Скачать 138.37 Kb.
|
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации МОУ НОШ № 136 за 2010-2011 учебный год. В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи:
Информатизация образовательного пространства – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно–методических материалов в обучении, воспитании и управлении. Проникновение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс может способствовать:
В конечном итоге, возможности, открываемые информационно-коммуникативными технологиями, позволяют реализовывать идею школы – создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся. Выполнение плана работы по реализации процесса информатизации позволяет пошагово создавать единое открытое информационно-образовательное пространство школы, способствующее повышению качества образования. Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов с последующим их объединением, а не в построении единого громоздкого процесса. Билл Гейтс Работа школы по информатизации образовательного процесса строилась в соответствии с планом работы школы по следующим направлениям:
Школа в 2010-2011 учебном году являлась пилотной площадкой по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) В марте 2011 года был проведен практико-ориентированный семинар с использованием мультимедийной техники по теме: «Организация деятельности образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС НОО». В I полугодии проводился ИКТ мониторинг состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях г. Челябинска. В рамках реализации проекта осуществляется решение следующих задач: включение в мониторинговую базу данных показателей доступности и качества Интернет, а также обеспечения контентной фильтрации. Росстат проводил статистическое наблюдение по сбору сведений о библиотеках Российской Федерации, февраль 2010. КПМО - электронный мониторинг комплексного проекта модернизации образования (финансовые отчеты Российского уровня). В течение учебного года велась работа по переходу на электронные журналы и дневники, внедрению системы электронных отчетов. В качестве инструментария был выбран продукт АС «СГО» – автоматизированная система «Сетевой город. Образование» - комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города, тем самым формируется единое городское информационное образовательное пространство. Физически вся информация размещается в одном месте, на сервере Управления образования. Каждый пользователь образовательного учреждения директор, завуч, ученик, учитель и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; учащийся может удалённо получать домашние задания, просматривать свой электронный дневник и расписание, и т.д. Еженедельно проводилась проверка заполнения классных журналов. Организация работы в АС «СГО» в МОУ НОШ № 136 в 2010-2011 учебном году выполнена на оптимальном уровне. Для того чтобы управлять и, в частности, управлять качеством образования в школе постепенно начинают складываться новые подходы к информационному обеспечению управления. Поскольку ведущее место занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие решения, связанные с обеспечением качественного образования. Разработка пакета нормативных документов Циклограмма работы в автоматизированной системе «Сетевой Город. Образование» на I и II полугодие 2010-2011 уч.года Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ Выполнение работ по соблюдению лицензионной чистоты программных средств (уничтожение СБППО при прекращении действия лицензий) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2010 года №АП-460/07 В связи с наступлением условия: окончание срока действия лицензионных соглашений ОУ директор МОУ НОШ № 136 произвел уничтожение комплекта СБППО, включая физические носители Диски, подлежащие деинсталляции и уничтожению: из пакета СБППО “Первая Помощь 1.0”: 1.Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng диски 10-20 2.Borland® Developer Studio диски 21-24 3.1С: Предприятие 8. Версия для обучения программированию диски 25-26 4.Adobe® Creative Suite 2.3 Premium диски 31-36 5.Adobe® Creative Suite 3 Production Premium диски 37-43 6.CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian диски 45-46 7.Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian диск 47 8.Corel Painter Essentials 3 диск 48 9.Microsoft Visio Professional 2007 диск 49 10.ABBYY Lingvo 12 Study Edition диски 50-51 11.ABBYY FineReader 8.0 диск 52 12.Microsoft Office FrontPage 2003 диск 53 13.Microsoft Office SharePoint Designer 2007 диск 54 Деинсталлировал:
из пакета “Первая Помощь 2.0”: 1.Adobe Creative Suite 4 Production Premium диски 6-9 2.CorelDRAW Graphic Suite X4 диск 10 3.Microsoft Visual Studio Pro 2008 Rus диск 11 4.Embarcadero: Delphi 2009, C++ Builder диск 12 5.1С: Предприятие 8.1 диски 13-14 В связи с продлением лицензий на 2011 год в соответствии с соглашением между муниципалитетом и правообладателем программных продуктов (“Соглашение о намерениях 3483/CHK11” от 19 ноября 2010 г.) не удалены со школьных компьютеров, компьютеров учителей и физически не уничтожены следующие программные продукты Система контентной фильтрации Интернет-ресурсов для образовательных учреждений различного уровня (СКФ) диск 1 Диски с базовым пакетом Microsoft®: Windows XP SP2, Windows 2000 Professional, Windows Vista, Microsoft® Office Enterprise 2007, Microsoft® Office 2003 диски 2-9 из пакета “Первая Помощь 1.0” 4КОМПАС-3D LT V9 диск 44 Персональный поиск Яндекса диск 55 Электронные образовательные ресурсы нового поколения диск 56. 1С:Управление школой (в соответствии с письмом “ЗАО 1:С” №12868 от 23.12.2010 г.) диски 27-30 диски 2-4 из пакета “Первая Помощь 2.0”. Заключен договор с ООО "Дайвер" на приобретение 32 ключей для антивирусника Касперского и выкуплен школой за 4611-20
Самый чепуховый и бесперспективный проект, но уже запущенный и работающий в Сети, принесет гораздо больше результатов и прибыли, чем самый совершенный проект, который из-за своего постоянного предстартового совершенствования никогда не будет запущен. Джон Риз В школе функционирует и успешно развивается единое информационное пространство, центром которого является школьный сайт http://mou136.chel-edu.ru/ Сайт является источником учебных и методических материалов для педагогов и учеников, визитной карточкой образовательного учреждения Родители, заходя на сайт школы, могут увидеть успехи своих детей, их творческие выставки, а также фото и видео галерею школьных мероприятий и праздников, получить необходимую информацию о службах школы, акциях, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МОУ НОШ №136, контактную информацию и многое другое. Педагоги школы могут найти полезную информацию и ссылки на учебно – методические ресурсы необходимые в работе. Созданы блоги классными руководителями 3г, 4а, 4г классов (Савельева М.Е., Костина Н.П.). Учащиеся на страничке своего класса или блога могут извлечь массу полезной и интересной информации. Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью. Джеймс Гуднайт Новые страницы сайта Учебно-воспитательный процесс ФГОС НОО Бюджетная смета МОУНОШ № 136 Материально-техническое обеспечение Организация питания Правовое воспитание школьников Конкурсы экологический марафон АС «СГО» Электронные образовательные ресурсы Вести из классов
Я заработал больше денег благодаря выяснению, какие приемы и средства не работают, чем выясняя, какие из них приносят наилучшие результаты. Джон Риз В учебной деятельности учителя применяют разные формы ИКТ:
Динамика компетентности педагогов в области ИКТ В течение учебного года заместителем директора по информатизации и программистом проводились занятия и индивидуальные консультации по вопросам работы и безопасности в сети Интернет, создание и наполнение блога, создание on-line презентаций, работа в АС «СГО» Опросник для учителя IV. Пополнение материально-технической базы МОУ НОШ № 136 Всего в школе 32 компьютера.
Приобретено в 2010-2011 учебном году 3 ПК (каб №№ 4,6,8) Модернизирован ПК в бухгалтерии Для обеспечения длительной работоспособности компьютерного оборудования проводилось постоянное сервисное обслуживание в фирме Медиком и программистом школы. Автоматизация многих функций управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы. В связи с этим возникает необходимость создания единой локальной сети, обеспечивающей единое информационное пространство школы. В 2010-2011 уч.году в ОУ создана и настроена локальная сеть, в которую объединены 13 ПК в компьютерном классе, а так же ПК в кабинетах №№ 2,3,4,5,6,14,15,16,17,18,19,20, кабинет директора, заместителя директора по УВР, со всех перечисленных ПК есть доступ к сети Интернет (28 точек доступа) Количество компьютеров на одного учащегося (из расчета компьютеров, используемых в учебном процессе) 0,1 Количество компьютеров на одного учителя (без учета машин в компьютерных классах) 0,6 Количество учебных кабинетов, обеспеченных комплексом цифровых средств (компьютер, мультимедийный проектор, экран) 9
Вообразите школу с детьми, которые умеют читать и писать, но с учителями, которые не умеют, и вы получите представление о Веке информации, в котором мы живем. Питер Кохрейн В 2010-2011 учебном году для педагогов были организованы курсы повышения квалификации по следующим направлениям: 13 ноября 2010 года проводится учебный (модульный) семинар для педагогов МОУ НОШ №136 по программе «Сервис Prezi.com как эффективный инструмент создания on-line презентаций». Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, является основой успешных докладов. Prezi.com (http://www.prezi.com/) – это один из сервисов, позволяющий создавать интерактивные on-line презентации для демонстрации перед весьма требовательной аудиторией, сохранять их для просмотра на локальном компьютере, а также размещать на персональных сайтах и блогах для просмотра другими пользователями. Исходя их особенностей данного сервиса, возникла актуальность изучения его возможностей в рамках учебного семинара с целью дальнейшего использования при подготовке эффективных презентаций. (12 педагогов) 7 февраля 2011 года проведен учебный (модульный) семинар по программе МОУ ДПО УМЦ "Использование блогов в деятельности специалиста". В ходе занятий педагоги научились создавать и наполнять свой блог, а также использовать данный Интернет-ресурс в профессиональной деятельности. (13 педагогов) VI. Организация использования ИКТ в деятельности учащихся Продолжением урока является внеурочная деятельность и различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей: программа тренировочных занятий ТРПЛ, «Компьютерик», МНОУ - Конференция юных исследователей (октябрь 2010года), а так же на занятиях внеурочной деятельности и при реализации ФГОС: английский язык, «Этикет», ТРИЗ, «Компьютерик», проектная деятельность, «Эрудит». Таким образом, информатизация школы осуществляется при одновременном развитии, как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства всеми участниками учебного процесса: учитель-предметник может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий; классные руководители более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности; администрация школы автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс; учащиеся пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями; родители получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя. По всем направлениям работа ведется активно и есть ощутимые результаты. Но создание информационного пространства школы – это кропотливый и долгосрочный процесс. На 2011 – 2012 учебный год поставлены следующие задачи:
Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом развития школы. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Особенно важно это сейчас, в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией, научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии для нового образовательного стандарта. ИКТ являются одной из наиболее действенных технологий. Бобер Е.Н. заместитель директора по информатизации |
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Анализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №12 Батыровой... Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | ||
Анализ учебно-воспитательной работы моу нош д. Валион за 2012-2013уч год Моу нош д. Валион расположена на территории муниципального образования «Кечевское». В школе обучаются дети из д. Валион. Всего учащихся... | Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | ||
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год ... | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год | ||
План работы зам директора по иоп моу-сош №40 на 2010-2011 учебный год Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть | Анализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным... Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год |