Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.02.2014
Размер347.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Содержание

  1. Пояснительная записка - стр. 2



  1. Содержание тем учебного курса - стр. 5




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по истории

(8 класс, базовый уровень) - стр. 6

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы - стр. 8




  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности - стр. 10

  1. Ресурсное обеспечение программы - стр. 23



    1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г.

Цель изучения курса:

Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Общие задачи изучения курса:

  • формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли Росси во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» до 44 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что соответствует Примерной программе основного общего образования.

В учебной программе используется следующий УМК:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2005 Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.

Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.

Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2007. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004

Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.


    1. Содержание тем учебного курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 8 КЛАСС.(26ч.)

Человек в новую эпоху. Строительство новой Европы. Страны промышленной цивилизации в конце XΙX-начале XX в. Две Америки. Художественная культура XΙX столетия. Страны Азии и Африки в XΙX-начале XX в. Международные отношения в конце XΙX-начале XX в.

ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX В. (44ч.)
Россия в первой четверти XΙXв.

Внутренняя политика Александра Ι в 1801-1806. Внешняя политика в 1801-1812гг. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. Внутренняя политика Александра Ι в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Общественное движение при Александре Ι

Россия во второй четверти XΙXв.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая Ι. Общественное движение в годы правления Николая Ι. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. Внешняя политика Николая Ι в 1826-1849 гг. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура. Быт и обычаи

Россия во второй половине XΙXв.

Крестьянская реформа 1861 года. Либеральные реформы 60-70 гг. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х годов. Внешняя политика Александра ΙΙ. Русско-турецкая война 1877-1878гг. Внутренняя политика Александра ΙΙΙ. Экономическое развитие в годы правления Александра ΙΙΙ. Положение основных слоёв общества. Общественное движение в 80-90-е г. XΙXв. Внешняя политика Александра ΙΙΙ. Просвещение, наука, литература. Живопись, архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

    1. Требования к уровню подготовки обучающихся по истории

(8 класс, базовый уровень)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся должен

  • Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XIXв.;

  • Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIXв..



    1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Критерии оценки реферата. Требования к оформлению:

1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения

2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся.

3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы.

4. Список литературы.

5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Критерии оценивания теста:

«5»: 16 + 4 (80 – 100  % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)

    1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащегося

(8 «а»)

№ урока

Тема

урока

Основные

виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически



1

Введение. От традиционного обществу к обществу индустриальному.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ




сентябрь







2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

сентябрь







3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

сентябрь







4

Наука: создание научной картины мира.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з

сентябрь







5

Художественные искания в литературе XIX в.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

сентябрь







6

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира. Живопись.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

сентябрь







7

Музыка. Кино. Архитектура.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

сентябрь







8

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

сентябрь







9

Консульство и образование наполеоновской империи.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

к/р

октябрь







10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

октябрь







11

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

октябрь







12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому кризису.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

октябрь







13

Германия на пути к единству.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

октябрь







14

"Нужна ли нам единая и неделимая Италия"

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , к/р

октябрь







15

Германская империя в конце XIX-начале XX вв.: борьба за место под солнцем.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

октябрь







16

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

октябрь







17

Франция: Треья республика.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

октябрь







18

Италия:время реформ и колониальных захватов.


Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

октябрь







19

От Австрийской империи к Авсро-Венгрии: попытка выхода из кризиса.




д/з , опрос

ноябрь







20

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з

ноябрь







21

США в конце XIX-начале XX вв.: империализм и вступление в мировую политику.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

ноябрь







22

Латинская Америка в XIX-начале XX вв.:время перемен.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

ноябрь







23

Япония на пути модернизации

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з

ноябрь







24

Китай: сопротивление реформам.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

ноябрь







25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

декабрь







26

Африка: континент в эпоху перемен.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з

декабрь







27

Международные отношения: дипломатия или войны?

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з

декабрь







28

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

декабрь







29

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

декабрь







30

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

декабрь







31

Начало Отечественной войны 1812 г.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

декабрь







32

Окончание Отечественной войны 1812 г.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

декабрь







33

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

январь







34

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

январь







35

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

январь







36

Общественное движение при Александре I.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

январь







37

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

январь







38

Внутренняя политика Николая I

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

январь







39

Социально-экономическое развитие в20-50-е гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

январь







40

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

февраль







41

Общественное движение в годы правления Николая I.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

февраль







42

Крымская война. Оборона Севастополя.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

февраль







43

Образование и наука.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

февраль







44

Русские первооткрыватели и путешественники.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

февраль







45

Художественная культура.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

февраль







46

Быт и обычаи.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

февраль







47

Повторительно-обобщающий урок

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

февраль







48

Накануне отмены крепостного права.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

март







49

Крестьянская реформа 1861 г.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

март







50

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

март







51

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

март







52

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

март







53

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

апрель







54

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТд/з ,

д/з , тест

апрель







55

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

апрель







56

Внешняя политика Александра II.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

апрель







57

Русско-турецкая вона 1877-1878 гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

апрель







58

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

апрель







59

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

апрель







60

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

апрель







61

Положение основных слоев общества

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

апрель







62

Положение основных слоев общества

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

май







63

Общественное движение в 80-90-х гг.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

май







64

Внешняя политика Александра III.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , тест

май







65

Просвещение и наука.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

май







66

Литература и изобразительное искусство.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з тест

май







67

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з ,

май







68

Быт.: новые черты в жизни города и деревни.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью, картой. ИКТ

д/з , опрос

май







69

Повторительно-обобщающий урок




тест

май







70




















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск