Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7





НазваниеРуководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7
страница1/5
Дата публикации06.12.2014
Размер483 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
Проект перспективного развития

МОУ СОШ № 7 г. Калининграда

«Школа личностного роста»
Руководитель проекта: Л.Н.Вольвач,

директор МОУ СОШ №7



  1. Введение


В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

Проект перспективного развития школы «Школа личностного роста» разработан на основе национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Наша новая школа», в соответствии с нормативными федеральными и региональными документами, с требованиями новых стандартов и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития образовательного учреждения.

Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

Механизмы реализации проекта разработаны в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным (формирование социально активной личности), метапредметным (развитие навыков самоактуализации, самоорганизации, самовоспитания, самоопределения), предметным (освоение базовых основ, формирование навыков информационной мобильности).

В настоящее время важной составляющей деятельности общеобразовательной школы является повышение конкурентоспособности школы, обретение ею своего собственного «лица», привлекательного для тех, к кому оно обращено. Опыт и школьные традиции с одной стороны и социальные запросы – с другой, обусловили выбор педагогическим коллективом школы основного направления развития школы – создание такого образовательного пространства, которое способствовало бы личностной самореализации всех участников образовательного процесса.

Проект перспективного развития «Школа личностного роста» является системообразующим в деятельности школы, продолжением реализованных грантовых проектов «Школа - общество», «СемьЯ», школьного социального проекта «За чистоту русского языка», концепции программы развития «Школа индивидуальности», социально значимых проектов и предполагает получение новых результатов с учётом новых требований и конкретных условий: совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Проект ориентирует на сохранение основных достижений образовательной системы школы, укрепление и умножение традиций. В последние годы в школе сложилась система организации творческой деятельности учащихся, в основе которой лежит интеграция основного и дополнительного образования, направленная на развитие нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности. Творческие коллективы: КВН-студия, театральная студия, студия-дефиле, изостудия, хореографическая и вокальная студии, студия дизайна, кружки журналистики, юных математиков, лаборатория проектно-исследовательской деятельности «ЛАД» (Лаборатория Активных Детей), «Клуб по переписке» (на английском языке) – стали организациями из педагогов, учащихся и родителей. Тесное взаимодействие дополнительного и основного образования позволяет включить в проектную инновационную деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, создать необходимые условия для развития самоактуализированной личности ребенка и взрослого. Подтверждением являются высокие результаты конкурсов, фестивалей, конференций, спортивных мероприятий и др.

Однако расширение пространства взаимодействия требует не только совершенствование существующих форм организации жизни в школе, чтобы каждый мог проявить свои способности, но и поиск новых, в частности организация платных дополнительных услуг (Открытие Клуба общения на английском языке). Поэтому основным ориентиром в реализации проекта по обновлению образования является укрепление и совершенствование системы интеграции основного и дополнительного образования с целью раскрытия способностей учащихся в научно-исследовательской, проектной деятельности, социализацию и интеграцию каждого ребенка в систему социальных отношений, вовлечение в творческую деятельность педагогов и родителей.

Кроме того, важной составляющей всех ресурсов образовательного учреждения является кадровый потенциал. В школе более 50% педагогов до 40 лет, что позволяет предполагать достижение высоких результатов в рамках реализации проекта перспективного развития школы.
Проект разработан на основе опыта школы, с учётом конкретных условий, анализа проблемных ситуаций.


Направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

опыт школы

проблемная ситуация

  1. Обновление содержания образования




- интеграция основного и дополнительного образования

- результаты итоговой и промежуточной аттестации отражают положительную динамику: 100% учащихся осваивают образовательные программы по предметам;

- созданы условия для широкого внедрения информационных технологий (оснащение)

- накоплен положительный опыт социальных проектов


- недостаточная практическая направленность в изучении иностранных языков;

- на уроках часть педагогов не формируют через предмет метапредметные навыки (знания оторваны от жизни);

- не все педагоги используют ИКТ как средство обучения4

- часть родителей не готова к продуктивному сотрудничеству со школой, что объясняется родительской педагогической некомпетентностью

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей



- организована работа с одарёнными детьми («ЛАД» - Лаборатория Активных Детей)

- приоритет воспитательной работы через реализацию социально значимых проектов (Идея Х, классные проекты, социальные проекты, развитие традиций и др.)

- увеличивается количество участников в исследовательской, проектной деятельности

- положительные результаты участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.д. (Реализация проектов «Школа - общество», «Семья», «За чистоту русского языка»)

- у педагогов недостаточно практических навыков работы с одаренными детьми;

- несовершенна система мониторинга по выявлению одарённых детей в школе

  1. Совершенствование учительского корпуса

Планомерное повышение квалификации педагогов является результатом системной работы ОУ, включающей различные формы:

- организация «Школы молодого учителя»;

- участие педагогов в профессиональных конкурсах;

- прохождение плановых курсов повышения квалификации;

- посещение лекций, семинаров, мастер-классов;

- ежегодное участие учителей в международной конференции (БФУ им. Канта);

- организация работы по разработке образовательных программ по отдельным предметам;

- обмен опытом с социальными партнёрами (гимназия № 7 г. Балтийск, гимназия в г. Новая Суль, Польша и др.);

- организация и проведение методических декад в школе с целью распространения опыта

- часть учителей испытывают затруднения в реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении;

- несовершенна система работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях;

- система оценивания носит формальный характер, не включает практических задач

-не всегда учитель может справиться с проблемой, связанной с возрастными особенностями ребёнка (недостаточный уровень психолого-педагогической компетенции)

- не всегда соблюдается преемственность в обучении и воспитании учащихся

- работа по обмену опытом чаще всего не приводит к коллективному взаимодействию и формированию нового опыта;

недостаточно организована работа по взаимодействию учителей с целью распространения опыта

  1. Изменение школьной инфраструктуры




Осуществляется системная работа по созданию современных условий:

- плановое выполнение рекомендаций Роспожнадзора по созданию безопасных условий (ремонт путей эвакуации, душевых, гардероб, столовая, замена светильников и т.д. )

- оснащены кабинеты ИКТ оборудованием, в том числе в начальной школе

- оборудован кабинет психологов, медицинский кабинет

- оборудован актовый зал, лингвистический кабинет, кабинет технологии, кабинеты физики и химии

- ведётся работа по благоустройству школьной территории

- реализуется программа по ведению электронных журналов, дневников

- выход в интернет, локальная связь

- обновляется и пополняется фонд учебной и художественной литературы, медиатеки

- не хватает условий для занятий физкультурой, естественно научной деятельностью

- не закончено ограждение школьной территории

- спортивная площадка без покрытия

Отсутствует детская площадка для прогулок младших школьников

- требуется дополнительное оснащение для реакреаций, ремонт спортивного зала

- недостаточное оснащение для развивающих игр для младших школьников;

- не завершена замена окон в школе


  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников



Работа по формированию культуры здоровья является приоритетной:

- функционируют кружки: художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, мини-футбол. Боевых искусств (занятость составляет 60%);

- реализуется программа «Здоровье» по привитию навыков здорового образа жизни, включающая волонтёрское движение

- 90 % учащихся получают горячее питание

- существует ведомственная охрана

- на уроках физкультуры осуществляется индивидуальный подход с учётом особенностей здоровья учащихся

- широко привлекаются к участию в школьных спортивных мероприятиях родители («Весёлые старты», Спартакиады, «Семейная олимпиада», «Зарница» и др.)

- используются здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, утренняя зарядка, уроки-экскурсии, групповые формы работы и др.)

- на уроках осуществляется индивидуальный подход с учётом возрастных особенностей ребёнка

- требуется поиск новых форм просветительской работы с родителями по привитию навыков здорового образа жизни;

- требуется капитальный ремонт спортивного зала

- не оборудована школьная территория для занятий физкультуры, прогулок, лабораторных занятий;

- не завершено ограждение территории;

- отсутствует внешняя система наблюдения

  1. Расширение самостоятельности школ




Проделана большая работа по развитию общественного управления:

- успешно действуют Управляющий совет, Попечительский совет;

- работает сайт школы;

- ежегодно проводятся публичный отчёт директора школы перед родителями, общественностью;

- организована работа школьного парламента;

- расширяется образовательное пространство школы, в том числе сотрудничество с ОУ города, области, страны, Польши;

- начата работа по переходу в автономное учреждение;

- различные формы проведения родительских собраний (клуб общения, творческий отчёт и др.) способствуют формированию доверия к школе


- в связи с переходом на автономное учреждение недостаточно организованы платные дополнительные образовательные услуги;

- недостаточно организована работа по обмену опытом проведения родительских собраний классными руководителями
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconСогласовано: утверждено: Руководитель мо директор моу сош №30
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconРассмотрено Утверждаю на заседании мо директор моу сош №1 Руководитель...
Конкурс рисунков, стенгазет, посвященных русскому языку и литературе; смотр произведений собственного сочинения
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconКонспект итогового занятия по элективному курсу «Создаём клип». Тема:...
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconПротокол № от 200 г. Зам директора по увр сош №10 Директор моу сош №10

Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск