Скачать 348.2 Kb.
|
Открытый информационный доклад ДОКЛАД по итогам 2011 – 2012 учебного года Директора ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга Березяк Элины Арвовны Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год. Наша школа - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга подводит итоги, анализирует результаты своей работы, осуществляет планирование своей дальнейшей деятельности. Исходя из концепции, на которой строилась вся деятельность школы - дифференцированный разноуровневый подход к обучению, воспитанию и развитию учащихся, а также, исходя из социальной значимости услуг в сфере образования, в эти годы нами реализовывалась главная задача: воспитывать человека, способного ориентироваться в меняющемся мире и подготовленного к решению актуальных проблем общества. Для нас ребенок - субъект, который познает себя, познает мир, учится жить в этом мире. Вся наша деятельность направлена на интересы ребёнка, ребёнка здорового и готового учиться. Мы формируем комфортную, безопасную, обеспеченную необходимыми ресурсами образовательную среду. В 2011-2012 учебном году работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы осуществлялась в соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения «Вектор движения». Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для обеспечения реального права личности на выбор форм и содержания образования и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами учащихся за счет дифференциации содержания, обучения и воспитания человека, способного ориентироваться в меняющемся мире. Велась планомерная работа по реализации основных направлений концепции школы, положений, заложенных в программе «Развитие школы 2011-2015 гг.». К этой работе был привлечен весь педагогический, ученический и родительский коллектив школы. Содержание ориентировано на приобретение ключевых компетентностей. А результаты должны быть позитивными, общественно значимыми, и демонстрировать личную позицию гражданина России. Серьезное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет сотрудничества Школы с Академией Постдипломного Педагогического Образования, Научно-методическим центром, Университетом им. А.И.Герцена, ЛИТМО, другими ВУЗами, общественными институтами и организациями, центром психологической службы образования, взаимодействия с другими школами и дошкольными образовательными учреждениями, включения учеников и учителей в исследовательскую, экспериментальную, творческую, самообразовательную деятельность. Этому способствовала работа в различных формах: повышение квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опыта, аттестация педагогических кадров и учащихся Школы. Школа – это то учреждение, которое обязано создать благоприятно воздействующую на умственное, нравственное, творческое, эмоциональное и физическое развитие каждого ребенка образовательную среду. Благоприятная образовательная среда невозможна без удовлетворительной материально-технической базы, стабильного, творческого кадрового состава, мотивированных на образование учащихся, поддержки родителей, качественных образовательных программ, а также управления этим непростым процессом и наличия внешних связей у учреждения. Развитие материально-технической базы – одно из направлений реализации Программы развития 2011-2015, необходимых для внедрения инновационных процессов. Если перечислить базовые направления расходования бюджетных средств, то первым и единственно важным направлением можно назвать создание образовательной среды, комфортной для ученика и педагога. Реализация потребностей и развития материально-технической базы учреждения, и само содержание помещения возможно, во-первых, благодаря поступающим на обслуживание и развитие школы бюджетным средствам, а также доходам образовательного учреждения от реализации платных образовательных услуг; во-вторых, благодаря включению образовательного учреждения в общерайонные и общегородские целевые программы; поддержке Администрации Петроградского района, огромной помощи Муниципального образования МО «Чкаловское». За 2011-2012 учебный год в школе отремонтирован и реконструирован холл 1 этажа, отремонтировано два ученических туалета, произведён косметический ремонт рекреаций и коридоров 2-го и 3-го этажей, ряда учебных кабинетов, построен, оборудован и введён в эксплуатацию медицинский процедурный кабинет. Установлена и введена в эксплуатацию комплексная система безопасности, которая включает в себя систему оповещения о пожаре, видеонаблюдения, контроля доступа в образовательное учреждение. Закуплена и установлена регулируемая ученическая мебель в 4 кабинета начальных классов. Заменена компьютерная техника в компьютерном классе. В этом учебном году приобретен интерактивный комплекс, включающий мобильный компьютерный класс с комплектом методических программ и разработок для обучения детей начальной школы по новым Федеральным образовательным стандартам. Все классы оборудованы компьютерной техникой для педагогов. В полной мере функционируют мультимедийные комплексы, интерактивные доски, дополнительная видео-аудио аппаратура. Закуплен интерактивный комплекс голосования. Школа обеспечена Интернетом, функционирует локальная сеть. Для обеспечения эффективной работы приобретено достаточное количество оргтехники. Это не может не радовать. Мы понимаем: чтобы соответствовать времени, создавать и обеспечивать качественный процесс обучения, развития и воспитания, отвечать требованиям культурной и интеллектуальной столицы, этого недостаточно. Абсолютно каждый кабинет необходимо оснастить по последним требованиям, каждый учитель и ребёнок должен иметь возможность работать и учиться современно и эффективно, максимально используя информационное пространство, а родитель должен иметь максимальную информацию об образовательном процессе и результативности обучения своего ребёнка. Поэтому ещё много работы впереди. Кадры решают все. С этим утверждением не станет спорить никто. Педагогический коллектив нашей школы отличает стабильность, уравновешенность в возрасте и опыте, квалифицированность, энтузиазм, творчество. Сбалансированность педагогического коллектива определяется тем, что наряду с опытными педагогами, работают молодые энтузиасты. К информации: 14 человек в педагогическом коллективе моложе 30 лет, 10 из них молодые специалисты. Эти цифры позволяют говорить о стабильности и перспективности наших кадров. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике Школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала, на развитие творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников. В 2011-2012 учебном году повысили квалификационную категорию (учителя-предметники: высшая – 4 чел.; 1-я – 4 чел.; руководители - 2 человека (высшая категория)). Созданы условия для инновационной деятельности, вовлечения в творческую деятельность максимально широкого круга учителей. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию в Региональном центре оценки качества образования - 3 учителя, в Академии постдипломного педагогического образования – 3 учителя; через научно-методический центр Петроградского отдела образования - 5 учителей. Школа № 51 стала организатором и активным участником региональной конференции «Три поколения ТРИЗ», организатором обучающего международного семинара с представителями Китая, районных семинаров по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение работает в режиме районной опытно-экспериментальной площадки «Проектирование моделей самообучающихся сообществ школьников (в рамках урочной и внеурочной деятельности)». Инновационная деятельность организована в соответствии со стратегией развития системы образования «Петербургская школа - 2020», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 «Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 г.г.», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08 июня 2010 года N 750 «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по образованию N 864-р от 19 мая 2010 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга», информационно-методического письма от 25 мая 2010 N 01-16-2067/10 "О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга». Для организации и обеспечения реализации программы в ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ОЭР, положения о творческой группе, об учителе экспериментаторе и др. документы, необходимые для формирования творческих групп педагогов. Была создана система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, выявлено влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом. 2011/2012 год - Этап работы: - второй Задачи, которые решались в течение отчетного периода: 1. Реализация программ развития образовательных сообществ разного вида. 2. Разработка и реализация системы условий для творческой деятельности образовательных сообществ школы. 3. Создание системы поддержки субъектов ОЭР. 4. Индивидуальное научно-методическое сопровождение учителя посредством консультирования и оказания консультационных услуг. Инновационная деятельность (в соответствии с Программой опытно-экспериментальной работы) включала в себя, в том числе и следующий перечень мероприятий:
В задачи этапа входили: - Научно-методическое сопровождение педагогов. - Привлечение социальных партнеров и родителей к деятельности обучающихся сообществ. - Реализация основных идей опытно-экспериментальной работы – понимание роли и сущности образовательного сообщества, поиск моделей образовательных сообществ, разработка программ и проектов. - Реализация программ развития образовательных сообществ разного вида. Перечень мероприятий (для учителей в рамках опытно-экспериментальной работы). - Семинар по проектированию модели образовательного сообщества. Сентябрь-февраль 2012 г. - Научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии в образовании России» 27 марта 2012года. - Фестиваль открытых уроков. Апрель-май 2012 г. - Консультирование (в течение года). Перечень мероприятий (учащихся и родителей в рамках опытно-экспериментальной работы). - Запуск и реализация школьного проекта «Год российской истории в школе». - Фестиваль образовательных сообществ школы. Апрель - май 2012 г. Система поддержки субъектов опытно-экспериментальной работы. Информационно - методическая поддержка включала в себя: - индивидуальное научно-методическое сопровождение учителя посредством консультирования и оказания консультационных услуг; - подготовка методических материалов для педагогов (презентаций, памяток, брошюр). Морально-этическая поддержка: - была создана система стимулирования субъектов опытно-экспериментальной работы; - введена система конкурсов для всех субъектов образования; - педагоги-экспериментаторы были награждены грамотами и памятными сувенирами. Эффективность использования ресурсов определялась регламентацией деятельности, стратегическим и текущим планированием, коррекцией деятельности, системой стимулирования. Были привлечены дополнительные ресурсы:
Коррективы в программу опытно-экспериментальной работы не вносились. Перечень мероприятий: - проведение семинаров-практикумов (2), - проведение научно-практической конференции (2), - участие в городских и районных конференциях, в конкурсах методических разработок (2), - публикация статей в городских и российских журналах (11), - проведение открытых уроков (11), - проведение общественной экспертизы (1), - создание условий для включения педагогов в процессы самообразования, стимулирование их потребности в саморазвитии (в течение года). Общественная экспертиза проводилась в рамках данного проекта. Сетевое взаимодействие в рамках Российской ассоциации ТРИЗ (РА ТРИЗ). Международного университета научно-технического творчества и развития (МУНТТР), ГБОУ и ГБДОУ города. В ходе опытно-экспериментальной работы разработаны: Новые проекты, новые формы и модели обучающихся сообществ:
Уточнен перечень педагогических задач в рамках опытно-экспериментальной работы: - формирование способностей и компетенций, необходимых для решения предметных, метапредметных и личностных задач; - установка взаимодействия с другими субъектами образования и управлять взаимодействием; - обеспечение вариативности и личностной ориентации образовательного процесса; - обеспечение практической ориентации образовательного процесса; - создание и развитие обучающихся сообществ. Определены характеристики обучающегося сообщества:
Определено, что организационно-управленческой единицей образовательного сообщества выступает образовательная программа сообщества. Вариативность образовательных программ определяется с учетом:
Наиболее продуктивной формой реализации программ является проект. Выявлено, что деятельность образовательного сообщества развивается в нелинейной образовательной среде. Определена образовательная компетенция и ее показатели.
|
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района... Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а.... | Доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года | ||
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга Оу к новому учебному году, обеспечение доступности получения общего образования для различных категорий учащихся | Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный... Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | ||
Кулиевой Ирины Рафаэльевны по итогам 2010/2011 учебного года Центрального района Санкт Петербурга от 26. 05. 1995 №1692-р и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Комитета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга... | ||
Программа развития государственного общеобразовательного учреждения... Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История России 6-9 кл. Данилова А. А и Косулиной Л. Г. – М.: Просвещение, 2006., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обж для 5–11 классов общеобразовательных учреждений В. Н. Латчука, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского... | Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | ||
Публичный доклад директора мкоу «Булуктинская сош» по итогам 2011-2012 учебного года 2 Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г.... | «утверждено» Приказом от 12. 05. 2014г. №200 по гбоу сош №72 Калининского... «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов гбоу сош №72 Калининского района Санкт-Петербурга»... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных... Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год | Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... |