Скачать 326.35 Kb.
|
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Абакана за 2009-2010 учебный год Публичный доклад МОУ «СОШ №1» г.Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год. Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2009-2010 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2009-2010 учебном году. Общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» осуществляет общеобразовательную деятельность в соответствии с лицензией (2006 г.) и свидетельством об аккредитации (2010 г.). На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 1259 обучающихся в 47 классах. На начальной ступени образования (1-4 кл.) было открыто 18 классов, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 24, на старшей ступени (10-11 кл.) – 5. Форма обучения – очная. Управление в школе осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и самоуправления. Органами государственно – общественного управления являются Совет учреждения, Педагогический совет. Действует ученическое самоуправление в рамках детской федеративной республики «Семья». Продолжалась реализация Программы развития школы на 2008-2010 гг. Тема Программы: «Открытые образовательные среды как условие развития субъектов образовательного процесса». Особенности образовательного процесса В начальной школе осуществляется обучение по образовательной системе «Школа - 2100». В вариативную часть учебного плана для 2-4 кл. включены предметы «Риторика» «Информатика в играх и задачах», «Родной край – Хакасия», «Основы безопасности жизнедеятельности». В прошедшем учебном году школа включилась в федеральный эксперимент по апробации курса «Основы православной культуры и светской этики». Четвероклассники в 4-й четверти учебного года изучали один из модулей данного курса (по выбору родителей). Для развития коммуникативных умений обучающихся в 5-6 кл. изучается предмет «Тренинг жизненных навыков». В 9В и 8Г продолжалось углублённое изучение математики. В 7Г, 6А, 6В классах обучающиеся, помимо английского, изучали второй иностранный язык: немецкий или французский. Для обеспечения непрерывного образования в области компьютерной грамотности с 5-го класса в учебный план включён предмет «Информатика». В целях повышения уровня готовности обучающихся к выбору профиля в старшей школе, в связи с апробацией новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы на 1 час увеличено количество часов на изучение русского языка и математики в 7-9 кл. В школе действовали две республиканских экспериментальных площадки «Многоязычие и поликультурность» и «Формирование механизма внедрения методики социального проектирования в открытое образовательное пространство школы». В связи с экспериментальной деятельностью в рамках республиканских площадок в школе введено изучение хакасского языка (предмета «Язык солнечного края») в 5-7 кл., курса «Основы проектной деятельности» в 8 кл. Для усиления эффективности подготовки к государственной (итоговой) аттестации в старшей школе увеличено количество часов, отведенных на преподавание базовых предметов федерального компонента: русского языка и математики. Образовательное учреждение с 2004 года активно внедряет систему предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе Федерального базисного учебного плана (2004 г.) и в настоящее время успешно реализует многопрофильное обучение. При проведении набора учащихся в профильные классы на основании социального заказа родителей и обучающихся школа информирует субъектов образовательного процесса о целях, содержании и формах предпрофильной подготовки и профильного обучения (презентации элективных курсов, родительские собрания, Ярмарки профессий). Разработана система анкетирования обучающихся и их родителей с целью выявления осознанного выбора профиля обучения. С учётом выбора обучающихся и родителей успешно реализуются программы профильного обучения (с 2006 г. - социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический профиль, с 2007 г. - биолого-химический). Таблица 1. Перечень предметов, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся
Ежегодно для учащихся 9-11 классов обновляется набор элективных курсов. В рамках предпрофильной подготовки девятиклассники имели возможность в течение прошедшего учебного года изучать курсы по выбору: «Новая встреча с алгеброй. Задачи с параметрами», «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, химии, физики)», «Обработка фотографий в ADOBE PHOTOSHOP», «Математические тайны модуля», «Металлы в окружающей среде и здоровье человека», «Основы медицинских знаний», «Стилистический анализ текста», «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования», «Культура устной и письменной речи современного делового человека», «Знакомьтесь это – Австралия», «Психология общения», «Современная Россия на рубеже ХХ-ХХ1 веков». По желанию часть учащихся 9-х классов проходила предпрофильную подготовку в межшкольном учебном комбинате. В целях повышения уровня социально-профессионального самоопределения, для развития содержания базовых и профильных учебных предметов в 10-11 классах изучались следующие элективные курсы: «Азбука журналистики», «Устойчивое развитие», «Деловой русский язык», «Алгебра плюс: элементарная математика с точки зрения высшей математики», «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика», «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Практическая стилистика», «Замечательные неравенства, их обоснование и применение», «Клетки и ткани», «Готовимся к ЕГЭ по информатике». В школе ведётся внеклассная, внеурочная деятельность: действуют кружки и клубы, творческие объединения, спортивные секции. Таблица 2. Реализация дополнительных образовательных программ во внеурочной деятельности
Дополнительных платных образовательных услуг нет. Сложилась система психолого-медико-социального сопровождения. В школе работает логопед, психолог, социальный педагог. Условия осуществления образовательного процесса Продолжительность учебного года – 34 недели (2-9, 11 классы). Для первоклассников - 33 недели. Общая продолжительность каникул – 17 недель. Школа работает в 2 смены. В 1 смену в прошедшем учебном году были организованы занятия для 28 классов, в т.ч. 1-х, 5-х, 8-11-х кл.; во 2 смену – для 19 классов. Начало занятий 1-й смены – 8.00, 2-й смены – 14.00. Продолжительность урока – 45 минут, в 1 кл. – 35 минут. Средняя наполняемость классов составила 26,8 человек. Для 9 учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинских справок в течение учебного года было организовано домашнее обучение. Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам составляет 90%. Имеются специализированные кабинеты физики, химии, нанотехнологий и др. Оборудованы мастерские для занятий по технологии. В учреждении два компьютерных класса, имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет, организована локальная сеть. В целом в школе на конец учебного года 54 компьютера, 11 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски. В столовой организовано горячее питание. Имеется медицинский блок, ведётся медицинское обслуживание. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: имеются большой и малый спортивный залы, стадион, спортплощадка, полоса препятствий. Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования используется актовый зал, музей камня, шахматный клуб. Работает библиотека. Таблица 3. Состояние библиотечного фонда
Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Из 88 педагогов 96,6% с высшим образованием. 63,6% имеют квалификационные категории. В 2009-2010 уч.году аттестацию проходили 13 человек. Всем, как и в прошлом году, присвоена заявленная категория, из них 7 педагогов получили высшую квалификационную категорию, 5 – первую, 1 – вторую. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, широко используется дистанционная форма повышения квалификации (без отрыва от производства). В магистратуре ХГУ им.Н.Ф.Катанова в прошедшем году обучалось 5 педагогов. Увеличилось количество педагогов, имеющих отраслевые награды. 2 учителя в 2009 г. получили нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 1 - Почётную грамоту Министерства образования и науки РХ. Таблица 4. Сведения о количестве педагогов, имеющих награды
|
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская... Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Доклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана... Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... |