Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г
страница1/44
Дата публикации02.11.2014
Размер6.08 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №10»городского округа Шуя Ивановской области



Основная образовательная программа основного общего образования на период

2013 – 2016 г.г.






Согласовано

Председатель Управляющего совета

________________ Н.Н. Тюрина

Протокол Управляющего совета

№ 1 от 02.09.2013 г.

Утверждено

Директор школы

__________Н.А. Расстригина

Приказ №69-ОД от 02.09. 2013г.


Шуя 2013



Содержание




Раздел 1. Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Общие положения

3

1.1.2.

Назначение программы и её характеристики

5

1.1.3.

Актуальность Образовательной программы

7

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

8

1.3.

Аналитическое обоснование программы

10

2

Раздел 2. Содержательный раздел

14

2.1.

Программы определённых учебных предметов, курсов

14

2.1.1.

Русский язык

14

2.1.2.

Литература

23

2.1.3

Иностранный язык

34

2.1.4

Математика

50

2.1.5

Информатика и ИКТ

67

2.1.6

История

80

2.1.7

Обществознание

99

2.1.8

Природоведение

107

2.1.9

География

113

2.1.10

Физика

136

2.1.11

Биология

142

2.1.12

Химия

147

2.1.13

Искусство (музыка)

158

2.1.14

Искусство (ИЗО)

165

2.1.15

Искусство

173

2.1.16

Технология

178

2.1.17

Физическая культура

222

3.

Раздел 3. Организационный раздел

227

3.1.

Учебный план основного общего образования

227

3.2.

Годовой календарный учебный график

233

3.3.

Система условий реализации Образовательной программы

235


Раздел 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1.Общие положения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10» является юридическим лицом, осуществляет свою образовательную и административно-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации. Деятельность ОУ регламентируется Уставом МОУ «ООШ №10» и локальными актами.

Вид организационно-правовой формы: униципальное общеобразовательное учреждение

Учредитель: городской округ Шуя

Краткое наименование: МОУ «ООШ №10»

Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10»

Юридический адрес: 155901, Ивановская область, г. Шуя, Текстильная 1-я ул., д.2-в

Фактический адрес: 155901, Ивановская область, г. Шуя, Текстильная 1-я ул., д.2-в

Контактный телефон 8(49351) 4-73-85; 8 (49351) 4-81-18

e-mail: pugachevschool10@rambler.ru

Номер лицензии: серия 37Л01 № 0000060

Регистрационный номер лицензии: 799

Дата выдачи лицензии на ведение образовательной деятельности:08.06.2012

Номер свидетельства об аккредитации: серия 37А01 №0000077

Регистрационный номер свидетельства об аккредитации: 260

Дата выдачи свидетельства об аккредитации: 27.11.2012

Образовательная программа основного общего образования МОУ «ООШ №10» (далее - п.9 ст.2, п.7 ст.12, ст.13 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в действующей редакции) с учетом анализа деятельности образовательного учреждения

Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Ивановской области:

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации» , закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в действующей редакции)

3. Конвенция о правах ребенка ООН

4. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

5. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271;4

7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

до 2020г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

8. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

9. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643 и от 24 января 2012 г. № 39.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.12 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.04 № 1089».

11. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994).

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».

13.Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года;

14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

15. Региональный базисный учебный план для 3-11 классов общеобразовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о).

16. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годов

При разработке Программы учтены также:

Устав МОУ «ООШ №10»

Программа развития МОУ «ООШ №10» на 2011-2015 гг.

Основная образовательная программа начального образования МОУ «ООШ №10» на 2011-2015 гг.
Образовательная программа содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «ООШ №10», характеризует специфику содержания образования и организации образовательного процесса, организационно-педагогических условий ОУ на уровне основного общего образования на 2013-2016 гг.

Образовательная программа образовательного учреждения – локальный акт общеобразовательного учреждения. Она создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Идеологической основой Программы является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Принципы и подходы к формированию программы:

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе от 29.12.2012 N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации":

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации;

- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека,

- создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей;

- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полиязычного и поликультурного состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования.

Данная Программа разработана коллективом педагогов МОУ «ООШ №10», рассмотрена педагогическим советом школы (протокол №1 от 31.08.2013), согласована Управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 1 от 02.09.2013г.).

1.1.2. Назначение программы и еѐ характеристики

Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом школы, образовательными стандартами и учебными программами.

Цель разработки программы – создание на основе федерально-региональной нормативной базы образования с учетом специфики содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в Школе внутришкольного нормативно-управленческого документа.

Основная идея концепции образовательной программы нашей школы заключается в том, что каждый ребенок-личность, и каждый ребенок обучаем.

Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Цель программы - регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.
Задачи реализации образовательной программы

1. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

3. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику.

4. Создать педагогические условия, обеспечивающие формирование у школьников готовности и способности к саморазвитию, осмыслению и принятию основных базовых ценностей, а также мотивации к обучению и познанию.

5. Создать благоприятные условия для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях малого города.
Направленность образовательной программы

1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Для нас важно:

1. Выполнение образовательного государственного заказа.

2. Положительная динамика образовательных результатов.

3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

4. Удовлетворѐнность образовательными услугами учащихся и родителей.

5. Рост престижности школы в городе.
Программа поможет школе обеспечить:

1. Качественное обновление образования.

2. Доступность, обязательность, качество и эффективность образования, его динамичность, конкурентоспособность.

3. Преемственность в развитии школьного образования.

4. Создание условий для развития гармонической, разносторонне развитой личности, способной к самореализации в новых социально-экономических условиях

Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом школы, государственными стандартами и учебными программами.

ОУ несѐт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями) учащихся, учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные разделы программы по мере необходимости.
1.1.3. Актуальность Образовательной программы

Педагогический коллектив осознает, что изменения в российском обществе вызвали и изменения в социальном заказе к образовательным учреждениям.

Ставшая явной для всех необходимость постоянного продолжения образования и самообразования во взрослом мире ставит перед школой задачу научить ребенка учиться, то есть дать ему в стенах школы не только знания, но и общеучебные навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования и самообразования.

Меняющийся мир предъявляет свои жесткие требования к профессиональным качествам работника, поэтому он должен не только отвечать этим требованиям, но и быть настроенным на творческое отношение к самым неожиданным ситуациям. Способность к этому закладывается в каждом человеке еще в школе, и огромное значение в этом имеют гуманитарные предметы, развивающие духовное начало ученика, его эмоциональную культуру.

Усиление социально-гуманитарной направленности образования способствует утверждению ценностей гражданского общества, становлению и социализации личности ученика.

Еще одним компонентом социального заказа общества к школе является воспитание сознательного гражданина, способного жить в правовом государстве, укреплять его основы, зная и уважая закон. Постоянно меняющиеся законодательные акты, перестройка правовой системы общества, борьба с детской и подростковой преступностью и правонарушениями в современной России – все это обязывает школу заниматься воспитанием юридически грамотного гражданина, не просто законопослушного, но и осознающего силу и необходимость закона для стабилизации социально-экономического положения страны.

Наш идеал школы - это школа гуманистически ориентированная, развивающая и развивающаяся. Мы являемся сторонниками того, что из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если ней комфортно каждому ребенку и взрослому, поэтому за основу своей образовательной политики педколлектив взял личностно-ориентированную педагогику, позволяющую учитывать в процессе обучения и воспитания закономерности и особенности формирования личности ребенка.
Цель образования сегодня - развитие школьника. Главное условие для достижения этого - включение каждого ребенка в активную деятельность на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки, зоны ближайшего развития.

Основное противоречие в современной общеобразовательной школе - несоответствие форм и методов организации образовательного процесса учебным возможностям и потребностям школьников. Преодолеть это можно, если перевести обучение с репродуктивного преподавания на управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Поэтому педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на апробацию на практике эффективных образовательных технологий, формирующих у школьников устойчивые навыки умственного труда, помогающих им овладевать способами полноценного усвоения знаний, осознанно владеть интеллектуальными умениями.

Наш идеал современного учителя - ―педагог-профессионал, широко образованный и культурный человек, гуманист и интеллигент, реализующий инновационные подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Важнейший признак педагогической культуры – способность учителя к твлрчеству. Дальнейшая работа по формированию творческой атмосферы в педагогическом коллективе позволит более успешно решать проблемы совершенствования образовательного процесса, создания условий для самовыражения, творчества, инициативы, познавательной и мыслительной активности школьников.

Образовательная программа основного общего образования призвана обеспечить такую модель школы, которая:

- Обеспечила бы удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

- Обеспечила бы высокий уровень как базового, так и профильного образования.

- Создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора им профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Моделирование образовательной деятельности в МОУ «ООШ №10» строится с учетом социального заказа на образование, который является отражением интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

В качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – обучающиеся и педагоги; во-вторых, родители; в-третьих, образовательные учреждения профессионального образования; в-четвертых, государство.

Т.о характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

Потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов):

- возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократичной школе;

- возможность для самореализации, развития познавательных и творческих возможностей;

- в информатизация образовательного процесса;

- организация досуговой деятельности.

Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования):

- организация учебного процесса в безопасных и комфортных для детей условия;

- обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам успешно продолжить обучение на новом уровне образования;

- обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

- воспитание у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и формирование у них навыков здорового образа жизни.

Большинство родителей наших учащихся имеют среднее специальное и среднее образование, относятся к категории рабочих (218 чел. из 366 родителей). Многие из них сами заканчивали нашу школу.

Родители выбирают нашу школу, руководствуясь следующими критериями:

- благоприятный микроклимат,

- порядок в школе,

- безопасность,

- индивидуальный подход,

- высокий профессионализм педагогов,

- сложившаяся эффективная система воспитательной работы и дополнительного образования.
Профессионально-педагогические потребности учителей

- обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования;

- улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса;

- повышения статуса учителя в обществе.
Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом):

- создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

- развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, развитой личности;

- сформированность у выпускников способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа основывается на образе «желаемого будущего». «Модель будущего» применительно к образовательному учреждению складывается из двух основных компонентов: «модель выпускника» и «образ будущей школы».
«Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации образовательной программы, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» школы является ориентиром для выстраивания образовательного процесса в ОУ.

Модель выпускника (основное общее образование)

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:

1.Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

2. Сформированность общеучебных умений и навыков в объѐме данного возраста.

В их число входят:

- организация учебного труда (планирование и осуществление самообразовательной деятельности с учѐтом рекомендаций учителя, осуществление самоконтроля и самооценки своей учебно- познавательной деятельности);

- работа с книгой и другими источниками информации (владение всеми видами учебного чтения, самостоятельное изучение несложной учебной темы, умение обобщать,

- систематизация материала в пределах учебной темы, умение работать с критической литературой и др.);

- культура устной и письменной речи (аргументация своего высказывания, рецензирование, владение различными типами ответов и др.)

- выработка точной, экономной и информативной речи, воображения и пространственного представления.

3. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определѐнной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в общеобразовательной школе или организации профессионального образования.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить общеобразовательные программы в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и государственным образовательным стандартом;

- освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования в профильных классах и группах;

- понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных условиях, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути;

- овладеть основами компьютерной грамотности, достичь показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, выделение главного);

знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

- руководствоваться в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимать другого человека, как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

- обладать высоким уровнем культуры.
Знания и умения

1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

2.Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

3. Знание способов рациональной работы, способность к саморазвитию.

5.Сформированность ключевых компетенций, способность к самообразованию.

6. Знание основных достижений культуры.

7. Экологическая грамотность
Здоровье

1.Мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Система знаний о здоровом образе жизни

3.Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Познавательная деятельность

1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

3. Способность использовать знания на практике.

4. Рациональная организация труда, самообразования.

5.Умение применять знания в нестандартной ситуации, гибкость мышления.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

1. Правовая культура.

2. Коммуникативность, культура общения.

3. Адекватная самооценка.

4. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

6. Высокий уровень воспитанности.

Разработанная МОУ «ООШ №10» образовательная программа предусматривает:

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.
1.3. Аналитическое обоснование программы

Образовательная программа основного общего образования ОУ создана с учѐтом особенностей и традиций учреждения. Анализ состояния образовательной и воспитательной системы школы, результатов еѐ деятельности позволяет утверждать, что школа имеет достаточный ресурс для выполнения социального заказа на образование, который может быть реально выполнен при объединении усилий всех участников образовательного пространства.

Миссия ОУ заключается в создании эффективно функционирующей модели школы, гарантирующей выполнение социального заказа и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, социально-педагогическую поддержку их становления, личностного роста, творческого развития и социализации; обеспечивающей оптимальные условия для приобщения педагогов и учащихся к духовно-культурным и историческим ценностям «малой родины», сохранения физического и психического здоровья.

В настоящее время в школе обучается 230 учащихся. В последнем году увеличилось число классов-комплектов, средняя наполняемость 1-9 классов стабильная, что свидетельствует о высоком рейтинге школы. У школы не возникает проблем с набором первоклассников.
Средняя наполняемость классов МОУ ООШ №10» по уровням обучения

Учебный год

I ступень

(1-4 классы)

II ступень

(5-6 классы)

Итого по школе

2010 – 2011

26

22,3

23,9

2011 – 2012

26,3

21.4

23,6

2012 – 2013

21,4

21.4

23,1


Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории: из малообеспеченных семей 42 ребёнка, из многодетных – 27 детей, из семей с одним родителем – 54 чел., из неблагополучных 3 чел. и т.д. Также в семьях опекаемые дети - 9 чел., инвалиды - 4 чел. С каждым годом растет количество детей, которых воспитывают матери-одиночки.

Особую озабоченность вызывает рост числа неполных семей в общем составе семей школьников. Дети испытывают недостаток родительского внимания, подвергаются стрессам в процессе и в результате разводов родителей, ослаблен контроль за учениками со стороны старших. Часть родителей просто самоустранилась от воспитания детей.

Многие родители работают вахтовым методом, неделями отсутствуя дома, есть родители, работающие вне города и видят своих детей только по вечерам и в выходные. Дети остаются под присмотром бабушек, а в худшем случае предоставлены сами себе.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

К числу основные конкурентных преимуществ школы следует отнести:

- квалифицированный педагогический коллектив, значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

- качественную подготовку учащихся на уровне начального общего и основного общего образования, позволяющую им добиваться хороших учебных показателей при получении образования следующего уровня;

- использование в образовательном процессе современных информационных компьютерных технологий, высокий уровень компьютерной грамотности значительной части коллектива;

- продуктивные партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, сложившаяся система работы с социальными партнерами;

- эффективно действующая система воспитательной работы;

Наиболее значимый ресурс школы – стабильно работающий квалифицированный педагогический коллектив. Большинство педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС, владеют современными образовательными технологиями, имеют высокий уровень компьютерной грамотности.

В МОУ «ООШ №10» работает социальный педагог, главная задача которого – оказание помощи всем детям, нуждающимся в социальной и педагогическая поддержке.

Вместе с тем в работе ОУ сохраняются проблемы, требующие скорейшего решения.

1. Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления, снижение

уровня мотивации учащихся к учебной деятельности.

2. Недостаточная сформированность у части учащихся базовых компетенций и ключевых учебных понятий, готовности к дальнейшему продолжению образования.

3. Большой процент социально запущенных семей, увеличение количества семей, в которых родители самоустранились по разным причинам от воспитания своих детей. Увеличение количества учащихся, склонных к асоциальному поведению.

4. Недостаточная сформированность у школьников умения самоорганизации, контролирования и регулирования своих действий.

5. Несформированность у значительной части школьников системы ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.

6. Большое количество обучающихся с отклонениями в здоровье. Недостаточная эффективность работы психологической службы школы.

7. Доминирование репродуктивных методов обучения, недостаточное развитие проектной культуры у части педагогов.

8. Недостаточный приток в школу молодых специалистов, относительное старение педагогических кадров и необходимость переподготовки кадров, подбора специалистов, способных к освоению нового содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа позволяет выделить дополнительную трудность реализации образовательной программы: осуществление эффективной предпрофильной подготовки выпускников основной школы к освоению программ профильного уровня на ступени среднего общего образования в условиях недостаточной сформированности познавательных интересов и профессиональных намерений учащихся.

Педагогический коллектив на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления работы:

- Повышение качества образования, его соответствие стандартам и социальным запросам родителей и учащихся.

- Усиление влияния ОУ на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

- Формирование социально зрелой личности, ориентированной на ценности гражданского общества.

- Максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развитие интереса и умений исследовательского труда и самостоятельности.

- Включение всех учителей в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.

- Создание благоприятных условий для укрепления физического и нравственно-психического здоровья детей и педагогов.

- Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школьной системе образования процессах.

- Развитие материально-технической базы школы

Реализация программных мероприятий по этим основным направлениям будет способствовать решению стратегических целей и задач развития школы.
Стратегические цели педагогического коллектива школы

1.Создание условий для раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья)

2.Создание условий для непрерывного образования каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями.

3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

4. Обеспечение успешной подготовки педагогического коллектива к переходу на стандарты второго поколения.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

- охват учащихся по всеобучу, овладение всеми учащимися стандартами образования;

- сохранение оптимальных показателей обученности и качества образования на всех ступенях обучения;

- формирование у учащихся положительной мотивации к внешкольному и послешкольному образованию и самообразованию;

- создание системы формирования у учащихся общеучебных навыков: формирование общей культуры учебного труда школьников через систему факультативных занятий, кружковой работы, проведения общешкольных и классных воспитательных мероприятий;

- расширение познавательной сферы учащихся за счет системы дополнительного образования, сориентированной на индивидуальные конкретные запросы учащихся и их родителей;

- использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей;

- дальнейшее развитие системы работы с одаренными детьми;

- продолжение и расширение работы по включению учащихся в научное исследование;

- развитие моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей;

- создание системы мониторинга с целью диагностики и прогнозирования развития личности учащегося, реализации принципа дифференцированного подхода в обучении, эффективное использование системы портфолио обучающегося;

- обеспечение безопасных и комфортных условий осуществления образовательного процесса;

- оптимизация расписание уроков с учетом хода дневной и удельной кривой умственной работоспособности обучающихся;

- формирование у школьников навыков организации ЗОЖ, бережного отношения к здоровью через систему учебных и внеклассных занятий;

- развитие системы профориентации учащихся;

- овладение каждым участником образовательного процесса основами информационной грамотности.
Ожидаемые результаты

- Реализация Программы позволит сохранить конкурентные преимущества школы среди других образовательных учреждений города Школа максимально обеспечит удовлетворение образовательных и воспитательных потребностей учащихся и их родителей.

- Будет сформирована единая образовательная среда школы, характеризующаяся единым ценностно-целевым полем всех участников образовательного процесса.

- Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

- Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию интеллектуального творческого потенциала педагогов и учащихся.

- Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введенное профильное обучение будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.

- Включение всех учителей в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность позволит разработать и внедрить в преподавание школьного краеведения новых эффективных форм, методов и средств.

- Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации учебно-воспитательной работе.

- Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать повышению качества образования, совершенствованию воспитательного процесса, повышению рейтинга школы в социуме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconПрограмма основного общего образования на период 2012 2016 гг
Образовательная программа основного общего образования мкоу плесская сош (далее образовательная программа мкоу плесская сош) это...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОбразовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы...
Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Муниципальной средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconПриказ № от июня 2013 г. Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися 5 классов части основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная программа на переходный период введения фгос основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа начального общего на период 2013-2017 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г iconОбразовательная программа Начального общего образования на период...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск