Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год
страница1/29
Дата публикации25.12.2014
Размер3.42 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Утверждено на педагогическом Совете

МБОУ: Лагутнинская СОШ 30.08.2013 г протокол № 1
Директор О.В. Мокроусова

Основная образовательная программа

основного общего образования

МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013 -2014 уч. год


Содержание

I.Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II. Содержательный раздел.

  1. Педагогические технологии, формы учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающие реализацию образовательной программы.

  2. Программы отдельных учебных предметов.

  3. Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования.

III. Организационный раздел.

  1. Календарный график работы МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013-2014 уч. год.

  2. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013-2014 учебный год.

  3. Учебный план МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013-2014 учебный год БУП-2004.

  4. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ: Лагутнинская СОШ для обучающихся по специальным (коррекционным) программам образовательных учреждений VIII вида на 2013-2014 учебный год.

  5. Учебный план обучающихся по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта.

  6. Организация дополнительного образования.

  7. Система условий реализации основной образовательной программы.

  8. Кадровое обеспечение.

  9. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.

  10. Методическое обеспечение реализации образовательной программы.

  11. Информационно-методические условия реализации программы.

  12. Управление реализацией программы через мониторинг.



Информационная справка образовательной организации.

  • Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: Лагутнинская средняя общеобразовательная школа.

  • Адрес: 347343, Ростовская область, Волгодонской район, хутор Лагутники, переулок Школьный, д. 24.

  • Сайт ОУ: www.lsoh.ru.

  • Электронная почта: lsoh@list.ru.

  • Директор ОУ: Мокроусова Ольга Васильевна, высшая квалификационная категория, награждена Почетной Грамотой МО РФ, Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

  • Учредитель школы: Отдел образования администрации Волгодонского района.

  • Здание школы – приспособленное. Общая площадь составляет 1245,6 кв. м. Всего в образовательном учреждении 12 учебных кабинетов, кроме этого, имеется кабинет информатики, библиотека с читальным залом на шесть мест, спортивный зал, актовый зал, столовая. Техническое состояние образовательного учреждения удовлетворительное. В 2007 году в ОУ проведен капитальный ремонт.

В 2013 – 2014 учебном году в образовательном учреждении обучается 295 детей. Скомплектовано 18 классов. В учебном заведении получают образование дети из х. Лагутники, х. Парамонов, х. Погожев, пос. Сибирьковый, х. Сухая Балка и п. Саловский. Подвоз обучающихся осуществляется школьными автобусами.

Режим работы: 1. Начало занятий: 8.30. Окончание: 19.05.Дополнительное образование по расписанию до 20.00.

11 классов занимаются в первую смену, 7 классов – во вторую. Ученики I, II и III ступени обучаются в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 35- 45 минут.

Внутренние связи образовательного учреждения:

  • Административный совет – формирование важнейших направлений развития образовательной среды.

  • Управляющий совет – рассмотрение важнейших направлений развития образовательной среды.

  • Попечительский совет - оказание ОУ содействия в деле воспитания, обучения и улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

  • Педагогический совет – рассмотрение важнейших направлений развития образовательной среды.

  • Методический совет – разработка и реализация учебно-методического обеспечения развития образовательной среды.

  • Творческие группы педагогов – повышение эффективности педагогического процесса на  основе инновационного опыта.

  • Психологическая служба – разработка и реализация психологического сопровождения развития образовательной среды.

  • Служба информатизации – разработка и реализация технологических инструментов развития информационной образовательной среды.

  • Временные смешанные творческие коллективы обучающихся и педагогов в рамках подготовки различных мероприятий (предметных недель, праздников, конкурсов и т.д.) – обеспечение гибких связей между участниками образовательного процесса.

Связь с социумом

  • Администрация Волгодонского района и Романовского сельского поселения.

  • Отдел образования Администрации Волгодонского района.

  • Правление Романовского казачьего юрта.

  • Художественный музей г. Волгодонска.

  • Детская школа искусств Волгодонского района.

  • Детская юношеская спортивная школа.

  • Центр внешкольной работы

  • КпДН Волгодонского района.

  • ФАП х. Лагутники, ФАП х. Сухая Балка, ФАП х. Парамонов,ФАП п. Сибирьковый.

  • ДК ст. Романовская, ДК х. Лагутники, ДК п. Сибирьковый, ДК х. Погожев.

  • МБДОУ: «Чайка».


I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Цель программы: создание оптимальных условий для разностороннего развития личности обучающихся, формирования системы нравственных качеств, готовности к продолжению образования, сохранению здоровья.

Для достижения цели поставлены задачи:

  • продолжить поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, направленной на развитие творческих способностей обучающихся;

  • формировать творчески мыслящую личность, обладающую устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способную к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

  • развивать исследовательский метод в системе урочно-внеурочной деятельности;

  • сохранить физическое и психическое здоровье обучающихся;

  • совершенствовать воспитательную работу в процессе формирования нравственных качеств личности, гражданской активности, единства знаний, убеждений и действий;

  • активно сотрудничать с социальными партнерами образовательной организации;

  • усилить работу по преемственности в обучении и воспитании между всеми ступенями обучения;

  • продолжить работу по совершенствованию системы самоуправления на всех уровнях (от классного до общешкольного);

  • объединить усилия педагогического коллектива, родителей, общественных организаций в работе по формированию таких нравственных качеств как гражданственность, патриотизм (на материалах истории, истории казачества, донского края);

  • совершенствовать систему дополнительного образования, обеспечивающей потребности и желания обучаемых и их родителей.

Основная образовательная программа основного общего образования опирается на возрастные особенности школьников подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. У подростка появляется интерес к собственной личности, стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя, появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений.  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений.

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. Для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности, которые адекватны возрастным возможностям обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет следующие виды деятельности учащихся:

Учебно-познавательная деятельность:

  • самостоятельное планирование деятельности, проявление индивидуальности, выполнение функции контроля, оценки, дидактической организации материала и др;

  • умение разделять процессы изучения материала на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальное решение;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Исследовательская и проектная деятельность:

  • совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

  • исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, продуктивное использование их в ситуации интерактивного взаимодействия в группе;

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

  • составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность:

  • оценка учебных достижений, поведения, физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение правил здорового образа жизни;

  • ценностное отношение к миру, себе, окружающим людям;

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности.

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования.

1.Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей учащихся осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

2.Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

3.Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего  образования

2.1. Общие положения

Структура и содержание планируемых результатов освоения основного общего образования адекватно отражают требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, передают специфику образовательного процесса, соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуника-ционные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
2.2. Цели основного общего образования по отдельным учебным

предметам.

Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа мбоу сош №81 г о. Самара на 2013-2017 годы содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconПояснительная записка Образовательная программа основного общего...
Мбоу «Ямашурминская сош» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу: Лагутнинская сош на 2013 -2014 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск