Скачать 107.06 Kb.
|
МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова» Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») 10 б класса. Классный руководитель Павлова Харитина Николаевна, учитель русского языка и литературы. 2012-2013 учебный год Торуччу (як.)- генеалогическое древо одного рода Данная программа представляет собой комплекс практических и теоретических работ воспитателя с учащимися и их родителями. Рекомендуется классным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми. Актуальность: 1 Новые образовательные технологии выдвигают принципы первичности воспитания и воспитанности наших учеников. «Образованный человек без нравственности опаснее необразованного безнравственного человека» (Я.А.Коменский) «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего» (Д.И.Менделеев) 2. В современном техногенном обществе только опора на веками опробованный этнопедагогический материал может решить воспитательную работу в школах. 3 Выполнение школой социального заказа общества – воспитания самосознания народа. Создание программы этнопедагогического воспитания сможет разрешить существующие противоречия: 1. между необходимостью сохранения этнонациональных традиций в условиях поликультурной среды и отсутствием апробированной программы этнопедагогического воспитания; 2. между развивающимся техногенным обществом и исчезающими семейно - родовыми отношениями. 3. между необходимостью приобщения человека к накопленным веками духовным ценностям и содержанием воспитательной работы в школах. Цель: Социализация учащегося на основе приобщения к родословной Гипотеза: если человек изучает и знает свои родовые корни; если он будет знать достоинства и недостатки своих предков; если побывает на родине предков, пройдется по святым для его рода местам; если познакомится с родословной своих друзей, одноклассников; если у него дома есть семейные реликвии, и он знает об их истории; если у ребенка возникнет интерес к истории своего народа; если родитель поддерживает автора этой программы; то: - возникает уважительное отношение к другу, однокласснику - к кому-либо просто потому, что он чей-то сын, брат, внук и т.д. - получает возможность стать богаче душой, добрее, гостеприимнее, т.е. развивается экстравертивное отношение; - развивается бережное отношение к природе, к окружающему миру, как живым свидетелям прошлой жизни; - воспитывается уважение к людям старшего поколения; - учится быть толерантным к представителям других мультикультур; - у учащегося развивается чувство ответственности за свою жизнь, свое здоровье и за свои поступки перед своими будущими детьми, внуками. - появляется желание заняться самовоспитанием с учетом негативной информации своей родословной. - возникает интерес к истории, к прошлой жизни своего народа, к обычаям предков. - ребенок становится увереннее, самостоятельнее, появляется душевное равновесие от сознания того, что он часть общей жизни целого рода. - развивается правильное самосознание, понимание своего Я. Кроме того, программа ставит перед нашими единомышленниками и сотрудниками такие демографические задачи: 1. Человек будет стараться продолжить свой род, чтоб не прервать генетическую связь поколений своего рода. 2. Человек, знающий свое древо, не вступит в брачную связь с родственником до четвертого колена, что очень важно для якутов. И это станет фактором, в какой-то мере препятствующим вырождению нации. 3. Человек, осознавший свою ответственность за будущее своего рода, постарается вести здоровый образ жизни ради физического, психологического и морального здоровья последующих поколений. 4. Человек будет намного коммуникабелен, толерантен, позитивен, физически и духовно здоров. Изучение генеалогического древа родителями и детьми. 1 этап - поисковый. Исследовательская работа Цель: широкое вовлечение родителей в работу по этнопедагогизации воспитания подрастающего поколения. План: 1. Начать изучение в форме беседы, переписки. 2. Составление первичной схемы. 3. Изучение разных форм систематизации и оформления древа. 4. Углубленная работа в архивах и расширение генеалогической схемы. Результат: Тематическая защита родословного древа на классном часе На сегодняшний день из 22 учащихся все выбрали тему. Проведен классный час: 10 б класс - Новгородова Лия «Холобур буолар удьуор утума», Олесова Алена «Мин хос эьэм уонна хос эбэм», Кугданов Олег «Мин тордум уус дьонноро», Мальцева Кюнней «Мин торуттэрим улуу сэрии кэмигэр» 2 этап – основной. 1. Защита родословной в классе Цель: привить навыки выступления перед аудиторией; Примерный план выступления для каждого: - Как я работал над своей родословной. - Что я знаю о своих предках. - Гордость нашего рода (по схеме). - Встреча с замечательными представителями моей родословной. Результат: 12 декабря на открытом классном часе «Моя родословная» выступили 4 учащихся, которые оказались кровными родственниками. Это Новгородова Лия, Олесова Алена, Кугданов Олег, Мальцева Кюнней и в том числе я, классный руководитель Павлова Х.Н. Каждый рассказывал, как работал над схемой, кто помогал. По содержанию выступления учащегося учителем определялась тема дальнейшей работы над родословной. Затем они выступили с докладами на республиканских Аммосовких чтениях, заняли 3 места. Тема обсуждалась с родителями. 2.Тематическая защита родословного древа на классном часе. Цель: Научить ребенка навыкам выступления перед аудиторий, правильно ориентироваться в любых обстоятельствах; Обретение социального опыта школьника в ходе самопостроения личности; Воспитывать доброту, доверие, открытость, взаимоподдержку, толерантность членов классосоциума; Примерные темы: 1 Образование и моя родословная. 2 Гордость нашего рода. 3 Талантливые люди моей родословной. 4 Реликвии нашей семьи. 5 Традиции нашего рода. 6 Легенды о моих предках. 7 Родословная подсказывает, советует-(неприемлемые отрицательные стороны моей родословной) 8 Когда оживают старые фотографии. 9 Алас моего дедушки. 10 Моя малая родина. 11 Долгожители в моей родословной. 12 Профессии моей родословной. 13 Наследственность и моя родословная. 14 Моя родословная и 20 век. 15 Моя родословная и Великая Отечественная война. 16 Имянаречение в моей родословной. 17 Забота о здоровье детей. Закаливание в моей семье. 18 Моя родословная в годы сталинских репрессий. 19 Моя родословная до Октябрьской революции. 20 Воспитательные традиции в моей семье. «Уроки моего дедушки, бабушки…» и т.д. 21 Мои родственники, живущие за пределами Якутии. 22 Особенности воспитания девочек в якутской семье. 23 Трудовое воспитание в якутской семье. 24 Игра – основа трудовой деятельности; 25 Традиционное воспитание мальчиков в якутской семье , в моей семье. 26 Воспитательный опыт известных семей. 27 Чтение якутской литературы в моей семье. 28 Мой любимый якутский писатель, поэт. 29 Я интересуюсь родословным древом якутских, русских писателей, известных людей Якутии. 30 Методы народного воспитания в произведениях классиков якутской литературы. Результат. Участие с докладами на НПК:
3 этап - обобщающий. Результат. Издание альманаха «Парус» для школьного музея (руководитель Попов В.Н.): – Новгородова Лия «Холобур буолар удьуор утума» №15 - Олесова Алена «Кыайыылаах, хаачыстыбалаах улэьиттэр» №16 - Эверстов Коля «Сээчии айма5ын ытык ыьыа5а – утум умнуллубатын холобура» №17 - Бочонина Лия «Кириллина Анна Никандровна» №18 - Бочкарева Марина «Ахтан ааьабын кини сырдык аатын» №19 Выступления Павловой Х.Н. перед классными руководителями разных классов Намской улусной гимназии с программой «Торуччу». Выступление перед родителями на родительской конференции. Открытый классный час - презентация учащихся класса перед администрацией и классных руководителей и обсуждение Результат: По итогам года 10 б класс стал победителем в номинации «Класс года» на традиционной Ассамблее Достижений Намской гимназии, классный руководитель Павлова Х. Н. – «Лучший классный руководитель», награждена Почетной грамотой МО «Ленский наслег» Примерный план воспитательной работы классного руководителя по программе «Торуччу»
|
Конкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная") Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать... | Итоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского... Признать лауреатами и призерами участников Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» согласно приложению.... | ||
Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | Урок кубановедения тема: «Моя родословная» Познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной, дать краткую энциклопедическую справку имен учащихся... | ||
Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований... Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» | Урок-проект «Моя родословная» Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку... | ||
Итоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского... | Программа дополнительного образования детей «Моя родословная» Вознесенская... Воспитать достойного гражданина своей страны совсем не просто и осознание преемственности поколений, чувство духовной близости с... | ||
Классный час «Моя родословная» Цели Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Реферат по истории Моя родословная Автор: Мальцев Дмитрий Алексеевич, ученик 11Б класса моу «Гимназия №9» г. Шадринска Курганской области | ||
Внеклассное мероприятие по истории «Моя родословная» Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма | Тема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс) А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | ||
Для родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений «Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института... | Классный час на тему: «Моя родословная» Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая... | ||
Проектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс «Философия». Преподавание философии ведется по специальностям 030501. 65 «Юриспруденция», 030502. 65 «Судебная экспертиза», 080109.... | «Моя родословная» На уроках окружающего мира я столкнулась с проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает... |