксары» за 2008-2009 учебный год. Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 13 учителей. Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Методическое объединение учителей начальной школы в 2008-2009 учебном году работало над проблемой «Основные направления совершенствования структуры и содержания образовательного процесса», уделяя особое внимание психологическому аспекту. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи: - развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел; - продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке; - выявление и реализация образовательного потенциала учащихся; - использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся; -продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников; - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере; - изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы педколлектива. Эти задачи решал педагогический совет учителей начальной школы в составе: Матвеева В.Г. – ответственная за нач. школу, 2И; Шибаева М.Н. – 1А; Астраханцева В.Г. – 1Я; Косарева Л.Н. – 1И; Сильвестрова Г.В. – 2А; Иванова Н.В. – 2Я; руководитель МО; Голованова Н.А.– 3А; Пиняева Н.А. – 3Я; Адаменко О.М. – 4 Я Сабирова М.Р. – 4А, Капитонова А.Л. – 4И; Смирнова Т.В. – воспитатель ГПД; Охилькова Н.В. – воспитатель ГПД. Начальное образование в МОУ СОШ № 45 реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме пятидневной недели при 45 минутной продолжительности урока во 2-х – 4-х классах и 35-минутной - в 1-х классах( первое полугодие)Основой учебного плана МОУ СОШ № 45 является учебный план. Учебный план начальной школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требований условия обучения в ОУ» в соответствии с постановлением № 44 от 28.11.2002г. СанПиН. На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают семинары, городские образовательные курсы, выставки. Победители конкурсов, олимпиад, конференций:
В 2008-2009 учебном году педагогическую квалификацию повышали: - на курсах ЧРИО по теме «Метод проектов в начальных классах» - Иванова Н.В., по теме « Преподавание информатики в начальной школе» - Матвеева В.Г., Адаменко О.М. - на дистанционных курсах повышения квалификации для учителей начальных классов при педагогическом университете «Первое сентября» по курсу Соловейчик М.С. и Харченко О.О. «Современные подходы к изучению орфографии в начальных классах» - Иванова Н.В. - на курсах «Формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих качество образования в рамках стандартов общего среднего образования» Адаменко О.М., Сабирова М.Р., Капитонова А.Л., Сильвестрова Г.В., Матвеева В.Г., Шибаева М.Н.. МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и председателя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. На занятиях МО в течение 2008-2009 учебного года обсуждались следующие темы: «Развитие творческого мышления младших школьников» (выступающие Иванова Н.В. – руководитель МО, Пиняева Н.А.),с докладом о формировании орфографической зоркости на уроках чтения и русского языка выступила Матвеева В.Г., «Психолого-педагогические методы решения школьных проблем в начальных классах» (с докладом о педагогических условиях реализации адаптационного периода в первых классах выступила Шибаева М.Н.), «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся» (выступающая Сильвестрова Г.В. рассказала об использовании ИКТ в начальной школе), «Трудности младших школьников в обучении чтению и способы их преодоления» (докладчик – Капитонова А.Л.) В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов с последующим обсуждением на заседаниях МО. Уроки отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Учителя начальной школы принимают деятельное участие в проведении «Дней открытых дверей», «Единых методических дней». Они стараются идти в ногу со временем, активно используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Матвеева Валентина Германовна сделала сообщение на ноябрьском педсовете по теме «Использование ИКТ в работе классных руководителей».В урочное и внеурочное время она активно использует ЦОР-ы, тем самым активизируя познавательную деятельность младших школьников. Матвеева В.Г. организовала школьную выставку замечательных поделок в технике модульного оригами. Проведен мастер-класс для директоров школ по теме «Модульное оригами» Учителя выпускных 4-х классов: Адаменко О.М., Сабирова М.Р. и Капитонова А.Л. показали хорошие результаты работы в своих классах Работа по этим направлениям и индивидуальным темам самообразования позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся; вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. Что получилось и что нет. В дальнейшем предстоит развитие интересных и перспективных направлений работы: проектной и экскурсионной деятельности, проведение круглых столов по обмену опытом, предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение системно-деятельностных и информационно-коммуникативных технологий, более широкое использование возможностей интегративного обучения. Необходимо совершенствование системы взаимодействия учителей с педагогом-психологом и логопедом, установление взаимообмена опытом с МО учителей английского языка, т.к. учителя-предметники недостаточно хорошо знакомы с методикой работы с детьми младшего школьного возраста, из-за чего нередко возникает недопонимание между учителем и учеником, что снижает эффективность учебно-воспитательного процесса. Для реализации современных технологий не хватает материального оснащения. Пока нет не только возможности ученикам 1-4 классов работать в школе на компьютере, но и компьютеров на рабочем месте учителя, недостаточно аудио- и видеоматериалов. Улучшение материальной базы – задача на будущее. |
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно... «Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы... | Аналитический отчет о деятельности организационно методического центра... Формулировка темы (проблемы): «Формирование познавательной деятельности учащихся начальной школы на уровне общих учебных умений,... | ||
План работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014... Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного... | Публикации педагогов начальной школы моу гимназии №26 Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
План работы методического объединения учителей начальных классов... | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я учитель начальных классов и руководитель методического объединения учителей начальной школы | Отчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,... | ||
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | Отчёт о проведении Дня безопасности 3 сентября 2012 года в моу сош... Инструктивно- методическое совещание сотрудников моу сош №6 по плану проведения Дня безопасности и перераспределение обязанностей... | ||
Луговенко Инна Борисовна моу «сош №11» Сборники литературных викторин... Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города... В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г | ||
Смотр-конкурс военно-патриотической, оборонно-массовой, ветеранской,... «История Отечества – это могучая и вечно живая сила, которая творит патриота, гражданина» | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... |