Урок-проект «Моя родословная»





Скачать 27.22 Kb.
НазваниеУрок-проект «Моя родословная»
Дата публикации03.07.2014
Размер27.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок-проект «Моя родословная»
2 класс МОУ СОШ №24
Учитель - Ролдугина Юлия Александровна
28.02.2013 г. в МОУ СОШ № 24 проводилось плановое занятие РМО учителей начальных классов на тему: «Роль проектной деятельности в формировании личности младшего школьника в свете требований ФГОС». На занятии РМО присутствовали: директор МОУ СОШ № 24 Давыдов Н.В., заместитель директора по УВР Илюхина Л.Н., методист МКУ «ИМЦ» Новикова Т.П., руководитель РМО учителей начальных классов Юркова С.Н., 15 учителей начальных классов из общеобразовательных учреждений МО Богородицкий район.

На занятии методического объединения Ролдугина Ю.А. представила презентацию опыта работы «Проектная деятельность в начальной школе», провела открытый урок «Моя родословная».

Использовав метод проектов, как одну из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, учитель показал владение программным материалом, современной методикой преподавания предмета, раскрыл тему урока, познакомил присутствующих с опытом работы.

Ролдугина Ю.А. удачно мобилизовала интересы учащихся в предварительной работе, в ходе которой была обозначена проблема, проведено поэтапное обсуждение плана и реализации проекта. Во внеурочное время дети выполняли поисковые задания по изучению своей родословной: значение имени, фамилии, сбор автобиографических данных о родителях и старших членах семьи. Данный этап работы с учащимися способствовал формированию самостоятельных исследовательских умений, поиску нужной информации, практическому применению знаний.

На уроке дети рассказывали о происхождении своих имён, значении фамилии, делились сведениями о близких родственниках. Собрав сведения о себе, братьях и сёстрах, родителях и старших членах семьи, обработав информацию с помощью взрослых, учащиеся составили генеалогическое древо семьи с представителями родственников по поколениям и представили свои родословные как результат проектной деятельности.

Грамотно включая результаты, полученные детьми в ходе исследовательских заданий по изучению своей родословной, учитель организовал работу учащихся, направленную на развитие интереса к истории своей семьи, возрождающейся в настоящее время традиции составлять родословную – генеалогическое древо. Выбранная структура урока рационально решала поставленные цели – поэтапное формирование знаний о семье, роде, родословной, предке. Урок отличался логичностью, чему способствовал план. На экране появлялся слайд, соответствующий очередному вопросу урока.

Учащиеся усвоили основные понятия урока, прониклись уважением к родителям, старшим членам семьи, по возможности раскрыли индивидуальные способности, творчество при выполнении исследовательских заданий и представлении результатов.

Учебную деятельность формировали фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Педагогом учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, что помогало осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому из учащихся. Обеспечивалась смена видов деятельности, проводилась динамическая пауза, в классе создан положительный микроклимат, доброжелательная обстановка, способствующие здоровьесбережению младших школьников.

Эффективное, рациональное использование учителем ЭОР, современных технологий в работе с детьми, стимулировало их повышенный интерес в ходе урока, способствовало развитию произвольности психических процессов детей, формированию УУД, связанных с поиском, оценкой, отбором информации. Урок включал здоровьесберегающие технологии, решал воспитательные задачи, носил развивающий, обучающий, личностно-ориентированный характер.

По окончании урока Ролдугина Юлия Александровна представила грамотное методическое сопровождение и самоанализ урока.
Опыт работы учителя Ролдугиной Юлии Александровны, по теме «Проектная деятельность в начальной школе» одобрить и рекомендовать к дальнейшему использованию и распространению.

Методист МКУ «ИМЦ»

МО Богородицкий район Новикова Т.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-проект «Моя родословная» iconУрок кубановедения тема: «Моя родословная»
Познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной, дать краткую энциклопедическую справку имен учащихся...
Урок-проект «Моя родословная» iconКонкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная")
Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать...
Урок-проект «Моя родословная» iconИтоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского...
Признать лауреатами и призерами участников Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» согласно приложению....
Урок-проект «Моя родословная» iconПроект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу»)
Данная программа представляет собой комплекс практических и теоретических работ воспитателя с учащимися и их родителями
Урок-проект «Моя родословная» iconПрезентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо»
Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2)
Урок-проект «Моя родословная» iconИтоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований...
Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная»
Урок-проект «Моя родословная» iconИтоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского...

Урок-проект «Моя родословная» iconКлассный час «Моя родословная» Цели
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Урок-проект «Моя родословная» iconРеферат по истории Моя родословная
Автор: Мальцев Дмитрий Алексеевич, ученик 11Б класса моу «Гимназия №9» г. Шадринска Курганской области
Урок-проект «Моя родословная» iconВнеклассное мероприятие по истории «Моя родословная»
Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма
Урок-проект «Моя родословная» iconТема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Урок-проект «Моя родословная» iconДля родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений
«Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института...
Урок-проект «Моя родословная» iconУрок мини проект «Моя любимая игрушка»
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Урок-проект «Моя родословная» iconКлассный час на тему: «Моя родословная»
Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая...
Урок-проект «Моя родословная» iconПроектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс
«Философия». Преподавание философии ведется по специальностям 030501. 65 «Юриспруденция», 030502. 65 «Судебная экспертиза», 080109....
Урок-проект «Моя родословная» icon«Моя родословная»
На уроках окружающего мира я столкнулась с проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск