В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год





Скачать 421.87 Kb.
НазваниеВ. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.12.2014
Размер421.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Публичный доклад директора

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

В.П.Плаксиной

2010-2011 учебный год


1. Информационная справка.
МБОУ СОШ №5 открыто в 1934 году. Расположена по адресу: 456580 Челябинская область , г.Еманжелинск, улица Школенко, 34. Проектная мощность 550 ученика. Общая площадь 15138,36 м.

В школе имеются: столовая, библиотека, спортивный зал, кабинет обслуживающего труда для девочек, мастерские для мальчиков, кабинет психологической службы, 1 компьютерный класс, медицинский кабинет, кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора, методический кабинет, 1 лаборантская, 14 учебных классов. Школа оснащена достаточными техническими средствами видео, 3 Smart-досками, 8 проекторами. Существующие площади позволяют вести обучение в две смены.
2. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
МБОУ СОШ №5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, ориентированное на развитие в процессе обучения и воспитание всех школьников с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической модели и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В своей деятельности школа руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором между Учредителем и Школой.

  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательная школа №5 Еманжелинского муниципального района Челябинской области зарегистрированным Постановлением администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области №224 от 19.04.2011 года

  • Лицензией № 211336, регистрационный № 2334, выданной 26.06.2006 г. по 2016г.

  • Свидетельством о государственной аккредитации АА 104313, регистрационный

№ 455 от 26.04.2006 г.
3.Структура образовательного учреждения и структура его управления.
Управленческая система образовательного учреждения представлена коллегиальным органом управления – педагогический совет школы
4. Контингент образовательного учреждение.
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 417 из них:

  • Общеобразовательные классы – 304

  • Классы СКК 7 вида – 113,

  • 1 смена - 213,

  • 2 смена - 204

Начальная школа:

общеобразовательные классы – 131

классы СКК 7 вида – 47

Основное общее образование:

общеобразовательные классы – 133

классы СКК 7 вида – 66

Полное среднее образование:

общеобразовательные классы – 39

Таким образом, в школе функционировали 24 класса.
5. Образовательный процесс.
В 2010-2011 учебном году школа работала над единой методической темой «Внедрение новых технологий в образовательный процесс на основе применения личностно-ориентированных технологий и глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода. Формирование позитивных установок на здоровый образ жизни».

Перед школой ставились следующие цели и задачи:
Цель развития школы: Формирование и развитие творческой личности участника образовательного процесса в условиях реализации проекта «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в МБОУ СОШ №5 Еманжелинского муниципального района. Формирование современной развивающей среды, ориентированной на развитие ключевых компетенций учащихся, проблематизацию содержательной стороны обучения, приближенной к практике.

Задачи:

а) обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в режиме «Малышкиной школы»

б) достижение позитивных изменений качества образования в режиме перехода на обучение по стандартам нового поколения

в) организация предпрофильного обучения учащихся образовательных классов основной школы и развитие среды предпрофильного обучения путем реализации учебных программ средствами дистанционного обучения

г) реализация системы коррекционног7о обучения в условиях общеобразовательной школы при глубокой дифференциации образовательного процесса и индивидуального подзода

д) обеспечение учащихся современными учебными материалами, активно использующих информационные и коммуникативные технологии; информатизация системы образования, создание единого образовательного пространства школы

е) координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума как обязательное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса.

з) создание условий для развития способностей и творческого потенциала школьников для достижения учащихся школы высоких результатов в творческой, образовательной и спортивной деятельности;

ж) совершенствование системы школьного самоуправления как формы воспитания и развития школьного коллектива;

к) формирование экологической культуры участников образовательного процесса и позитивных установок на здоровый образ жизни

л) совершенствование методической культуры педагогов

м) организация комфортных условий для осуществления профессиональной деятельности педагогов

н) внедрение в практику школьной жизни управленческой технологии взаимодействия административной команды
Задачи на 2010-2011 учебный год реализовывались через работу методического совета (приложение), воспитательную работу, внутришкольный контроль, социальную службу, психологическую службу. Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.
Описание учебного плана.
Школа работает по областному базисному учебному плану (ОБУП), спроектированному на основе федерального базисного учебного плана, позволяющего сохранить единство образовательного пространства и реализовать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта.

  • В учебном плане:

Сформированы предпосылки для разработки вариативно-индивидуального (школьного компонента).

Инвариативная часть плана содержит в себе федеральный и национальный компоненты.

Национальный – региональный (областной) компонент инвариантной части отражает особенности области (социально-экономическое, национально-этническое, природно-климатическое, географические, культурно-исторические); состав содержания образования областного компонента усиливает образовательные области.

Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 3 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 № 427).

А также:

  • Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года

  • Устава МБОУ СОШ №5

  • Программы развития школы

  • Образовательной программы школы

  • Годового плана на учебный год.

Преподавание ведётся на русском языке. Все дети в школе изучают или немецкий, или английский языки.

Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, в школе проведена единая локальная сеть, имеется выход в Интернет.

Школа укомплектована полностью преподавателями согласно штатному расписанию. Все имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам.

Большинство наших родителей - это люди с высшим, средним специальным и средним образованием: работники бюджетной сферы, рабочие, служащие, врачи, учителя. Школа обеспечивает социальные гарантии всех участников образовательного процесса, проводится работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

(2010–2011 учебный год)

КОЛИЧЕСТВО

1.

Дети-сироты

1

2.

Дети группы риска на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.

13

3.

Дети на внутри школьном контроле

23

4.

Дети-инвалиды

3

5.

Неблагополучные семьи (пьющие родители)

30

6.

Родители, не оказывающие детям должного внимания

8

7.

Многодетные семьи

35

8.

Малообеспеченные семьи

65

9.

Неполные семьи

102

10.

Дети, находящихся по опекой

5

11.

Количество детей проживающих в приюте

8


Учебный план школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
Учебный план школы определяет:

  • перечень учебных предметов, изучаемых на данной ступени, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.


Учебный план МБОУ СОШ №5 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебные недели;




  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

  • По состоянию здоровья 11 учащихся обучается индивидуально.


Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13). Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия напряжения школьников, на четвертых уроках используются другие формы организации образовательного процесса (детальнее с учебным планом можно познакомиться на сайте школы)
Элективные курсы и часы ученического компонента учебного плана школы
Часы вариативной части учебного плана, выделяемые на элективные курсы в 9-х классах, на элективные предметы по выбору в 10-11 классах призваны решать определенно важные, но различные по значению задачи. Если в 9-х классах – это, главным образом, профориентационная работа, возможность увлечь учащихся тем или иным предметом, то в 10-11 классах посещение выбранных элективных предметов уже подразумевает, что выбор сделан и учащиеся занимаются с целью более глубокого изучения предмета, наверстывают «пробелы» из основной школы или готовятся в ВУЗы. Часы школьного компонента «предлагают» учащимся старших классов заниматься исследовательской и проектной деятельностью с дальнейшим выходом на научно-практические конференции учащихся и различные конкурсы.

Элективные курсы и часы ученического компонента могут посещать учащиеся всей параллели, возможность выбора и смены курса не ограничиваются.

В нашей школе элективные курсы представлены следующим образом:

1. «Мой выбор»

2. «Трамплин»

3. «Некоторые вопросы валеологии

4. « Безопасность жизни»

5. «Предпрофильная подготовка учащихся»

Итогом работы учащихся на элективных курсах и часах школьного компонента являются согласно приказу на учебный год следующие формы контроля: зачет с отметкой, творческая работа, проект, доклад, реферат и т.п. По окончании каждого курса учащиеся получают сертификат об окончании курса.
6. Результативность образовательной деятельности.


Качество знаний учащихся по школе (%)

Общеобразовательные классы – 49,2%

СКК 7 вида – 10,5%

Качество знаний учащихся начальной школы (%)

Общеобразовательные классы – 71,9%

СКК 7 вида – 19%

Качество знаний учащихся основной школы (%)

Общеобразовательные классы – 38%

СКК 7 вида – 4,5%

Качество знаний учащихся полной средней школы (%)

Общеобразовательные классы – 44%


Число отличников

20


В течение года с целью контроля за уровнем обученности были проведены районные, административные срезы знаний. Цель мониторинга: проанализировать уровень образовательной подготовки учащихся по опорным и ключевым темам курса различных предметов.

Данные мониторинги показали, что уровень обученности совпадает с итоговым.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconСамообследование работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году в школе обучались 1130 учащихся, составивших 46 классов-комплектов
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год кол­лектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск