Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования моу сош №2
страница1/41
Дата публикации15.02.2015
Размер4.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№____ от ___.___.___

Основная образовательная программа
основного общего образования
МОУ СОШ №2


г.Ярославль


Директор школы: заслуженный учитель РФ Семенова Лидия Павловна

Адрес: 150055, г.Ярославль, пр-т Авиаторов, 84

Телефон/факс: (4852) 74-03-04; 24-03-13
Составители: администрация школы, педагогический коллектив, представители родительской общественности.


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка



Настоящая основная образовательная программа основного общего образования является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №2 г. Ярославля.

Основная образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Законом РФ от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897;

  • Конвенций о правах ребёнка;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001.№ 196;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (основная школа);

  • Уставом МОУ СОШ № 2 города Ярославля.

  • Правилами внутреннего трудового распорядка МОУ СОШ №2;

  • Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников от 18.11.2013 № 01-02/428.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №2 соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта через

  • создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учётом различий их склонностей и способностей,

  • использование возможностей образовательного пространства школы,

  • организацию мониторинга мотивации обучения в школе;

  • совершенствование форм и методов обучения;

  • введение для наиболее одаренных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и программ;

  • использование в учебном процессе современных информационных технологий.

  • развитие дополнительного образования,

  • привлечение социальных партнеров,

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  •  формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  •  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  •  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  •  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  •  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  •  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  •  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  •  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  •  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  •  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  •  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  •  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  •  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс в школе строится на идеологии проекта «Школа Нового Поколения» (в редакции Р.А. Лачашвили и Е.В. Орловой). Она предполагает, что идеология школьной образовательной системы должна учитывать, несмотря на региональные особенности и различия, что все мы живем в России, и ее будущее определяет наше будущее. Наше школьное сообщество разделяет базовые ценности государства (патриотизм, стремление к личному совершенству, самостоятельность и ответственность, гражданское общество как необходимая форма общественного бытия)

Школа как общественный институт существует, чтобы содействовать формированию личности своих воспитанников и их вхождению в общество через восприятие культуры и активное включение в эту культуру (социализацию), которая основывается на 3-х базовых потребностях личности.

Первая - потребность принадлежать чему-то большему, чем ты сам, которая определяется происхождением человека как биологического вида и всей историей развития этого вида. Принадлежность – быть патриотом (своей семьи, города, страны, фирмы, профессии) - естественное состояние человека. Если лишить его этого – он становится психологически ущербным, поскольку чувствует себя незащищенным и невостребованным.

Вторая - потребность в расширении границ своего существования, экспансии, росте, которая свойственна не только человеку, но и всему живому. Все живое стремится к экспансии, расширению, росту. У человека личностный рост происходит через отношения – с другими людьми, культурой, природой.

Третья - потребность в осознании своего существования, нахождении смысла своей деятельности. «Я - Мир» - это отношение возникает сразу же, как только человек попадает в новую среду и начинает ее узнавать, приспосабливаться к ее условиям и ограничениям, выяснять ее возможности и угрозы. Преднамеренное развитие этого отношения требует от школы системного изучения естествознания и истории науки, чтобы отношение к окружающему миру было естественным и здоровым, без потребительского акцента, но с радостным удивлением и уважением к природе. Без страха и суеверий, но с благоговением перед ее величием, мощью и вечностью. Здесь главная роль педагога – вести за собой и с собой по тропе познания, своим примером давать образец уважительного и бережного отношения к природе, приучать к множественности путей познания, подводить учеников к формированию собственного мировоззрения, которое состоит из отношений:

«Я - Они» - это отношение возникает, когда человек попадает в новую группу, новое социальное окружение, в новую культуру. Сначала он воспринимает окружающих людей как единое целое – незнакомое и так же полное возможностей и угроз, как незнакомое физическое окружение. Задача педагога – смягчить шок от попадания в новую социальную среду, четко очертить границы допустимого поведения в школе, наглядно объяснить нормы и правила этого поведения, помочь быстрее сформировать ритуалы школьной повседневности.

«Я - Ты» - это отношение проявляется, как только человек начинает выделять из окружающего его социума отдельных людей (ребенок выделяет, в первую очередь, мать, затем - отца), устанавливая с ними, прежде всего, эмоциональную связь, то есть строя общее с каждым из них поле эмоций как реакций на поведение друг друга. Педагог помогает формированию этого отношения непрямыми неявными методами, организуя общение в классе и малых группах, которые можно организовать специально для этой цели.

«Я - Мы» - возникновение этого отношения в группе возможно после того, как человек начинает чувствовать себя в единстве и противоречии с Мы, ощущать свою общность с группой, принадлежность к ней. Это – самое противоречивое отношение: оно выражает как стремление быть в группе, принадлежать ей, так и противоположное стремление – к обособленности. Задача педагога при организации групповой деятельности – управлять этими противоречиями, используя их в качестве стимула для личностного роста, но не допуская нездорового, чрезмерного развития естественных стремлений.

«Мы - Они» - это основное культурообразующее отношение: любая культура начинается с границы, барьера, отделяющего ее от окружающего мира. И уже за этим барьером существуют и развиваются важнейшие составляющие культуры:

  • наблюдаемые предметы и явления

  • декларируемые и реальные ценности и убеждения

  • базовые предположения, принимаемые на веру членами культуры

Любая культура начинается с запретов, с определения, что можно и чего нельзя, что такое – хорошо и что такое – плохо.

Соглашаясь с положениями культуры, человек взамен получает защищенность от угроз окружающей среды, ощущение целостности, поддерживаемое признанием его внутри группы.

Противоречие «Мы – Они» может принимать антагонистические формы, начиная от группового эгоизма и заканчивая межнациональными, межконфессональными и другими конфликтами.

Противоположностью этой тенденции является толерантность, принимаемая как терпимость к культурному разнообразию.

именно так педагог должен воспитывать чувство ансамбля, в котором стремление к личному совершенству не вступает в противоречие с интересами коллектива, в котором чувство гармонии позволяет находить баланс в противоречивых ситуациях.

«Я - Я» или «Я - Сам», возникая как первичное неосознанное ощущение своего Я, на протяжении всей жизни это отношение развивается, хотя и довольно редко осознается, является базовым для становления личности и таких ее компонентов, как совесть, чувство собственного достоинства и др. Именно оно является объектом внутриличностной коммуникации, внутреннего диалога, рефлексии, самоанализа, самооценки.

«Я - Вы» - это отношение возникает, когда человек так или иначе противопоставляет себя группе. Помимо конфликтных ситуаций, это отношение проявляется, как только начинает понимать свое предназначение как лидера группы, к которой он принадлежит или которую он собирается создать.

Рассматривая формирование личности в трех указанных направлениях, школа видит свою образовательную цель – способствовать формированию личности гражданина России

любящего свою Родину,

стремящегося найти свое призвание и достичь высшей степени мастерства в выбранной им сфере деятельности, используя полученные знания и компетентности,

способного быть лидером, вести за собой, осознавая свое предназначение,

работать «во славу свою и Отечества» и быть счастливым у себя на Родине

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Принципы формирования основной образовательной программы основного общего образования:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • преемственность основной образовательной программы и программы развития школы;

  • информационная компетентность (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;

  • вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconПрограмма основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1»
Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы...
Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования нноу сош «Классика»
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет миссию школы, цель, задачи, планируемые результаты, содержание...
Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск