Скачать 0.62 Mb.
|
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году в школе обучались 1130 учащихся, составивших 46 классов-комплектов. Целью работы школы являлось создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся. Деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
Для решения задачи подготовки к переходу на новые образовательные стандарты:
Для решения задачи создания системы мониторинга по изучению творческих способностей учащихся в рамках реализации Программы развития одарённостибыла организована работа по нескольким направлениям.
Таблица 1.
Анализ данных таблицы 1 показывает, что учащиеся 1-4 классов полностью охвачены дополнительным образованием; большинство из них занимается в 2-ух и более кружках и секциях, благодаря возможности включить занятия в расписание уроков. Учащихся 5-10 классов, занятых в ЦДО, несколько меньше, чем в прошлом учебном году. По сравнению с прошлым годом (82,3%) общий показатель занятости детей в ЦДО снизился на 1,1%, что обусловлено снижением мотивации к занятиям в кружках и секциях учащихся среднего и старшего звена. А также отсутствием педагогов, умеющих работать со старшими детьми, и тренеров-профессионалов по таким востребованным у старшеклассников видам спорта, как баскетбол, волейбол и т.д. Нововведением системы дополнительного образования школы стали: совместная образовательная деятельность с ДШИ №1, ДЮСШ; открытие школы раннего развития ребёнка «Маленькая пчёлка». Это способствует ранней диагностике интересов и творческих способностей детей. Кроме собственных ресурсов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся были использованы возможности сетевого взаимодействия. 25 учащихся 9, 10 классов прошли обучение в рамках семинара «Бизнес-планирование», организованного для школьников и учащихся СПО «Центром профессионального образования и консалтинга УТПП» совместно с Министерством экономики УР.
Таким образом, определены направления работы по изучению творческих способностей учащихся; привлечены к этой работе учителя - предметники, классные руководители, педагог-психолог. Для решения задачи апробации программ углублённого изучения русского языка и литературы: 1. Продолжена апробация в 6а классе программы Бунеевых по русскому языку (учитель Маряничева Л.А.) и по литературе (учитель Соколова Н.А.). Учителя отмечают, что при работе по данным программам используются технологии развивающего обучения; учащимся предлагается больше творческих заданий, отводится больше времени на изучение сложных тем, нежели в традиционной программе. По результатам итогового контрольного диктанта успеваемость составила — 96%, качество знаний - 81%. 2.Начато апробирование программы углублённого изучения алгебры Макарычева Ю.Н. в 7а классе. Пор результатам контрольного среза по алгебре в 7-х классах в конце учебного года успеваемость в 7а классе составила 100%, качество знаний - 70%, что значительно выше результатов классов, обучающихся по традиционной программе. Для решения задачи использования новых форм взаимодействия с семьей:
Для активизации экспериментальной деятельности по формированию здорового образа жизни в 2010/2011 уч.г. осуществлялся инновационный проект «Урок плавания в школьном расписании». Уроки плавания для 1-5 классов, а также классов с углублённым изучением английского языка (6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а), были включены в учебный план. Программа «Обучение плаванию учащихся 1-4 классов на глубокой воде» была рассмотрена на экспертном совете в ИПК и ПРО и получила рекомендации к использованию. За счет средств Попечительского совета был приобретен аппарат для кислородных коктейлей, что позволило провести несколько курсов приема кислородных коктейлей для учащихся 1-6 классов. Учащиеся и родители 2 «б» класса (классный руководитель Муртазина А.Р.) участвовали в районном конкурсе семейной фотографий в рамках программы «Разговор о правильном питании». Кроме того, активизировалась деятельность школьного клуба «Подросток». Разнообразилось проведение ежемесячных Дней профилактики, включающих в себя тематические классные часы, беседы со специалистами центра «Подросток» и Республиканского наркологического диспансера, встречи с сотрудниками следственных органов. Опробованы такие формы профилактической работы, как аукционы, тематические игры. С целью мотивирования педагогов к инновационной деятельности было организовано обучение педагогов на курсах повышения квалификации, а также созданы условия для самообразования: проведение открытых уроков и мастер-классов в рамках семинаров, участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, подготовка публикаций. Продолжена практика проведения педагогических мастерских и творческих отчётов по результатам участия в форумах, по информации, полученной на курсах повышения квалификации. Были использованы возможности новой системы проведения городских семинаров для обобщения опыта работы педагогов: желающие могли выступить с докладами на пленарных заседаниях, заседаниях секций, провести мастер-классы. Состоялась поездка учителей начальных классов в Центр образования № 2006 г. Москвы с целью изучения опыта работы. На базе школы были проведены семинары разного уровня (таблица 2). Таблица 2.
|
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Публичный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов... «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель... | ||
Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные... | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2010-11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-12 учебный год следующую | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный... | ||
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | ||
Анализ работы за ... | План работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами | ||
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год ... | Самообследование гбоу сош №760 им. А. П. Маресьева за 2011-2012 учебный год Устав (в последней редакции) утвержден Руководителем Департамента образования города Москвы 11 мая 2010 г. (запись в единый государственный... |