Скачать 1.88 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБОУ ЦО № 1861 НА 2011-2016 учебный год Москва 2011 паспорт образовательной программы 1. Наименование программы Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» Южного административного округа г. Москвы на 2011-2016 годы Настоящая Образовательная программа является главным нормативным документом, который определяет основные направления и принципы функционирования и развития Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» ЮАО г. Москвы на период 2011 – 2016 гг. 2. Законодательная база Программа строится на основе важнейших положений:
Основополагающими документами при разработке Образовательной программы явились Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы, стандарты общего образования второго поколения. При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации округа и района, особенности учащихся, уровень квалификации педагогов, материально-техническая база. 3. Заказчик программы Департамент образования г. Москвы. 4. Разработчик программы Администрация государственного образовательного учреждения Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» 5. Цель разработки программы. Создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, с учетом специфики содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в ЦО № 1861 ЮАО. 6. Назначение данной программы. Создание психологически комфортной воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, сочетающей в себе воспитание нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию и имеющей устойчивый набор практических компетенций в современных условиях жизни. 7. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала социальных партнеров данного образовательного учреждения.
8. Основные задачи программы.
Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития 13. Принципы построения программы:
14. Принципы реализации программы.
Полное название: Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» Адрес школы: основное здание – Москва, 115598, Загорьевский пр., д. 13 Блок начальных классов (БНК) – Москва, 115598, ул. Загорьевская, д. 14, к.2 Адрес электронной почты: sch1861@sinergi.ru Адрес сайта в интернете: www.school1861.com Проектная мощность основного здания: 550 человек Проектная мощность здания БНК: 120 человек Общее количество обучающихся: 762 учащихся Среднее количество детей в классе: 25,3 человека Директор школы: Гаврина Людмила Константиновна, “Заслуженный учитель РФ”, “Отличник народного просвещения”, Лауреат конкурса “За лучшую организацию туристско-краеведческой работы в РФ”, награждена медалями “Ветеран труда”, “В память 850-летия Москвы”, памятным знаком “60 лет битвы за Москву”, учитель географии высшей квалификационной категории. Нормативно-правовая база: Устав школы: зарегистрирован 29.05.2007 г. Принят на конференции ЦО, протокол № 5 от 24.04.2007 г. Лицензия: серия А № 250273, Регистрационный номер: 022359 от 13 июня 2007 г. Свидетельство об аккредитации: серия ГА № 000696 Регистрационный номер: 007780 от 20.04.2007 Положения: Положение о Центре образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» Положение о приеме в первый класс Положение об Управляющем совете Положение о педагогическом совете Положение о методическом совете Положение о родительском комитете Положение о блоке дополнительного образования Положение внутришкольном контроле Положение о семейном обучении Положение о методических объединениях учителей Положение о научном обществе учащихся Основные этапы развития школы: 1978г – открытие средней школы № 441 1996г – получение статуса Учебно-воспитательного комплекса детский сад-школа с педагогическими классами № 1861 (УВК) 2002г – получение статуса средней общеобразовательной школы № 1861 с этнокультурным русским компонентом 2007г – получение статуса Центра образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» 1.2. История развития Центра Здание современного Центра образования (ГОУ ЦО №1861 «ЗАГОРЬЕ») было построено в 1978 г. в новом московском микрорайоне Загорье, на крайнем юге столицы. 1 сентября она встретила своих первых учеников. В этот период школа имела полное название: Средняя общеобразовательная школа № 441 Красногвардейского района города Москвы. Коллектив учителей тех лет с энтузиазмом новоселов закладывал первые кирпичики учебной и воспитательной работы в тот монолит, который представляет ныне наш Центр образования «Загорье». С целью расширения площади школе было передано здание детского сада по адресу: улица Загорьевская, 14/2. Так был образован блок начальной школы, где учатся учащиеся начальных классов. В 1982 году в школе открылся первый в Красногвардейском районе г. Москвы педагогический класс. Педагогические классы – наша гордость. За двадцать шесть лет существования в школе педклассов до 2007 года были подготовлены более двухсот выпускников, поступивших в средние и высшие педагогические образовательные учреждения. Среди учителей Центра образования «Загорье» – 16 человек выпускники родной школы. Творческие связи с выпускниками педагогических классов – учителями, директорами, завучами многих школ округа и города не прерываются по настоящее время. Хотя жизнь школы имеет множество направлений, особенное развитие получила туристско-краеведческая деятельность. Походы выходного дня, школьные туристские соревнования, городские туристские первенства, многодневные путешествия и экскурсии стали неотъемлемой частью жизни школы. Запомнились поездки в Германию, по столицам союзных республик и по Городам-Героям. Фактически туризм и краеведение становились ведущими направлениями во внеклассной работе. В середине восьмидесятых годов, в период перестройки, у школы открылось «второе дыхание»: школа жила на высоком моральном подъеме, ей стали уделять больше внимания, окрепла материальная база. Приказом Московского комитета образования от 30.06.1995г. № 327 Средняя общеобразовательная школа № 441 реорганизована в Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1861 и зарегистрирована Московской регистрационной палатой от 08.07.1996г. за № 065.110. Создание УВК предусматривало непрерывное образование, на каждом этапе которого решались вопросы преемственности: детский сад – школа – педагогический класс – педагогический колледж – педагогический ВУЗ, объединенные в логике единого педагогического пространства. В непростые 90-е годы неизменным оставался стиль работы: коллективизм, гражданственность, высокая ответственность за подрастающее поколение. Педагогический коллектив никогда не отступал от логики творческого сочетания двух ведущих направлений педагогической деятельности: учебной и воспитательной, каждое из которых заслуживает обстоятельного обзора и анализа. За текущей каждодневной работой стоят судьбы педагогов, учеников и их родителей – жителей Загорья. Прямым отражением работы школы являются жизненные и профессиональные успехи ее воспитанников, а значит достижения и успехи жителей всего микрорайона. Ретроспективно отразить многогранную работу школы сложно, однако отметим, что в учебном плане нашим учреждением сохранены традиционные области знаний, а их предметное наполнение определяется концепцией гуманизации образования. Содержание образования школы распределено в учебных предметах образовательных областей: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. В школе удалось собрать целую плеяду высоко профессиональных учителей, создать атмосферу творчества, сотрудничества, преемственности педагогической труда. Успехи педагогического коллектива и выпускников, интенсивная учебная деятельность в сочетании с интенсивной воспитательной работой позволили школе оставаться в числе авторитетных учебных заведений Южного округа столицы. Основой, которая позволяла школе актуализировать образовательный и воспитательный процессы на всех этапах текущей деятельности оставалась туристско-краеведческая и экскурсионная работа. Отметим: школа как центр притяжения интересов многих людей всегда была и остается под пристальным вниманием общественного мнения. Администрация и педагогический коллектив школы работают в тесном контакте с жителями микрорайона, многочисленными службами и организациями, чутко реагируя на то, что называется, социальный запрос, который в свою очередь становится отражением состояния хода дел в округе, городе и государстве. Такого рода действенное краеведение позволяло, в целом, верно, ориентировать выпускников в вопросах жизненного предназначения, продуктивно решать текущие педагогические проблемы, поддерживать профессиональным советом семьи учеников. Подчеркнем, что системно туристско-краеведческой и экскурсионной работой школа начала заниматься с 1986 года: были созданы туристские клубы по возрастам («Туристята», 1-2 классы; «Рюкзачок», 3-4 классы; «Искатели», 5-8 классы; «Азимут» 9-11 классы). В школе существует многолетняя традиция проведения туристских слетов: осеннего, зимнего, весеннего - в которых участвует вся школа, как дети, так и учителя. Выполняя краеведческие задания, воспитанники клубов собирали различную информацию, документы, предметы, представляющие исторический интерес. Постепенно накапливался материал для открытия школьных музеев. Первым в 1988 г. был открыт музей Германа Шакирова - участника Великой Отечественной войны, геройски погибшего в битве за Кавказ. Чтобы собрать материал для экспозиции музея учащиеся школы совершили поездки в город Омск – на Родину героя, в Ленинград, где находилось военное училище, в котором учился Герман, ходили в поход в Суарское ущелье, селение Майрамадаг – место гибели Шакирова. В 1985 году активу музея удалось добиться признания подвига Германа Шакирова на правительственном уровне. В 1990 году Указом Президента СССР Горбачева М.С. Герман Шакиров награжден орденом Отечественной войны, который наши школьники передали на хранение в музей Военно-морского училища в С-Петербурге. В настоящее время школьный музей пополнился материалами о ветеранах Великой Отечественной войны, жителях Загорья и всего нашего района Бирюлево Восточное. Музей получил новое название «Они сражались за Родину». В музее есть выставка находок, найденных во время походов и экспедиций: остатки военного оружия и предметы быта военных лет. Большой интерес у учеников вызывают рассказы военнослужащих о профессии, которая призвана защищать Родину. Затем началось создание музея крестьянского быта «Куделька», открытию которого предшествовали этнографические экспедиции в «глубинку» России: Липецкую, Брянскую, Архангельскую, Костромскую области. В результате этих экспедиций собран богатейший материал по русской материальной культуре, крестьянскому быту и фольклору русского народа. В настоящее время музей насчитывает свыше 250 экспонатов. В 1989 году создан Зал истории школы, что положило начало созданию Музея истории школы «Моя малая родина», который ныне включает несколько экспозиций: зал туризма, кабинет краеведения, зал истории школы, наши педагогические классы. Четко спланированная и хорошо организованная работа в этом направлении позволила нашей школе стать дважды лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в 1998 и 2000 годах. Приказом Московского комитета образования от 29.08.2002г. № 740 Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1861 переименовано в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1861 с этнокультурным (русским) компонентом образования. База для такой интересной работы была: работали и продолжают работать фольклорный ансамбль, музей крестьянского быта, проводятся исследовательские экспедиции, экскурсии. Развивая работу в этом направлении, учителя школы разработали тематическое планирование, в котором этнокультурный компонент был включен в содержание абсолютно всех предметов учебного плана. В 2004 году возникла идея поставить традиционно сильную краеведческую работу как научную основу общего основного и дополнительного образования школы. Была разработана Программа развития школы «Краеведческий подход как культурно-адаптационная поддержка социализации обучающихся средствами общего и дополнительного образования», со сроком реализации 2005-2010 гг. С 2005 года школа принимает активное участие в Международных Рождественских Образовательных чтениях. В 2006 году в рамках 14-х Международных Рождественских Образовательных Чтений «Школа и церковь – традиции и реформы российского образования» школа провела семинар по теме: «Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через историко-краеведческую деятельность учащихся», в рамках которого педагогами школы было проведено по данной теме 8 открытых уроков и 9 внеклассных мероприятий. В 2007 году в рамках 15-х Международных Рождественских Образовательных Чтений: «Вера и образование: общество, школа, семья в 21 веке» школа проводила семинар по теме: «Использование этнокультурного русского компонента образования в процессе обучения и воспитания как одного из факторов формирования гражданского самосознания учащихся». Вниманию гостей было предложено 14 открытых уроков в первый день работы и 9 внеклассных мероприятий во второй день работы семинара. В 2008 году для участников 16-х Международных Рождественских Образовательных Чтений: «Православные ценности и современное образование» подготовлено 8 открытых уроков и 8 внеклассных мероприятий по теме «Краеведение как связующее звено культуры и образования. Формирование духовно-нравственной личности ребёнка». Участники семинаров дали высокую оценку проведенным мероприятиям и отметили ценность проводимой Центром образования работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и осуществлении культурно-адаптационной поддержки социализации обучающихся, в общем и дополнительном образовании, а также возможность трансляции опыта работы школы на другие учебные заведения. По итогам семинара был издан сборник «Этнокультурные аспекты обновления образования». Некоторые работы были опубликованы в журнале «Проблемы детско-юношеского туризма и краеведения», а «Практический журнал для учителей и администрации» №7 2008 года полностью посвящен нашей школе. В 2007 году школа была аккредитована, как Государственное Образовательное Учреждение города Москвы Центр Образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ» (ГОУ ЦО № 1861 «ЗАГОРЬЕ»). С 2008 г. Центр Образования включен как пилотная школа во Всероссийский проект Издательского Дома «Просвещение». Цель проекта: реализация нового образовательного стандарта в проекте «Сфера» как составной части единой информационной образовательной среды. В 2008 году наш Центр образования отметил свой 30- летний юбилей. В 2007-2008 учебном году школа принимала участие в конкурсе в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» с Программой развития «Краеведческий подход как культурно-адаптационная поддержка социализации обучающихся средствами общего и дополнительного образования». |
Основная образовательная программа начального общего образования... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | Рабочая программа по экологии животных для учащихся 7 класса на 2011-2016 учебный год ... | ||
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год | Юго-восточное окружное управление образования «Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном... | ||
Публичный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
Задачами программы развития гбоу нпо по пу №12 г. Никольска являются «Состояние качества подготовки рабочих кадров в гбоу нпо по пу №12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями». Итоги... | Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского... Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год ... | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | 1. Основные направления деятельности Гбоу уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №120 VII вида за 2011-2012 учебный год | ||
Анализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | План работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | План па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... |