Скачать 421.87 Kb.
|
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 Еманжелинского муниципального района Челябинской области В.П.Плаксиной 2010-2011 учебный год 1. Информационная справка. МБОУ СОШ №5 открыто в 1934 году. Расположена по адресу: 456580 Челябинская область , г.Еманжелинск, улица Школенко, 34. Проектная мощность 550 ученика. Общая площадь 15138,36 м. В школе имеются: столовая, библиотека, спортивный зал, кабинет обслуживающего труда для девочек, мастерские для мальчиков, кабинет психологической службы, 1 компьютерный класс, медицинский кабинет, кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора, методический кабинет, 1 лаборантская, 14 учебных классов. Школа оснащена достаточными техническими средствами видео, 3 Smart-досками, 8 проекторами. Существующие площади позволяют вести обучение в две смены. 2. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. МБОУ СОШ №5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, ориентированное на развитие в процессе обучения и воспитание всех школьников с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической модели и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В своей деятельности школа руководствуется:
№ 455 от 26.04.2006 г. 3.Структура образовательного учреждения и структура его управления. Управленческая система образовательного учреждения представлена коллегиальным органом управления – педагогический совет школы 4. Контингент образовательного учреждение. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 417 из них:
Начальная школа: общеобразовательные классы – 131 классы СКК 7 вида – 47 Основное общее образование: общеобразовательные классы – 133 классы СКК 7 вида – 66 Полное среднее образование: общеобразовательные классы – 39 Таким образом, в школе функционировали 24 класса. 5. Образовательный процесс. В 2010-2011 учебном году школа работала над единой методической темой «Внедрение новых технологий в образовательный процесс на основе применения личностно-ориентированных технологий и глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода. Формирование позитивных установок на здоровый образ жизни». Перед школой ставились следующие цели и задачи: Цель развития школы: Формирование и развитие творческой личности участника образовательного процесса в условиях реализации проекта «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в МБОУ СОШ №5 Еманжелинского муниципального района. Формирование современной развивающей среды, ориентированной на развитие ключевых компетенций учащихся, проблематизацию содержательной стороны обучения, приближенной к практике. Задачи: а) обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в режиме «Малышкиной школы» б) достижение позитивных изменений качества образования в режиме перехода на обучение по стандартам нового поколения в) организация предпрофильного обучения учащихся образовательных классов основной школы и развитие среды предпрофильного обучения путем реализации учебных программ средствами дистанционного обучения г) реализация системы коррекционног7о обучения в условиях общеобразовательной школы при глубокой дифференциации образовательного процесса и индивидуального подзода д) обеспечение учащихся современными учебными материалами, активно использующих информационные и коммуникативные технологии; информатизация системы образования, создание единого образовательного пространства школы е) координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума как обязательное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. з) создание условий для развития способностей и творческого потенциала школьников для достижения учащихся школы высоких результатов в творческой, образовательной и спортивной деятельности; ж) совершенствование системы школьного самоуправления как формы воспитания и развития школьного коллектива; к) формирование экологической культуры участников образовательного процесса и позитивных установок на здоровый образ жизни л) совершенствование методической культуры педагогов м) организация комфортных условий для осуществления профессиональной деятельности педагогов н) внедрение в практику школьной жизни управленческой технологии взаимодействия административной команды Задачи на 2010-2011 учебный год реализовывались через работу методического совета (приложение), воспитательную работу, внутришкольный контроль, социальную службу, психологическую службу. Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности. Описание учебного плана. Школа работает по областному базисному учебному плану (ОБУП), спроектированному на основе федерального базисного учебного плана, позволяющего сохранить единство образовательного пространства и реализовать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта.
Сформированы предпосылки для разработки вариативно-индивидуального (школьного компонента). Инвариативная часть плана содержит в себе федеральный и национальный компоненты. Национальный – региональный (областной) компонент инвариантной части отражает особенности области (социально-экономическое, национально-этническое, природно-климатическое, географические, культурно-исторические); состав содержания образования областного компонента усиливает образовательные области. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 3 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 № 427). А также:
Преподавание ведётся на русском языке. Все дети в школе изучают или немецкий, или английский языки. Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, в школе проведена единая локальная сеть, имеется выход в Интернет. Школа укомплектована полностью преподавателями согласно штатному расписанию. Все имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Большинство наших родителей - это люди с высшим, средним специальным и средним образованием: работники бюджетной сферы, рабочие, служащие, врачи, учителя. Школа обеспечивает социальные гарантии всех участников образовательного процесса, проводится работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Учебный план школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». Учебный план школы определяет:
Учебный план МБОУ СОШ №5 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения. Учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13). Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия напряжения школьников, на четвертых уроках используются другие формы организации образовательного процесса (детальнее с учебным планом можно познакомиться на сайте школы) Элективные курсы и часы ученического компонента учебного плана школы Часы вариативной части учебного плана, выделяемые на элективные курсы в 9-х классах, на элективные предметы по выбору в 10-11 классах призваны решать определенно важные, но различные по значению задачи. Если в 9-х классах – это, главным образом, профориентационная работа, возможность увлечь учащихся тем или иным предметом, то в 10-11 классах посещение выбранных элективных предметов уже подразумевает, что выбор сделан и учащиеся занимаются с целью более глубокого изучения предмета, наверстывают «пробелы» из основной школы или готовятся в ВУЗы. Часы школьного компонента «предлагают» учащимся старших классов заниматься исследовательской и проектной деятельностью с дальнейшим выходом на научно-практические конференции учащихся и различные конкурсы. Элективные курсы и часы ученического компонента могут посещать учащиеся всей параллели, возможность выбора и смены курса не ограничиваются. В нашей школе элективные курсы представлены следующим образом: 1. «Мой выбор» 2. «Трамплин» 3. «Некоторые вопросы валеологии 4. « Безопасность жизни» 5. «Предпрофильная подготовка учащихся» Итогом работы учащихся на элективных курсах и часах школьного компонента являются согласно приказу на учебный год следующие формы контроля: зачет с отметкой, творческая работа, проект, доклад, реферат и т.п. По окончании каждого курса учащиеся получают сертификат об окончании курса. 6. Результативность образовательной деятельности.
В течение года с целью контроля за уровнем обученности были проведены районные, административные срезы знаний. Цель мониторинга: проанализировать уровень образовательной подготовки учащихся по опорным и ключевым темам курса различных предметов. Данные мониторинги показали, что уровень обученности совпадает с итоговым. |
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
План работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год В 2010/2011 учебном году в школе обучались 1130 учащихся, составивших 46 классов-комплектов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные... | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | Публичный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов... «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель... |