Анализ итогов 2010-2011 учебного год





НазваниеАнализ итогов 2010-2011 учебного год
страница1/5
Дата публикации12.07.2014
Размер0.59 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
  1   2   3   4   5
Анализ итогов 2010-2011 учебного года.
Нормативные документы Концепции модернизации российского образования ориентируют все ступени общего среднего образование на решение задачи повышения его доступности, качества, эффективности при сохранении физического и психического здоровья.

Исходя из этого, была сформулирована основная цель школы: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически, психически и социально здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Данной цели подчинены задачи:

Задачи обучения

1. Сохранить качество обучения на уровне 2010-2011 учебного года путем формирования единого подхода к управлению качеством образования через реализацию программы внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся

2. Повысить осознанность в выборе профиля обучения на старшей ступени образования через внедрение курса «Психология» в рамках профильного обучения.

Задача воспитания

1.Повысить количество учащихся, занятых в объединениях дополнительного образования на уровне 90% за счет расширения контактов с УДО

2. Направить работу школьного музея за право присвоения школе имени героя Советского Союза М.П. Агибалова

3. Продолжить работу по снижению количества учащихся, состоящих на учёте за счет работы системы профилактической работы в школе

Задачи развития

1.Продолжить работу по выполнению программы развития «Школа – территория здоровья»

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

В соответствии с планом работы на 2010 – 2011 учебный год была проделана работа:
1.Планирование и организация образовательно – воспитательного процесса.

Учебный год начинается с 1 сентября. До 25 мая идут учебные занятия, затем до 20 июня проводится экзаменационная сессия. Каникулярный период регламентируется Министерством образования Самарской области. Управляющий совет школы устанавливает продолжительность учебной недели и учебных занятий по каждому предмету с учетом санитарно-гигиенических норм в пределах учебного времени, предусмотренного базисным учебным планом. Ежедневно количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, регламентируются расписанием, утвержденным директором школы. Служба ОТ и ТБ ежегодно отслеживает соблюдение правил по технике безопасности, два раза в год составляется расписание уроков и внеурочных мероприятий согласно требованиям САНПиНов. Обучение по пятидневной неделе осуществляется в 1-4 классах, по шестидневной – 5-11 классах. Школа работает в первую смену, начало занятий с 8.30.

Продолжительность уроков в 1-4 классах – 35 минут, в 5-11 классах - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками - 10 минут. После второго и третьего урока перемена 20 минут с целью организации горячего питания учащихся. В школе функционирует 1 группа продленного дня. Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.
2. Анализ выполнения «Закона об образовании»

На протяжении последних лет происходит постоянное снижение численности контингента учащихся. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 562 учащихся в 24 классах. Для преодоления выше названных негативных тенденций в школе в 2010-2011 учебном году проводились: Дни открытых дверей, концерты для жителей микрорайона. Проводятся родительские собрания будущих первоклассников в НДОУ № 118 и МДОУ № 287 «Солнышко». На выполнение данной задачи направлена и работа секций, кружков организованных в школе.

В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения (см. Приложение 1)

При всей дифференцированности подхода к обучению имеется группа учащихся, испытывающих трудности в обучении, что требует дальнейшей разработки форм индивидуальной работы.

В 2010-2011 учебном году для своевременного выявления причин школьной неуспеваемости, снижения числа слабоуспевающих и выявления причин низкого качества знаний учащихся проводились:

-совещания при заместителе директора по предварительной успеваемости учащихся за четверть (полугодие);

-малые педсоветы по классам с низкой успеваемостью и по ученикам, имеющим недостаточный уровень знаний;

- индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями.

Осуществлялся особый контроль успеваемости и посещаемости школьных занятий учащимися «группы риска». Были подготовлены рекомендации по устранению неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания социолого-педагогической поддержки ребенка, что позволило повысить качество обучения.

При этом количество учащихся оставленных на повторный год обучения увеличилось. На повторный год обучения оставлен Алпеев С. 3Б, Стариков А. 7В, Синякина Е. 9Б, условно переведены Шувакин В. 5А класс по математике, Кандалинцев А. 8Б класс по алгебре, Дубров Д., 10А класс по геометрии, Альмендеев К., 10А класс по физике, Карпенко И. 10Б класс по русскому языку (см. Приложение 2.). .

В течение 2010-2011 учебного года было организовано индивидуальное обучение для детей по медицинским показаниям (см. Приложение 3.).

Система реализации индивидуального обучения детей включает в себя:

- индивидуальность и вариативность обучения в зависимости от типа заболевания учащегося;

- определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медицинского и психолого-педагогического консилиума;

- проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основе результатов обследования ребенка;

- создание благоприятной среды обитания в школе (при индивидуальном обучении и при домашнем обучении);

- адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения;

- обеспечение корректного развития личности учащегося.

Осуществлялся постоянный контроль за:

-определением формы обучения больных детей и формированием учебных групп, переходом на индивидуальное или домашнее обучение;

- обеспечением усвоения учеником учебных программ;

- адаптацией среды обучения к особенностям ребенка и установлением режима обучения;

- работой по преодолению недостатков развития интеллектуальной, нравственной и эмоционально-волевой сфер;

- коррекцией нарушений в развитии ребенка;

- освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья;

- созданием системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов.

Как показал анализ, все учащиеся успешно закончили учебный год, из них 1 выпускник 9 получил аттестат особого образца.
3.Профилактика пропусков учебных занятий

Вопрос посещаемости учениками занятий был одним из главных в 2010-2011 учебном году. По итогам учебного года учениками школы (при численности контингента учащихся человек) пропущено: 39509уроков.

в том числе без уважительной причины: 1896 уроков. (см. Приложение 4)





Кол-во учащихся

Кол-во пропущенных уроков

Из них по неуважительным причинам

Кол-во учащихся, имеющих пропуски без уважительных причин

% учащихся, имеющих пропуски без уважительных причин

% уроков пропущенных по неуважительным причинам

1 четверть

567

8782

375

3

0,5

4,3

2 четверть

568

10681

493

3

0,5

4,6

3 четверть

563

14341

661

1

0,2

4,6

4 четверть

562

5705

318

2

0,4

5,6

год

562

39509

1896

2

0,4

4,8


Контроль посещаемости вёлся ежедневно, проделана большая работа старостами классов и классными руководителями.

В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по внедрению информационно-телекоммуникационной системы (на базе АСУ РСО), которая позволяет как ужесточить контроль за посещаемостью со стороны родителей и администрации, так и обеспечить обратную связь с родителями.

При этом с 2010-2011 учебного года Информационно-коммуникационная система используется по следующей схеме:

1. Регулярно (ежедневно, с контролем в конце недели) выставляются оценки и пропуски уроков в электронные журналы.

2. Сформирована и ежегодно обновляется база нормативных документов МОУ Школы №137, размещенных в сети АСУ РСО. В систему введены следующие данные:

а) информационная карта образовательного учреждения (сведения о школе);

б) список сотрудников школы; списки учащихся школы (по алфавитной книге);

в) учебные планы;

г) распределение нагрузки педагогов-предметников и учителей начальной школы;

д) движение учащихся;

е) Законы РФ и другие документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

ж) расписания уроков и звонков.

По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество пропусков уроков увеличилось на 6268 урока. Не значительно увеличилось количество пропусков без уважительной причины – на 0,1 %. Активная работа по профилактике пропусков уроков дает свои результаты.
4.Медицинский осмотр. Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

В 2010 году в школе был проведен сравнительный анализ текущего состояния здоровья обучающихся 10-11-х классов и состояния здоровья этих же школьников на момент их поступления в первый класс. Полученные результаты неутешительны: число ребят с пониженным зрением увеличилось в 4 раза, с нарушением осанки - в 2,5 раза, со сколиозом - в 7 раз.

В процессе взросления проявляется фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. В рамках экспериментальной деятельности по здоровьесбережению особое внимание уделяется профилактике вредных привычек, проведению акций, классных часов, игр, тренингов с приглашением волонтёрской группы «Наш выбор», встречам с врачом – наркологом, участию в конкурсе «Дети против наркотиков» - всё это прививает нашим учащимся навыки к здоровому образу жизни.

С 2009 года была активизирована работа по формированию здоровьесберегающей среды школы,  включающей в себя методическое, спортивно-оздоровительное, медицинское направления, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Контроль за состоянием здоровья учащихся ведется в течение всего учебного года. Мониторинг проводится врачами-специалистами ММУ ГП № 13, фельдшером, классными руководителями, родителями из числа членов родительского комитета. Составлен план совместной деятельности школы и медицинской службы, осуществляются ежегодные осмотры всех обучающихся специалистами.

В 2010-2011 учебном году:

- учебный процесс организован в соответствии с нормами техники безопасности (соблюдаются санитарно-гигиенические, санитарно-медицинские, противопожарные нормы);

- реализуются государственные стандарты общего образования, обеспечивающие разгрузку содержания школьного образования в интересах здоровья детей;

- обучение проходит по программам, соответствующим их возможностям, способностям, уровню здоровья;

- разработан комплекс физкультурно-оздоровительной работы (динамический час, физкультминутки на уроках, «двигательные перемены» для учащихся 1-й ступени образования);

- в начальной школе введено обучение плаванию;

- работает физкультурно-оздоровительный центр, где проводятся физкультурно-спортивные, оздоровительные мероприятия;

- действует психолого-логопедическая служба;

- организован внутришкольный контроль за организацией двигательной активности на разных этапах обучения;

- приобретение и обновление мебели в соответствии с ростовыми группами;

- установка дополнительного освещения у классных досок;

- проводятся общешкольные оздоровительные мероприятия – Дни здоровья.

- традиционно проводятся лектории и общешкольные родительские собрания, востребованы родителями индивидуальные беседы и консультации, количество которых увеличилось на 30%,

- ведутся ежемесячные семинары на темы: о профилактике простудных заболеваний, о значении реакции манту, о профилактике нарушения осанки и зрения.

Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного контроля со стороны медицинских работников школы, идёт уменьшение заболеваний учащихся.

В результате мер, направленных на безопасность и сохранение здоровья участников образовательного процесса, уменьшилось количество пропусков по болезни на 2,1 %

Состояние и обеспеченность материально-технической базы одно из условий по обеспечению здоровьесберегающей среды в нашей школе. В 2010-2011 годах проведены капитальные ремонты мультимедийного кабинета, кабинетов начальной школы, кабинета логопеда, приобретены комплекты школьной мебели.
5.Организация питания

Большое влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает наличие регулярного горячего питания. Надо отметить, что в 2010—2011 учебном году количество детей, получающих горячее питание в школе возросло, стали организованно получать горячие завтраки учащиеся 5-х классов, увеличилось количество детей из социально-незащищенных семей, охваченных бесплатным питанием (см. Приложение 5.). Бесплатно питается 13,3 % учащихся, получают горячие за счет средств родителей 34,2% учащихся. Соблюдаются все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов, поводиться сезонная витаминизация. Вопросы рационального питания учащихся находятся под постоянным контролем администрации школы, медицинского работника и Управляющего Совета. Проводится разъяснительная работа с учащимися и родителями педагогами школы, врачами. Ежегодно проводятся общешкольные родительские конференции по вопросам организации питания. Раз в четверть проводится анкетирование по организации и качеству питания в школьной столовой и организация дегустации блюд «Полезного меню». Результат совместной работы – 34,2 % охвата учащихся горячим питанием
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ итогов работы 2010-11 учебного год
Учебный процесса в 2010-11 учебном году осуществлялся 66 педагогами школы и был направлен на
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ промежуточной аттестации по итогам 2010 2011 учебного год
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ итогов учебного 2011-2012 год
Главная задача Российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconПлан мероприятий по подготовке к ент по химии для учащихся 11 классов...
Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа итогов пробных ент учащихся 11 классов
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Анализ итогов 2010-2011 учебного год icon25 апреля 2011 г в школе проходил педагогический совет по проблеме...
Подведение итогов работы за 2010 – 2011 учебный год по реализации целей и задач методической темы школы
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ итогов 2010-2011 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск