Скачать 62.68 Kb.
|
Проектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс. Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна. МБОУ СОШ №3 ст.Фастовецкой Проектная деятельность в начальной школе. Важным методом обучения детей проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы. Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если школьник готов к такого рода деятельности. Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной. Проектная деятельность должна вводится в жизнь младшего школьника постепенно. Для начала учитель может включать элементы проектирования в структуру занятия, приучая детей к элементарным приёмам совместной деятельности, знакомя их с важнейшими приёмами, необходимыми для реализации проекта. В дальнейшем степень самостоятельности детей будет постепенно возрастать и их деятельность начнёт приобретать специфические черты собственно проектной деятельности. Вот тогда и появятся в расписании начальной школы темы для самостоятельных проектов и, может быть, одним из любимых детских праздников станет фестиваль проектов, реализованных младшими школьниками. Тип проекта: поисково-творческий. Тип проекта по предметной области: предметный. Тип проекта по форме: коллективный, семейный. Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный. Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений. Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся. Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом. Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель». Продукт: выполнение родового древа, составление родословной. Механизм реализации проекта Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, чьи дети обучаются в 3 классе, учителем начальных классов и заведующей исторического музея станицы Фастовецкой. Жизнеспособность проекта Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации. Этапы проведения проекта:
- выбор темы и её конкретизация (актуальность); - определение цели и формулирование задач; - поиск источников информации и определение списка литературы; - разработка проекта; - изучение опыта ведения проектной деятельности. 2. Поисково-исследовательский этап: - определение источников информации; - письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта (текст обращения представлен далее); - коррекция сроков и графиков; - проведение поисково-исследовательской деятельности; - посещение станичного музея. 3. Трансляционно-оформительский этап: - выполнение рисунка на тему «Моя семья»; - ответы на вопросы анкеты; - доклад на тему «Что означает моё имя»; - запись сведений о своей семье; - выполнение родового древа семьи. 4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений: - повторное посещение музея; - подготовка к публичной защите проекта. 5. Заключительный этап: - конкурс детских работ; - награждение победителей. Обращение к родителям учащихся 3 класса на родительском собрании. Уважаемые родители! Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках. Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений. С уважением, ваши дети и учитель. ОТЗЫВ на проектную работу по теме «Моя родословная» 3 класс Учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений. Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся. Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом. Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель». Продукт: выполнение родового древа, составление родословной. Основные технологии, лежащие в основе проекта: - технология коллективной деятельности; - технология индивидуального обучения; - технология проблемного обучения; - технология развивающего обучения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель:_______________________ (школа)_______________________________ 06.04.2012 г. Презентация «Моя родословная» Слайд 2 «Любовь к родине начинается с семьи» Ф.Бэкон
Слайд 3
Слайд 4. Что означает моё имя? Слайд 5. Рисунок «Моя семья», коллаж. Слайд 6. Анкета «Знаете ли вы историю своей семьи?»
Слайд 7
Слайд 8. Посещение музея станицы Слайд 9
Слайд 10. Нисходящая схема Слайд 11. Восходящая схема Слайд 12,13,14,15
Слайд 16. Награждение победителей Слайд 17. Составление герба семьи Слайд 18. Описание моей родословной |
Конкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная") Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать... | Итоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского... Признать лауреатами и призерами участников Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» согласно приложению.... | ||
Тема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс) А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | ||
Урок кубановедения тема: «Моя родословная» Познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной, дать краткую энциклопедическую справку имен учащихся... | Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований... Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» | ||
Итоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского... | Классный час «Моя родословная» Цели Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Реферат по истории Моя родословная Автор: Мальцев Дмитрий Алексеевич, ученик 11Б класса моу «Гимназия №9» г. Шадринска Курганской области | Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») Данная программа представляет собой комплекс практических и теоретических работ воспитателя с учащимися и их родителями | ||
Внеклассное мероприятие по истории «Моя родословная» Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма | Урок по теме «Членистоногие их значение в природе и жизни человека» Педагогические технологии: икт, групповая работа, проектная деятельность, здоровьесберегающие, игровая | ||
Классный час на тему: «Моя родословная» Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая... | Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | ||
Итоги ншк 5а выборнова Ксения Махметовна Проектная работа «Любимый... Проектная работа «Любимый уголок природы. Заповедные места лосиных заповедников» | Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение» |