Анализ итогов работы 2010-11 учебного год





Скачать 179.01 Kb.
НазваниеАнализ итогов работы 2010-11 учебного год
Дата публикации13.08.2014
Размер179.01 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Химия > Анализ
Анализ итогов работы 2010-11 учебного года

Учебный процесса в 2010-11 учебном году осуществлялся 66 педагогами школы и был направлен на:

  • обеспечение качественного образования;

  • развитие индивидуальных и творческих способностей детей;

  • развитие универсальных учебных действий и компетенций, обеспечивающих непрерывное образование в быстро сменяющемся мире;

  • сохранение здоровья и создание условий для здорового образа жизни.

Достижение результатов возможно при:

  • высоком профессиональном уровне педагогов и их стремлении к собственному росту;

  • при слаженности работы коллектива, направленной на достижение поставленных задач;

  • при эффективном управлении всеми процессами в коллективе.

Профессионализм подтверждается категориями учителей:

Высшая категория

I категория

II категория

Другие

32

14

12

8

Половина коллектива имеет высшую категорию, 21% учителей первой категории, 30% - начинающие учителя, молодые специалисты, набирающиеся опыта и совершенствующие свои профессиональные качества.

Весь коллектив понимает основные задачи современного образования и старается во всем идти в ногу со временем.

В результате деятельности всего коллектива учебный год закончен с успеваемостью 99%, качество обучения составило 54%.

По результатам года имеет «2»по химии Ерохин Анатолий и был вынужден сдать экзамен по химии. Не успевал по двум предметам (алгебра, химия) Туласи Радж и переведен условно с необходимым условием отзаниматься летом. (20 июня прошла переэкзаменовка).

На «отлично» закончили год в среднем звене - 39 человек, в старшем звене - 8 человек. С одной «3» - 24 человека. В основном это «3» по математике, русскому языку, иностранным языкам, химии.

Самая низкая успеваемость - до 40% в 7-б, 9-б классах.

Между 40 и 50 % - 5-а, 7-а, 8-в, 9-а, 10 классы.

Свыше 50% - 5-б, 5-в, 6-а, 6-б, 6-в, 8-а, 8-б классы

Качество обучения по русскому языку колеблется от 55 до 95%. Следует отметить, что стабильное качество сохраняется в 8-а, 8-б, 8-в, 9-а классах, в остальных классах произошло снижение в качестве знаний.

Качество знаний по литературе колеблется от 67% до 100% и в основном держится стабильно.

Качество знаний по английскому языку колеблется от 63 до 92%, но наблюдается снижение в 5-в, 5-а, 5- б, 6-б, 6-в, 7-а, 7-б, 8-в, 11 классах, но выросло сильно в 9-б классе.

По немецкому языку произошло снижение в 10 и 11 классах (основной немецкий), в остальных классах тоже наблюдается незначительное снижение.

Качество знаний по математике колеблется от 42 до 91 %. Самое низкое качество в 7 классах и 10. По геометрии качество знаний ниже, чем по алгебре ниже, чем по алгебре: от 41 до 74%. Самое высокое качество знаний в 8-х классах.

Качество знаний по физике колеблется в пределах от 47 до 90 %. Наблюдается снижение по мере того, как накапливаются проблемы.

Изучение химии начинается в 8 классе и в первый год качество достаточно высокое - от 50 до 79%, затем начинается понемногу падать, но в целом оно несколько выше, чем в предыдущем году.

Традиционно высокое качество показывают дети по биологии. Оно изменяется в пределах от 78 до 95 %, в т.ч. сильно возросло качество в 11 классе.

Качество знаний по географии достаточно высокое - от 68% в 9-б классе до 91% в 6-а классе, но абсолютно во всех классах наблюдается некоторое снижение, а вот в 10 классе - повышение до 79%.

Качество знаний по истории всегда снижается, но все равно оно достаточно высокое. Больше проблем возникает к 10 классу, т.к. нужно не только знание отдельных фактов, но и анализ и установление причинно-следственных связей. Качество колеблется от 59 до 100%.

Очень важную роль имеют независимый и внутришкольный мониторинг качества знаний для поддержания детей в тонусе, в рабочем режиме, отражают истинное положение вещей и картину успеваемости и качества знаний.

Весь учебный процесс с мониторингом и коррекцией знаний детей в течение всего года выполняются на конечный результат.

Результаты ГИА-9 в новом формате дают нам основания для оптимизма. Сдавали экзамены 54 человека, из них по русскому языку получили оценки:

5

4

3

14

28

12

«2» нет. Успеваемость 100%, качество знаний 77,8%.

Экзамен по математике писали 54 человека. Получили оценки:

5

4

3

20

28

6

«2» нет. Успеваемость 100%, а качество знаний - 89%.

В этом году мы имели самый результат за все предыдущие годы, что очень радует.

Все 54 человека сдавали в этом году английский язык. Это впервые апробировалось, т.е. нет опыта сдачи такого экзамена. Тем не менее, результат выше всяких ожиданий.

5

4

3

45

8

1

Качество знаний 98%, что дает нам основание считать, что профильность школы абсолютно оправдана. Дети выдержали испытание достойно по всем разделам иностранного языка, включая говорение.

Факторы, сыгравшие положительную роль в достижении высоких результатов:

  • профессионализм учителей;

  • накоплен опыт подготовке к сдаче экзаменов в т.т. благодаря работе в качестве экспертов;

  • деление классов на группы при проведении занятий по математике и русскому языку;

  • дополнительные занятия во второй половине дня;

  • общий уровень и мотивация детей и родителей.

Анализ сдачи ЕГЭ.

ЕГЭ сдавали 35 человек. Русский язык сдан без «2». Получили баллы:

40 до 50

50 до 60

60-70

70-80

80-90

90-100

1

2

8

10

9

5

Средний балл качества составил 76. Город - Округ-

Все 35 человек прошли минимальный порог по математике.

40 до 50

50 до 60

60-70

70-80

80-90

12

8

11

3

1

Средний балл качества составил 56. Город - Округ -

Английский язык сдавали 14 человек, один из них изучал английский язык как второй.

40 до 50

50 до 60

60-70

70-80

80-90

90-100

0

0

3

3

4

2

Средний балл качества составил 79.

Немецкий язык сдавали 12 человек.

30-40

40 до 50

50 до 60

60-70

70-80

80-90

1

4

2

3

1

1

Средний балл качества составил 52. Город - Округ -

Впервые сдавали экзамен по немецкому языку. Опыт неутешительный, результат низкий. Учителям немецкого языка следует проанализировать все ошибки и учесть все просчеты в работе.

Физику сдавали 5 человек.

Средний балл качества составил 60. Город - Округ -

12 человек выбрали в качестве экзамена историю. Порог прошли все.

30-40

40 до 50

50 до 60

60-70

70-80

80-90

90-100

2

1

2

1

4

1

1

Средний балл качества составил 63. Город - Округ -

27 человек из 35 сдавали обществознание.

40 до 50

50 до 60

60-70

70-80

80-90

90-100

1

5

11

6

3

1

Средний балл качества составил 68, что выше прошлогоднего. Город - Округ -

4 человека сдавали литературу: 1 человек - 44 балла, 3 человека от 61 до 66 баллов.

Средний балл качества составил 61. Город - Округ -

3 человека сдавали биологию, результат очень ровный, выбор был вполне осознанный, средний балл - 77.

2 человека сдавали химию и получили 78 и 66 баллов.

1 человек сдавал информатику - 52 балла.

Положительным является то, что:

  • учащиеся в своей основе честно сдавали экзамены

  • не все прошли порог Рособрнадзора

  • по большинству предметов достаточно высокие ровные результаты.

Отрицательный опыт:

  • не всегда осознанный выбор экзамена, отсутствие мотивации не позволило планомерно готовиться и получать высокие результаты;

  • не всегда учащимся удавалось проявить самообладание;

  • аванс родителей на платное обучение детей не способствует получению высоких результатов;

  • крайне слабый контакт родителей со школой и отсутствие влияния на детей в семьях;

  • недостаточность опыта и усилий педагогов к принуждению больше готовиться.

5 человек окончили школу с медалями: золото - Жукова, Огневенков, Мартынова, серебро - Захарова, Сафронов.

Анализ самоопределения учащихся 11 класса (35 человек)

Всего выпускников

Поступили в колледж

Поступили в вузы, 35

Гуманит

Спец.

С иност.

яз.

Техн.

вузы

Мед.

вузы

Эконом.

вузы

Педвузы

35

0

Бюджет

Коммер.

23

2

7

2

11

2

19

16



















Анализ самоопределения учащихся 9 классов (55 человек)

Поступили в 10 класс

Поступили в 10 класс в другую школу

Колледжи и техникумы

Училища

43

5

7

0


Анализ методической работы в школе за 2010-11 учебный год

Целью методической работы было создание условий для развитие УУД в период перехода на новые ФГОСы. Для этого в школе проведены методические совещания, мастер-классы, педсоветы по обсуждению ФГОС, целью которых было информация коллектива.

  • ___ человек прошли обучение в системе повышения квалификации

  • ___ человек окончили дистанционные курсы

  • активизировалось внедрение современных технологий преподавания

  • активизировалось использование ИКТ

  • продолжена работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ через систему элективных курсов, через систему упражнений на уроках через систему платных дополнительных заданий

  • осуществлено профильное обучение в форме ИУП, а также предпрофильная подготовка

На протяжении учебного года было налажено информирование коллектива о внедрении новшеств в учебный процесс, на основании чего принимались совместные решения и формировались информационно-деятельстное поле для всего педагогического коллектива.

В школе создана и активно работала система наставничества с молодыми специалистами:

Селянцева Н.В. Данелюк Н.В.

Антонов М.С. Майорова Н.В.

Пасюгина Е.Ю. Андреева Л.Ю.

Горбачев Д.В. Пономарчук В.Н.

Безрукавный О.С. Мизилина А.А.

Молодые специалисты все крепче входят в ряды нашего коллектива, старательны и активны во внедрении современных методик. Овладели методами и формами планирования, все разнообразнее проводят свои уроки, продумывают внеурочную деятельность.

В 2010-11 учебном году функционировало _____ методических объединений. Основные методические вопросы обсуждались и решались именно на этом уровне. Особую активность проявило м/о учителей русского языка и литературы под руководством Терещенко Т.А., учителей иностранного языка под руководством Теслевой М.В., учителей естественно-научного цикла- Ильина Н.С., истории - Мизилина А.А. Все м/о (кроме м/о учителей математики) провели предметные недели. Среди всех предложенных мероприятий были и новые по содержанию и форме (например, большой праздник, посвященный М.Ю. Лермонтову), были и достаточно традиционные мероприятия (выпуск газет). Все, что проводилось, безусловно, было нацелено на развитие творческих способностей детей:

  • кружковая работа

  • подготовка и проведение Всероссийской олимпиады школьников. В минувшем году количество призеров и победителей увеличилось

  • интеллектуальные конкурсы и викторины

  • большое количество мероприятий, посвященных проблеме освоения космоса

  • создание проектов, написание рефератов

  • выставки творческих работ

  • конкурсы чтецов (школьные и окружные туры)

  • выпуск тематических газет

  • акция «Старшие - младшим»

  • мероприятия, посвященные Дню Земли, Воды, здоровому образу жизни

  • праздник Масленица

  • День науки

  • школьный обмен

  • театрализованные постановки

Это неполный перечень всех мероприятий, в которых под руководством учителей-профессионалов, дети могли удовлетворить свой пытливый ум и проявить свою фантазию, способности, мастерство.

Трансляция педагогического опыта

Безусловно, важно транслировать свой опыт и наши коллеги готовы делиться своими наработками, своими находками. Опыт транслируется на уровне школы (через взаимопосещение уроков и внутришкольные семинары), на уровне города, округа, международный уровень.

Трансляция опыта работы нашими коллегами в 2010-11 учебном году

Ф.И.О.

Школьный уровень

Окружной уровень

Городской уровень

(День открытых дверей)

Международный уровень

Другое

Алимов Г.Т.
















Акиндинова Е.В.

открытый урок













Малинкина Н.Г.







открытый урок







Рахматуллаева Г.Х.

открытый урок




открытый урок







Самсонова Е.П.







открытый урок







Лебедева Г.В.







открытый урок







Доровицын А.В.




семинар

открытый урок







Аганина Е.В.
















Калиниченко И.А.
















Коробкова Е.А.

открытый урок










День науки

Жукова О.В.







литературная

гостиная




День науки

Эксперт ЕГЭ

Беляк О.Н.

открытый урок










День науки

Эксперт ЕГЭ

Григорьева Т.А.







литературная

гостиная







Логинова И.А.













День науки

Эксперт ЕГЭ

Терещенко Т.А.







литературная

гостиная




День науки

Эксперт ЕГЭ

Билык Э.А.







открытый урок

открытый урок

День науки

Ильина Н.С.




мастер-класс

открытый урок




День науки, выступление

Самохина Н.В.

открытый урок










День науки

Мизилина А.А.

открытый урок




открытый урок







Безрукавный О.С.




открытый урок с методистом

открытый урок




День науки

Ильина Т.А.

открытый урок




открытый урок




День науки

Байдакова Е.Б.




мастер-класс










Федотова Е.М.
















Сучков К.И.







открытый урок с методистом







Аханова Т.Н.







Веселые старты







Пономарчук В.Н.







открытый урок




День науки

Чидякина Т.П.
















Пименова М.В.




конкурс «Учитель года»










Майорова Н.В.







презентация школы на курсах







Теслева М.В.







презентация школы на курсах




День науки

Эксперт ЕГЭ

Дзюзер И.П.













День науки

Голомидова Н.К.







открытый урок

открытый урок для методистов из Англии




Сахарова В.Г.













День науки

Гришина С.С.













День науки

Зрелов М.В.










открытый урок для методистов из Англии




Данелюк Н.В.













Эксперт ЕГЭ

Загорец Н.А.
















Замятина А.В.
















Козлова О.Л.










открытый урок для методистов из Англии




Андреева Л.Ю.










открытый урок в рамках школьного обмена




Пасюгина Е.Ю.







Праздник Св.Мартина (начальная школа)







Гаврилова Н.Н.
















Жохова М.ВА.
















Белова О.А.













День науки

Антонов М.С.







Праздник Св.Мартина (начальная школа)

урок в рамках школьного обмена




Плахтыря Ю.А.




мастер-класс







курсы по обучению других учителей

Булатова Л.Н.




мастер-класс







курсы по обучению других учителей

Черепова М.Л.




мастер-класс










Черникова С.А.













курсы по обучению других учителей

Николаева Н.Н.













презентация по эксперименту

Клименко О.А.
















Димитрюхина С.И.
















Бальковская Т.А.




мастер-класс










Васильева Т.Н.




мастер-класс










Тищенкова Е.В.




мастер-класс










Работа педагогов по развитию нестандартного мышления творческих способностей сказывается на качестве обучения, а трансляция опыта работы свидетельствует об открытости учебного заведения, дает возможность родителям и общественности иметь представление о работе педагогов школы. Кроме того, это одновременно является способом самоутверждения и публичного признания.

Реализация основных целей и задач в 2010-11 учебном году

    1. Педагогический коллектив старался создать комфортную среду на уроках и поддерживать атмосферу, нейтральную для здоровья учащихся.

    2. Состояние здоровья детей, к сожалению, не улучшается, показатели ухудшаются, в т.ч. за счет вновь прибывших учащихся.

    3. Педагогический коллектив ведет постоянно работу по привитию здорового образа жизни. Следует отметить, что эта работа активизируется из года в год.

    1. Качество знаний учащихся довольно стабильно высоко оценивается независимыми органами.

    2. Результаты ЕГЭ, ГИА свидетельствуют о том, что учащиеся имеют хорошие навыки труда и вооружены универсальными учебными действиями.

    3. Ведется осмысленная работа с одаренными детьми, количество победителей и призеров увеличилось.

    4. Создается ситуация для развития и проявления творческих способностей. Мы больше стали замечать успехи детей, отмечать их словесно или грамотами.

    5. Технология «Портфолио» способствует самоанализу, самосознанию и помогает в самосовершенствовании.

    1. Ощутим профессиональный рост педагогического состава.

    2. Активизировались члены педагогического коллектива и осознанно участвуют в инновационных процессах.

    3. Большой прогресс в освоении новых стандартов в начальной школе, то спровоцировало мощный творческий подъем коллектива и поставило каждого учителя в активную позицию.

    4. Обновление педагогического коллектива за счет притока молодых специалистов

    5. Постоянно повышается квалификация учителей.

    1. Процесс обучения становится более открытым: Дни открытых дверей, трансляция опыта работы, отражении событий на сайте школы, информированность населения.

    2. Активнее внедряется современные педагогические технологии

    3. Учебный процесс в старшем звене строится на основе ИУП.

Факторы, которые тормозят прогресс учебного процесса

  1. Здоровье учащихся, многочисленные пропуски, в т.ч. санкционированные семьями.

  2. Отток отлично и хорошо успевающих детей в ОУ, имеющие право на прием учащихся по конкурсу.

  3. Постоянно меняющиеся требования и многочисленные новшества вызывают ситуации растерянности, отвлекают большое количество усилий учителей на их переосмысление и порой вызывают негативную реакцию или полное неприятие.

  4. Проблемы, возникающие с состоянием учебных и служебных помещений. Плохое состояние помещений и мебели вызывают плохое отношение учащихся и являются плохим знаком для родителей.

  5. Отставание от передовых школ в техническом обеспечении.

  6. Недостаточное финансирование образования и необходимость обращаться к родителям за помощью, а также атмосфера отношения к учителям в обществе.

  7. Высокая загруженность педагогов, а также неупорядочные указания и воздействия сверху нарушают привычный ритм, выбивают из колеи и ведут к серьезным перегрузкам.

  8. Контакт с семьёй, как ни прискорбно констатировать, ослабевает, а иногда и пропадает совсем. Отсутствие тесных контактов плохо влияет на конечные результаты учебного процесса.

  9. Увлеченность детей компьютерами, телевизором и мобильными телефонами, т.е. «поглотителями» времени - серьезный отрицательный фактор.

  10. Большая численность учащихся в отдельных классах не спосорбствует повышению качества знаний.

  11. Неадекватность оценки, истинного положения (в семьях) вещей, ситуаций в обществе, а также собственных просчетов в воспитании в семьях.

  12. Нежелание педагогов принять ту или иную ситуацию и изменить свое отношение к ней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов 2012 2013 учебного год
Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя...
Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов 2010-2011 учебного год
Нормативные документы Концепции модернизации российского образования ориентируют все ступени общего среднего образование на решение...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ промежуточной аттестации по итогам 2010 2011 учебного год
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Анализ итогов работы 2010-11 учебного год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск