Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
страница1/36
Дата публикации22.04.2015
Размер4.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Парабельская гимназия

Утверждаю.

Директор Т.Ю.Гусева

« 25 »июня 2014 г. №152


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2014 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

(5-6 классы, ФГОС ООО)

с. Парабель, 2014

Содержание:
Общие положения

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования.

1.2.1. Основные ожидаемые результаты.

1.2.2. Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов.

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и

портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от

основного к среднему (полному) общему образованию
II. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 класс)

2.1.1. Пояснительная записка.

2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных

учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего

образования.

2.3. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО (5 - 6 классы)

2.4.1. Программа духовно - нравственного развития и воспитания

обучающихся.

2.4.2.Программа социализации обучающихся

2.4.3. Программа профессиональной ориентации обучающихся

2.4.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни подростков

2.5. Программа коррекционной работы.
III. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общее образование (5 класс)

3.1.1. Пояснительная записка

3.1.2. Учебный план

3.1.3. Внеурочная деятельность

3.1.4. Учебно-методическое обеспечение учебного плана
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально - технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Парабельской гимназии разработана на основе следующих нормативных документов:

                  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

                  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

                  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

                  4. Санитарно - эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

                  5. Приказ Департамента образования ………………………………….

                  6. Устава МБОУ Парабельской гимназии

                  7. Программа модернизации урока на 2012-2016 гг.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Назначение Программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

Парабельской гимназии нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО,

определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного

общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их

духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие

творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

К особенностям обучения в гимназии относятся ориентация на гуманитарное и социально-правовое образование гимназистов, что способствует развитию способностей к самореализации и формированию высокого уровня правовой культуры.

Социально-правовое направление образования обеспечивает гражданско-правовую компетентность обучающихся, необходимую каждому члену демократического общества. Социально-правовое образование формирует межкультурные компетентности, ответственность и толерантность, что обеспечивает возможность участия личности в поддержании и улучшении демократических институтов, ненасильственное разрешение конфликтов, контроль над проявлениями расизма и ксенофобии, уважение других людей и культур, высокую социализацию личности в целом.

Предметы «Основы правовых знаний», «Основы права», «Право» изучаются в 7 - 11 классах. В 5-6 классах ведутся курсы «Воспитание законопослушного гражданина», «Основы проектной и исследовательской деятельности. Линия социально-правового образования реализуется также во внеурочной деятельности через детские объединения, детские организации, акции, мероприятия, участие в социальных проектах и конкурсах гражданско-правовой направленности.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Задачи программы:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям

Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с

ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала

школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического

сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,

основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития

личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,

детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей

через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной

деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-познавательного

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной

среды, школьного уклада;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная

ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой

основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного

подхода, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского

гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения

его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды

развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального

проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий

образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)

личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие

на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,

формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей

личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при

построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных

целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области

образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

 гуманистический характер образования;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

 содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

• государства — в реализации программ развития личности, направленных на развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №10»городского округа Шуя Ивановской области
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №30»
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОбразовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год
Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconЛитература» для 6 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы образовательных учреждений «Литература»...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Лицензия Серия а №12296 от 04. 03. 2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год
Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconПрограмма основного общего образования на период 2012 2016 гг
Образовательная программа основного общего образования мкоу плесская сош (далее образовательная программа мкоу плесская сош) это...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск