Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год





НазваниеДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год
страница1/8
Дата публикации29.04.2015
Размер1.05 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8




Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы № 62

Октябрьского района города Екатеринбурга

за 2009-2010 учебный год

2010 год





Название раздела

Содержание

1.

Общая характеристика учреждения

МОУ - СОШ № 62 – одно из старейших учебных заведений города, является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования, реализующим образовательные программы начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы), среднего (полного) общего (10-11 классы) и дополнительного образования.
Лицензия

Лицензия Серия А № 12296 от 04.03.2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного общего образования, срок действия до 04.03.2016 года.
Свидетельство о государственной аккредитации

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №2029-а от 19.05.2010 г. «О государственной аккредитации образовательных учреждений» (приложение к приказу).

Характеристика образовательного учреждения:




год создания - 1937 год;

количество классов - 32;

число учащихся – 802;

адрес – 620100, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 18;

телефон - (343) 261-06-75, (343) 261-06-82, (343) 261-06-19;

факс - (343) 261-06-82;

сайт - www.62school.ru;

e-mail – skola62@e1.ru.






Численный состав обучающихся:

начальная школа – 320;

основная школа – 414;

старшая школа – 68.

Всего: 802 чел.

Из них:

  • учащиеся, проживающие в микрорайоне образовательного учреждения – 84% ;

  • учащиеся, проживающие в других территориях – 16%.


Социальная структура семей обучающихся –

интеллигенция – 38%;

рабочие – 56%;

предприниматели – 6%.




Дети из многодетных семей – 40;

опекаемые- 1,4% (10 учащихся);

дети из неполных семей – 180;

малообеспеченные – 60;

сироты- 4;

дети-инвалиды – 8.
Численность персонала

  • Учителей – 49 человек;

  • Руководителей – 7;

  • Воспитателей и педагогов ДО – 4;

  • Психологов – 2, логопед – 1;

  • Сотрудников - 21.

Средний возраст работников – 44,6 лет. Кадровый состав отличается стабильностью: 60% сотрудников имеют стаж работы в школе от 9 лет и выше. 30% педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 62% - первую категорию.

Возникшая в тридцатые годы поначалу как семилетняя школа, 62-я размещалась в одноэтажном здании по ул. Тверитина. Но не успела школа сделать и первого своего выпуска, как грянула Великая Отечественная война. Резко сократилось число учащихся в городе: подростки становились рабочими, переходили в школы фабрично-заводского обучения. Школа №62 из семилетней стала начальной с четырехлетним обучением. С окончанием войны школа вновь становится семилетней, для обучения мальчиков. В 50-е годы, когда вновь было введено совместное обучении девочек и мальчиков, увеличивается число классов в школе. С введением с стране обязательного восьмилетнего образования школа в 1959 году становится восьмилеткой.
В 60-е годы, когда школа стала «десятилеткой». Ей становится тесно в маленьком здании по ул. Тверитина. Школа перешла в здание бывшей 13-й школы на площади Обороны. С 1980 года начинается новый этап в истории школы. На месте старыхдомишек частного сектора, прилегавших к парку имени Маяковского, возникает новый микрорайон «Парковый» с современными многоэтажными домами. Значительно увеличилось население микрорайона, и вместе с тем возросло количество детей школьного возраста, которых уже не могло вместить в себя прежнее школьное здание.

В 1980 году было построено новое современное здание, рассчитанное на 1176 учащихся. С переходом в новое здание школы стремительно рос контингент ее учащихся, а, следовательно, и число учителей.
Возросло в новой школе не только количество учеников и обучающих их учителей. Вырос и ее авторитет в районе и городе. Не случайно в школе начиная с 80-х годов, появляются первые «золотые » и «серебреные» медалисты, число которых на сегодня составляет 97 человек. С началом нового демократического этапа в жизни нашей страны, когда во многом изменилась структура образования, вышла на новый этап развития и школа №62. Она становится «Школой формирования здоровья».

С декабря 1994 г. по настоящее время, школа входит в Российское отделение ЕСШУЗ ВОЗ, школа продолжает реализовать концепцию «Психофизическое оздоровление детей школьного возраста».

Школа является методическим центром района по внедрению проекта «Школа духовного и физического оздоровления учащихся».

Школа располагается в центральной части г. Екатеринбурга в микрорайоне «Парковый». Рядом с образовательным учреждением расположены: гимназия «Корифей», лицей №110, гимназия №40, общеобразовательные школы №28 и №14.

Насыщенность жилого массива объектами культуры способствует усилению культурно-воспитательного потенциала образовательной среды, благоприятно воздействует на организацию образовательного процесса в школе. Окружающая школу социальная среда позволяет реализовывать плодотворное сотрудничество с образовательными, спортивными и культурными учреждениями различных типов и видов.

Сохраняя лучшие традиции прошлых лет, педагогический коллектив взял курс на создание в школе такой атмосферы, которая не только способствовала бы более успешному усвоению учащимися программного материала, но и создавала бы условия для психологического комфорта учащихся в образовательном процессе, помогла бы укреплению их физического и психологического здоровья.

В связи с этим с 2009 года образовательное учреждение является региональной инновационной площадкой Уральского отделения Российской Академии образования. Тема: «Формирование адаптивной образовательной среды в условиях средней школы как фактор становления личности ребенка» в рамках комплексной программы «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инновации».

C 2008 года образовательное учреждение является членом сети региональной инновационной площадки Уральского отделения Российской Академии Образования «Модель непрерывного экономического образования «Школа-Колледж-Вуз».
Система управления
Цель управления школой заключается в создании условий для качественного функционирования образовательного учреждения, реализации организационно-педагогических, психолого-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на обеспечение полноценного образования.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.92г. №3266-1 «Об образовании», Уставом МОУ - СОШ № 62 и локальными нормативными актами.

Образовательное сообщество МОУ - СОШ № 62 состоит из членов педагогического коллектива, учащихся 1-11 классов, родительской общественности, выпускников школы, социальных партнеров.
Управление школой носит государственно-общественный характер.
Органы государственно-общественного управления

  1. Совет МОУ СОШ № 62

  2. Родительский комитет

  3. Педагогический совет

  4. Научно-методический совет


Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников, Ученический совет, Совет малышей, пресс-центр

diagram 3

Структура органов школьного самоуправления МОУ СОШ №62


Управление в образовательном учреждении осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива.


2.

Особенности образовательного процесса

Миссия МОУ СОШ № 62 заключается в создании условий для воспитания личности, способной на са­моопределение, самореализацию в нашем постоянно меняющемся мире, строящей жизнь по законам добра и красоты. Основные направления:

Реализация программы сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей с целью формирования у обучающегося способности к социальному взаимодействию с представителями педагогического сообщества в ситуациях межкультурного общения и универсального отношения к миру.

Внедрение в образовательный процесс программ сети Интернет, мультимедийных технологий, способных формированию и развитию современной интеллектуальной личности.

Ключевое направление деятельности педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №62 в 2008-2009 учебном году:

«Формирование адаптивной образовательной среды в условиях средней школы как фактор становления личности ребенка».
Пути реализации:

  • создание условий для эффективной адаптации учащихся к новым образовательным условиям;

  • апробация технологий личностно - ориентированного обучения;

  • становление и развитие органов общественного управления образовательным учреждением;

  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья.

Стратегические цели.

Гармоничное развитие личности каждого учащегося через повышение его образовательного и общекультурного уровня, целенаправленное развитие его познавательных (интеллектуальных) и твор­ческих (духовных) способностей, формирование информационно-технологической культуры личности как инструмента социализации, саморазвития и самосовершенствования.

Создание динамично развивающейся образовательной системы школы, обеспечивающей фор­мирование и развитие духовной, интеллектуальной, информационно-технологической, социально-коммуникативной культуры личности каждого учащегося посредством формирования, развития и удовлетворения его образовательных потребностей,
Начальное общее и дополнительное образование

(1-4 классы) предполагает:

  1. Адаптация учащихся к новой социальной роли.

  2. Создание условий для приобретения учащимися основ грамотности.

  3. Умственное, физическое, эмоциональное развитие учащихся, обеспечивающее готовность к дальнейшему обучению.

  4. Освоение основ культуры физического здоровья. Овладение основами самоорганизации и здорового образа жизни.

  5. Освоение общекультурных ценностей как базовых, характеризующих отношение учащихся к окружающему миру и себе.


Основное общее и дополнительное образование

(5-9 классы) предполагает:

  1. Последовательное и системное развитие у учащихся всех типов компетентности: социокультурной, информационной, социальной.

  2. Формирование умений межкультурного общения на родном и иностранных языках.

  3. Развитие и углубление представлений об окружающем мире.

  4. Поддержание мотивации на дальнейшее самообразование.

  5. Развитие индивидуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных и творческих) способностей.

  6. Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как величайшей к ценности.

Среднее общее образование с предметной специализацией

(10-11 классы) предполагает:

  1. Систематизацию метапредметных знаний, приобретенных на 1 и 2 ступенях образования.

  2. Дифференцированное и индивидуально ориентированное расширение учебного материала в различных образовательных областях на основе профессиональных предпочтений учащихся.

  3. Формирование потребности в непрерывном образовании на основе приобретенной культуры мышления.

  4. Формирование готовности к творческой деятельности, к ценностному выбору, ответственности за себя, свою деятельность и поступки, признания ценности гармоничных отношений между людьми.

  5. Формирование чувства персональной ответственности за свое здоровье, стремление к здоровому образу жизни.

Реализация профильного образования через вариативную часть учебного плана. Профильное обучение строится по принципу непрерывного образования: школа – колледж – ВУЗ.

Реализуемые образовательные программы

Регионального уровня:

  • Культура безопасности жизнедеятельности

  • Речь и культура общения

Муниципального уровня:

  • Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов с тренирующей и оздоровительной направленностью;

  • Вариативные программы дополнительного образования для школьных спортивных секций и кружков (баскетбол, волейбол, ОФП, легкая атлетика, лыжная и конькобежная подготовка, аэробика и атлетическая гимнастика, футбол);

  • Вариативная примерная программа физического воспитания учащихся 1-Х1 классов общеобразовательной школы;

  • «Здрава-2» (учебная программа содержательной линии «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»)



Учрежденческого уровня:

  • Наглядная геометрия

Элективные курсы:

  • Искусство владеть словом – 5 класс

  • Стилистика художественных произведений, изучаемых в 8 классе;

  • Знай и люби родной язык – 6 класс

  • Путешествие в стилистику – 7 класс

  • Стилистика художественных произведений, изучаемых в 5 классе;

  • Практическая фразеология – 8 класс

  • Культура речи. Языковая норма 8 класс

  • Коварные знаки препинания (трудные случаи препинания) – 9 класс

  • Мультимедийные проекты;

  • Создание презентаций PowerPoint.

  • Всемирные экономические отношения;

  • История Российского предпринимательства;

  • География Свердловской области.

  • Анализ художественного текста;

  • Способы решения расчетных задач по химии;

  • Исторические портреты и роль личности в истории Отечества


Направления, по которым организовано дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении:

  • Художественно-эстетическое

  • Социально-педагогическое

  • Военно-патриотическое

  • Эколого-биологическое

  • Научно-техническое

  • Туристско-краеведческое

  • Социально-экономическое

  • Культурологическое

  • Физкультурно-спортивное

  • Спортивно-техническое


Культурологическая направленность

«Школа общественного лидера» совместно с общественным фондом Б.Н.Ельцина.

Художественно – эстетическая направленность

«Школьный театр», «Современное музицирование», «Класс – хор», Вокальный ученический ансамбль, ансамбль учителей «Дебют», «Декоративно- прикладное искусство», «Эстетотерапия», «Музыкотерапия», «Арттерапия»,

Физкультурно-спортивная направленность

Баскетбол, волейбол, футбол, коньки, паркур, спелеология, атлетическая гимнастика, общая гимнастика, плавание, фехтование, киокушинкай карате - до.

 Социально-экономическая направленность

Модель непрерывного экономического образования «Школа-Колледж-ВУЗ» в условиях Университетского комплекса (УрГЭУ). Школа заключила договор с экономическим колледжем УрГЭУ (Договор № 4 от 01.09.2008 г.).

Туристско-краеведческая направленность

Сотрудничество с МОУ ДОД ДПЦ Октябрьского района по программе «Базовый курс по туризму»

Изучение социального заказа на образовательные услуги различного уровня показывает, что наибольшее число родителей (99% - по результатам обсуждения на общешкольном родительском собрании) и учащихся заинтересованы в организации профильного образования в старших классах. Учащиеся показывают свою целеустремленность, повышенный интерес к учебе, желание углублять знания для успешного профессионального самоопределения.

Социологические исследования образовательных предпочтений учащихся показывают повышенный интерес учащихся к предметам информационно-технологического и экономического профилей и продолжению образования в вузах (около 70% одиннадцатиклассников в 2008 году поступили в технические ВУЗы, из них около 50% на бюджетные места) технической и экономической направленности.

Учитывая представленную специфику, педагогический коллектив считает, что создание условий для развития профильного образования позволит реализовать права учащихся на получение образования повышенного уровня и продолжит развитие школы в направлении повышения качества образования.

Учебный план МОУ СОШ № 62 разработан на основе БУП Свердловской области, соответствует специфике образовательного учреждения, выдержан в отношении структуры и содержания. Учебный план сбалансирован относительно максимальной нагрузки, соблюдается преемственность в освоении базового содержания образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней...
Охватывает все направления учебно-воспитательного процесса
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней...
В 2009/2010 учебном году деятельность школы, общие направления развития определялись, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании»,...
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий доклад является отчетом о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconВ. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconКонкурс патриотической песни
Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города...
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Охватывает все проверяемые умения и навыки. Таких уровней три: минимальный, средний и продвинутый. Приведём пример одного варианта...
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Октябрьского района города Екатеринбурга за 2009-2010 учебный год 2010 год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вашему вниманию предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми данными деятельности школы за прошедший год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск