Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год





НазваниеАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год
страница1/7
Дата публикации29.04.2015
Размер1.16 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ работы

муниципального общеобразовательного учреждения


средней общеобразовательной школы пос. Известковый

за 2009-2010 учебный год.
В 2009/2010 учебном году деятельность школы, общие направления развития определялись, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации и Уставом учреждения

На основе анализа результатов предыдущего учебного года и в соответствии с Программой развития школы до 2011 года был сформирован план работы на год, в котором определены основные направления на 2009 – 2010 учебный год и мероприятия по их реализации:

    1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в учреждении, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

    2. Развитие творческих способностей учащихся.

    3. Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников.

    4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

    5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.



I . АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 2009-2010 учебного года
Обновление содержания школьного образования, обеспечение обязательного минимума содержания образовательных программ

В прошедшем 2009/2010 учебном году учебные планы школы составлены на основе федерального базисного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Учебный план 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ. 5-9 классы – на пятилетний нормативный срок, 10-11 классы на двухлетний.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Распределение часов по образовательным областям (базис + компонент)


Образовательная область

Количество часов

По базисному плану

На индивидуальные, групповые занятия и элективные курсы




Филология

139

11

150

Математика

83

11

93

Окружающий мир

10




10

Обществознание

42

4

46

Естествознание

48

7

55

Искусство

23

-

23

Физическая культура и ОБЖ

44

2

46

Технология и черчение

28

1

29

Автодело и машинопись

6




6

Итого

423

36

459


Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального, базового общего, среднего(полного) образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В начальной- 5 классов, основной - 8 классов и старшей школе – 2 класса, в которых на конец учебного года обучалось 236 учащихся, что на 13 меньше, чем в прошлом учебном году. Выбыло 9 учеников в начальном и среднем звене в другие образовательные учреждения, 1 ученик выбыл из 10 класса и поступил в колледж

г. Амурска, и 3 ученика выбыли за лето.

В 2009-2010 учебном году в начальной школе обучалось 76 ученик + 2 ЗПР + 2 по программе 8 вида. Первые классы работали по 5-дневной рабочей неделе, 2 - 4 классы работали по 6-дневной рабочей неделе. Обучение велось в одну смену. Ориентируясь на идеи модернизации образования, работа коллектива направлена на достижение цели: совершенствование содержания образования путём освоения и внедрения различных программ.

Структура программ первой ступени обучения на 2009/10 учебный год


Класс

УМК

Учитель

Категория

разряд

Курсы

1

«Школа России»

Новицкая Мария Ивановна

2

2007



«Школа 2100»

Ерохина Галина Константиновна

2

2005



«Школа 2100»

Чернышева Галина Степановна

12 разряд

-

3

«Гармония»

Подгурская Любовь Ивановна

2

2008

4

«Школа 2100»

Довгаленко Татьяна Леонидовна

2

2008


Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

- подготовка и проведение ЕГЭ,

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Анализ выпуска начальной, основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности. Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы.
Качество обученности по классам.



2007/2008


2008/2009


2009/2010


2007/2008


2008/2009


2008/2010

Средний уровень

Высокий уровень

6б класс

56 %

7б класс

49%

8б класс

54%







2а класс

83%

8б класс

33%

9 класс

44%

10 класс

55%







2б класс

83%

9 класс

49 %

10 класс

53%

11 класс

62%

3а класс

93%

3 класс

86%

4 класс

82%










3б класс

75%

4а класс

92%

5а класс

90%










4класс

80%

4б класс

75%

5б класс

68%










5а класс

75%

5 класс

79%

6 класс

69%










5б класс

76 %

6а класс

62 %

7а класс

63%










6а класс

71 %

6б класс

70 %

7б класс

68%










7 класс

67%

7а класс

64%

8а класс

57%










8а класс

83 %

8 класс

67 %

9 класс

62%


Сравнительные данные по предметам за последние 5 лет.



Предмет

% качества

2005/06

2006/07

2007/2008

2008/09

2009/10

Русский язык

45

45

41

36

42

Литература

64

57

57

60

58

Алгебра

59

49

49

46

51

Геометрия

39

48

35

36

36

Информатика

89

87

74

79

75

Немецкий язык

57

56

94

100

-

Английский язык

59

76

52

52

58

Биология

67

58

54

62

50

География

49

62

58

48

48

История

72

66

57

48

59/55

Обществознание

54

69

63

52

55

Физика

56

51

65

63

58

Химия

38

48

42

42

38

ОБЖ

86

83

78

85

95

Технология

97

96

92

83

83/96

Черчение

60

57

61

72

82

ИЗО

90

85

93

89

98

Физическая культура

92

94

96

82

97

Музыка

91

95

92

97

96

Автодело

100

100

82

50

46


Уровень обученности на конец года.






2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Число уч-ся на конец года

266

256


250


249


236

На «5»

14 5%

17 8%

15 7%

11 6%

12 5%

На «4» и «5»

64 24%

63 31%

54 25%

49 27%

64 29%

С одной «4»

7 3%

4 2%

4 2%

2 1%

7 3%

С одной «3»

7 3%

14 7%

16 8%

9 5%

14 6%

Оставлены на повторное обучение

2 1%

-

-


Отчислены

2


Отчислены

2

Качество обучения

29%

40%

32%

32%

36%

Уровень обученности

99%

100%

100%

98,9%

98,6%


Из таблиц видно, что учителя - предметники работают стабильно, больших скачков в обучении нет.

Анализ по итогам 2008-2009 учебного года выявил следующие тенденции и проблемы:


  1. Качество обученности по классам среднее и высокое. Отмечается положительная динамика результатов работы.

  2. Отмечается снижение качества обучающихся нам первой и второй ступенях общего образования.

  3. Отмечается повышение качества обучения учащихся.

  4. Необходимо активизировать работы по повышения качества образования на первой и второй ступенях обучения .


Информатизация учебно-воспитательного процесса
Информатизация учебно-воспитательного процесса осуществляется согласно разработанной программе по информатизации, реализация которой рассчитана на 2008 – 2010 гг. Цель программы: обеспечить новое качество образования, ориентируясь на современные формы и методы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников.

Достижение поставленной цели мы планировали через внедрение трёх проектов:

  1. Материально-техническая база. Задача этого проекта заключается в пополнении и модернизации имеющейся компьютерной техники в школе, оснащение учебными и информационными материалами.

  2. Цифровые образовательные ресурсы. Необходимо развернуть в школе массовое внедрение и практическое использование цифровых образовательных ресурсов.

  3. Деятельность педагогов. Задачей этого проекта: подготовить педагогов к работе в новых ИКТ условиях.

Анализируя выполнение программы за указанный период, можно отметить следующее.

На данный момент в школьном компьютерном парке насчитывается 17 машин + 3 ноутбука. Из них 9 в кабинете информатики; 3 – в кабинетах учителей-предметников; 1 – в библиотеке; 1 – в столовой; 6 компьютеров у администрации школы. В школе имеется и задействована в образовательном процессе 1 интерактивная доска (Smart и Interwrite); 4 проектора.

За этот учебный год было приобретено 2 компьютера и 2 принтера (1 компьютер установлен в кабинете физики, ответственная - Миколинская Т.В.; 1 – в кабинете ОБЖ, 1 в столовой, 1 принтер в столовой; 1 – принтер у завхоза). В кабинете информатики заменены 4 системных блока, один монитор.

Работает локальная компьютерная сеть компьютерного класса.

Мониторинг использования трафика сети Интернет представляемой ХКОИС (Хабаровская краевая образовательная информационная сеть) в размере 400 Мб в месяц используется ежемесячно не в полном объёме.

Журнал учёта уроков и внеклассных мероприятий, проведённых в 2009 – 2010 учебном году свидетельствует о повышении количества учителей активно использующих мультимедийное оборудование в учебно-воспитательном процессе (в прошлом году – ≈45 в этом году – ≈48%, таким образом, рост составил ≈3%).

В связи с поступлением в учреждение лицензионного программного обеспечения проведена деинсталляция старого ПО и инсталлировано необходимое ПО из комплекта «Первая помощь» (СБППО). 20 сентября 2008 г. педагогический коллектив школы был ознакомлен с лицензионными соглашениями правообладателей по продуктам в составе СБППО. Проведена инвентаризация ПО на всех школьных компьютерах, которая не выявила факта использования нелицензионного ПО в обучении.

Школьная медиатека пополнилась новыми поступлениями дисков. В 2009/10 учебном году в школе 27 учителей из них 22 педагога обучились на курсах с применением ИКТ, что составляет 81% от общего количества учителей.

Уроки информатики велись в 3,4, 7, 8, 9, 10 и 11 классах всего 9 часов в неделю. Работали по учебникам И.Г.Семакина и по программе для общеобразовательных учреждений «Информатика» 2-11 классы. Издательство «Бином» 2005 год. Проводились кружковые занятия в 6 классе.

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий информатизация в сфере образования приобрела фундаментальное значение. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время решается интереснее и эффективнее, если она опирается на использование новейших информационных систем и технологий.

Исходя из этого в этом учебном году многие учителя уделяли самое пристальное внимание новым информационным технологиям на уроках и внеурочных мероприятиях.

Учителя на практике показали, как применение компьютерных технологий способствуют формированию умений самостоятельно искать, анализировать, отбирать и исследовать необходимую информацию.

Учителями школы были даны открытые уроки, защита проектов и уроки с применением компьютерных технологий, внеклассные мероприятия. Второй год учащиеся школы сдают экзамены по технологии с применением ИКТ (презентация проектов) 4 человека и первый год по ОБЖ (защита реферата 1 ученик.

Таким образом, задачами на будущий учебный год являются:

  1. Продолжать пополнение и модернизацию имеющейся компьютерной техники в школе, оснащение учебными и информационными материалами.

  2. Создание условий для активного использования учителями-предметниками цифровых образовательных ресурсов.

Организация работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе.
Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной и средней школы.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2010 года проводилась на основании Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края в 2010 году. Вся процедура подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации прослеживается через приказы образовательного учреждения, решения педагогических советов школы, локальные акты. Содержание нормативно-правовой документации по государственной (итоговой) аттестации своевременно доводилось до сведения всех участников образовательного процесса (родительские собрания, классные часы, совещания учителей-организаторов экзаменов, совещания классных руководителей, учителей-предметников, заседания ШМО).

В этом учебном году экзамены сдавали учащиеся 9 и 11 классов. Учащиеся 9 класса сдавали экзамены по математике, русскому языку, истории, обществознанию и биологии в новой форме по материалам РОСОБНАДЗОРА. По технологии, ОБЖ и физической культуре, литературе в традиционной форме.

Наиболее предпочтительными для экзаменационного выбора уч-ся 9 класса оказались такие предметы, как биология – 2 человека, обществознание-3 ученика, история-3 ученика, физкультура – 7 человек, технология - 5 человек, ОБЖ – 8 человек, и литература – 2 человека.
Итоги экзаменов в 9-х классах за 2009/2010 учебный год.



Предмет

Число сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества знаний

% обученности

Русский язык Н.ф.

15

1

6

8

-

47

100

Математика

Н.ф.

15

-

2

13

-

13

100

Обществознание

Н.ф.

3

-

2

1

-

67

100

История

Н.ф

3

-

3

-

-

100

100

Биология

Н.ф.

2

1

1

-

-

50

100

Технология

5

4




1

-

80

100

Физкультура

7

2

2

3

-

57

100

ОБЖ

8

2

5

1

-

88

100

Литература

2

1

1




-

100

100



Количество выпускников 9-ых классов подтвердивших годовую отметку на экзаменах


Предмет

В традиционной форме

По материалам Рособрнадзора

Подтвердили

годовую отметку

Получили выше годовой

Получили ниже годовой

Подтвердили

годовую отметку

Получили выше годовой

Получили нижее годовой

Русский язык










12

2

1

Математика










12




3

Обществознание










2

1




Биология










1

1




История













2

1

Технология










4




1

Физкультура










4




3

ОБЖ










4

1

3

литература













2





Учащиеся 9 класса сдавали 5 экзаменов по материалам Рособр надзора и 4 в традиционной форме. Качество обученности по русскому языку повысился на 21% , по алгебре понизилось на 19%.

Учащиеся 11 класса сдавали экзамены по русскому языку – 13 учеников, математике – 13 учеников, обществознанию –5, физике -6 в форме ЕГЭ

Итоги экзаменов 11класса.


Предмет

Число сдававших

Минимальное количество

баллов

Средний тестовый

Русский язык

13

36

53

Математика

13

21

36,84

Обществознание

5

39

50,8

Физика

6

34

42,83


Средне тестовый балл по русскому языку повысился на 0,37, по математике понизился на 6,84, по физике повысился на 6,63, по обществознанию повысился на 1,8 баллов.

Количество выпускников, показавших на экзаменах результаты ниже минимального количества баллов 3 ученика.


Предмет

Число сдававших

Количество учащихся

Процент освоения выпускниками основных общеобразовательных программ

Русский язык

13

1

92

Математика

13

1

92

Обществознание

5




100

Физика

6

1

92



Большинство выпускников нашей школы поступают в высшие и средние учебные заведения.

Анализ

поступления выпускников в учебные заведения

за 3 последних года.





2006/07

2007/08

2008/09

ВУЗ

8 62%

10 50%

10 63%

ССУЗ

3 23%

7 35%

4 25%

ПУ

2 15%

2 10%

2 12%

Другие

-

1 5%

-



Рекомендации:

  1. Организовать обсуждение результатов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов на ШМО.

  2. Поставить на внутришкольный контроль в 2010-2011 году вопросы преподавания математики в основной и средней школе.

  3. Учителям продолжить работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков.

  4. Продолжить работу по мониторингу образовательного процесса.


Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся посредством, организация системы научно-исследовательской деятельности школьников организации участия в олимпиадах, конкурсах

Цель работы школы по данному направлению заключается в обеспечении возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами различных конкурсов, марафонов, олимпиад.

Повышение профессионального мастерства прослеживается и по результатам ребят в предметных конкурсах, олимпиадах. В течение года проводились предметные недели: «Декада русского языка», «Декада математики», «декада предметов естественного цикла». Предметные недели повысили интерес к изучению предметов учащихся разных уровней обученности. Но необходимо обратить особое внимание на развитие у детей умения читать текст, анализируя его; активнее привлекать к работе нестандартные задания; вести целенаправленную работу с одаренными учащимися.

Результаты в предметных олимпиадах по сравнению с 2008-2009 учебным годом возросли.

Особенность олимпиады 2009-2010 учебного года заключается в следующем:

  1. предметная олимпиада проводилась так, что на каждый предмет отводился определенный день (олимпиада проходила одновременно во всех школах Хабаровского края)

  2. Принимали участие учащиеся 5-11 классов (квоты не устанавливаются)

  3. Школьный этап проводился по олимпиадным заданиям, рекомендованных ИМЦ.

По итогам олимпиад Буревая Наталья по русскому языку географии, Бубелло Анастасия по литературе, Зерцова Анастасия по математике были отправлены на муниципальную олимпиаду школьников и Бубелло Анастасия стала победителем районной и участником краевой Всероссийской олимпиады школьников. На протяжении многих лет у учителя русского языка и литературы Тарасенко Светланы Ивановны, ученики занимают призовые места на олимпиадах муниципального и регионального уровня.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconВ. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconКонкурс патриотической песни
Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Лицензия Серия а №12296 от 04. 03. 2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconДеятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год icon1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Известковый за 2009-2010 учебный год iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск