Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год





НазваниеОбразовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год
страница1/15
Дата публикации12.10.2014
Размер1.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБОУ ЦО № 1861

НА 2011-2016 учебный год

Москва 2011



паспорт образовательной программы

1. Наименование программы

Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» Южного административного округа г. Москвы на 2011-2016 годы

Настоящая Образовательная программа является главным нормативным документом, который определяет основные направления и принципы функционирования и развития Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» ЮАО г. Москвы на период 2011 – 2016 гг.

2. Законодательная база

Программа строится на основе важнейших положений:

  • Конвенции ООН о правах ребенка

  • Конституции РФ

  • Закона РФ «Об образовании»

  • «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»

  • Приоритетного Национального Проекта «Образование»

  • Московской программы столичного образования «Столичное образование - 5»

  • Типового положения о Центре образования

  • Федерального стандарта образования

  • Документа МО РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ»

  • Устава ГОУ ЦО № 1861

Основополагающими документами при разработке Образовательной программы явились Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы, стандарты общего образования второго поколения.

При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации округа и района, особенности учащихся, уровень квалификации педагогов, материально-техническая база.

3. Заказчик программы

Департамент образования г. Москвы.

4. Разработчик программы

Администрация государственного образовательного учреждения Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ»

5. Цель разработки программы.

Создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, с учетом специфики содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в ЦО № 1861 ЮАО.

6. Назначение данной программы.

Создание психологически комфортной воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, сочетающей в себе воспитание нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию и имеющей устойчивый набор практических компетенций в современных условиях жизни.

7. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала социальных партнеров данного образовательного учреждения.

  • образовательного сообщества Центра образования в це­лом к приятию и реализации культуры и систе­мы ценностей современного общества;

8. Основные задачи программы.

  • Обеспечение прав ребенка на получение качественного образования.

  • Осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для приобретения ими практических компетенций при прохождении социальной адаптации в современном мире.

  • Совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей интересы, склонности и способности учащихся, создающей условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования.

  • Формирование культуры здорового образа жизни.

  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития

13. Принципы построения программы:

  • принцип гуманизации: предполагает создание психолого-педагогических условий для целост­ного развития духовных и познавательных потребностей человека, приоб­щения к универсальным культурным ценностям, раскрытие личностного по­тенциала, которым изначально обладает каждый ребенок. Целью образования является самоактуализация личности, в частности осознание человеком самого себя в окружающем мире, свободный лично­стный выбор жизненного пути, движение к внутренней гармонии, реализа­ция способностей и талантов;

  • принцип демократизации: предполагает предоставление ученику права участия в выборе путей своего развития; участия в процессе обучения;

  • принцип дифференциации: предполагает обеспечение развития ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, перемещение акцентов при оп­ределении содержания образования с результатов деятельности на саму деятельность;

  • принцип индивидуализации: предполагает индивидуализацию содержания, форм, методов образо­вания, внедрение педагогических технологий, направленных на развитие творческой активности учащихся, учет специфики их интересов, возмож­ностей и особенностей развития;

  • принцип непрерывности образования: предполагает связь всех ступеней образования; представляется осо­бенно актуальным для Центра образования как типа образовательного заведения, ориен­тированного на учащихся с мотивацией на продолжение образования;

  • принцип инновационности: реализуется на пути непрерывного движения, как педагогического кол­лектива, так и детского принцип системного подхода: предполагает единство ценностей и целей, взаимосвязь и взаимообу­словленность дидактических средств и методов, необходимых для интер­претации и реализации государственного и общественно-культурного зака­за, целенаправленных педагогических воздействий, развития и формиро­вания личности.

14. Принципы реализации программы.

  • Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.

  • Преемственность данной программы и осуществленных ранее программ развития Центра образования.

  • Информационная компетентность участников реализации программы.

  • Вариативность, позволяющая осуществление различных вариантов действий по реализации программы развития.

    1. Включение в решение задач всех субъектов образовательного Общие сведения об образовательном учреждении

Полное название: Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ»

Адрес школы: основное здание – Москва, 115598, Загорьевский пр., д. 13

Блок начальных классов (БНК) – Москва, 115598, ул. Загорьевская, д. 14, к.2

Адрес электронной почты: sch1861@sinergi.ru

Адрес сайта в интернете: www.school1861.com

Проектная мощность основного здания: 550 человек

Проектная мощность здания БНК: 120 человек

Общее количество обучающихся: 762 учащихся

Среднее количество детей в классе: 25,3 человека

Директор школы: Гаврина Людмила Константиновна, “Заслуженный учитель РФ”, “Отличник народного просвещения”, Лауреат конкурса “За лучшую организацию туристско-краеведческой работы в РФ”, награждена медалями “Ветеран труда”, “В память 850-летия Москвы”, памятным знаком “60 лет битвы за Москву”, учитель географии высшей квалификационной категории.

Нормативно-правовая база:

Устав школы: зарегистрирован 29.05.2007 г.

Принят на конференции ЦО, протокол № 5 от 24.04.2007 г.

Лицензия: серия А № 250273,

Регистрационный номер: 022359 от 13 июня 2007 г.

Свидетельство об аккредитации: серия ГА № 000696

Регистрационный номер: 007780 от 20.04.2007

Положения:

Положение о Центре образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ»

Положение о приеме в первый класс

Положение об Управляющем совете

Положение о педагогическом совете

Положение о методическом совете

Положение о родительском комитете

Положение о блоке дополнительного образования

Положение внутришкольном контроле

Положение о семейном обучении

Положение о методических объединениях учителей

Положение о научном обществе учащихся

Основные этапы развития школы:

1978г – открытие средней школы № 441

1996г – получение статуса Учебно-воспитательного комплекса детский сад-школа с педагогическими классами № 1861 (УВК)

2002г – получение статуса средней общеобразовательной школы № 1861 с этнокультурным русским компонентом

2007г – получение статуса Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ»
1.2. История развития Центра

Здание современного Центра образования (ГОУ ЦО №1861 «ЗАГОРЬЕ») было построено в 1978 г. в новом московском микрорайоне Загорье, на крайнем юге столицы. 1 сентября она встретила своих первых учеников. В этот период школа имела полное название: Средняя общеобразовательная школа № 441 Красногвардейского района города Москвы.

Коллектив учителей тех лет с энтузиазмом новоселов закладывал первые кирпичики учебной и воспитательной работы в тот монолит, который представляет ныне наш Центр образования «Загорье».

С целью расширения площади школе было передано здание детского сада по адресу: улица Загорьевская, 14/2. Так был образован блок начальной школы, где учатся учащиеся начальных классов.

В 1982 году в школе открылся первый в Красногвардейском районе г. Москвы педагогический класс. Педагогические классы – наша гордость. За двадцать шесть лет существования в школе педклассов до 2007 года были подготовлены более двухсот выпускников, поступивших в средние и высшие педагогические образовательные учреждения. Среди учителей Центра образования «Загорье» – 16 человек выпускники родной школы. Творческие связи с выпускниками педагогических классов – учителями, директорами, завучами многих школ округа и города не прерываются по настоящее время.

Хотя жизнь школы имеет множество направлений, особенное развитие получила туристско-краеведческая деятельность. Походы выходного дня, школьные туристские соревнования, городские туристские первенства, многодневные путешествия и экскурсии стали неотъемлемой частью жизни школы. Запомнились поездки в Германию, по столицам союзных республик и по Городам-Героям. Фактически туризм и краеведение становились ведущими направлениями во внеклассной работе.

В середине восьмидесятых годов, в период перестройки, у школы открылось «второе дыхание»: школа жила на высоком моральном подъеме, ей стали уделять больше внимания, окрепла материальная база.

Приказом Московского комитета образования от 30.06.1995г. № 327 Средняя общеобразовательная школа № 441 реорганизована в Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1861 и зарегистрирована Московской регистрационной палатой от 08.07.1996г. за № 065.110.

Создание УВК предусматривало непрерывное образование, на каждом этапе которого решались вопросы преемственности: детский сад – школа – педагогический класс – педагогический колледж – педагогический ВУЗ, объединенные в логике единого педагогического пространства.

В непростые 90-е годы неизменным оставался стиль работы: коллективизм, гражданственность, высокая ответственность за подрастающее поколение. Педагогический коллектив никогда не отступал от логики творческого сочетания двух ведущих направлений педагогической деятельности: учебной и воспитательной, каждое из которых заслуживает обстоятельного обзора и анализа. За текущей каждодневной работой стоят судьбы педагогов, учеников и их родителей – жителей Загорья. Прямым отражением работы школы являются жизненные и профессиональные успехи ее воспитанников, а значит достижения и успехи жителей всего микрорайона. Ретроспективно отразить многогранную работу школы сложно, однако отметим, что в учебном плане нашим учреждением сохранены традиционные области знаний, а их предметное наполнение определяется концепцией гуманизации образования. Содержание образования школы распределено в учебных предметах образовательных областей: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

В школе удалось собрать целую плеяду высоко профессиональных учителей, создать атмосферу творчества, сотрудничества, преемственности педагогической труда. Успехи педагогического коллектива и выпускников, интенсивная учебная деятельность в сочетании с интенсивной воспитательной работой позволили школе оставаться в числе авторитетных учебных заведений Южного округа столицы.

Основой, которая позволяла школе актуализировать образовательный и воспитательный процессы на всех этапах текущей деятельности оставалась туристско-краеведческая и экскурсионная работа. Отметим: школа как центр притяжения интересов многих людей всегда была и остается под пристальным вниманием общественного мнения. Администрация и педагогический коллектив школы работают в тесном контакте с жителями микрорайона, многочисленными службами и организациями, чутко реагируя на то, что называется, социальный запрос, который в свою очередь становится отражением состояния хода дел в округе, городе и государстве. Такого рода действенное краеведение позволяло, в целом, верно, ориентировать выпускников в вопросах жизненного предназначения, продуктивно решать текущие педагогические проблемы, поддерживать профессиональным советом семьи учеников.

Подчеркнем, что системно туристско-краеведческой и экскурсионной работой школа начала заниматься с 1986 года: были созданы туристские клубы по возрастам («Туристята», 1-2 классы; «Рюкзачок», 3-4 классы; «Искатели», 5-8 классы; «Азимут» 9-11 классы). В школе существует многолетняя традиция проведения туристских слетов: осеннего, зимнего, весеннего - в которых участвует вся школа, как дети, так и учителя.

Выполняя краеведческие задания, воспитанники клубов собирали различную информацию, документы, предметы, представляющие исторический интерес. Постепенно накапливался материал для открытия школьных музеев. Первым в 1988 г. был открыт музей Германа Шакирова - участника Великой Отечественной войны, геройски погибшего в битве за Кавказ. Чтобы собрать материал для экспозиции музея учащиеся школы совершили поездки в город Омск – на Родину героя, в Ленинград, где находилось военное училище, в котором учился Герман, ходили в поход в Суарское ущелье, селение Майрамадаг – место гибели Шакирова. В 1985 году активу музея удалось добиться признания подвига Германа Шакирова на правительственном уровне. В 1990 году Указом Президента СССР Горбачева М.С. Герман Шакиров награжден орденом Отечественной войны, который наши школьники передали на хранение в музей Военно-морского училища в С-Петербурге.

В настоящее время школьный музей пополнился материалами о ветеранах Великой Отечественной войны, жителях Загорья и всего нашего района Бирюлево Восточное. Музей получил новое название «Они сражались за Родину». В музее есть выставка находок, найденных во время походов и экспедиций: остатки военного оружия и предметы быта военных лет.

Большой интерес у учеников вызывают рассказы военнослужащих о профессии, которая призвана защищать Родину.

Затем началось создание музея крестьянского быта «Куделька», открытию которого предшествовали этнографические экспедиции в «глубинку» России: Липецкую, Брянскую, Архангельскую, Костромскую области. В результате этих экспедиций собран богатейший материал по русской материальной культуре, крестьянскому быту и фольклору русского народа. В настоящее время музей насчитывает свыше 250 экспонатов.

В 1989 году создан Зал истории школы, что положило начало созданию Музея истории школы «Моя малая родина», который ныне включает несколько экспозиций: зал туризма, кабинет краеведения, зал истории школы, наши педагогические классы.

Четко спланированная и хорошо организованная работа в этом направлении позволила нашей школе стать дважды лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в 1998 и 2000 годах.

Приказом Московского комитета образования от 29.08.2002г. № 740 Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1861 переименовано в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1861 с этнокультурным (русским) компонентом образования. База для такой интересной работы была: работали и продолжают работать фольклорный ансамбль, музей крестьянского быта, проводятся исследовательские экспедиции, экскурсии. Развивая работу в этом направлении, учителя школы разработали тематическое планирование, в котором этнокультурный компонент был включен в содержание абсолютно всех предметов учебного плана.

В 2004 году возникла идея поставить традиционно сильную краеведческую работу как научную основу общего основного и дополнительного образования школы. Была разработана Программа развития школы «Краеведческий подход как культурно-адаптационная поддержка социализации обучающихся средствами общего и дополнительного образования», со сроком реализации 2005-2010 гг.

С 2005 года школа принимает активное участие в Международных Рождественских Образовательных чтениях.

В 2006 году в рамках 14-х Международных Рождественских Образовательных Чтений «Школа и церковь – традиции и реформы российского образования» школа провела семинар по теме: «Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через историко-краеведческую деятельность учащихся», в рамках которого педагогами школы было проведено по данной теме 8 открытых уроков и 9 внеклассных мероприятий.

В 2007 году в рамках 15-х Международных Рождественских Образовательных Чтений: «Вера и образование: общество, школа, семья в 21 веке» школа проводила семинар по теме: «Использование этнокультурного русского компонента образования в процессе обучения и воспитания как одного из факторов формирования гражданского самосознания учащихся». Вниманию гостей было предложено 14 открытых уроков в первый день работы и 9 внеклассных мероприятий во второй день работы семинара.

В 2008 году для участников 16-х Международных Рождественских Образовательных Чтений: «Православные ценности и современное образование» подготовлено 8 открытых уроков и 8 внеклассных мероприятий по теме «Краеведение как связующее звено культуры и образования. Формирование духовно-нравственной личности ребёнка».

Участники семинаров дали высокую оценку проведенным мероприятиям и отметили ценность проводимой Центром образования работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и осуществлении культурно-адаптационной поддержки социализации обучающихся, в общем и дополнительном образовании, а также возможность трансляции опыта работы школы на другие учебные заведения. По итогам семинара был издан сборник «Этнокультурные аспекты обновления образования». Некоторые работы были опубликованы в журнале «Проблемы детско-юношеского туризма и краеведения», а «Практический журнал для учителей и администрации» №7 2008 года полностью посвящен нашей школе.

В 2007 году школа была аккредитована, как Государственное Образовательное Учреждение города Москвы Центр Образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» (ГОУ ЦО № 1861 «ЗАГОРЬЕ»).

С 2008 г. Центр Образования включен как пилотная школа во Всероссийский проект Издательского Дома «Просвещение». Цель проекта: реализация нового образовательного стандарта в проекте «Сфера» как составной части единой информационной образовательной среды.

В 2008 году наш Центр образования отметил свой 30- летний юбилей.

В 2007-2008 учебном году школа принимала участие в конкурсе в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» с Программой развития «Краеведческий подход как культурно-адаптационная поддержка социализации обучающихся средствами общего и дополнительного образования».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconРабочая программа по экологии животных для учащихся 7 класса на 2011-2016 учебный год
...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconЮго-восточное окружное управление образования
«Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconЗадачами программы развития гбоу нпо по пу №12 г. Никольска являются
«Состояние качества подготовки рабочих кадров в гбоу нпо по пу №12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями». Итоги...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconДоклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского...
Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год icon1. Основные направления деятельности
Гбоу уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №120 VII вида за 2011-2012 учебный год
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconАнализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconПлан работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год
Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования»
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год iconПлан па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год
План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск