Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год





Скачать 138.37 Kb.
НазваниеАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год
Дата публикации28.06.2014
Размер138.37 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации

МОУ НОШ № 136 за 2010-2011 учебный год.
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить методическую поддержку педагогов в вопросах использования ИКТ в образовательном процессе;

  • согласно графику внутришкольного контроля, продолжить контроль оценки качества использования средств ИКТ и внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс;

  • продолжить повышение уровня овладения средствами ИКТ педагогическими работниками;

  • продолжить внедрение и использование ИКТ в образовательный процесс, в том числе на платформе базовой площадки по внедрению ФГОС;

  • создать организационно-управленческие условия работы в АС СГО;

  • улучшить материально-техническую базу ОУ (АРМ учителей предметников, каб № 4,5,6, приобрести Lego - конструктор);

  • создать медиатеку в ОУ;

  • улучшить работу сайта.

Информатизация образовательного пространства – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно–методических материалов в обучении, воспитании и управлении.

Проникновение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс может способствовать:

  • постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством;

  • формированию у школьников познавательных способностей, стремлению к самореализации и саморазвитию;

  • раскрытию, поддержке и развитию индивидуальных способностей учащихся.

В конечном итоге, возможности, открываемые информационно-коммуникативными технологиями, позволяют реализовывать идею школы – создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся. Выполнение плана работы по реализации процесса информатизации позволяет пошагово создавать единое открытое информационно-образовательное пространство школы, способствующее повышению качества образования.
Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов

с последующим их объединением,

а не в построении единого громоздкого процесса.

Билл Гейтс

Работа школы по информатизации образовательного процесса строилась в соответствии с планом работы школы по следующим направлениям:
  1. Создание организационно-управленческих условий для автоматизации процесса управления


Школа в 2010-2011 учебном году являлась пилотной площадкой по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

В марте 2011 года был проведен практико-ориентированный семинар с использованием мультимедийной техники по теме: «Организация деятельности образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС НОО».

В I полугодии проводился ИКТ мониторинг состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях г. Челябинска. В рамках реализации проекта осуществляется решение следующих задач: включение в мониторинговую базу данных показателей доступности и качества Интернет, а также обеспечения контентной фильтрации.

Росстат проводил статистическое наблюдение по сбору сведений о библиотеках Российской Федерации, февраль 2010.

КПМО - электронный мониторинг комплексного проекта модернизации образования (финансовые отчеты Российского уровня).

В течение учебного года велась работа по переходу на электронные журналы и дневники, внедрению системы электронных отчетов. В качестве инструментария был выбран продукт АС «СГО» – автоматизированная система «Сетевой город. Образование» - комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города, тем самым формируется единое городское информационное образовательное пространство. Физически вся информация размещается в одном месте, на сервере Управления образования. Каждый пользователь образовательного учреждения директор, завуч, ученик, учитель и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; учащийся может удалённо получать домашние задания, просматривать свой электронный дневник и расписание, и т.д. Еженедельно проводилась проверка заполнения классных журналов. Организация работы в АС «СГО» в МОУ НОШ № 136 в 2010-2011 учебном году выполнена на оптимальном уровне.

Для того чтобы управлять и, в частности, управлять качеством образования в школе постепенно начинают складываться новые подходы к информационному обеспечению управления.

Поскольку ведущее место занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие решения, связанные с обеспечением качественного образования.

Разработка пакета нормативных документов

Циклограмма работы в автоматизированной системе «Сетевой Город. Образование» на I и II полугодие 2010-2011 уч.года

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ

Выполнение работ по соблюдению лицензионной чистоты программных средств (уничтожение СБППО при прекращении действия лицензий)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2010 года №АП-460/07

В связи с наступлением условия: окончание срока действия лицензионных соглашений ОУ директор МОУ НОШ № 136 произвел уничтожение комплекта СБППО, включая физические носители

Диски, подлежащие деинсталляции и уничтожению:

из пакета СБППО “Первая Помощь 1.0”:

1.Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng диски 10-20

2.Borland® Developer Studio диски 21-24

3.1С: Предприятие 8. Версия для обучения программированию диски 25-26

4.Adobe® Creative Suite 2.3 Premium диски 31-36

5.Adobe® Creative Suite 3 Production Premium диски 37-43

6.CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian диски 45-46

7.Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian диск 47

8.Corel Painter Essentials 3 диск 48

9.Microsoft Visio Professional 2007 диск 49

10.ABBYY Lingvo 12 Study Edition диски 50-51

11.ABBYY FineReader 8.0 диск 52

12.Microsoft Office FrontPage 2003 диск 53

13.Microsoft Office SharePoint Designer 2007 диск 54

Деинсталлировал:

  1. с диска №1: WinRar, Kaspersky Work Space Security (кроме ОУ, заключивших лицензионное соглашениес с ЗАО "Лаборатория Касперского" на данный программный продукт).

  2. с диска №44: CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian

из пакета “Первая Помощь 2.0”:

1.Adobe Creative Suite 4 Production Premium диски 6-9

2.CorelDRAW Graphic Suite X4 диск 10

3.Microsoft Visual Studio Pro 2008 Rus диск 11

4.Embarcadero: Delphi 2009, C++ Builder диск 12

5.1С: Предприятие 8.1 диски 13-14

В связи с продлением лицензий на 2011 год в соответствии с соглашением между муниципалитетом и правообладателем программных продуктов (“Соглашение о намерениях 3483/CHK11” от 19 ноября 2010 г.) не удалены со школьных компьютеров, компьютеров учителей и физически не уничтожены следующие программные продукты

Система контентной фильтрации Интернет-ресурсов для образовательных учреждений различного уровня (СКФ) диск 1

Диски с базовым пакетом Microsoft®: Windows XP SP2, Windows 2000 Professional, Windows Vista, Microsoft® Office Enterprise 2007, Microsoft® Office 2003 диски 2-9 из пакета “Первая Помощь 1.0”

4КОМПАС-3D LT V9 диск 44

Персональный поиск Яндекса диск 55

Электронные образовательные ресурсы нового поколения диск 56.

1С:Управление школой (в соответствии с письмом “ЗАО 1:С” №12868 от 23.12.2010 г.) диски 27-30

диски 2-4 из пакета “Первая Помощь 2.0”.
Заключен договор с ООО "Дайвер" на приобретение 32 ключей для антивирусника Касперского и выкуплен школой за 4611-20

  1. Организация работы школьного сайта

Самый чепуховый и бесперспективный проект,

но уже запущенный и работающий в Сети,

принесет гораздо больше результатов и прибыли,

чем самый совершенный проект, который из-за своего постоянного предстартового совершенствования никогда не будет запущен.

Джон Риз
В школе функционирует и успешно развивается единое информационное пространство, центром которого является школьный сайт http://mou136.chel-edu.ru/ Сайт является источником учебных и методических материалов для педагогов и учеников, визитной карточкой образовательного учреждения

Родители, заходя на сайт школы, могут увидеть успехи своих детей, их творческие выставки, а также фото и видео галерею школьных мероприятий и праздников, получить необходимую информацию о службах школы, акциях, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МОУ НОШ №136, контактную информацию и многое другое. Педагоги школы могут найти полезную информацию и ссылки на учебно – методические ресурсы необходимые в работе. Созданы блоги классными руководителями 3г, 4а, 4г классов (Савельева М.Е., Костина Н.П.). Учащиеся на страничке своего класса или блога могут извлечь массу полезной и интересной информации.

Ключ к успеху бизнеса — в инновациях,

которые, в свою очередь, рождаются креативностью.

Джеймс Гуднайт
Новые страницы сайта

Учебно-воспитательный процесс

ФГОС НОО

Бюджетная смета МОУНОШ № 136

Материально-техническое обеспечение

Организация питания

Правовое воспитание школьников

Конкурсы экологический марафон

АС «СГО»

Электронные образовательные ресурсы

Вести из классов



  1. Частота и качество использования ИКТ педагогами

Я заработал больше денег благодаря выяснению,

какие приемы и средства не работают,

чем выясняя, какие из них приносят наилучшие результаты.

Джон Риз

В учебной деятельности учителя применяют разные формы ИКТ:

  • при объяснении нового материала (презентации, информационные интернет-сайты, видеоматериалы)

  • при отработке и закреплении навыков (компьютерные обучающие программы и тренажеры), контроля знаний (компьютерные тесты),

  • для самостоятельной работы учащихся (цифровые энциклопедии, словари и справочники),

  • для исследовательской работы учащихся (цифровые естественнонаучные лаборатории).

Динамика компетентности педагогов в области ИКТ

В течение учебного года заместителем директора по информатизации и программистом проводились занятия и индивидуальные консультации по вопросам работы и безопасности в сети Интернет, создание и наполнение блога, создание on-line презентаций, работа в АС «СГО»

Опросник для учителя


IV. Пополнение материально-технической базы МОУ НОШ № 136

Всего в школе 32 компьютера.

Ученические ПК

Административные ПК

кабинета

Кол-во ПК

проектор

оргтехника

кабинета

Кол-во ПК

оргтехника

№12

13

1

МФУ

№2 бухгалтерия

3

Копир

Принтер2шт.

№4

1

1

МФУ

№3 секретарь

1

МФУ

№5

1

1

Принтер

директор

1ноутбук

МФУ

Копир

№6

1




МФУ

Зам по УВР

1

МФУ

№8

1




Принтер

(в ремонте)

библиотека

1

Принтер Копир

№14

1

1

Принтер

Социально-педагогическая служба

1

Принтер


№15

1ноутбук

1

МФУ










№16

1

1













№17

1

1

МФУ










№18

1

1

МФУ










№19

1

1

МФУ













23










8




Итого













31




Приобретено в 2010-2011 учебном году 3 ПК (каб №№ 4,6,8)

Модернизирован ПК в бухгалтерии

Для обеспечения длительной работоспособности компьютерного оборудования проводилось постоянное сервисное обслуживание в фирме Медиком и программистом школы.

Автоматизация многих функций управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы. В связи с этим возникает необходимость создания единой локальной сети, обеспечивающей единое информационное пространство школы. В 2010-2011 уч.году в ОУ создана и настроена локальная сеть, в которую объединены 13 ПК в компьютерном классе, а так же ПК в кабинетах №№ 2,3,4,5,6,14,15,16,17,18,19,20, кабинет директора, заместителя директора по УВР, со всех перечисленных ПК есть доступ к сети Интернет (28 точек доступа)

Количество компьютеров на одного учащегося (из расчета компьютеров, используемых в учебном процессе) 0,1

Количество компьютеров на одного учителя (без учета машин в компьютерных классах) 0,6

Количество учебных кабинетов, обеспеченных комплексом цифровых средств (компьютер, мультимедийный проектор, экран) 9

  1. Повышение ИКТ компетентности педагогов школы

Вообразите школу с детьми, которые умеют читать и писать, но с учителями, которые не умеют, и вы получите представление о Веке информации, в котором мы живем.

Питер Кохрейн

В 2010-2011 учебном году для педагогов были организованы курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

13 ноября 2010 года проводится учебный (модульный) семинар для педагогов МОУ НОШ №136 по программе «Сервис Prezi.com как эффективный инструмент создания on-line презентаций». Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, является основой успешных докладов. Prezi.com (http://www.prezi.com/) – это один из сервисов, позволяющий создавать интерактивные on-line презентации для демонстрации перед весьма требовательной аудиторией, сохранять их для просмотра на локальном компьютере, а также размещать на персональных сайтах и блогах для просмотра другими пользователями. Исходя их особенностей данного сервиса, возникла актуальность изучения его возможностей в рамках учебного семинара с целью дальнейшего использования при подготовке эффективных презентаций. (12 педагогов)

7 февраля 2011 года проведен учебный (модульный) семинар по программе МОУ ДПО УМЦ "Использование блогов в деятельности специалиста". В ходе занятий педагоги научились создавать и наполнять свой блог, а также использовать данный Интернет-ресурс в профессиональной деятельности. (13 педагогов)

VI. Организация использования ИКТ в деятельности учащихся

Продолжением урока является внеурочная деятельность и различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей: программа тренировочных занятий ТРПЛ, «Компьютерик», МНОУ - Конференция юных исследователей (октябрь 2010года), а так же на занятиях внеурочной деятельности и при реализации ФГОС: английский язык, «Этикет», ТРИЗ, «Компьютерик», проектная деятельность, «Эрудит».
Таким образом, информатизация школы осуществляется при одновременном развитии, как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства всеми участниками учебного процесса:

учитель-предметник может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;

классные руководители более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;

администрация школы автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;

учащиеся пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;

родители получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.

По всем направлениям работа ведется активно и есть ощутимые результаты. Но создание информационного пространства школы – это кропотливый и долгосрочный процесс.

На 2011 – 2012 учебный год поставлены следующие задачи:

  1. создать организацинно- управленческие условия для автоматизации процесса управления (нормативно-правовая база, АС «СГО», мониторинги);

  2. продолжить выполнение работ по соблюдению лицензионной чистоты программных средств;

  3. продолжить работу по развитию и систематическому обновлению школьного сайта;

  4. продолжить повышение уровня овладения средствами ИКТ педагогическими работниками (курсы и семинары повышения квалификации);

  5. обеспечить методическую поддержку педагогов в вопросах использования ИКТ в образовательном процессе;

  6. согласно графику внутришкольного контроля, продолжить контроль качества использования средств ИКТ и внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс;

  7. продолжить внедрение и использование ИКТ в образовательный процесс, в том числе при введении ФГОС НОО;

  8. улучшить материально-техническую базу МОУ.

Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом развития школы. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Особенно важно это сейчас, в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией, научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии для нового образовательного стандарта. ИКТ являются одной из наиболее действенных технологий.

Бобер Е.Н.

заместитель директора по информатизации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №12 Батыровой...
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу нош д. Валион за 2012-2013уч год
Моу нош д. Валион расположена на территории муниципального образования «Кечевское». В школе обучаются дети из д. Валион. Всего учащихся...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год
...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино»
Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы зам директора по иоп моу-сош №40 на 2010-2011 учебный год
Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош №136 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным...
Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск