Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы





НазваниеОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
страница1/7
Дата публикации21.06.2013
Размер0.77 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
МОУ Кызыл-Дагская СОШ Бай-Тайгинскогокожууна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Принята на педагогическом совете школы

от 29 августа 2011 года Протокол №1

Директор школы______________________

Калдар-оол А.Д.

Кызыл-Даг-2011

Принята на педагогическом совете школы

от 29 августа 2011 года Протокол №1

Директор школы______________________

Калдар-оол А.Д.

Образовательная программа МОУ Кызыл-Дагской СОШ

Бай-Тайгинскогокожууна на 2011-2012 учебный год

1.Пояснительная записка

Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждениямуниципального общеобразовательного учреждения Кызыл-Дагскойсредней общеобразовательной щколы направлена:

-на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

-на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

-повышению уровня культуры личности школьников;

-обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

-развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

-развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

2. Цели образования в школе:

- Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.

-Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

-Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

-Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

- Обеспечить условия для развития личности.

-Способствовать овладению навыками учебно-исследовательской деятельности педагогами и учащимися.

2. Принципы построения образовательного пространства школы:

-Образованность, нравственность.

-Духовность.

-Гуманизация.

-Демократизация.

-Принцип духовности.

-Принцип индивидуально-личностного подхода.

3.Приоритеты школы:

1) Создание эффективного образовательного пространства для всех учащихся, имеющих возможность учиться в школе.

2) введение и развитие предпрофильного и профильного обучения.

3) Обеспечение преемственности между начальным, средним и старшим звеньями образования.

4) Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий ИКТ, здоровьесберегающих, личностно ориентированного обучения

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры тувинского народа;

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются :

1.Закон РФ «Об образовании»;

2. Закон РТ «Об образовании»;

3. Нормативные документы МО РФ, МОН и МП РТ , УО Бай-Тайгинскогокожууна;

4.Конвенция о правах ребенка;

5.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.-02);

6.Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

7.Устав школы и локальные акты МОУ Кызыл-Дагской СОШ;

8.Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды МОУ Кызыл-Дагской СОШ;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы хорошие условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, спортивный зал; имеется скоростной выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в районных и республиканских конкурсах педагогического коллектива и т.д.

Образовательная программа определяет:

1.цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

2. учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

-условия освоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

-обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

-создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

-использование современных образовательных технологий;

-широкое развитие сети внеклассной работы;

-использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

- использование возможностей социокультурной среды села и кожууна.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Образовательные программы МОУ Кызыл-Дагская СОШ:

1.начального общего образования (1 – 4 классы);

2.основного общего образования (5 – 9 классы);

3.среднее общее образование (1—11 классы).

Образовательные программы на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ в ОУ Бай-Тайгинскогокожууна.

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

1.Количество классов комплектов: всего-11

Первая ступень Вторая ступень Третья ступень

1 класс-1 5 класс-1 10 класс-1

2 класс-1 6 класс-1 11 класс-1

3 класс-1 7 класс-1

4 класс-1 8 класс-1

9 класс-1

Всего-4 Всего-5 Всего-2

2.Количество классов-комплектов с углубленным изучением

Всего -нет

Класс- нет

Предмет- нет

3.Количество групп продленного дня- 1 (25 учащихся)

4.В режиме 5-дневной недели обучаются(классы)- 1класс

В режиме 6-дневной недели обучаются (классы)- 2-11классы

5. Сменность: 1 смена(классы)-1-11классы

2 смена-нет

6. Начало учебных занятий-в 8часов 30 мин. для 2-11 классов;

в 9 часов -для 1 класса в 1,2, четвертях,

а в 3 и 4 четвертях в 8ч.30мин.

2. Общеобразовательная программа начального общего образования

I ступень (1-4 классы)

2.1. Целевое назначение:

-реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

-обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

-создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

-подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

-формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

-развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

-развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира;

-воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

-Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

-Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

-Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка – к миру, от мира – к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

2.2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования

Возраст: 6,6– 10 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

Прием детей в МОУ Кызыл-Дагскую СОШ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ, локальными актами ОУ.

Продолжительность обучения-4 года.

Процедура выбора образовательной программы предполагает:

-ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (родительские собрания в ДОУ, дни открытых дверей в школе, информационный стенд, беседа с учителями и администрацией);

-выступления учителей начальной школы перед родителями детей, посещающих ДОУ, по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;

-выступление учителя с рекомендациями по профилактике трудностей у детей и родителей в период адаптации к школе;

-ознакомление с Уставом МОУ Кызыл-Дагской СОШ , лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

- анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов)

2.3. Ожидаемый результат:

-Достижение уровня элементарной грамотности.

-Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

-Создание основ для формирования образовательной культуры на следующей ступени образования.

-Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

-Формирование коммуникативной и эстетической культуры.

-Формирование нравственных и эстетических начал личности.

-Приобщение учащихся к национальной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы.

-Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней.

-Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

Выпускник начальной школы

-это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

-это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

- это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе

-это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

-это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Учебная программа начальной школы

Программа по русскому языку и родному языку значительно расширяет объем знаний, умений, и навыков, предусматривает постепенное усложнение лингвистических понятий курса с учетом возрастных особенностей детей. Начинают вводиться такие элементы методики, как сопутствующее повторение, опережающие обучение, систематизация полученных знаний.

Программа по чтению предполагает следующее: формирование навыков осознанного восприятия художественного текста, постоянное совершенствование техники чтения, обучение выразительному чтению, развитие творческих способностей учащихся

Программа по математике ставит перед учителем такие задачи: максимальное развитие логического мышления школьников, усиление практической направленности в преподавании предмета, формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач и управлений.

В соответствии с основными принципами дидактики адаптированы на повышенный уровень обучения программы по другим предметам начальной школы: изобразительному искусству, музыке, трудовому обучению, физической культуре.

2.4. Учебный план начального общего образования

В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

Учебный план 1 класса разработан с 1 сентября 2011 года по ФГОС НОО,учебный план 2-4 классов Кызыл-Дагской средней школы разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и ориентирован на 4-летний нормативн Внеурочная деятельность в 1 классе представлена в количестве 10 часов.

Программы внеурочной деятельности начального общего образования МОУ Кызыл-Дагская СОШ Бай-Тайгинского кожууна структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности и рассчитаны на 10 часов в неделю.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием : воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно- ориентированный процесс.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности , поддерживающей процесс обучения:

- изменение учебного плана;

- разработка Положения о внеурочной деятельности;

- составление перечня программ внеурочной деятельности;

- материально- техническое оснащение внеурочной деятельности;

-составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.

Основная идея модели : создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель : разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Основные задачи:

- выявление интересов ,склонностей , способностей , возможностей учащихся к различным видам деятельности;

- оказание помощи в поисках « себя»

- развитие опыта творческой деятельности , творческих способностей.

Программа внеурочной деятельности школы в начальной ступени разделены по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное

- художественно – эстетическое

- научно-познавательное

-проектная деятельность

Эти программы реализуется непосредственно в объединениях детей с активным участием педагога, психолога, родителей и отражает особенности сложившегося социального опыта.

Пояснительная записка к программам каждого из направлений раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности.

Особенности содержания программы внеурочной деятельности:

При отборе содержания и видов деятельности детей в том или ином объединении учитываются интересы и потребности самих детей , пожелания родителей, рекомендации школьного психолога.

Спортивно-оздоровительное направление программы предназначено для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Художественно-эстетическое направление программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. (изобразительное искусство, декоративно-прикладное.)

Учебный план 2-4 классов Кызыл-Дагской средней школы разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса-35 минут в первой четверти, со 2 четверти-40 минут, для 2-4 классов-40 минут.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

При проведении учебных занятий по «Русскому языку» и «Иностранному языку» осуществляется деление класса на 2 подгруппы при наполняемости 20 и более человек.

Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык» , «Литературное чтение», «Родной язык», «Чтение» и «Иностранный язык».

С 1 сентября 2011 года со2 по 4 классы введен предмет «Народоведение» за счет национально-регионального компонента.

Предмет «Физкультура» проводится в течении 3 часов за счет увеличения на 1 час предельно-допустимой учебной нагрузки по СанПин 2.4.2.2821-10.

Учебный план 1 класса МОУ Кызыл-Дагская СОШ

Начальное общее образование

Инвариантная часть

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Русский язык

4










4

Литературное чтение

1










1

Родной (тувинский) язык

4










4

Литературное чтение

1










1

Иностранный язык

0










0

Математика

4










4

Окружающий мир

1










1

Духовная культура народов России

-










-

Искусство (музыка, ИЗО)

2










2

Технология

1










1

Физическая культура

3










3

Итого:

21










21

Вариативная часть
















Школьный  компонент (5-дневная неделя)

-










-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе

21










21

Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

10










10

Всего к оплате (5-дневная учебная неделя)

31










31

Всего к оплате (6-дневная учебная неделя)

31










31
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconОтдел по образованию острогожского муниципального района муниципальное...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПрограмма вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии

Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы icon1. Пояснительная записка
Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconНа Педагогическом Совете Учреждения Директор школы
Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тагильская средняя общеобразовательная школа» далее (Школа), регламентирует...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПриказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПриказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconРассмотрено на Педагогическом совете школы протокол №6 от «01» февраля 2012г
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков»
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconОбразовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы...
Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,...
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслушан и принят на Педагогическом совете Школы 27 июня 2013 года Протокол №16
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск