Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год





Скачать 160.2 Kb.
НазваниеАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
Дата публикации15.07.2014
Размер160.2 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат

АНАЛИЗ РАБОТЫ


НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.



В 2010-2011 учебном году в начальных классах гимназии обучалось 359 учеников в 13 классах, функционировало 2 группы продлённого дня.

В работе с учащимися начальной школы были задействованы 22 педагога, 2 воспитателя ГПД.

В своей образовательной деятельности гимназия руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, Методическими письмами и рекомендациями МОН РФ, МО Хабаровского края, Управления образования администрации г. Хабаровска, внутренними приказами.

Учебный план начальной школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана РФ. Учебный план ориентирован на 4-летний срок обучения в начальной школе и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на начальной ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность в преподаваемых программах, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Образовательный процесс был построен с учётом различного уровня обучаемости учащихся, выбранные нами программы способствуют интеллектуальному, нравственному самовыражению личности младшего школьника; формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на 1 ступени строился на основе следующих программ:

    • программа «Школа 2100»

    • программа "Гармония" (1 класс)

Школьный и региональный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Особенностью регионального компонента в образовательной деятельности являлось введение факультативного курса "Валеология" – 2 а, б, в, 3 а, б, в, 4 а, б классы.

В рамках изучения образовательной области "Филология" за счёт компонента образовательного учреждения во 2 А, 3 А, 4 А классах вводится 1 дополнительный час на изучение английского языка (углублённое изучение английского языка). Факультативно идёт изучение корейского языка в 2 Б, 2 В, 3 Б, 3 В, 4 Б, 4 В классах.

Изучение иностранного языка со второго класса является составной частью общей системы образования в современной школе. Включение углубленного изучения иностранного языка в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности ребёнка и направлено на его коммуникативно-познавательное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие. Изучение иностранного языка открывает перед ребёнком новую языковую картину мира.

В 3-4-х классах за счёт компонента образовательного учреждения добавлен 1 час на изучение предмета «Литературное чтение». Увеличение стало возможным за счёт включения в календарно-тематическое планирование отдельных произведений по литературе Дальнего Востока по программе М.Н. Ходаковской (2002 г.).

В соответствии с планом работы заместителя директора по УВР начальной школы деятельность начальной школы строилась по следующим направлениям:

- работа с педагогическими кадрами;

- повышение качества образования учащихся начальной школы;

- повышение качества преподавания;

- укрепление ресурсной базы гимназии;

- работа с родителями учащихся;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В течение 2010-2011 учебного года по субботам работала «Школа будущего первоклассника», которую посещали около 40 % будущих первоклассников. Итоги работы «Школы будущего первоклассника» по заключению педагогов дали результаты достаточного уровня готовности детей к обучению в школе.

В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям в режиме гимназии. Во главу ставились физическое здоровье и концепция духовно-нравственного воспитания учащихся.

Учитывая систему работы гимназии, большое значение придавалось режиму работы (адаптационный период и дополнительные каникулы в 1-х классах), расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, гигиеническим требованиям к состоянию учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого (1-е классы работали в режиме 5-дневной учебной недели, 2-4 – в режиме 6-дневной).

В гимназии проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья:

  • оснащённость кабинетов в соответствии с нормами СанПин;

  • осуществлялась педагогическая помощь детям в школьной неуспеваемости (индивидуально-групповые занятия и консультации);

  • на уроках проводились физминутки, использовались различные формы обучения для снятия переутомления («конторки», люстра Чижевского и др.);

  • на классных часах проводились профилактические беседы по предупреждению простудных заболеваний.

Совместно с родителями учащихся были проведены спортивные и внеклассные мероприятия в начальных классах:

  • во время школьных каникул работали оздоровительные школьные лагеря;

  • «Весёлые старты», спортивные соревнования по параллелям;

  • День здоровья (осень 2010 года);

К сожалению, желаемых результатов по снижению уровня заболеваемости не достигнуты, т.к. результаты медицинского обследования показали, что каждый год по сравнению с предыдущим, повышается уровень хронических заболеваний.

По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод: загруженность учащихся, посещение во внеурочное время дополнительных образовательных учреждений, недостаточное количество времени пребывания на свежем воздухе приводит к увеличению заболеваемости учащихся.

Важным фактором в УВП остаётся сохранение и укрепление здоровья учащихся при поступлении в гимназию и переходе в среднее звено.
Для улучшения качества обучения проводилась координирующая работа с учащимися с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и системности при изучении программного материала.

Задача по обеспечению качественного образования выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100 %, качеством знаний 44 %, в выпускных классах – 48%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребёнка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещённые уроки показали высокий профессиональный уровень педагогов, которые строили взаимоотношения в классном коллективе совместно с родителями, применяли в УВП формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.

Все 359 учащихся начальной школы были переведены в следующие классы. 77 человек из 168 учащихся 3-4 классов закончили учебный год на «4» и «5» (качество знаний 46%, успеваемость 100%). Из них 6 учащихся третьих – четвёртых классов закончили учебный год на «отлично», в выпускных классах 4 отличников. Качество знаний осталось на уровне прошлого года.

Результаты итоговой аттестации в 3-4-классах

Класс

Учитель

По списку

Оценка

Качество знаний

«5»

«5»-«4»

С 1 «3»

С 2 «3»

3 «А»

Гайош О.А.

30

1

15

1

1

53%

3 «Б»

Жиколкина Е.Г.

23

1

13

3

7

61%

3 «В»

Акируш А.А.

24

-

7

4

4

29%

4«А»

Филиппова Т.В.

34

3

14

4

5

50%

4 «Б»

Порхунова Л.Г.

31

1

16

1

0

55%

4 «В»

Пестрецова И.А.

26

-

6

4

2

23%

Итого

168

6

71

15

17

46%

Низкое качество знаний учащихся 3 «В», 4 «В» классов обусловлено рядом причин, одной из которых является наличие в данных коллективах более слабых учеников, ослабленных физически, болезненных, имеющих отставания в развитии, подтверждённые медицинским заключением (в 4 «В» классе 8 учащихся имеют справку о задержке развития, 1 ученик – справку на обучение 8 вида), а также не имеющих должного контроля со стороны родителей. Данные учащиеся испытывают трудности в постановке учебной задачи, в осознании причинно - следственных связей, у них слабо развиты самоконтроль и самооценка, внимание и память. Педагоги, преподающие в данных классах, имеют большой опыт работы, обладают хорошими теоретическими и методическими знаниями.

В течение 2010-2011 учебного года в начальной школе гимназии осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.
Итоги административных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах (качество знаний)


Класс

Стартовый контроль работ %

Полугодовой контроль работ %

Итоговый контроль %

Качество знаний за год %

ФИО учителя

по матем.

по русск.

по матем.

по русск.

по матем.

по русск.

по матем.

по русск.

2 «А»

59

54

47

50

46

48

51

51

Москалёва Н.В.

2 «Б»

69

68

50

68

58

63

51

66

Завадская Л.Б.

2 «В»

43

68

56

68

62

66

54

68

Гусельникова И.В.

3 «А»

41

64

47

53

61

48

50

55

Гайош О.А.

3 «Б»

61

45

61

58

57

52

60

52

Жиколкина Е.Г.

3 «В»

57

54

57

46

78

60

64

53

Акируш А.А.

4 «А»

69

61

72

61

56

68

66

63

Филиппова Т.В.

4 «Б»

61

68

88

50

72

57

74

58

Порхунова Л.Г.

4 «В»

36

55

52

55

48

61

45

57

Пестрецова И.А.

Итого

55

60

59

57

60

58

57

58





Все работы анализировались. Обсуждались на заседании М/О и на совещании при завуче.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения осуществлялся по планам по преемственности начальной и основной школ.
Сравнительный анализ уровня обученности в выпускных классах за 3 года ( по результатам административных контрольных работ)


Предметы

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Математика

94%

94%

89%

Русский язык

88%

89%

87%



Уровень обученности в выпускных классах по математике снизился на 5%, по русскому языку - на 2%. Наблюдается тенденция снижения количества учащихся, не справившихся с работой. Особенно высоки эти показатели в 4»В» классе (большое количество детей ЗПР).
Сравнительный анализ качества знаний в выпускных классах за 3 года ( по результатам административных контрольных работ)

Предметы

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Математика

62%

55%

57%

Русский язык

54%

50%

58%

Качество знаний в выпускных классах по математике повысилось на 2%, по русскому языку на 8 %, что говорит о плодотворной дополнительной корректирующей работе с учащимися.

Учащиеся 4-х классов приняли участие в школьных предметных олимпиадах по окружающему миру, математике, английскому языку и русскому языку. По каждому предмету была сформирована школьная команда в количестве 3-х человек для участия в окружном этапе олимпиад. Учащиеся нашей гимназии вошли в 10-ку: по русскому языку – 9 место (учитель Филиппова Т.В.), по математике – 10 место (учитель Порхунова Л.Г.), по окружающему миру – 4 место (учитель Кононова Н.В.), по английскому языку – 2 место (учитель Якушенко Т.С.). В городском этапе олимпиад приняли участие 2 человека (окружающий мир, английский язык). Ученица 4а класса Львова Екатерина заняла 2 место в городе по окружающему миру.

Учащиеся начальной школы принимали участие в заочных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Наилучшие результаты показали:

Конкурс

Уровень

ФИО учащегося

Класс

Рейтинг

Район

(г.Хабаровск)

Регион (Хаб.край)

РФ

«Кенгуру»

Международный конкурс

Медведев Н.



4

4

Сведений нет

Белкина Н.



55

56

Баталова М.



87

89

Мариненко В.

4

108

111

«КИТ»

Всероссийский конкурс

Медведев Н.



4

8

Сазонтова М.



17

28

Порхунова А.



32

49

Ким В.



37

54

Мариненко В.

4

34

57

Самарцев С.



43

70

«Британский бульдог»

Международный конкурс

Хан О.



34

34

«Русский медвежонок»

Международный конкурс

.

Егоров Е.

2




94

Порхунова А






28

«ЧИП»

Результатов нет

«Золотое руно»

Результатов нет

В начальных классах работает творческий коллектив. В городском конкурсе «Самый «классный» классный» принимала участие Завадская Л.Б. Она стала лауреатом данного конкурса, заняв 4 место. Она награждена грамотой и денежной премией.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Начальные классы имеют достаточно хорошую материальную базу благодаря совместной работе администрации, учителей и родителей. Все кабинеты соответствуют требованиям Сан Пин (освещение, озеленение, проведён ремонт). В 2-х кабинетах установлены интерактивные доски, во многих классах установлено рабочее место учителя (компьютер, принтер или ксерокс). В начальных классах накоплен дидактический материал не только в печатном виде, но и в электронном. В течение года хорошая сохранность состояния кабинетов в начальной школе.

Согласно плану работы проводилась проверка внутришкольной документации как одного из показателей профессионализма и добросовестности учителя. Все допущенные незначительные замечания по проверкам были устранены в указанные сроки.

В 2010-2011 учебном году УВП был направлен на изучение и организацию работы по подготовке к обучению по новым ФГОС. В основу стандарта положены ключевые компетенции обобщённых и предметных требований подготовки учащихся начальной школы. Ключевые компетенции являются ориентиром построения образовательного процесса на деятельностной основе, направленной на модернизацию образования.

Выводы:

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что работа велась на удовлетворительном уровне. В начальных классах сохраняется стабильность обучения, качества знаний. В работе учителей начальных классов прослеживается система работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися, имеющими затруднения в обучении. Для учащихся создавались возможности для самовыражения личности каждого ребёнка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности начальной школы за 2010-2011 учебный год
Использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы за
...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Образовательная тема школы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников»
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год кол­лектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск