Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения -
средней общеобразовательной школы № 62
Октябрьского района города Екатеринбурга
за 2009-2010 учебный год
2010 год
|
№
| Название раздела
| Содержание
| 1.
| Общая характеристика учреждения
| МОУ - СОШ № 62 – одно из старейших учебных заведений города, является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования, реализующим образовательные программы начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы), среднего (полного) общего (10-11 классы) и дополнительного образования. Лицензия –
Лицензия Серия А № 12296 от 04.03.2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного общего образования, срок действия до 04.03.2016 года. Свидетельство о государственной аккредитации –
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №2029-а от 19.05.2010 г. «О государственной аккредитации образовательных учреждений» (приложение к приказу).
Характеристика образовательного учреждения:
год создания - 1937 год;
количество классов - 32;
число учащихся – 802;
адрес – 620100, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 18;
телефон - (343) 261-06-75, (343) 261-06-82, (343) 261-06-19;
факс - (343) 261-06-82;
сайт - www.62school.ru;
e-mail – skola62@e1.ru.
|
|
Численный состав обучающихся:
начальная школа – 320;
основная школа – 414;
старшая школа – 68.
Всего: 802 чел.
Из них:
учащиеся, проживающие в микрорайоне образовательного учреждения – 84% ;
учащиеся, проживающие в других территориях – 16%.
Социальная структура семей обучающихся –
интеллигенция – 38%;
рабочие – 56%;
предприниматели – 6%.
Дети из многодетных семей – 40;
опекаемые- 1,4% (10 учащихся);
дети из неполных семей – 180;
малообеспеченные – 60;
сироты- 4;
дети-инвалиды – 8. Численность персонала
Учителей – 49 человек;
Руководителей – 7;
Воспитателей и педагогов ДО – 4;
Психологов – 2, логопед – 1;
Сотрудников - 21.
Средний возраст работников – 44,6 лет. Кадровый состав отличается стабильностью: 60% сотрудников имеют стаж работы в школе от 9 лет и выше. 30% педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 62% - первую категорию.
Возникшая в тридцатые годы поначалу как семилетняя школа, 62-я размещалась в одноэтажном здании по ул. Тверитина. Но не успела школа сделать и первого своего выпуска, как грянула Великая Отечественная война. Резко сократилось число учащихся в городе: подростки становились рабочими, переходили в школы фабрично-заводского обучения. Школа №62 из семилетней стала начальной с четырехлетним обучением. С окончанием войны школа вновь становится семилетней, для обучения мальчиков. В 50-е годы, когда вновь было введено совместное обучении девочек и мальчиков, увеличивается число классов в школе. С введением с стране обязательного восьмилетнего образования школа в 1959 году становится восьмилеткой. В 60-е годы, когда школа стала «десятилеткой». Ей становится тесно в маленьком здании по ул. Тверитина. Школа перешла в здание бывшей 13-й школы на площади Обороны. С 1980 года начинается новый этап в истории школы. На месте старыхдомишек частного сектора, прилегавших к парку имени Маяковского, возникает новый микрорайон «Парковый» с современными многоэтажными домами. Значительно увеличилось население микрорайона, и вместе с тем возросло количество детей школьного возраста, которых уже не могло вместить в себя прежнее школьное здание.
В 1980 году было построено новое современное здание, рассчитанное на 1176 учащихся. С переходом в новое здание школы стремительно рос контингент ее учащихся, а, следовательно, и число учителей. Возросло в новой школе не только количество учеников и обучающих их учителей. Вырос и ее авторитет в районе и городе. Не случайно в школе начиная с 80-х годов, появляются первые «золотые » и «серебреные» медалисты, число которых на сегодня составляет 97 человек. С началом нового демократического этапа в жизни нашей страны, когда во многом изменилась структура образования, вышла на новый этап развития и школа №62. Она становится «Школой формирования здоровья».
С декабря 1994 г. по настоящее время, школа входит в Российское отделение ЕСШУЗ ВОЗ, школа продолжает реализовать концепцию «Психофизическое оздоровление детей школьного возраста».
Школа является методическим центром района по внедрению проекта «Школа духовного и физического оздоровления учащихся».
Школа располагается в центральной части г. Екатеринбурга в микрорайоне «Парковый». Рядом с образовательным учреждением расположены: гимназия «Корифей», лицей №110, гимназия №40, общеобразовательные школы №28 и №14.
Насыщенность жилого массива объектами культуры способствует усилению культурно-воспитательного потенциала образовательной среды, благоприятно воздействует на организацию образовательного процесса в школе. Окружающая школу социальная среда позволяет реализовывать плодотворное сотрудничество с образовательными, спортивными и культурными учреждениями различных типов и видов.
Сохраняя лучшие традиции прошлых лет, педагогический коллектив взял курс на создание в школе такой атмосферы, которая не только способствовала бы более успешному усвоению учащимися программного материала, но и создавала бы условия для психологического комфорта учащихся в образовательном процессе, помогла бы укреплению их физического и психологического здоровья.
В связи с этим с 2009 года образовательное учреждение является региональной инновационной площадкой Уральского отделения Российской Академии образования. Тема: «Формирование адаптивной образовательной среды в условиях средней школы как фактор становления личности ребенка» в рамках комплексной программы «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инновации».
C 2008 года образовательное учреждение является членом сети региональной инновационной площадки Уральского отделения Российской Академии Образования «Модель непрерывного экономического образования «Школа-Колледж-Вуз». Система управления Цель управления школой заключается в создании условий для качественного функционирования образовательного учреждения, реализации организационно-педагогических, психолого-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на обеспечение полноценного образования.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.92г. №3266-1 «Об образовании», Уставом МОУ - СОШ № 62 и локальными нормативными актами.
Образовательное сообщество МОУ - СОШ № 62 состоит из членов педагогического коллектива, учащихся 1-11 классов, родительской общественности, выпускников школы, социальных партнеров. Управление школой носит государственно-общественный характер. Органы государственно-общественного управления
Совет МОУ СОШ № 62
Родительский комитет
Педагогический совет
Научно-методический совет
Формы ученического самоуправления
Совет старшеклассников, Ученический совет, Совет малышей, пресс-центр
Структура органов школьного самоуправления МОУ СОШ №62
Управление в образовательном учреждении осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива.
| 2.
| Особенности образовательного процесса
| Миссия МОУ СОШ № 62 заключается в создании условий для воспитания личности, способной на самоопределение, самореализацию в нашем постоянно меняющемся мире, строящей жизнь по законам добра и красоты. Основные направления:
Реализация программы сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей с целью формирования у обучающегося способности к социальному взаимодействию с представителями педагогического сообщества в ситуациях межкультурного общения и универсального отношения к миру.
Внедрение в образовательный процесс программ сети Интернет, мультимедийных технологий, способных формированию и развитию современной интеллектуальной личности.
Ключевое направление деятельности педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №62 в 2008-2009 учебном году:
«Формирование адаптивной образовательной среды в условиях средней школы как фактор становления личности ребенка». Пути реализации:
создание условий для эффективной адаптации учащихся к новым образовательным условиям;
апробация технологий личностно - ориентированного обучения;
становление и развитие органов общественного управления образовательным учреждением;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья.
Стратегические цели.
Гармоничное развитие личности каждого учащегося через повышение его образовательного и общекультурного уровня, целенаправленное развитие его познавательных (интеллектуальных) и творческих (духовных) способностей, формирование информационно-технологической культуры личности как инструмента социализации, саморазвития и самосовершенствования.
Создание динамично развивающейся образовательной системы школы, обеспечивающей формирование и развитие духовной, интеллектуальной, информационно-технологической, социально-коммуникативной культуры личности каждого учащегося посредством формирования, развития и удовлетворения его образовательных потребностей, Начальное общее и дополнительное образование
(1-4 классы) предполагает:
Адаптация учащихся к новой социальной роли.
Создание условий для приобретения учащимися основ грамотности.
Умственное, физическое, эмоциональное развитие учащихся, обеспечивающее готовность к дальнейшему обучению.
Освоение основ культуры физического здоровья. Овладение основами самоорганизации и здорового образа жизни.
Освоение общекультурных ценностей как базовых, характеризующих отношение учащихся к окружающему миру и себе.
Основное общее и дополнительное образование
(5-9 классы) предполагает:
Последовательное и системное развитие у учащихся всех типов компетентности: социокультурной, информационной, социальной.
Формирование умений межкультурного общения на родном и иностранных языках.
Развитие и углубление представлений об окружающем мире.
Поддержание мотивации на дальнейшее самообразование.
Развитие индивидуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных и творческих) способностей.
Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как величайшей к ценности.
Среднее общее образование с предметной специализацией
(10-11 классы) предполагает:
Систематизацию метапредметных знаний, приобретенных на 1 и 2 ступенях образования.
Дифференцированное и индивидуально ориентированное расширение учебного материала в различных образовательных областях на основе профессиональных предпочтений учащихся.
Формирование потребности в непрерывном образовании на основе приобретенной культуры мышления.
Формирование готовности к творческой деятельности, к ценностному выбору, ответственности за себя, свою деятельность и поступки, признания ценности гармоничных отношений между людьми.
Формирование чувства персональной ответственности за свое здоровье, стремление к здоровому образу жизни.
Реализация профильного образования через вариативную часть учебного плана. Профильное обучение строится по принципу непрерывного образования: школа – колледж – ВУЗ.
Реализуемые образовательные программы
Регионального уровня:
Культура безопасности жизнедеятельности
Речь и культура общения
Муниципального уровня:
Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов с тренирующей и оздоровительной направленностью;
Вариативные программы дополнительного образования для школьных спортивных секций и кружков (баскетбол, волейбол, ОФП, легкая атлетика, лыжная и конькобежная подготовка, аэробика и атлетическая гимнастика, футбол);
Вариативная примерная программа физического воспитания учащихся 1-Х1 классов общеобразовательной школы;
«Здрава-2» (учебная программа содержательной линии «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»)
Учрежденческого уровня: Элективные курсы:
Искусство владеть словом – 5 класс
Стилистика художественных произведений, изучаемых в 8 классе;
Знай и люби родной язык – 6 класс
Путешествие в стилистику – 7 класс
Стилистика художественных произведений, изучаемых в 5 классе;
Практическая фразеология – 8 класс
Культура речи. Языковая норма 8 класс
Коварные знаки препинания (трудные случаи препинания) – 9 класс
Мультимедийные проекты;
Создание презентаций PowerPoint.
Всемирные экономические отношения;
История Российского предпринимательства;
География Свердловской области.
Анализ художественного текста;
Способы решения расчетных задач по химии;
Исторические портреты и роль личности в истории Отечества
Направления, по которым организовано дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении:
Художественно-эстетическое
Социально-педагогическое
Военно-патриотическое
Эколого-биологическое
Научно-техническое
Туристско-краеведческое
Социально-экономическое
Культурологическое
Физкультурно-спортивное
Спортивно-техническое
Культурологическая направленность
«Школа общественного лидера» совместно с общественным фондом Б.Н.Ельцина.
Художественно – эстетическая направленность
«Школьный театр», «Современное музицирование», «Класс – хор», Вокальный ученический ансамбль, ансамбль учителей «Дебют», «Декоративно- прикладное искусство», «Эстетотерапия», «Музыкотерапия», «Арттерапия»,
Физкультурно-спортивная направленность
Баскетбол, волейбол, футбол, коньки, паркур, спелеология, атлетическая гимнастика, общая гимнастика, плавание, фехтование, киокушинкай карате - до.
Социально-экономическая направленность
Модель непрерывного экономического образования «Школа-Колледж-ВУЗ» в условиях Университетского комплекса (УрГЭУ). Школа заключила договор с экономическим колледжем УрГЭУ (Договор № 4 от 01.09.2008 г.).
Туристско-краеведческая направленность
Сотрудничество с МОУ ДОД ДПЦ Октябрьского района по программе «Базовый курс по туризму»
Изучение социального заказа на образовательные услуги различного уровня показывает, что наибольшее число родителей (99% - по результатам обсуждения на общешкольном родительском собрании) и учащихся заинтересованы в организации профильного образования в старших классах. Учащиеся показывают свою целеустремленность, повышенный интерес к учебе, желание углублять знания для успешного профессионального самоопределения.
Социологические исследования образовательных предпочтений учащихся показывают повышенный интерес учащихся к предметам информационно-технологического и экономического профилей и продолжению образования в вузах (около 70% одиннадцатиклассников в 2008 году поступили в технические ВУЗы, из них около 50% на бюджетные места) технической и экономической направленности.
Учитывая представленную специфику, педагогический коллектив считает, что создание условий для развития профильного образования позволит реализовать права учащихся на получение образования повышенного уровня и продолжит развитие школы в направлении повышения качества образования.
Учебный план МОУ СОШ № 62 разработан на основе БУП Свердловской области, соответствует специфике образовательного учреждения, выдержан в отношении структуры и содержания. Учебный план сбалансирован относительно максимальной нагрузки, соблюдается преемственность в освоении базового содержания образования.
| |