Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга





Скачать 348.2 Kb.
НазваниеДоклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга
страница1/3
Дата публикации10.07.2014
Размер348.2 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
Открытый информационный доклад

ДОКЛАД

по итогам 2011 – 2012 учебного года

Директора ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга

Березяк Элины Арвовны

Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год.

Наша школа - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга подводит итоги, анализирует результаты своей работы, осуществляет планирование своей дальнейшей деятельности.

Исходя из концепции, на которой строилась вся деятельность школы - дифференцированный разноуровневый подход к обучению, воспитанию и развитию учащихся, а также, исходя из социальной значимости услуг в сфере

образования, в эти годы нами реализовывалась главная задача: воспитывать человека, способного ориентироваться в меняющемся мире и подготовленного к решению актуальных проблем общества.

Для нас ребенок - субъект, который познает себя, познает мир, учится жить в этом мире. Вся наша деятельность направлена на интересы ребёнка,

ребёнка здорового и готового учиться. Мы формируем комфортную, безопасную, обеспеченную необходимыми ресурсами образовательную среду.

В 2011-2012 учебном году работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы осуществлялась в соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения «Вектор движения».

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для обеспечения реального права личности на выбор форм и содержания образования и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами учащихся за счет дифференциации содержания, обучения и воспитания человека, способного ориентироваться в меняющемся мире. Велась планомерная работа по реализации основных направлений концепции школы, положений, заложенных в программе «Развитие школы 2011-2015 гг.». К этой работе был привлечен весь педагогический, ученический и родительский коллектив школы. Содержание ориентировано на приобретение ключевых компетентностей. А результаты должны быть позитивными, общественно значимыми, и демонстрировать личную позицию гражданина России.

Серьезное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет сотрудничества Школы с Академией Постдипломного Педагогического Образования, Научно-методическим центром, Университетом им. А.И.Герцена, ЛИТМО, другими ВУЗами, общественными институтами и организациями, центром психологической службы образования, взаимодействия с другими школами и дошкольными образовательными учреждениями, включения учеников и учителей в исследовательскую, экспериментальную, творческую, самообразовательную деятельность. Этому способствовала работа в различных формах: повышение квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опыта, аттестация педагогических кадров и учащихся Школы.

Школа – это то учреждение, которое обязано создать благоприятно воздействующую на умственное, нравственное, творческое, эмоциональное и физическое развитие каждого ребенка образовательную среду. Благоприятная образовательная среда невозможна без удовлетворительной материально-технической базы, стабильного, творческого кадрового состава, мотивированных на образование учащихся, поддержки родителей, качественных образовательных программ, а также управления этим непростым процессом и наличия внешних связей у учреждения. Развитие материально-технической базы – одно из направлений реализации Программы развития 2011-2015, необходимых для внедрения инновационных процессов.

Если перечислить базовые направления расходования бюджетных средств, то первым и единственно важным направлением можно назвать создание образовательной среды, комфортной для ученика и педагога.

Реализация потребностей и развития материально-технической базы учреждения, и само содержание помещения возможно, во-первых, благодаря поступающим на обслуживание и развитие школы бюджетным средствам, а также доходам образовательного учреждения от реализации платных образовательных услуг; во-вторых, благодаря включению образовательного учреждения в общерайонные и общегородские целевые программы; поддержке Администрации Петроградского района, огромной помощи Муниципального образования МО «Чкаловское».

За 2011-2012 учебный год в школе отремонтирован и реконструирован холл 1 этажа, отремонтировано два ученических туалета, произведён косметический ремонт рекреаций и коридоров 2-го и 3-го этажей, ряда учебных кабинетов, построен, оборудован и введён в эксплуатацию медицинский процедурный кабинет. Установлена и введена в эксплуатацию комплексная система безопасности, которая включает в себя систему оповещения о пожаре, видеонаблюдения, контроля доступа в образовательное учреждение. Закуплена и установлена регулируемая ученическая мебель в 4 кабинета начальных классов. Заменена компьютерная техника в компьютерном классе. В этом учебном году приобретен интерактивный комплекс, включающий мобильный компьютерный класс с комплектом методических программ и разработок для обучения детей начальной школы по новым Федеральным образовательным стандартам. Все классы оборудованы компьютерной техникой для педагогов. В полной мере функционируют мультимедийные комплексы, интерактивные доски, дополнительная видео-аудио аппаратура. Закуплен интерактивный комплекс голосования. Школа обеспечена Интернетом, функционирует локальная сеть. Для обеспечения эффективной работы приобретено достаточное количество оргтехники. Это не может не радовать.

Мы понимаем: чтобы соответствовать времени, создавать и обеспечивать качественный процесс обучения, развития и воспитания, отвечать требованиям культурной и интеллектуальной столицы, этого недостаточно. Абсолютно каждый кабинет необходимо оснастить по последним требованиям, каждый учитель и ребёнок должен иметь возможность работать и учиться современно и эффективно, максимально используя информационное пространство, а родитель должен иметь максимальную информацию об образовательном процессе и результативности обучения своего ребёнка. Поэтому ещё много работы впереди.

Кадры решают все. С этим утверждением не станет спорить никто. Педагогический коллектив нашей школы отличает стабильность, уравновешенность в возрасте и опыте, квалифицированность, энтузиазм, творчество.

Сбалансированность педагогического коллектива определяется тем, что наряду с опытными педагогами, работают молодые энтузиасты. К информации: 14 человек в педагогическом коллективе моложе 30 лет, 10 из них молодые специалисты. Эти цифры позволяют говорить о стабильности и перспективности наших кадров.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике Школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала, на развитие творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников. В 2011-2012 учебном году повысили квалификационную категорию (учителя-предметники: высшая – 4 чел.; 1-я – 4 чел.; руководители - 2 человека (высшая категория)).

Созданы условия для инновационной деятельности, вовлечения в творческую деятельность максимально широкого круга учителей. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию в Региональном центре оценки качества образования - 3 учителя, в Академии постдипломного педагогического образования – 3 учителя; через научно-методический центр Петроградского отдела образования - 5 учителей.

Школа № 51 стала организатором и активным участником региональной конференции «Три поколения ТРИЗ», организатором обучающего международного семинара с представителями Китая, районных семинаров по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение работает в режиме районной опытно-экспериментальной площадки «Проектирование моделей самообучающихся сообществ школьников (в рамках урочной и внеурочной деятельности)».

Инновационная деятельность организована в соответствии со стратегией развития системы образования «Петербургская школа - 2020», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 «Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 г.г.»,  Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08 июня 2010 года N 750 «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по образованию N 864-р от 19 мая 2010 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга», информационно-методического письма от 25 мая 2010 N 01-16-2067/10 "О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».

Для организации и обеспечения реализации программы в ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ОЭР, положения о творческой группе, об учителе экспериментаторе и др. документы, необходимые для формирования творческих групп педагогов.

Была создана система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, выявлено влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом.

2011/2012 год - Этап работы: - второй

Задачи, которые решались в течение отчетного периода:

1. Реализация программ развития образовательных сообществ разного вида.

2. Разработка и реализация системы условий для творческой деятельности образовательных сообществ школы.

3. Создание системы поддержки субъектов ОЭР.

4. Индивидуальное научно-методическое сопровождение учителя посредством консультирования и оказания консультационных услуг.

Инновационная деятельность (в соответствии с Программой опытно-экспериментальной работы) включала в себя, в том числе и следующий перечень мероприятий:

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу

Сроки выпол-нения

2 этап. Формирующе-преобразую-щий.

2011 – 2012 гг.


2.1. Реализация программ развития образовательных сообществ разного вида.

Создание системы поддержки субъектов ОЭР.

Индивидуальное научно-методическое сопровождение учителя посредством консультирования и оказания консультационных услуг.

Рост образовательной компетенции школьников.

Активность всех субъектов образования (школьников, родителей, педагогов).

Справка об уровне образовательной компетенции школьников.


Март 2012




2.2. Фестиваль образовательных сообществ в школе.

Разработка и реализация системы условий для творческой деятельности образовательных сообществ школы.

Продукты деятельности ОС.

Программа фестиваля.

Апрель 2012

В задачи этапа входили:

- Научно-методическое сопровождение педагогов.

- Привлечение социальных партнеров и родителей к деятельности обучающихся сообществ.

- Реализация основных идей опытно-экспериментальной работы – понимание роли и сущности образовательного сообщества, поиск моделей образовательных сообществ, разработка программ и проектов.

- Реализация программ развития образовательных сообществ разного вида.

Перечень мероприятий

(для учителей в рамках опытно-экспериментальной работы).

- Семинар по проектированию модели образовательного сообщества. Сентябрь-февраль 2012 г.

- Научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии в образовании России» 27 марта 2012года.

- Фестиваль открытых уроков. Апрель-май 2012 г.

- Консультирование (в течение года).

Перечень мероприятий

(учащихся и родителей в рамках опытно-экспериментальной работы).

- Запуск и реализация школьного проекта «Год российской истории в школе».

- Фестиваль образовательных сообществ школы. Апрель - май 2012 г.

Система поддержки субъектов опытно-экспериментальной работы.

Информационно - методическая поддержка включала в себя:

- индивидуальное научно-методическое сопровождение учителя посредством консультирования и оказания консультационных услуг;

- подготовка методических материалов для педагогов (презентаций, памяток, брошюр).

Морально-этическая поддержка:

- была создана система стимулирования субъектов опытно-экспериментальной работы;

- введена система конкурсов для всех субъектов образования;

- педагоги-экспериментаторы были награждены грамотами и памятными сувенирами.

Эффективность использования ресурсов определялась регламентацией деятельности, стратегическим и текущим планированием, коррекцией деятельности, системой стимулирования.

Были привлечены дополнительные ресурсы:

  • Российская ассоциация ТРИЗ (РА ТРИЗ);

  • Международный университет научно-технического творчества и развития (МУНТТР);

  • Лаборатория методологии, истории и качества педагогического образования ФГНУ «ИПО ОВ» РАО.

Коррективы в программу опытно-экспериментальной работы не вносились.

Перечень мероприятий:

- проведение семинаров-практикумов (2),

- проведение научно-практической конференции (2),

- участие в городских и районных конференциях, в конкурсах методических разработок (2),

- публикация статей в городских и российских журналах (11),

- проведение открытых уроков (11),

- проведение общественной экспертизы (1),

- создание условий для включения педагогов в процессы самообразования, стимулирование их потребности в саморазвитии (в течение года).

Общественная экспертиза проводилась в рамках данного проекта. Сетевое взаимодействие в рамках Российской ассоциации ТРИЗ (РА ТРИЗ). Международного университета научно-технического творчества и развития (МУНТТР), ГБОУ и ГБДОУ города.

В ходе опытно-экспериментальной работы разработаны:

Новые проекты, новые формы и модели обучающихся сообществ:

  • Исследовательская (поисковая) модель. В качестве предметно-содержательного материала исследования, наряду со специально подготовленным учебным материалом, используется дополнительная информация, собираемая и привлекаемая самими обучающимися.

  • Проектная модель обучения. Обучение в контексте разработки конкретных реальных и псевдореальных проектов, обладающих высокой личностной значимостью для обучающегося.

  • Игровая модель обучения. Особое значение для достижения дидактических целей приобретает использование моделирования жизненной реальности в учебной обстановке, предметная и ролевая имитация.

  • Технологическая модель обучения.

Уточнен перечень педагогических задач в рамках опытно-экспериментальной работы:

- формирование способностей и компетенций, необходимых для решения предметных, метапредметных и личностных задач;

- установка взаимодействия с другими субъектами образования и управлять взаимодействием;

- обеспечение вариативности и личностной ориентации образовательного процесса;

- обеспечение практической ориентации образовательного процесса;

- создание и развитие обучающихся сообществ.

Определены характеристики обучающегося сообщества:

  • полисубъектность,

  • интеграция учебной и внеучебной деятельности обучения в деятельность проектного типа,

  • продуктивность,

  • открытость, обучение как социальная деятельность,

  • оценка результатов на коллективном уровне по новым критериям: простота, красота, эвристичность,

  • оценка результатов на индивидуальном уровне по критерию: рост образовательной коммуникации.

Определено, что организационно-управленческой единицей образовательного сообщества выступает образовательная программа сообщества.

Вариативность образовательных программ определяется с учетом:

  • интересов учащихся,

  • региональных и национальных особенностей,

  • возможностей педагогического коллектива образовательного учреждения и социальных партнеров,

  • выбора образовательных ресурсов среды.

Наиболее продуктивной формой реализации программ является проект.

Выявлено, что деятельность образовательного сообщества развивается в нелинейной образовательной среде.

Определена образовательная компетенция и ее показатели.

  • Образовательная компетенция определяется как динамичное сочетание знания, понимания, коммуникации, проектирование своего учения, действий в области целеполагания и рефлексии.

  • Показатели:

  • открытость к познанию, познавательный интерес как главный побудительный и смыслообразующий мотив (1),

  • умение осуществлять целеполагание,

  • умения осуществлять проектирование учебно-познавательной и других видов деятельности, индивидуального образовательного маршрута, образования в целом,

  • умения решать познавательные/жизненные проблемы и задачи с выбором содержательных, инструментально-технологических и коммуникативных средств,

  • умения рефлексии и самоуправления.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconДоклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconАналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга
Оу к новому учебному году, обеспечение доступности получения общего образования для различных категорий учащихся
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconКулиевой Ирины Рафаэльевны по итогам 2010/2011 учебного года
Центрального района Санкт Петербурга от 26. 05. 1995 №1692-р и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Комитета...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России 6-9 кл. Данилова А. А и Косулиной Л. Г. – М.: Просвещение, 2006., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обж для 5–11 классов общеобразовательных учреждений В. Н. Латчука, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПубличный доклад директора мкоу «Булуктинская сош» по итогам 2011-2012 учебного года 2
Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г....
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга icon«утверждено» Приказом от 12. 05. 2014г. №200 по гбоу сош №72 Калининского...
«Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов гбоу сош №72 Калининского района Санкт-Петербурга»...
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск