Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год





НазваниеАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
страница1/12
Дата публикации28.11.2014
Размер1.97 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Гольшанская гимназия
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч.г. коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами:

1. Формирование национальной гордости, патриотизма, гражданственности у учащихся;

2. Приобщение учащихся к общечеловеческой культуре, духовным ценностям своего народа;

3. Увеличение численного показателя и качества работы детских общественных организаций: БРПО и БРСМ;

4. Профилактика и предупреждение правонарушений;

5. Работа с семьями «группы риска»;

6. Сохранение и укрепление здоровья детей;

7. Формирование трудовых и жизненных навыков;

8. Участие в конкурсах и спортивных мероприятиях;

9. Повышение профессионального уровня классных руководителей;

В 2010/2011 учебном году в Гольшанской гимназии обучалось 320 учащихся: 120 ученика начальных классов, 164 учеников 5 – 9 классов и 36 ученик в 10 – 11 классах. Работали 21 классных коллектива (21 классных руководителей). Из них 7 классов гимназических. Педагогическую деятельность осуществляли 46 педагогов. Из них пенсионеров 7 (15,2%), молодых специалистов 4 (8,7%).

Вся работа по обеспечению кадрами Гольшанской гимназии организовывалась исходя из основных направлений районной программы «Кадры учреждений образования на 2006-2010 г.г.», положений областной программы и Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, исходя из специфики гимназии. Это позволило улучшить ситуацию по обеспечению Гольшанской гимназии высококвалифицированными кадрами, повысить их образовательный и профессиональный уровень.

На протяжении пяти лет неоднократно изменялся количественный и качественный состав педагогический кадров гимназии.

Количественный состав педагогических кадров




2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

Количество педагогов

38

51

44

44

46

Анализ образовательного уровня педагогических кадров гимназии

Образование

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

высшее

79,0%

78,4%

86,4%

90,9%

87,0%

+/-




- 0,6

+ 8

+ 4.5

- 3,9

ср/спец.

21,0%

21,6%

13,6%

9,1%

13,0%

+/-




+ 0,6

- 8

- 4,5

+ 3,9

Анализ квалификационной категории педагогических кадров гимназии

Категория

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

высшая

37,0%

29,4%

34,1%

31,8%

28,3%

+/-




- 7,6

+ 4,7

- 2,3

- 3,5

1

39,0%

41%

34,1%

34,1%

43,5%

+/-




+ 2

- 6,9

0

+ 9,4

2

3,0%

8%

9,1%

6,8%

15,2%

+/-




+ 5

+ 1,1

- 2,3

+ 8,4

б/к

21,0%

22,0%

22,2%

27,3%

13,0%

+/-




+ 1

+ 0,2

+ 5,1

- 14,3

Анализ гендерного состава педагогических кадров гимназии

Пол

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

женщины

79%

76,5%

81,8%

79,5%

82,6%

+/-




- 2,5

+ 5,3

- 2,3

+ 3,1

мужчины

21%

23,5%

18,2%

20,5%

17,4%

+/-




+ 2,5

- 2,3

+ 2,3

- 3,1



Анализ стажа работы педагогических кадров гимназии

Стаж

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

до 5 лет

8 педагогов

10 педагогов

9 педагогов

10 педагогов

6 педагогов

%

21

19,6

20,5

22,7

13

5-10 лет

5 педагогов

5 педагогов

2 педагога

4 педагога

7 педагогов

%

13

9,8

4,5

9

15,2

10-15 лет

1 педагог

6 педагогов

8 педагогов

4 педагога

3 педагога

%

2,6

11,7

18,2

9

6,5

больше 15 лет

24 педагога

30 педагогов

25 педагогов

26 педагогов

30 педагогов

%

63

58,8

56,8

59,1

65,2

Из анализа видно, что количественный состав гимназии увеличивается. Снизился процент педагогов с высшим образованием (на 3,9%) и увеличилось количество педагогов со средним специальным образованием (на 3,9%). В настоящее время все эти педагоги обучаются без отрыва от производства. Такая динамика обусловлена тем, что в связи с закрытием Доргишской и Семерникской базовых школ были трудоустроены в порядке перевода в гимназию два педагога со средним специальным образованием (Мадекша О.Ф., учитель белорусского языка и литературы, Шиманович Е.И., педагог-организатор). В 2011 – 2012 уч.г. три педагога (Рогинская О.В., учитель начальных классов, Шиманович Е.И., учитель начальных классов, Мадекша О.Ф., учитель белорусского языка и литературы) заканчивают обучение в высших учебных заведениях.

Анализ стажа работы педагогических кадров гимназии показывает, что в гимназии работает более 70% педагогов со стажем работы более 15 лет, уровень педагогов гимназии свидетельствует о хорошем образовательном потенциале, позволяющем обеспечить качество образования и воспитания.

Анализ квалификационной категории педагогических кадров гимназии показывает увеличение педагогов с первой категорией (+9,4%) и уменьшение педагогов с высшей категорией (-3,5%) это связано в первую очередь с омоложением педагогического коллектива. Уменьшается количество педагогов без категории (-14,3%). В 2010 – 2011 уч.г. 4 педагога прошли

курсовую подготовку.

Велась профориентационная работа среди учащихся по поступлению на педагогические специальности. 3 выпускника 11-х классов получили целевые направления, для поступления на педагогические специальности (история, химия и биология, география).

Четыре (8,8%) выпускника в 2009-2010 учебном году выбрали для поступления педагогические специальности (педагог-психолог, иностранный язык, история – 2)

На протяжении 2010/2011 года в гимназии подали заявление и прошли аттестацию 3 педагога, которым была присвоена 1 категория. Также составлен перспективный план аттестации, в соответствии с которым строится работа аттестационной комиссии по работе с педагогами, направленная на повышение квалификационной категории. В соответствии с планом отдела образования учителя гимназии проходят и курсовую подготовку.

Задачи на 2011-2012 уч.г.

1. Повышение образовательного и квалификационного ценза педагогических работников гимназии. (Получение первой категории учителями начальных классов: Лугин Т.К., Брейво Е.Т., получение высшей категории следующими педагогами: Гайдукевич М.В., учитель начальных классов, Харевич Н.В., учитель русского языка, Новицкий В.Э., учитель истории, Захаржевская Л.Н., учитель начальных классов, Гайдукевич М.В., учитель начальных классов, Андреева С.В., учитель начальных классов, Сороко Е.Ф., учитель трудового обучения, получение 2 категории учителем немецкого языка Керней Е.Ф.)

2. Обобщение передового опыта по темам самообразование педагогов. (Александрович Л.В., учителя иностранного языка, Лугиной А.К., учителя химии, Эйдюкевич Н.М., учителя белорусского языка и литературы, Керней Е.Ф., учителя иностранного языка, Левкович Е.В., учителя начальных классов, Кемежука М.М., учителя истории, Харевича А.М., учителя физической культуры и здоровья, Мицкевича В.П., учителя физической культуры и здоровья)

3. Активизировать работу по закреплению молодых специалистов.

4. Укомплектование гимназии молодыми и опытными педагогами, имеющими современный уровень знаний и подготовки.

5. Ориентация учащихся гимназии на поступление на педагогические специальности информатика, физика, иностранные языки.

Анализ реализации учебных программ в среднем и старшем звеньях за 2010 – 2011 уч.г.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Коллектив педагогов среднего и старшего звена всю свою работу в прошедшем учебном году направлял на повышение качества знаний, формирование и развитие коммуникативных навыков учащихся на основе внедрении современных педагогических технологий в процесс обучения, совершенствование методики проведения современного урока, развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, повышение методической компетентности учителей.

В апреле 2011г. протокол № 3 от 22.04.2011г. проведен тематический педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе». При подготовке к педагогическому совету была проведена панорама открытых уроков, классных часов, семинар – практикум «Современные педагогические технологии».

При подготовке к педагогическому совету все учителя гимназии приняли участие в панораме открытых уроков и факультативных занятий, по итогам панорамы выпущены методические сборники методических находок.
В гимназии работали методические объединения учителей-предметников:

- русского, белорусского языков, иностранных языков, истории и географии (руководитель Эйдюкевич Н.М.);

- математики, физики, информатики, биологии и химии (руководитель Кудрявцева М.П.);

- учителей начальных классов (руководитель Гусева З.Э.)

- классных руководителей (руководитель Сороко Г.А.)

Основное внимание методических объединений было направлено на решение таких проблем, как:

  • самообразование учителя;

  • образовательные технологии в учебном процессе;

  • система подготовки учащихся к предметным олимпиадам и научно-практическим конференциям;

  • особенности организации учебно-воспитательного процесса по переходным учебным планам и программам;

  • система подготовки учащихся к экзаменам и централизованному тестированию;

  • организация дифференцированного обучения учащихся через факультативные занятия;

  • роль предметных кабинетов в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

  • профессиональное становление молодых педагогов;

  • формирование национальной гордости, патриотизма, гражданственности у учащихся;

  • приобщение учащихся к общечеловеческой культуре, духовным ценностям своего народа;

  • профилактика и предупреждение правонарушений;


Формы проведения методических заседаний были самые разнообразные: “круглые столы”, панорама методических находок, методический диалог, психолого-педагогические тренинги. Но в работе методических объединений наблюдась незаинтересованность учителей, т.к. в состав МО входили учителя слишком разнообразных категорий (учитель русского языка и учитель истории).

Задача на 2011 – 2012 уч.г. пересмотреть состав МО, расширить количество МО по направлениям.

В гимназии в 2010/2011 учебном году работали 4 молодых специалиста. Были созданы все условия для формирования их профессиональной компетентности, педагогического становления, закрепления в коллективе. За каждым молодым специалистам был определён учитель - наставник. Круглогодично шла методическая учёба через работу школы молодых учителей. На заседаниях рассматривались такие вопросы как:

  • Современный урок. Анализ и самоанализ урока

  • Использование нетрадиционных методов и приемов на уроке

  • Одаренность как психологический феномен

  • Технология коммуникативного обучения

  • Использование групповых технологий на уроках

  • Коллективный способ обучения

На протяжении всего года молодые учителя посещали уроки опытных коллег, активно участвовали в работе школьных и районных МО. При подготовке к педагогическому совету школы провели открытые уроки и факультативные занятия.

Керней Е.Ф., учитель немецкого языка, Баранова Р.В., учитель английского языка дали открытые уроки на районном методическом объединении учителей иностранного языка. Баранова Р.В., учитель английского языка приняла активное участие в районном методическом объединении молодых специалистов, которое проводилось на базе гимназии.

Алексеев С.Ю., учитель географии принял участие в районном конкурсе молодых специалистов «Открытие - 2011», стал победитель в номинации «Глубина. Патриотизм. Поиск». Принимал активное участие в областном семинаре по кадрам с презентацией «Мое педагогическое кредо».

Следует отметить ответственность, стремление к профессиональному росту, целеустремлённость молодых специалистов, ученики Керенй Е.Ф., учителя немецкого языка побеждали на районных предметных олимпиадах. Молодые специалисты играют в учительской команде знатоков.

Вместе с тем, не всегда молодые специалисты инициативны, активны.

Задачи на 2011 – 2012 уч.г.:

  • Скорректировать работу «Школы молодого учителя» совместно с молодыми специалистами.

  • Разработать план мероприятий по закреплению молодых специалистов в гимназии.

В целом данный подбор молодых педагогов был за последние годы наиболее профессиональным, грамотным, а их работа - результативной.

Координировал работу методических объединений методический совет. В течение учебного года на методсовете обсуждались вопросы, связанные с организацией предметных олимпиад, работой факультативов, организацией, разработкой положения и проведением внутригимназических конкурсов «Самый классный класс», «Лучшее методическое объединение», «Самый классный классный», «Ученик года», «Лучший кабинет» самообразованием учителей, изучением образовательных маршрутов учащихся 9-х классов, определением направлений дифференциации обучения через факультативные занятия на 2011-2012 учебный год, подготовкой учащихся выпускных классов к экзаменам и централизованному тестированию. Проведено зачётное собеседование со всеми педагогами по знанию нормативной базы, регламентирующей деятельность школы.

Но в течение учебного года были выявлены недостатки в работе методического совета. Чаще работа МС оставалась работой на бумаге.

Задачи на 2011 – 2012 уч.г.:

  • Пересмотреть состав методического совета

  • Разработать четкий план работы методического совета

На базе гимназии проведено 7 районных методических объединений и 2 областных и один республиканский семинар.

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов, а также факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий осуществлялся в соответствии с планом внутригимназического контроля.

На постоянном контроле администрации было выполнение требований учебных программ, Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи учащихся, инструктивно-методических писем и материалов по 10-балльной системе оценки учебных достижений учащихся, система работы учителей предметников по подготовке учащихся выпускных классов к экзаменам и централизованному тестированию. Контролю и анализу подвергались вопросы, связанные с учебными достижениями учащихся, комплексно изучались вопросы уровня преподавания и качества знаний учащихся по иностранным языкам (протокол № 5 от 27.01.2011г.), физике и математике (протокол № 5 от 27.01.2011г.), по химии, трудовому обучению (протокол № 6 от 25.02.2011г.). На совещании при директоре рассматривались так же вопросы организации дифференцированного обучения через факультативные занятия (протокол № 3 от 24.11.2010г), организации поурочного контроля знаний и умений учащихся (проведение административных срезов).

Анализ ВШК показал, что учителя владеют необходимой научно-теоретической подготовкой, знают основные требования учебной программы к знаниям и умениям учащихся, стремятся реализовывать их в своей практической деятельности. Всеми учителями реализуется принцип личностно- ориентированного обучения, соблюдается практическая направленность урока, большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, используются воспитательные возможности урока.

Учителя работают творчески, прекрасно владеют методикой работы с коадшими школьникамиие в республиканской олимпиаде.й олимпиаде по математике, белорусскому языку и химии. , умеют создавать и поддерживать благоприятный микроклимат на уроке, целенаправленно формируют общеучебные умения и навыки.

В школе продолжалась целенаправленная работа по совершенствованию материально-технической и методической базы учебных кабинетов, которые пополнялись материалами для организации и проведения уроков, внеклассных мероприятий, разработками уроков по различным темам учебных программ, творческими работами учащихся, материалами по современным образовательным технологиям. Продолжилась работа по созданию мультимедийных презентаций для проведения уроков по всем предметам учебного плана.

По итогам 2010 – 2011 ч.г. можно сделать вывод, что деятельным средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы в гимназии, является методическая работа.

В 2010/2011 учебном году определенное внимание уделялось развитию системы дополнительного образования, в том числе организации образовательных услуг. Вопрос об организации и эффективности платных образовательных услуг неоднократно рассматривался на совещании при директоре (“Организация подготовки к ЦТ через платные услуги” протокол № 3 от 24.11.2010г., “Эффективность работы платных образовательных услуг” протокол № 9 от 27.05.2011г).

В 2010 – 2011 уч.г.были организованы дополнительные платные образовательные услуги по русскому, белорусскому, английскому языках и математике. Общие количество учащихся охваченных платными образовательными слугами по отношению к 2009 – 2010 уч.г. вырос, но при этом не является максимальным. В 2009 – 2010 уч.г. охват платными образовательными услугами составлял – 5,9%, в 2010 – 2011 – 18% (+12,1%).

В организации платных образовательных услуг в 2010 – 2011 уч.г. гимназия столкнулась с такими проблемами как организация платных услуг по иностранным языкам в связи с перегрузкой учителей, организация платных услуг, для учащихся находящихся на подвозе.

Задачи на 2011 – 2012 уч.г.:

  • Расширить спектр предметов по организации платных образовательных услуг (немецкий язык, история, химия)

  • Увеличить процент охвата учащихся платными образовательными услугами до 30%

  • Организация платных образовательных услуг для будущих первоклассников не только в летний период, но и в течение учебного года.

Анализ работы с одаренными учащимися показал, что организация и проведение общегимназических научно-практических конференций остается на очень низком уровне. Только 3-е учащихся гимназии приняли участие в районной НПК “Путь в науку”: Селятыцкий Кирилл, ученик 3А класса подготовил работу под руководством Лугин Т.К., Эйдюкевич Каролина и Захаржевской Натальи, ученицы 11А класса, подготовили работы по истории под руководством Корзун Я.И. Ученицы 11А класса участвовали и в областной НПК, которая проходила в г. Слоним. Работа Эйдюкевич Каролины была отмечена дипломом за 3 степени.

Задачи на 2011 – 2012 уч.г.:

- включить в вопросы, рассматриваемые на МО вопрос о подготовке учащихся к исследовательской деятельности

- провести семинар-практикум по обучению организации исследовательской работы с учащимися;

- повысить процент учащихся гимназии принимающих участие в исследовательской деятельности;

- вести исследовательские работы по всем школьным предметам,

- составить календарно-тематические планы подготовки к НПК, включив в план и летние месяцы

- в 2011/2012 учебном году провести внутригимназическую конференцию для всех звеньев.
C 5 по 11 класс в гимназии в 2010 – 2011 уч.г. занималось 200 учащихся. Все они были аттестованы по итогам учебного года.

Учебный процесс в гимназии проводился в соответствии с утверждёнными учебными планами. В 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10, 11А классах учебный процесс был организован по планам гимназии. В этих классах на изучение иностранного языка отводилось 5 часов в неделю.

По сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается положительная динамика роста среднего балла

Увеличилось количество учащихся, закончивших учебный год на 9 – 10 баллов: 2008/2009 год – 9 учащихся, 2009/2010 год – 14 учащихся, 2010/2011 год – 17 учащихся.
Количество учащихся обучающихся на 9 - 10




2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Количество учащихся

9

14

17



Одному учащемуся, Супранович Анастасии, по итогам обучения на уровне общего базового образования вручено свидетельство с отличием, один выпускник 11 класса Лыскойть Дмитрий получил золотую медаль и аттестат особого образца.

Начиная с 2008/2009уч.г. сохраняется стабильность количества медалистов и свидетельств специального образца.

Анализ потенциала медалистов, по классам начиная, с 5-го дает, возможность говорить о том, что только в 2012 – 2013уч.г. медалистов не будет. В 2011 – 2012 – 1, 2013 – 2014 – 1, 2014 – 2015 – 1, 2015 – 2016 – 2, 2016 – 2017 - 3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ итогов работы 2010-11 учебного год
Учебный процесса в 2010-11 учебном году осуществлялся 66 педагогами школы и был направлен на
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы отдела образования и молодежной политики администрации...
Основные направления деятельности отдела образования и молодежной политики на 2011-2012 учебный год
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год icon25 апреля 2011 г в школе проходил педагогический совет по проблеме...
Подведение итогов работы за 2010 – 2011 учебный год по реализации целей и задач методической темы школы
Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск