Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год





НазваниеПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации04.09.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

директора школы-интерната № 20

Петроградского района Санкт-Петербурга

за 2011-2012 учебный год.
Содержание доклада.

  1. Общая характеристика ГБС(К)ОУ школы-интерната (II вида) №20.

  2. Особенности образовательного процесса

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты деятельности ГБС(К)ОУ, качество образования.

  5. Социальная активность и внешние связи ГБС(К)ОУ.

  6. Финансово-экономическая деятельность.

  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

  8. Заключение. Перспективы и планы развития.



Адрес: СПб, Песочная набережная, д. 14 литера Б,В

Телефон: (812) 234-34-22

Факс: (812) 234-34-22

Электронная почта ОУ: school20@bk.ru

Адрес сайта ОУ: http://shkola20.ucoz.ru




1.Общая характеристика ГБС(К)ОУ школы-интерната (II вида) №20.
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат ( II вида ) № 20

Петроградского района Санкт – Петербурга.
Лицензия: 78 №001900, регистрационный № 453, выдана 06 марта 2012г., бессрочно

Аккредитация: АА 160871 до 06.06.2013 года

Администрация школы:

Директор ГБС(К)ОУ: Манаскурт Татьяна Юрьевна

т. 234-34-22

Секретарь: Орлова Мария Ивановна

т. 234-61-73

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Быстрова Тамара Петровна

т. 234-58-26

Заместитель директора по УВР в начальных классах: Баюра Инна Александровна

т. 234-58-26

Заместитель директора по воспитательной работе: Король Ольга Кимовна

т. 234-61-73

Заместитель директора по научно-методической работе: Тымкив Алла Степановна

Заместитель директора по АХЧ: Шуманская Тамара Анатольевна

т. 234-61-73

Школа находится в историческом центре Санкт-Петербурга,

на берегу реки Малая Невка. Благоустроенный микрорайон, развитая инфраструктура.

Вокруг школы прекрасный Вяземский парк: живописные аллеи, спортивная площадка для игры в большой теннис, оборудованная школьная спортивная зона.

Территория школы ограждена от посторонних посетителей.

Специальная (коррекционная) школа – интернат (II вида) № 20 находится в системе

Государственных образовательных учреждений; однако, по своим задачам она отличается от обычных массовых общеобразовательных школ.

Обучение и образование слабослышащих детей осуществляется по специальным

учебным планам, разработанным на основе приказа министерства образования РФ № 29 \2065 –п от 10.04.02; приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04 ; распоряжения Комитета по образованию № 1729 – р от 24.12.07 .

Школа обеспечивает слабослышащим детям равные права получения образования в соот-

ветствии со своими возможностями; выбора профессии с учетом потребности общества

и личными возможностями .

Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Большое значение в данном виде школы придается развитию остаточной слуховой функции; формированию речи как средства общения; социально- бытовой ориентации

учащихся; необходимых им для самостоятельной жизни в обществе.

Особенностью работы школы является создание максимально благоприятных условий

для умственного; нравственного; эмоционального и физического развития личности; а также коррекция речи. Профессионально-трудовая подготовка направлена на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями: швея; слесарь; программист; дизайнер, художник оформитель.

Таким образом, специальными задачами школы являются:


  • максимальное преодоление дефектов речевого и умственного развития; обусловленных отсутствием или снижением слуха;

  • создание благоприятных условий для всестороннего развития личности;

  • подготовка обучающихся к трудовой деятельности;

  • подготовка учащихся к дальнейшему получению образования ;

  • подготовка к самостоятельной жизни (социальная адаптация).

Решение всех общих и специальных задач школы происходит в процессе обучения детей

общеобразовательным знаниям и навыкам; в процессе разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся.

Образовательная деятельность ГБС(К)ОУ №20 ведется на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной Комитетом образования СПб. Согласно лицензии учреждение реализует общеобразовательные программы:

-начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья II вида;

-начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья V вида;

-начального общего, основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (c легкой степенью умственной отсталости) II и VII вида;

Структура управления ГБ С(К)ОУ №20.





Директор
























С января 2011 года школа ведёт работу по теме

«Коррекционно-компенсаторная деятельность школы как условие сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха»

Данная тема утверждена на период с 2011 по 2013 год:
Ученым советом АППО. Председатель научного совета, ректор СПб АППО

С.В. Жолован ;

Согласованной с Администрацией Петроградского района СПб.
Актуальность:

опираясь на результаты исследовательской деятельности ОУ в статусе школы-лаборатории было отмечено, что в настоящее время остаются недостаточно разработанными вопросы, связанные с содержанием, формами и методами учебной и воспитательной работы с учащимися, имеющими проблемы в здоровье и развитии. Особое значение приобретает коррекционно-компенсаторная деятельность образовательного учреждения как условие успешного сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха.

Учитывая концепцию развития и воспитания личности гражданина России в свете стандартов второго поколения, считаем необходимым, уделять данному направлению особое внимание, как ключевому фактору сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания активных членов общества.
Цель научно-исследовательской деятельности:

Разработать медико-психолого-педагогические технологии:

- позволяющие формировать систему коррекционно- компенсаторных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья учащихся, имеющего проблемы в здоровье.;

-обучающие бережному отношению к жизни и здоровью, готовности противостоять негативным внешним и внутренним факторам современной жизни;

-позволяющие стать полноценным членом общества, с мотивацией к активному и ответственному участию в общественной жизни;

-направленные на интегративность программ обучения и воспитания, социальную востребованность;

-учитывающие индивидуально-личностные особенности детей данной категории.

2. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
ЦЕЛЬЮ образовательной программы являются: - обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии ; у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития ; наблюдается несформированность речевой коммуникации вследствие отсутствия или нарушения слуховой функции; присутствует слабость внимания; памяти; подвижных психических процессов;

- обеспечение коррекции и компенсации отклонений в психофизическом развитии; направленных на формирование словесной речи как средства общения и мышления ;

- активизация познавательной деятельности.
ЗАДАЧАМИ образовательной программы являются:

- диагностика уровня речевого; психического; физического развития и отклонений в поведении детей;

- коррекционная и профилактическая работа с воспитанниками ;

- создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение социальной защиты; психолого –медико -педагогической реабилитации и

социальной адаптации учащихся; коррекция развития личности;

- адаптация к учебной деятельности; формирование и воспитание самоконтроля и само-

оценки; развитие творческих способностей; мышления;

- развитие коммуникативных способностей и остаточной слуховой функции; формирование навыков общения; правильного поведения с целью социальной адаптации;

охрана прав и интересов воспитанников;

- оказание помощи обучающимся в профориентации; получении профессии;

трудоустройстве и трудовой адаптации.


Структура общеобразовательной программы школы.


Общеобразовательная программа

Начального, среднего общего образования

1.Пояснительная записка

2.Ожидаемы результаты



















ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Особенности развития слабослышащих детей вызвали необходимость научно обосновать определение объема содержания образования этой категории детей; поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания.

Дети со слуховой депривацией должны получить тот уровень речевого и общего развития и трудовых умений и навыков; который необходим им для социальной адаптации в современном обществе и на производстве.

Содержание обучения по всем программам имеет практическую направленность.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления общего; речевого; физического и нравственного воспитания детей со слуховой депривацией в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на создание слухо-речевой среды; коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений; на коррекцию всей личности в целом. Обучение детей носит воспитывающий характер. При подборе

программного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом; которые помогут выпускникам школы стать полезными членами общества.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого- медико- педагогическое изучение личности ребенка , выявление его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.

Воспитанникам прививается интерес к получению знаний; формируются навыки работы с индивидуальным слуховым аппаратом и навыки самой учебной деятельности; самостоятельности.

Для учащихся с 1 по 4 (5) класс организуются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. В 5 – 10 (11) классах проводятся групповые занятия (не более 3х человек в группе).

Таким образом, основными целями образовательного процесса являются:

- обучение и воспитание слабослышащих детей с целью коррекции отклонений в

их развитии средствами образования с использованием слуховой аппаратуры; медиатехники, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе;

- получение основного общего образования за 10 (11) лет для детей с сохранным интеллектом по программе специальной (коррекционной) школы (II вида) и программе общеобразовательной школы для 5 – 9 классов;

- получение основного общего образования за 10 лет по программе специальной (коррекционной) школы (V вида) и программе общеобразовательной школы;

- полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация обучающихся; осуществляемая на основе создания единой речевой среды и на принципе дифференцированного подхода к детям;

- содействие общекультурному; интеллектуальному и личностному становлению обучающихся; развитие их творческих способностей и воображения; навыков самообслуживания; общежития и гражданского поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям;

- воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости; охрана прав и интересов учащихся.

АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Образовательная программа адресована учащимся 1 – 10 (11) классов для детей с недостатками слуха и для детей с речевыми проблемами.

Программа предусматривает различную степень готовности учащихся к ее усвоению.

В первый класс образовательного учреждения (II вида) принимаются дети с 7летнего возраста. Дети с 1-2степенью тугоухости принимаются на 1 отделение;

3 -4 степень тугоухости – на 2 отделение.

В составе образовательного учреждения (II-VIII вида) организуются классы для детей со сложной структурой дефекта: умственная отсталость; задержка психического развития.

В составе образовательного учреждения (V вида) организуются классы для детей с речевыми проблемами.

В соответствии с Уставом и Лицензией в школе реализуются следующие

образовательные программы:

- Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II вид) 1 – 5 классы;

- Основное общее образование коррекционно –развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии ( II вид) 6 – 11 классы

- Начальное общее образование коррекционно- развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (V вид ) 1 – 4 классы

- Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (V вид ) 5 – 10 классы

- Начальное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II-VIII вид ) 1 - 5 классы

- Основное общее образование коррекционно – развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (II-VIII вид) 6 - 9 классы
Образовательные программы реализуются школой с учетом сложности дефекта; контингентом класса; особенностей эмоционально- волевой сферы; нарушением слуховой функции.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Школа принимает всех детей прошедших через ГМПК и направленных Комитетом по образованию. В речевые классы принимаются дети по заключению МПК центра « Здоровье» Петроградского района и направления КО.

Права и обязанности участников образовательного процесса; а также порядок приема,

вывода и отчисления обучающихся регламентируются Законом РФ « Об образовании» и

нормативными документами о специальном (коррекционном ) образовательном учреждении.

Начальная школа.

- достижение для каждого учащегося оптимального уровня знаний, соответствующих требованиям программы,

- развитие речи и остаточной слуховой функции,

- развитие положительной мотивации к образовательному процессу,

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования,

- развитие творческих способностей учащихся,

- развитие навыков общения с окружающими,

- развитие навыка самоконтроля.
Основная школа.

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня знаний и грамотности в соответствии с требованиями программы,

- развитие положительной мотивации к образовательному процессу,

- развитие культуры труда, навыков самообразования,

- развитие познавательных способностей,

- развитие культуры умственного труда,

- развитие творческих способностей,

- развитие коммуникативных навыков общения с окружающими,

- развитие слухового восприятия
Традиции школы:

- День знаний

- День учителя

- Осенний бал

- Новогодний праздник

- Торжественная линейка, посвященная Дню снятия блокады

- Женский день 8 марта

- Слухоречевая конференция

-Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

- Праздник последнего звонка

- Олимпиады по предметам

- Экскурсии

- Туристские походы.

-Участие в городских фестивалях-конкурсах «Поющие руки», «Вера, Надежда, Любовь».
Педагогические технологии:

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих социальный выбор и систему форм, методов, способов и приемов обучения, воспитательных средств, которые являются организационно- методическим инструментарием педагогического процесса.

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию образовательной программы школы, используются классно – урочная система, индивидуальные и групповые занятия, технологии организации обучения как освоение нового опыта,

технологии развития устной и письменной связной речи учащихся, сочетание учебной и

внеучебной работы (конкурсы, праздники, олимпиады, викторины), технологии активных форм и методов обучения, компьютеризация деятельности ,экскурсии, обучение учащихся работе с книгой в библиотеке.
Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующие принципы:

1.Преемственность: обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.

2. Соблюдение интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

3. Системность: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.

4.Непрерывность: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

5.Вариативность: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

6. Рекомендательный характер оказания помощи: обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconДоклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского...
Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт школы за 2011/2012 учебный год
Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2013/2014 учебный год
...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconОт развития личностного
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск