Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга





Скачать 157.73 Kb.
НазваниеАналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга
Дата публикации25.04.2015
Размер157.73 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Аналитический отчет

Директора ГБОУ ЦО № 173

Петроградского района Санкт-Петербурга

за 2013-2014 учебный год.


  1. Введение

Рассмотрим результаты деятельности педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год. Ряд задач, поставленных перед педагогическим коллективом на 2013-2014 учебный год выполнен в полном объеме: по контингенту учащихся – 400 учащихся, (на 2014-2015 год запланировано по сети 400 учащихся) подготовка ОУ к новому учебному году, обеспечение доступности получения общего образования для различных категорий учащихся.

Деятельность ОУ направлена на получение общего образования учащимися. В 2013-2014 учебном году ОУ работало по УП, отвечающему социальному заказу. Мы реализуем ОП, сохранив возможность получения образования надомного, классы компенсирующего обучения с 1-го по 9-ый класс, заочная форма обучения 10,11,12 классы.

Прием учащихся производится в соответствии с Уставом ОУ, на надомное обучение в соответствии с медицинскими показаниями детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 9 заочный класс и в 10-12 заочные классы прибывает молодежь, стремящаяся к продолжению образования и трудоустройству.

В течение всего года осуществляются меры по предотвращению неуспеваемости и второгодничества. Проблемы обучения обсуждаются на педсоветах, ППМС консилиумах, совещаниях, советах профилактики.

По итогам 2013 – 2014 учебного года основную школу из общего количества учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации допущено 178 учеников, 1 ученик оставлен на повторный курс обучения.

Для всех учащихся обеспечена охрана прав детства, соблюдается тезис о защите прав ребенка. Данные об опекаемых детях переданы в отдел соцзащиты населения Петроградского района.

В Центре образования организовано питание учащихся в соответствии с нормами СанПиН, как на бесплатной основе, так и на платной основе с учетом частичной оплаты стоимости родителями. Для учащихся начальной школы бесплатными являются завтраки, для детей, имеющих заболевания, (в соответствии с законом) завтраки и обеды. Столовая школы стала комфортной, в помещении соблюдается чистота и порядок. Поступившее оборудование введено в строй в полном объеме.

Все обучающиеся обеспечены учебниками в соответствии с УП учреждения. Учебники выдаются в соответствии с перечнем допущенных к использованию в ОУ Санкт-Петербурга. Библиотека ежегодно пополняется новыми учебниками. На 2014-2015 год запланировано создание медиотеки. На сегодня в библиотеке можно работать с интернетом, готовить рефераты, заниматься самоподготовкой.

Центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга создает условия для получения общего образования на бесплатной основе для различных категорий учащихся, в том числе подростков, имеющих проблемы в обучении, воспитании и развитии, а также работающей молодежи.


  1. Внутришкольное руководство.

В ОУ в течение учебного года работала административная команда профессиональная, владеющая всеми направлениями УВП. Достаточен уровень компетенции администрации ОУ, уровень научно-теоретической и методической подготовки.

Все члены административной команды обладают следующими качествами: принципиальность и требовательность в сочетании с педагогическим тактом.

Администрация стремилась внедрить педагогическую науку в практическую работу школы.

На августовском педсовете были четко поставлены перед коллективом задачи, мобилизующие на достижение высокого уровня преподавания, качества знаний, умений, навыков.

Большая часть ВШК выполнена в соответствии с годовым планом 2013-2014 учебного года. На ВШК поставлены следующие вопросы:

  • подготовка педсоветов;

  • комплектование ОУ;

  • обеспечение четкого режима работы Центра образования;

  • составление расписания уроков, кружков, мероприятий по ГО ЧС;

  • санитарно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

  • укрепление материальной базы;

  • организационно-хозяйственная работа;

  • контроль решений педсоветов;

  • принятие КТП;

  • учебные программы;

  • проверка личных дел учащихся;

  • проверка надомного обучения;

  • предоставление стат. отчетов ОШ-5, СР-1, РИК-83;

  • организация ППМС сопровождения в том числе обучающихся надомного обучения;

  • адаптация учащихся к условиям обучения;

  • реализация программы правового воспитания;

  • анализ итогов 1, 2, 3, 4 четвертей, учебного года;

  • посещение уроков учителей, проходящих аттестацию

  • работа по повторению и проверке техники чтения в начальной школе;

  • выявление неблагополучных семей;

  • работа музея;

  • пути формирования познавательной активности учащихся;

  • ведение работы с родителями неуспевающих учащихся, условно переведенными;

  • проверка уровня обученности по русскому языку и математике;

  • анализ и планирование сети классов на 2014-2015 учебный год;

  • проведение промежуточной аттестации, анализ ее итогов;

  • проведение итоговой аттестации учащихся, анализ ее итогов;

  • составление УП ОУ на 2014-2015 учебный год;

  • итоги проведения ЕГЭ;

  • выполнение учебных программ;

  • обеспеченность учебниками учащихся;

  • адаптация выпускников к социуму.

ВШК основан на принципах гласности и открытости.

Виды, формы и методы контроля достаточно разнообразны. От проведения срезовых работ, посещения уроков с целью анализа, анализ статистической отчетности и др.

Администрация в течение 2013-2014 учебного года посещала уроки учителей и различные мероприятия с целью изучения опыта работы учителя. Изучалась система работы учителей Колескиной С.И., Изотовой Н.В., Никитиной К.А., Рафальской С.С., Зариной С.Г., Афанасьевой Е.Л., педагога- психолога Горбань Н.С.

Итоги ВШК подводились на педсоветах, административных совещаниях, результаты озвучивались, анализировались.

По итогам ВШК проводился анализ, назначались сроки повторного ВШК (при необходимости).

  1. Формы организации учебного процесса в 2013-2014 учебном году:

  • уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);

  • олимпиады, конкурсы (4-11 кл. по всем предметам);

  • открытые уроки на уровне школы;

  • индивидуальные занятия;

На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:

  • выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

  • формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;

  • коррекционно- развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.

На 2-3 ступени обучения решались следующие задачи:

  • углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения  отдельных предметов;

  • формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме;

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с педсоветом и утверждались администрацией.


IV.Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год.

Методическая деятельность школы была направлена на обеспечение обновления содержания деятельности школы, повышение качества образования в условиях реализации концепции модернизации Российского образования.

Основными составляющими  элементами методической деятельности школы явились:

  • внедрение в практику работы школы достижений передового опыта;

  • изучение и внедрение методики перехода на предпрофильное обучение;

  • оказание организационно-методической помощи учителям в обучении и воспитании детей;

  • изучение поступающих нормативных документов;

  • повышение квалификации учителей через выездные курсы;

  • создание и руководство школьных МО.


V.Приоритетные направления работы школы:

  • Сохранение физического, нравственного, психического и специального здоровья школьников;

  • Компетентностно-деятельностный подход в обучении;

  • Развитие рефлексивной деятельности педагога через различные методы самоанализа;

  • Информатизация образовательного процесса.

  • Создание творческой атмосферы в школе путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов и соревнований. Повысить активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях (отв. классные руководители).

  • Шире использовать современные технологии при проведении не только открытых, но и обычных уроков

VI. Анализ воспитательной работы 2013-2014 учебный год .
В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка;

  • создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным традициям русского народа, русским святыням, природе родного края;

  • обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

  • повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков;

    Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива являются:
    •Правовое;
    •Гражданско-политическое;
    •Нравственное;
    •Физическое;
    •Патриотическое;
    •Экологическое;
    •Художественно-эстетическое.
    Целью правового воспитания является воспитание свободной демократичной личности, формирование правовой культуры учащихся.
    В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

Классные часы «Конституция РФ – основа общественной системы», «Как бороться за свои права», лекции «Декларация прав ребёнка», беседы «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков».

Основными задачами гражданско-политического воспитания является: научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства, воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений, научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.

Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:
Классные часы «Гражданином быть обязан…», лекции «Политические партии России», конкурс сочинений «Мой мир и я», КТД «День защитника Отечества».
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела.

В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: диагностика нравственности приоритетов учащихся, беседы «Прекрасно там, где пребывает милосердие», классные часы «Нравственность – это разум сердца», акция «Дарите людям добро».

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования по, волейболу, легкоатлетические эстафеты, беседы «За здоровый образ жизни».


Основными задачами патриотического воспитания являются: формирование у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, гражданской позиции.

Проведённые мероприятия: конкурс рисунков и плакатов на военно-патриотическую тему, классные часы «Памяти павших будьте достойны», КТД «День Победы».

Целью экологического воспитания является: формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей.

Состоялись следующие мероприятия: классные часы «Как учиться чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», конкурс газет «Роль растений в жизни человека», лекции «Экологические проблемы Земли».

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является художественно-эстетическое воспитание учащихся. Основной задачей является формирование художественного и эстетического вкуса учащихся.

  • Педагогическим коллективом школы в 2011-2012 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
    повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

  • профилактика социальной дезадаптации подростков;

  • воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Нами проведены рейды в семьи учащихся, состоящих на ВШК учете и «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Однако следует отметить, что не практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время.

В классах проводится анкетирование с целью выявления причин неблагополучия в семье.

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

В школе проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей в 2013-2014 учебном году были:

  • Работа с родителями

  • Развитие творческих способностей учащихся

  • Работа над сплочением классного коллектива

  • Организация дежурства по классу.

  • Организация дежурства по школе.

  • Организация досуга учащихся.

  • Изучение личности воспитанников.

  • Помощь воспитанникам в их учебной деятельности.

  • Создание благоприятного микроклимата в классе.

  • Организация коллективных творческих дел.

  • Патриотическая и профориентационная работа.

  • Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.

  • Индивидуальная работа с учениками.

  • Развитие классного самоуправления.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:

  • корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

  • координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;

  • методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;

  • организация обмена опытом воспитательной работы.


В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:
1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

2.Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
3. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
1.Есть возможность все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.
2. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

3. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями

Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции воспитательной системы в 2014-2015 учебном году.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.

Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы классные руководители обладают.

Однако в планах воспитательной работы нет подробного анализа деятельности за прошедший год, отсутствуют разнообразные формы работы. Классным руководителям необходимо учесть указанные недочеты воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.
В рамках внутришкольного контроля проверялись работа кружков, спортивных секций, где рассматривались вопросы:
1. охват учащихся кружковой и спортивной работой

2. активность учащихся во время занятий.

Руководители кружков серьёзно готовятся и проводят на высоком профессиональном уровне занятия. По итогам проверки было рекомендовано продолжить работу по вовлечению в кружки и спортивные секции детей из неблагополучных семей.

Исходя из вышеизложенного необходимо:

  • классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий.

  • В 2014-2015 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

  • Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.


VII.Задачи школы на новый 2012-2013 учебный год:

 

  1. Продолжить работу по  реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период , Концепции Федеральной целевой программы развития образования,  национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МКОУ Уренокарлинская СОШ основной школы.

  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение реализации приоритетных направлений регионального образования:

  3. предпрофильное обучение;

  4. социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;

  5. развитие профессиональной компетенции педагогических кадров школы  как субъекта модернизации образования РФ;

  6. внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;

  7. развитие мониторинга качества образования.

  8. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  9. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  10. Создание положительного эмоционального климата взаимоотношений педагогического коллектива и коллектива учащихся. 


VIII. Анализ укрепления материально-технической базы

1. За период с 2006-2014 учебный год были проведены значительные ремонтные работы в ЦО:

  • ремонт пищеблока;

  • ремонт библиотеки;

  • ремонт гардероба;

  • ремонт служебных помещений ОУ;

  • ремонт системы ГВС ОУ;

  • ремонт помещений II этажа;

  • ремонт коридоров I, II этажей;

  • реконструкция мини стадиона и двух спортплощадок: волейбольной и баскетбольной

  • освещение спортивных площадок;

  • оснащение распахивающимися решетками окон I этажа;

  • установка стеклопакетов во II этаже, цокольном этаже, вестибюле ОУ;

  • ремонт пожарного водопровода;

  • замена пола на огнестойкий линолеум;

  • ремонт санузла;

  • ремонт кабинета физики;

  • замена ГРЩ;

  • ремонт кабинетов;

  • ремонт кабинетов 4-го этажа;

  • ремонт санузлов 2 и 3 этажа;

  • подключение горячего водоснабжения;

  • замена стеклопакетов в кабинте 4-го этажа;

  • декоративное оформление стен лестничных пролетов кафельной плиткой

Благодаря проведению данных работ, использованию энергосберегающих технологий, администрация стремится создать комфортные условия для учащихся и сотрудников.

Для нормальной организации УВП было приобретено оборудование и мебель.

Оборудование:

  • интерактивный комплект оборудования;

  • МФУ

  • множительная техника Canon;

  • персональные компьютеры;

Мебель:

  • шкафы для библиотеки;

  • стулья для актового зала;

  • тренажеры в спорт. зал;

  • оборудование для оснащения пищеблока;

  • оборудование для кабинетов физики и химии

  • мебель для учебных классов

  • мебель ( стулья-связка) для рекреации


Приобретены учебники для реализации ОП в ЦО.

Средства, направленные на укрепление материально-технической базы способствуют созданию комфортных условий обучения.

Одной из насущных задач, требующих решения, является:

1. Усовершенствование локальной компьютерной сети;

2. Недостаточность помещений для организации УВП.

Директор ГБОУ ЦО№173 Поварова Е.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconДоклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского...
Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
График занятости спортивных площадки гбоу сош №545 Санкт-Петербурга и гбоу средней школы №434 Курортного района Санкт-Петербурга...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга icon«утверждено» Приказом от 12. 05. 2014г. №200 по гбоу сош №72 Калининского...
«Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов гбоу сош №72 Калининского района Санкт-Петербурга»...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconОпыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПринят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга
...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России 6-9 кл. Данилова А. А и Косулиной Л. Г. – М.: Просвещение, 2006., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обж для 5–11 классов общеобразовательных учреждений В. Н. Латчука, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Аналитический отчет Директора гбоу цо №173 Петроградского района Санкт-Петербурга iconДоклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского...
Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных педагогических конкурсов 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск