Скачать 1.16 Mb.
|
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год. В 2009/2010 учебном году деятельность школы, общие направления развития определялись, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации и Уставом учреждения На основе анализа результатов предыдущего учебного года и в соответствии с Программой развития школы до 2011 года был сформирован план работы на год, в котором определены основные направления на 2009 – 2010 учебный год и мероприятия по их реализации:
I . АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 2009-2010 учебного года Обновление содержания школьного образования, обеспечение обязательного минимума содержания образовательных программ В прошедшем 2009/2010 учебном году учебные планы школы составлены на основе федерального базисного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Учебный план 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ. 5-9 классы – на пятилетний нормативный срок, 10-11 классы на двухлетний. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Распределение часов по образовательным областям (базис + компонент)
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального, базового общего, среднего(полного) образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В начальной- 5 классов, основной - 8 классов и старшей школе – 2 класса, в которых на конец учебного года обучалось 236 учащихся, что на 13 меньше, чем в прошлом учебном году. Выбыло 9 учеников в начальном и среднем звене в другие образовательные учреждения, 1 ученик выбыл из 10 класса и поступил в колледж г. Амурска, и 3 ученика выбыли за лето. В 2009-2010 учебном году в начальной школе обучалось 76 ученик + 2 ЗПР + 2 по программе 8 вида. Первые классы работали по 5-дневной рабочей неделе, 2 - 4 классы работали по 6-дневной рабочей неделе. Обучение велось в одну смену. Ориентируясь на идеи модернизации образования, работа коллектива направлена на достижение цели: совершенствование содержания образования путём освоения и внедрения различных программ. Структура программ первой ступени обучения на 2009/10 учебный год
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество ЗУН учащихся; - качество ведения школьной документации; - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; - подготовка и проведение ЕГЭ, - выполнение решений педагогических советов и совещаний. Анализ выпуска начальной, основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности. Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Качество обученности по классам.
Сравнительные данные по предметам за последние 5 лет.
Уровень обученности на конец года.
Из таблиц видно, что учителя - предметники работают стабильно, больших скачков в обучении нет. Анализ по итогам 2008-2009 учебного года выявил следующие тенденции и проблемы:
Информатизация учебно-воспитательного процесса Информатизация учебно-воспитательного процесса осуществляется согласно разработанной программе по информатизации, реализация которой рассчитана на 2008 – 2010 гг. Цель программы: обеспечить новое качество образования, ориентируясь на современные формы и методы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников. Достижение поставленной цели мы планировали через внедрение трёх проектов:
Анализируя выполнение программы за указанный период, можно отметить следующее. На данный момент в школьном компьютерном парке насчитывается 17 машин + 3 ноутбука. Из них 9 в кабинете информатики; 3 – в кабинетах учителей-предметников; 1 – в библиотеке; 1 – в столовой; 6 компьютеров у администрации школы. В школе имеется и задействована в образовательном процессе 1 интерактивная доска (Smart и Interwrite); 4 проектора. За этот учебный год было приобретено 2 компьютера и 2 принтера (1 компьютер установлен в кабинете физики, ответственная - Миколинская Т.В.; 1 – в кабинете ОБЖ, 1 в столовой, 1 принтер в столовой; 1 – принтер у завхоза). В кабинете информатики заменены 4 системных блока, один монитор. Работает локальная компьютерная сеть компьютерного класса. Мониторинг использования трафика сети Интернет представляемой ХКОИС (Хабаровская краевая образовательная информационная сеть) в размере 400 Мб в месяц используется ежемесячно не в полном объёме. Журнал учёта уроков и внеклассных мероприятий, проведённых в 2009 – 2010 учебном году свидетельствует о повышении количества учителей активно использующих мультимедийное оборудование в учебно-воспитательном процессе (в прошлом году – ≈45 в этом году – ≈48%, таким образом, рост составил ≈3%). В связи с поступлением в учреждение лицензионного программного обеспечения проведена деинсталляция старого ПО и инсталлировано необходимое ПО из комплекта «Первая помощь» (СБППО). 20 сентября 2008 г. педагогический коллектив школы был ознакомлен с лицензионными соглашениями правообладателей по продуктам в составе СБППО. Проведена инвентаризация ПО на всех школьных компьютерах, которая не выявила факта использования нелицензионного ПО в обучении. Школьная медиатека пополнилась новыми поступлениями дисков. В 2009/10 учебном году в школе 27 учителей из них 22 педагога обучились на курсах с применением ИКТ, что составляет 81% от общего количества учителей. Уроки информатики велись в 3,4, 7, 8, 9, 10 и 11 классах всего 9 часов в неделю. Работали по учебникам И.Г.Семакина и по программе для общеобразовательных учреждений «Информатика» 2-11 классы. Издательство «Бином» 2005 год. Проводились кружковые занятия в 6 классе. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий информатизация в сфере образования приобрела фундаментальное значение. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время решается интереснее и эффективнее, если она опирается на использование новейших информационных систем и технологий. Исходя из этого в этом учебном году многие учителя уделяли самое пристальное внимание новым информационным технологиям на уроках и внеурочных мероприятиях. Учителя на практике показали, как применение компьютерных технологий способствуют формированию умений самостоятельно искать, анализировать, отбирать и исследовать необходимую информацию. Учителями школы были даны открытые уроки, защита проектов и уроки с применением компьютерных технологий, внеклассные мероприятия. Второй год учащиеся школы сдают экзамены по технологии с применением ИКТ (презентация проектов) 4 человека и первый год по ОБЖ (защита реферата 1 ученик. Таким образом, задачами на будущий учебный год являются:
Организация работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе. Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной и средней школы. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2010 года проводилась на основании Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края в 2010 году. Вся процедура подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации прослеживается через приказы образовательного учреждения, решения педагогических советов школы, локальные акты. Содержание нормативно-правовой документации по государственной (итоговой) аттестации своевременно доводилось до сведения всех участников образовательного процесса (родительские собрания, классные часы, совещания учителей-организаторов экзаменов, совещания классных руководителей, учителей-предметников, заседания ШМО). В этом учебном году экзамены сдавали учащиеся 9 и 11 классов. Учащиеся 9 класса сдавали экзамены по математике, русскому языку, истории, обществознанию и биологии в новой форме по материалам РОСОБНАДЗОРА. По технологии, ОБЖ и физической культуре, литературе в традиционной форме. Наиболее предпочтительными для экзаменационного выбора уч-ся 9 класса оказались такие предметы, как биология – 2 человека, обществознание-3 ученика, история-3 ученика, физкультура – 7 человек, технология - 5 человек, ОБЖ – 8 человек, и литература – 2 человека. Итоги экзаменов в 9-х классах за 2009/2010 учебный год.
Количество выпускников 9-ых классов подтвердивших годовую отметку на экзаменах
Учащиеся 9 класса сдавали 5 экзаменов по материалам Рособр надзора и 4 в традиционной форме. Качество обученности по русскому языку повысился на 21% , по алгебре понизилось на 19%. Учащиеся 11 класса сдавали экзамены по русскому языку – 13 учеников, математике – 13 учеников, обществознанию –5, физике -6 в форме ЕГЭ Итоги экзаменов 11класса.
Средне тестовый балл по русскому языку повысился на 0,37, по математике понизился на 6,84, по физике повысился на 6,63, по обществознанию повысился на 1,8 баллов. Количество выпускников, показавших на экзаменах результаты ниже минимального количества баллов 3 ученика.
Большинство выпускников нашей школы поступают в высшие и средние учебные заведения. Анализ поступления выпускников в учебные заведения за 3 последних года.
Рекомендации:
Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся посредством, организация системы научно-исследовательской деятельности школьников организации участия в олимпиадах, конкурсах Цель работы школы по данному направлению заключается в обеспечении возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами различных конкурсов, марафонов, олимпиад. Повышение профессионального мастерства прослеживается и по результатам ребят в предметных конкурсах, олимпиадах. В течение года проводились предметные недели: «Декада русского языка», «Декада математики», «декада предметов естественного цикла». Предметные недели повысили интерес к изучению предметов учащихся разных уровней обученности. Но необходимо обратить особое внимание на развитие у детей умения читать текст, анализируя его; активнее привлекать к работе нестандартные задания; вести целенаправленную работу с одаренными учащимися. Результаты в предметных олимпиадах по сравнению с 2008-2009 учебным годом возросли. Особенность олимпиады 2009-2010 учебного года заключается в следующем:
По итогам олимпиад Буревая Наталья по русскому языку географии, Бубелло Анастасия по литературе, Зерцова Анастасия по математике были отправлены на муниципальную олимпиаду школьников и Бубелло Анастасия стала победителем районной и участником краевой Всероссийской олимпиады школьников. На протяжении многих лет у учителя русского языка и литературы Тарасенко Светланы Ивановны, ученики занимают призовые места на олимпиадах муниципального и регионального уровня. |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного... ... | ||
Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 | ||
Конкурс патриотической песни Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города... | «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Лицензия Серия а №12296 от 04. 03. 2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного... | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование... | План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | ||
Доклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного... Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных... | Деятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год ... | ||
1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов... | О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... |