Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.03.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Содержание

  1. Пояснительная записка - стр. 2



  1. Содержание тем учебного курса - стр. 5




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по истории

(9 класс, базовый уровень) - стр. 17

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы - стр. 18




  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности - стр. 20

  1. Ресурсное обеспечение программы - стр. 31



    1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории, программы «История России 6-9 кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009., Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. История России. XX-нач.XXI в. М.: Просвещение, 2013.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. При составлении рабочей программы был учтён федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России в 9 классе. Предполагаются различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, при помощи знаний учащихся, полученных путём самостоятельной работы с учебником, с помощью подготовленных учениками сообщений, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода.

Она ориентирована на то, что учащиеся овладели определённым объёмом знаний и умений в истории Нового времени.

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Цель курса:

  • освоение учащимися ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с главными чертами отечественной истории XX века (бурным развитием страны, количественными и качественными переменами в жизни общества и государства); с переменами в церковной жизни России;

  • формирование представления о «серебряном веке» русской культуры, науки, образования;

  • осознание того, что XX век был веком потрясений для нашего государства:

войны, революции, построение нового государства, перестройка.

  • раскрытие специфики власти; формирование знаний о событиях и явлениях в отечественной истории, которые изменили судьбу России.

Задачи:

  • Сформировать знания о развитии России в 1-й четверти XX века: о внутренней и внешней политике, реформаторской деятельности, социально-экономическом развитии и общественном движении, развитии культуры, быте и обычаях.

  • Выяснить как развивалась Россия во второй четверти XX века: как проходили индустриализация и коллективизация, в чём их смысл; на чём основывались внутренняя и внешняя политика СССР ; как изменилось экономическое развитие, положение основных слоёв общества .Сформировать знания о Великой Отечественной войне и послевоенном развитии нашей страны: изменениях политической системы, «оттепели» в духовной жизни, экономике «развитого социализма», перестройке, политике гласности. результате изучения курса учащиеся получат возможность приобрести знания о развитии страны в XX веке, об успехах и трудностях, которые стояли на её пути, о выдающихся исторических личностях и их вкладе в отечественную историю, путях развития государства и ключевых задачах на предстоящий XX Iвек.

 

        Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (Вестник образования Министерства образования и науки.- № 3. -2005)

        Рабочая программа рассчитана на 24 часа.

        Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

        Базисный учебный план для основной школы.

        Примерная программа по истории.

        Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

В примерную программу внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый с выделением для одарённых повышенного уровня ( вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календарного планирования). Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу.

         Основная цель курса – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно- исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

         Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

         Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: дискуссии, дебаты, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

  Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой ; видов и приёмов контроля : письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

 

         Учебно-методический комплект:

       - Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI в.: учебник  М.: Просвещение, 2008.

       - Сороко-Цюпа О.С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.

       - Соловьёв А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в.»- Просвещение, 2006.

        - Карты периода новейшей истории.

        - Электронные средства обучения.


    1. Содержание тем учебного курса

Раздел 1.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ XX в

. 1900-1916 гг. Тема 1. Россия на рубеже XIX—XX вв.

Территория: площадь, состав, неравномерность развития отдельных регио­нов. Население: численность, национальное и религиозное разнообразие. Рос­сия как одна из великих держав. Особенности социально-экономического разви­тия. Положение крестьянства. Рост городов. Положение городских рабочих. Сословный строй. Самодержавная монархия. Власть и произвол чиновничества.

Понятия: русификация, национальный доход государства, национальный доход на душу населения, сословный строй, самодержавная монархия.
Тема 2. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

Роль государства в модернизации России. Техническое перевооружение ар­мии. Расширение сети железных дорог. Протекционистская таможенная полити­ка. Формирование монополий. Формы монополий. Иностранный капитал в Рос­сии. Рост противоречий в российском обществе. Земства. Зубатовские рабочие организации.

Понятия: модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монопо­лия, вывоз капитала, земства.

Персоналии: Николай II, СЮ. Витте, В.К. Плеве.

Тема 3. Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

Обострение соперничества ведущих мировых держав за раздел Китая на сфе­ры влияния. Дальневосточная политика России. Взаимоотношения России и Япо­нии; Различные точки зрения в правящих кругах России на войну с Японией.

Русско-японская война 1904-1905 гг.: основные события, итоги, причины поражения России, значение.

Начало революции 1905-1907 гг. Развитие революционного движения вес­ной-осенью 1905 г. Манифест 17 октября: провозглашение демократических сво­бод и создания Государственной Думы.

Понятия и названия: сфера влияния, концессия, «кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, Государственная Дума.

Тема 4. Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

Новое государственное устройство. Выборы в Государственную Думу: неравное представительство, многоступенчатая система. Роль и место Думы в системе уп­равления государством. Основные группировки политических сил к моменту пер­вых выборов в Думу: консерваторы, либералы, октябристы, левые. Начало форми­рования российской многопартийности. Взгляды ведущих партий на пути развития России и тактику борьбы в условиях революции. Идеи В.И. Ленина о партии ново­го типа. Ход революционных событий зимой 1905-1907 гг. Итоги выборов в I, II и III Государственные Думы. Государственная Дума и самодержавие.

Понятия и названия: либералы, конституционные демократы, октябристы, левые, фракция, революционно-демократические партии, социалисты-револю­ционеры (херы), Российская социал-демократическая рабочая партия, больше­вики, меньшевики, Союз русского народа, фракция, культурная автономия, феде­рация, коррупция.

Персоналии: П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.М. Пуришкевич, В.М. Чернов, В.И. Ленин (Ульянов).

Тема 5. Реформы П.А. Столыпина и их итоги

Роль П.А. Столыпина в подавлении революционного движения. П.А. Столыпин о нерешенности аграрной проблемы. Аграрные реформы: создание земельного фонда для наделения крестьян землей через Крестьянский банк; отмена всех ог­раничений личных прав крестьян; свободный выход крестьян из общин; пересе­ленческая политика. Отруб и хутор. Противоречивые итоги столыпинских ре­форм. Сохранение помещичьего землевладения. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Расслоение крестьянства. Различные оценки столыпин­ских реформ в российском обществе. Россия накануне Первой мировой войны. Быстрое развитие промышленном) производства. Рост населения. Обострение социальных отношений. Ленские со­бытия. Итоги выборов в IV Государственную Думу. Изменение расстановки сил внутри либерального движения.- Прогрессивная партия. Противоречия в россий­ской социал-демократии.

Понятия и названия: Крестьянский банк, отруб, хутор, артель, кооперация, Прогрессивная партия.

Персоналия: П.А. Столыпин.

Тема 6. Российская империя в Первой мировой войне. 1914—1918 гг.

Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. Начало Первой мировой войны. Вступление России в войну. Война с Россией в планах герман­ского командования. Россия в кампании 1914 г.: наступление в Восточной Прус­сии. Роль событий на ВОСТОЧНОМ фронте в предотвращении падения Парижа. Наступление против Австро- Венгрии в конце лета 1914 г.

Россия в кампании 1915 : превращение Восточного фронта в решающий фронт Первой мировой войны в 1915 г.

Россия в кампании 1916: весеннее наступление русской армии против Австро-Венгрии. Брусилонский прорыв.

Понятия и названия: ультиматум, Антанта, Центральные державы, Брусиловский прорыв.

Персоналия: л л Брусилов,

Тема 7. Кризис власти: 1916 февраль 1917 г.

Низкий уровень готовности России к войне. Плохое снабжение войск. Падение производства по наиболее значительным хозяйственным показателям. Обострение продовольственной проблемы. Падение уровня жизни населения.

Патриотический подъем и в начале войны. Смена его апатией, а затем, по ме­ре затягивания Первой мировой войны, - недовольством. Помощь фронту рос­сийских предпринимателей. Формирование Военно-промышленных комитетов и Особых совещании.

Общественно - политический кризис в стране. Министерская чехарда. Убийство Г.Е. Распутна. Рост недовольства в армии. Пацифизм. Антивоенная позиция большевиком: поэунг поражения своего правительства в войне, ее превращения в войну гражданскую

Начало февральской революции 1917 г. Петроградский совет рабочих и сол­датских депутатов. Временное правительство. Отречение от престола Николая II.

Понятия и названия: пацифизм, министерская чехарда, Петроградский со­вет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство.

Тема 8. Наука и культура России в начале XX в.

Развитие системы образования. Основные достижения российской науки, ее вклад в прогресс мировой научной мысли. Космизм. Идеи эволюции биосферы в ноосферу. Черты русской культуры, шедевры ее серебряного века. Новые тен­денции в поэзии, живописи, художественном творчестве и духовной жизни, отра­зившие проблемы общества в годы революции 1905 г. и Первой мировой войны. Русская литература начала века. Музыкальная культура. Театр. Изобразительное искусство. Критический реализм. Стремление к переосмыслению философского и историко-культурного наследия человечества. Идеи духовного, нравственного совершенствования личности у авторов сборника «Вехи». Модерн и символизм как течения духовной жизни.

Понятия и названия: космизм, ноосфера, критический реализм, «Вехи», «Мир искусства», серебряный век, модерн, символизм, декаданс, футуризм, абстракционизм, Московский Художественный театр.

Персоналии: АС. Попов, Н.Е. Жуковский, И.П. Павлов, И.И. Мечников, К.А. Тимирязев, Н.Д. Зелинский, Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.

Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн, A.M. Горький, ВТ, Короленко, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, Н.С. Гумилев, OA. Есенин.

В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, М.В. Нестеров, К.А. Коровин, В.А. Серов.

Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, СО Прокофьев, СВ. Рахманинов.

К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, Ф.И. Шаляпин. Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин.

А.Н. Бенуа, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок, В.В. Маяковский, З.Н. Гиппиус, В.В. Кандинский, М.А. Врубель, К.С. Малевич.

Раздел 2.

РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. 1917-1922 гг.

Тема 9. Политика Временного правительства и российское общество в1917г.

Двоевластие в центре и на местах. Первые шаги Временного правительства. Углубление кризиса в обществе весной 1917 г. Рост крестьянских выступлений. Рост анархии, разложения в армии. Апрельский кризис Временного правительст­ва. Усиление позиций большевиков. Июльский кризис Временного правительст­ва. Корниловский мятеж. Причины его провала.

Понятия и названия: амнистия, двоевластие, Учредительное собрание, военная диктатура.

Персоналии: А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов.
Тема 10. События октября 1917 г. и их последствия

Попытки Временного правительства овладеть политической инициативой. Превращение партии большевиков в массовую. Решение большевиков о взятии власти путем вооруженного восстания. Вооруженное восстание в Петрограде. Ус­тановление власти советов на местах. II Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов: расстановка сил, основные решения. Первые декреты со­ветской власти. Создание нового аппарата власти и управления. Национализация частных банков и части крупных заводов. Декларация прав народов России. Дек­ларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Созыв и роспуск Учреди­тельного собрания.

Понятия и названия: Совет народных комиссаров (СНК), Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), самоопределение, Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК), национализация, оппозиция.

Персоналии: Л.Б Каменев, Г.Е. Зиновьев, Ф.Э. Дзержинский

Тема 11. Брестский мир и его итоги

Переговоры России и Германии о мире. Разногласия в партии большевиков вокруг заключения мира с Германией и ее союзниками. Позиция левых эсеров. Условия Брестского мира и его разрушительные последствия. Политика партии большевиков весной и летом 1918 г.

Понятия и названия: аннексия, контрибуция, сепаратный мирный договор, гражданская война, интервенция, Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), продовольственные отряды (продотряды).

Персоналия: Л .Д. Троцкий. ,

Тема 12. Начало гражданской войны и развитие белого движения

Белое движение: состав, цели, лидеры. Взаимоотношения белого движения и Антанты. Интервенция. Причины поражения белого движения. Название: белое движение.

Персоналии: А.В. Колчак, A.M. Каледин, А.И. Деникин, Н.Н. Юденич, П.Н. Врангель.

Тема 13. Советская Россия в годы гражданской войны

Влияние гражданской войны на социальную и экономическую политику боль­шевиков. Политика военного коммунизма: сущность, основные направления, роль в исходе гражданской войны. Белый террор. Красный террор. Политика при­влечения бывших царских офицеров на службу в Красную Армию. Полководцы

Красной Армии. Успехи Красной Армии в гражданской войне. Война Советской России с Польшей.

Понятия и названия: военный коммунизм, Совет рабочей и крестьянской обороны, белый террор, красный террор, продразверстка, «буржуазные специа­листы», Коммунистический Интернационал (Коминтерн).

Персоналии: К.Е. Ворошилов, СМ. Буденный, М.В. Фрунзе, В.И. Чапаев, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский.

Раздел 3. СССР в 1920-1930-е гг.

Тема 14. Новая экономическая политика: цели и принципы

Экономическое положение России в 1920-1921 гг. План ГОЭЛРО. Крестьян­ские восстания. Забастовки рабочих. Кронштадтский мятеж. Причины пересмотра политики большевиков. Переход к нэпу. Основные направления нэпа. Замена прод­разверстки продналогом. Свобода предпринимательской деятельности. Переход государственных предприятий на хозрасчет. Свободный наем рабочей силы. При­влечение иностранного капитала. Расширение торговой сети и сферы услуг.

Укрепление монополии большевиков на политическую власть.

Понятия и названия: коммунистический идеал, план ГОЭЛРО, Государст­венная плановая комиссия (Госплан), новая экономическая политика (нэп), прод­налог, монополия внешней торговли, хозрасчет, Главлит.

Персоналии: Патриарх Тихон, Н.С. Гумилев.

Тема 15. Создание СССР

Образование Закавказской Федерации. Предпосылки объединения советских республик. Дискуссия в партии большевиков о принципах государственного стро­ительства на территории бывшей Российской империи. Образование СССР: прин­ципы объединения, всесоюзные органы власти и управления, определение границ союзных республик.

Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В.И. Ленина. Обо­стрение борьбы после его смерти. Вопрос о целесообразности продолжения по­литики нэпа. Теория перманентной революции Л.Д. Троцкого.

Понятия и названия: Закавказская Федерация, Всесоюзный съезд советов, элита, перманентная революция, Всесоюзная Коммунистическая партия (больше­виков) - ВКП(б).

Тема 16. Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн

Развитие сотрудничества СССР со странами Азии. Партнерские отношения с Германией. Дипломатическое признание СССР странами Запада. Формирование торгово-экономических отношений с крупнейшими странами Западной Европы. Причины неустойчивости взаимоотношений СССР со странами Запада.

Эволюция взглядов партии большевиков и Коминтерна на возможность нор­мализации отношений СССР со странами Запада («накопление сил в период вре­менной стабилизации капитализма», «мирное сожительство» с буржуазными го­сударствами). Деятельность Коминтерна по поддержке компартий.

Понятия и названия: Генуэзская и Гаагская конференции, Раппальский советско-германский договор.

Персоналия: Г.В. Чичерин.

Тема 17. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина

Влияние И.В. Сталина в партийном аппарате. И.В. Сталин и старые больше­вики. Идея о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. И.В. Сталин об ограничении поддержки зарубежных коммунистов. Стали­низм и русская эмиграция. Идея «смены вех».

Влияние нэпа на развитие СССР: достижения и обострение противоречий. Лозунг «Обогащайтесь!». Разгром «кулацкой оппозиции». Программы индуст­риализации и коллективизации. Репрессии. Политика ликвидации кулачества. «Великий перелом».

Понятия и названия: старые большевики, возможность построения социа­лизма в одной, отдельно взятой стране, идея «смены вех», индустриализация, коллективизация, кулак, нэпман, репрессии, «кулацкая оппозиция», «правый ук­лон», пятилетний план, «великий перелом».

Персоналии: Н.И. Бухарин, В.М. Молотов, ОМ. Киров, Л.М. Каганович, А.И. Микоян.

Тема 18. СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация

Осуществление коллективизации. Создание колхозов. Принудительное вовлече­ние крестьян в колхозы, его последствия. Раскулачивание. Крестьянские волнения, их подавление. Массовый голод. Репрессивные меры властей по отношению к кре­стьянству. Меры по материально-техническому обеспечению сельскохозяйственно­го производства. Политика создания стимулов материальной заинтересованности колхозников, ее результаты.

Индустриализация в годы первых пятилеток, ее источники. Новые отрасли промышленности. Крупнейшие стройки. Меры по повышению уровня образован­ности населения как условия выполнения экономических программ.

Массовые репрессии. ГУЛАГ.

Трудовой энтузиазм народа. Движения ударников и стахановцев.

Понятия и названия: колхоз, раскулачивание, принудительная коллективи­зация, источники индустриализации, Главное управление лагерями (ГУЛАГ), ударники, стахановцы.

Тема 19. «Великий террор» 1930-х гг. и создание командно -административной системы

Выдвижение И.В. Сталиным тезиса о неизбежности обострения классовой борьбы в стране по мере развития процесса строительства социализма. Чистка государственного аппарата. Убийство СМ. Кирова. Кампания политического тер­рора. Репрессии против руководящих кадров партии большевиков, государства, армии, карающих органов.

Конституция СССР 1936 г., ее основные положения. Руководящее положение Коммунистической партии в обществе. Демократический централизм как устав­ный принцип построения Коммунистической партии. Создание командно-адми­нистративной системы. Насаждение в обществе культа личности И.В. Сталина.

Система государственного контроля над общественной жизнью. Обществен­ные организации и их функции (пионерская, комсомольская организации, ДОСААФ, профсоюзы). Духовный климат советского общества 1930-х гг.

Понятия и названия: чистка государственного аппарата, командно-адми­нистративная система, демократический централизм, «враг народа», культ личности.

Персоналии: СМ. Киров, Н.И. Ежов.

Тема 20. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны

Внешняя политика СССР и возникновение очага военной опасности в Азии. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности в Европе. Вступ­ление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. VII Конгресс Коминтерна о задачах борьбы с фашизмом. Военный мятеж в Испании. Помощь СССР испанским республиканцам. Заключение Антикоминтерновского пакта. Разгром японских войск в районе озера Хасан. Под­держка СССР Китая в борьбе против японской агрессии. Борьба СССР против по­литики умиротворения стран-агрессоров. Мюнхенский сговор и его последствия.

Понятия и названия: система коллективной безопасности, Народный фронт, Антикоминтерновский пакт, политика умиротворения стран-агрессоров, Мюнхенский сговор.

Персоналия: М.М. Литвинов.

Тема 21. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве

Творческий поиск интеллигенции 1920-х гг. Поддержка частью интеллигенции революционных изменений и неприятие другой ее частью большевистской вла­сти. Литература и искусство 1920-х гг. Метод социалистического реализма. Уси­ление партийного и государственного контроля над литературой и искусством. Ужесточение цензуры. Создание творческих союзов. Искусство кино.

Понятия и названия: пролетарская культура, критический реализм, сатира, метод социалистического реализма, киноискусство.

Персоналии:кВ. Луначарский, М.А. Шолохов, АС. Серафимович, А.А. Фаде­ев, ЭТ. Багрицкий, А.С. Грин, М.А. Булгаков, Б.Л. Пастернак, М.М. Зощенко, И. Ильф, Е. Петров, К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, Д.Д. Шостакович, И.Э. Грабарь, Б.М. Кустодиев, М.С. Сарьян, В.И. Мухина, М.Б. Греков, К.Ф. Юон, А.В. Щусев, ОМ. Эйзенштейн, А.А. Дейнека, П.Н. Филонов, П.Д. Корин, Л.П. Орло­ва, М.И. Жаров, Б.А. Бабочкин, П.М. Алейников, Л.В. Целиковская, Е.В. Самойлов.

Раздел 4.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.

Тема 22. Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.

Международная изоляция СССР после заключения соглашений в Мюнхене между крупнейшими европейскими державами. Германские захваты в Европе. «Стальной пакт» и его влияние на обстановку в Европе. Пакт о ненападении меж­ду Советским Союзом и Германией. Секретный протокол о разграничении сфер влияния СССР и Германии в Восточной Европе. Причины советско-германского сближения и его последствия.

Военный конфликт между СССР и Японией в районе реки Халхин-Гол. Норма­лизация отношений между Советским Союзом и Японией.

Начало Второй мировой войны. Ввод советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией. Советско-финская война. Условия мирного договора между СССР и Финляндией.

Тема 23. Подготовка Советского Союза и Германии к войне

Провозглашение Литвы, Латвии и Эстонии советскими республиками и вклю­чение их в состав СССР. Передача СССР Бессарабии (Молдавии). СССР и Герма­ния: дипломатические маневры.

«Барбаросса» - план молниеносной войны Германии с СССР. Подготовка СССР к войне с Германией. Договор с Японией о нейтралитете.

Понятия и названия: план «Барбаросса», молниеносная война, всеобщая воинская повинность.

Персоналии: С.К. Тимошенко, Г.К. Жуков.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск