Скачать 3.42 Mb.
|
Утверждено на педагогическом Совете МБОУ: Лагутнинская СОШ 30.08.2013 г протокол № 1 Директор О.В. Мокроусова Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013 -2014 уч. год Содержание I.Целевой раздел
II. Содержательный раздел.
III. Организационный раздел.
Информационная справка образовательной организации.
В 2013 – 2014 учебном году в образовательном учреждении обучается 295 детей. Скомплектовано 18 классов. В учебном заведении получают образование дети из х. Лагутники, х. Парамонов, х. Погожев, пос. Сибирьковый, х. Сухая Балка и п. Саловский. Подвоз обучающихся осуществляется школьными автобусами. Режим работы: 1. Начало занятий: 8.30. Окончание: 19.05.Дополнительное образование по расписанию до 20.00. 11 классов занимаются в первую смену, 7 классов – во вторую. Ученики I, II и III ступени обучаются в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 35- 45 минут. Внутренние связи образовательного учреждения:
Связь с социумом
I. Целевой раздел 1.Пояснительная записка Цель программы: создание оптимальных условий для разностороннего развития личности обучающихся, формирования системы нравственных качеств, готовности к продолжению образования, сохранению здоровья. Для достижения цели поставлены задачи:
Основная образовательная программа основного общего образования опирается на возрастные особенности школьников подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. У подростка появляется интерес к собственной личности, стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя, появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений. Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. Для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство. Виды деятельности, которые адекватны возрастным возможностям обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования определяет следующие виды деятельности учащихся: Учебно-познавательная деятельность:
Исследовательская и проектная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования. 1.Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей учащихся осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. 2.Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. 3.Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. 2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2.1. Общие положения Структура и содержание планируемых результатов освоения основного общего образования адекватно отражают требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, передают специфику образовательного процесса, соответствуют возрастным возможностям обучающихся. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуника-ционные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. 2.2. Цели основного общего образования по отдельным учебным предметам. Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны. |
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования на... Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов) | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | ||
Основная образовательная программа мбоу сош №81 г о. Самара на 2013-2017 годы содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6 | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | ||
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего... Мбоу «Ямашурминская сош» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным... | Настоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013) | ||
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013) | Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным... «О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год ... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности... |