Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год





НазваниеСамообследование работы школы за 2010-2011 учебный год
страница1/7
Дата публикации04.03.2015
Размер0.62 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год.
 В 2010/2011 учебном году в школе обучались 1130 учащихся, составивших 46 классов-комплектов.

 Целью работы школы являлось создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся.

Деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

  1. Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты.

  2. Создание системы мониторинга в школе по изучению творческих способностей учащихся.

  3. Апробация программ углублённого изучения русского языка и математики в рамках школьного эксперимента.

  4. Использование новых форм взаимодействия с семьёй.

  5. Активизация экспериментальной деятельности по формированию здорового образа жизни.

  6. Разработка Программы по работе с педагогическими кадрами, направленной на повышение мотивации инновационной деятельности.


Для решения задачи подготовки к переходу на новые образовательные стандарты:

  • Учителя начальных классов изучили содержание ФГОС и методических рекомендаций, связанных с обязательным его введением в сентябре 2011г., в ходе КПК, семинаров, заседаний ШМО.

  • Проведен педагогический совет «Деятельность педагогического коллектива по переходу на ФГОС».

  • На заседаниях ШМО учителей - предметников средней и старшей ступеней обучения проводилось изучение содержания стандартов второго поколения, обсуждались вопросы корректировки рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями стандарта.

  • Продолжено обучение учителей на КПК по вопросам эффективных педагогических технологий, т.к. их использование является одним из обязательных требований ФГОС.

  • Начата разработка программ учебных предметов для 1 классов с учетом введения ФГОС.

  • Создана система дополнительного образования для включения в учебный план 10 часов внеклассной работы (согласно требованиям ФГОС).


 

Для решения задачи создания системы мониторинга по изучению творческих способностей учащихся в рамках реализации Программы развития одарённостибыла организована работа по нескольким направлениям.

 

      1. Привлечение учителей к диагностической деятельности. В этом направлении: проведен семинар «Психодиагностика в работе классного руководителя»; разработан комплект диагностических процедур; классными руководителями проведены две диагностики (мотивация учения, эмоциональный климат в коллективе).

      2. Корректировка программы психологического сопровождения. В этом направлении: введены альбомы для творческих работ учащихся 1-х классов; в практические занятия по программе «Приглашение в мир общения» включены задания творческого характера; родители и классные руководители 1-х классов ознакомлены с результатами анализа творческих работ детей; проведены индивидуальные консультации для родителей. Кроме того, продолжилось изучение интересов учащихся 4-х классов по методике «Карта интересов».

      3. Использование на уроках форм работы, позволяющих выявлять и развивать творческие способности учащихся (групповая работа, приёмы технологии развития критического мышления, технология «дебаты», творческое письмо: синквейн, хайку, эссе и т. д.). Совершенствование материально-технической базы (приобретение интерактивной доски, телевизоров, компьютеров для кабинетов) позволило более широко использовать ИКТ-технологии; подготовку и защиту мультимедийных презентаций, просмотр обучающих фильмов и т. д.. За счет средств Попечительского совета было профинансировано обучение 25 учащихся и 1 учителя по технологии «дебаты».

      4. Использование возможностей системы дополнительного образования для развития творческих способностей учащихся.Результатом работы по данному направлению является увеличение количества школьных детских творческих объединений (в 2010/2011 уч.г. в школе работает 50 детских творческих объединений различных направлений, что на 10 ДТО больше, чем в прошлом году (таблица 1):

 

Таблица 1.



п/п

Направления

Кол-во кружков и секций, ДОО

в 2009-2010 гг

Кол-во кружков и секций, ДОО

в 2010-2011 гг

Кол-во детей и % от общего числа учащихся школы

2010-2011 гг

1

спортивно-оздоровительные

15

15

591 чел

52,3%

2

туристско-краеведческие

2

2

49 чел

4,3%

3

спортивно-технические

2

4

25 чел

2,2%

4

художественно-эстетические

8

9

487 чел

43,1%

5

культурологические

6

11

539 чел

47,7%

6

декоративно-прикладные

1

3

189 чел

16,7%

7

детские общественные объединения и организации

6

6

140 чел

12,4%

 

 

Анализ данных таблицы 1 показывает, что учащиеся 1-4 классов полностью охвачены дополнительным образованием; большинство из них занимается в 2-ух и более кружках и секциях, благодаря возможности включить занятия в расписание уроков. Учащихся 5-10 классов, занятых в ЦДО, несколько меньше, чем в прошлом учебном году.

 

По сравнению с прошлым годом (82,3%) общий показатель занятости детей в ЦДО снизился на 1,1%, что обусловлено снижением мотивации к занятиям в кружках и секциях учащихся среднего и старшего звена. А также отсутствием педагогов, умеющих работать со старшими детьми, и тренеров-профессионалов по таким востребованным у старшеклассников видам спорта, как баскетбол, волейбол и т.д.

Нововведением системы дополнительного образования школы стали: совместная образовательная деятельность с ДШИ №1, ДЮСШ; открытие школы раннего развития ребёнка «Маленькая пчёлка». Это способствует ранней диагностике интересов и творческих способностей детей.

Кроме собственных ресурсов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся были использованы возможности сетевого взаимодействия. 25 учащихся 9, 10 классов прошли обучение в рамках семинара «Бизнес-планирование», организованного для школьников и учащихся СПО «Центром профессионального образования и консалтинга УТПП» совместно с Министерством экономики УР.

      1. Расширение спектра предложенных учащимся конкурсов, турниров, олимпиад. В данном направлении впервые участвовали в конкурсах, задания которых построены на компетентностной основе: Международный конкурс по физике «Зубренок» и по естествознанию «Колосок»; Конкурс Специалистов, Конкурс Творческих Команд в рамках «Эрудит - марафона». Это направление интересно системой мониторинга сформированности ключевых компетентностей учащихся. Впервые приняли участие в городском турнире «Дебаты», где команда школы стала призером, а Устюжанина А. признана лучшим спикером сезона (учитель Дягилева М.В.). Интересной находкой является проведение в школе выставок творческих работ учащихся. В 2010/2011 уч.г. организованы выставки, посвящённые Дню космонавтики и Дню семьи. Эту традицию необходимо продолжить, спланировав в перспективе проведение персональных выставок работ учащихся.

      2. Создание банка данных о результативности участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах (Приложения 1-3). Эта информация способствует определению направленности интересов и способностей учащихся, а также позволит в будущем отслеживать динамику успешности учащихся.

Таким образом, определены направления работы по изучению творческих способностей учащихся; привлечены к этой работе учителя - предметники, классные руководители, педагог-психолог.
Для решения задачи апробации программ углублённого изучения русского языка и литературы:

1. Продолжена апробация в 6а классе программы Бунеевых по русскому языку (учитель Маряничева Л.А.) и по литературе (учитель Соколова Н.А.). Учителя отмечают, что при работе по данным программам используются технологии развивающего обучения; учащимся предлагается больше творческих заданий, отводится больше времени на изучение сложных тем, нежели в традиционной программе. По результатам итогового контрольного диктанта успеваемость составила — 96%, качество знаний - 81%.

2.Начато апробирование программы углублённого изучения алгебры Макарычева Ю.Н. в 7а классе. Пор результатам контрольного среза по алгебре в 7-х классах в конце учебного года успеваемость в 7а классе составила 100%, качество знаний - 70%, что значительно выше результатов классов, обучающихся по традиционной программе.
Для решения задачи использования новых форм взаимодействия с семьей:

        1. В течение года проводились Родительский всеобуч (10 лекций) и занятия Родительской школы (для родителей учащихся 1, 7 классов) как новые формы просветительской работы с родителями. По запросу родителей проводился тренинг «Воспитание на основе здравого смысла».

        2. Родители привлекались к совместному участию во внеклассных мероприятиях («Мама, папа, я – спортивная семья», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в кадеты», «Фестиваль Дружбы народов», «Музыкальное созвездие», научно-практическая конференция, выставки творческих работ).

        3. Ряд классных руководителей использовали нетрадиционные формы взаимодействия с семьей: мастер-классы, родительские собрания «Учимся вместе», выпуск классной газеты, организация совместного досуга родителей. Интересный опыт представляет организация родительского самоуправления в 3 «а» классе (классный руководитель Бушуева Е.А.) через работу творческих групп.

        4. Интересен опыт учителей-предметников привлечения родителей к участию в учебно-воспитательном процессе. Так, учитель русского языка и литературы Миронова С.Р. работала над методической темой «Семейное чтение». Учащиеся вместе с родителями читали произведения и на уроках рассматривали разные версии развития событий, решения проблем, обсуждения в семейном кругу. На родительских собраниях было отмечено, что семейное чтение позволило родителям открыто говорить со своими детьми о любви, взаимоотношениях детей и взрослых. Учителя английского языка проводили во 2, 3 классах открытые уроки для родителей.


Для активизации экспериментальной деятельности по формированию здорового образа жизни в 2010/2011 уч.г. осуществлялся инновационный проект «Урок плавания в школьном расписании». Уроки плавания для 1-5 классов, а также классов с углублённым изучением английского языка (6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а), были включены в учебный план. Программа «Обучение плаванию учащихся 1-4 классов на глубокой воде» была рассмотрена на экспертном совете в ИПК и ПРО и получила рекомендации к использованию.

За счет средств Попечительского совета был приобретен аппарат для кислородных коктейлей, что позволило провести несколько курсов приема кислородных коктейлей для учащихся 1-6 классов.

Учащиеся и родители 2 «б» класса (классный руководитель Муртазина А.Р.) участвовали в районном конкурсе семейной фотографий в рамках программы «Разговор о правильном питании».

Кроме того, активизировалась деятельность школьного клуба «Подросток». Разнообразилось проведение ежемесячных Дней профилактики, включающих в себя тематические классные часы, беседы со специалистами центра «Подросток» и Республиканского наркологического диспансера, встречи с сотрудниками следственных органов. Опробованы такие формы профилактической работы, как аукционы, тематические игры.

 

С целью мотивирования педагогов к инновационной деятельности было организовано обучение педагогов на курсах повышения квалификации, а также созданы условия для самообразования: проведение открытых уроков и мастер-классов в рамках семинаров, участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, подготовка публикаций. Продолжена практика проведения педагогических мастерских и творческих отчётов по результатам участия в форумах, по информации, полученной на курсах повышения квалификации. Были использованы возможности новой системы проведения городских семинаров для обобщения опыта работы педагогов: желающие могли выступить с докладами на пленарных заседаниях, заседаниях секций, провести мастер-классы. Состоялась поездка учителей начальных классов в Центр образования № 2006 г. Москвы с целью изучения опыта работы.

 

На базе школы были проведены семинары разного уровня (таблица 2).

 

Таблица 2.

п/п

Уровень

Целевая аудитория

Название

1

Районный

Учителя, ведущие курс «Основы религиозной культуры и светской этики»




2

Районный

Заместители директора по воспитательной работе

Корпоративная культура в образовательном учреждении

3

Городской

Директора школ с углублённым изучением отдельных предметов

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся старших классов в условиях профильного обучения

4

Республиканский

Учителя физики, химии, биологии

ФГОС в преподавании Естествознания

5

Республиканский

Учителя начальных классов

Реализация системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС

6

Республиканский

Учителя начальных классов

Универсальные учебные действия в структуре учебной и внеурочной деятельности младших школьников
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год кол­лектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2010-11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-12 учебный год следующую
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы за
...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
...
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год iconСамообследование гбоу сош №760 им. А. П. Маресьева за 2011-2012 учебный год
Устав (в последней редакции) утвержден Руководителем Департамента образования города Москвы 11 мая 2010 г. (запись в единый государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск