Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии





НазваниеПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии
страница1/11
Дата публикации06.09.2014
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»


УТВЕРЖДАЮ
Ректор____________________

протоиерей Лев Павлович Махно

«17» февраля 2014 года

Программа

развития воспитательной компоненты

Принята на педагогическом

совете гимназии

Протокол № 3

От «17» февраля 2014 года
Город Тула

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Актуальность программы________________________________________________3

  2. Основания для разработки Программы_____________________________________4

  3. Цель Программы________________________________________________________4

  4. Задачи Программы______________________________________________________5

  5. Целевые группы________________________________________________________5

  6. Основные принципы реализации Программы________________________________5

  7. Система воспитательной работы ЧОУ «Тульская Православная гимназия» во взаимодействии с другими образовательными структурами г.Тулы и Тульской области________________________________________________________________6

  8. Сроки и этапы реализации Программы_____________________________________6

  9. Основные направления реализации Программы______________________________7

  10. Содержание Программы_________________________________________________7

  11. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»____________________________8

11.1Нравственное и духовное воспитание_____________________________________8

11.2Гражданско – патриотическое воспитание_________________________________13

11.3Воспитание положительного отношении к труду и творчеству________________18

11.4Интеллектуальное воспитание___________________________________________22

11.5Здоровьесберегающее воспитание________________________________________26

11.6Социокультурное и медиакультурное воспитание___________________________31

11.7Культуротворческое и эстетическое воспитание___________________________36

11.8Правовое воспитание и культура безопасности____________________________40

11.9Воспитание семейных ценностей________________________________________43

11.10 Формирование коммуникативной культуры______________________________47

11.11 Экологическое воспитание____________________________________________50

12.Ожидаемые результаты Программы_______________________________________54

13.Показатели и индикаторы реализации Программы___________________________54

14.Управление реализацией Программы______________________________________55

15.Ресурсное обеспечение Программы_______________________________________55

16.Система мероприятий Программы________________________________________56

17.Эффективность реализации Программы___________________________________56

Актуальность программы
Просвещение приносит благие плоды

обществу только тогда, когда

основанием ему служит вера.

Свт. Филарет, митрополит Московский
В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ было подчеркнуто: «.. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XIX Международных Рождественских чтениях «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач» подчеркнул: «Образование — важная сфера взаимодействия Церкви и государства. Она в значительной мере формирует содержание диалога светской и духовной властей. Знание языка, культуры и доминирующей религиозной традиции, несомненно, должно послужить средством упрочения межэтнического мира и достижения общественного согласия. Именно поэтому образовательные усилия Русской Православной Церкви могли бы содействовать процессам социальной гармонизации и гражданского миротворчества».

Также Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: « Многие православные образовательные учреждения становятся в регионах своего рода центрами духовно-нравственного воспитания и образования. Они выполняют важное, в том числе и социальное служение, через приобщение к православной традиции детей. Курс Русской Православной Церкви в отношении этих школ остается прежним — всемерная поддержка при строгом контроле уровня обучения. Мы должны стандартизировать содержательный компонент образования и выстроить систему непрерывного православного образования — от детсада до вуза».

Отличительной особенностью ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» является обучение и воспитание детей на основах Православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви. Основное усилие Православного воспитания в гимназии направлено на развитие духовно – нравственной жизни ребенка.

Нравственность – система правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, - включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и т.д.. Однако нравственные понятия не были бы до конца приняты обществом, если бы не прошли осмысления через духовный опыт человечества.

Под духовностью наши православные предки понимали незримую связь человека с Богом. Евангелие принесло новые ценности: веру, надежду, любовь. Заповеди Христа о совершенстве личных свойств человека, краткие как афоризмы, но глубокие по содержанию, служат путеводной звездой до сих пор.

Духовность для исторически сложившегося русского сознания – это православное познание мира, православное осмысление взаимоотношений Бога и человека, православное осмысление судеб человечества и человека. Симбиоз понятий «духовность» и «нравственность» дают полное представление о том, каким должен быть человек, как он должен поступать в тех или иных ситуациях.

При акценте на духовно – нравственном воспитании данная Программа охватывает все составляющие образовательной системы гимназии (гражданско – патриотическое, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное, здоровьесберегающее, социокультурное и медиакультурное, культуротворческое и эстетическое, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание), что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Основания для разработки Программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 5999 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148 – р;

  • Концепция долгосрочного социально – экономического развития до 2020 года, раздел ||| «Образование» (одобрен Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.


Цель Программы

Воспитание православно воцерковленного, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных традициях многонационального народа Российской Федерации, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи Программы

  • формирование духовно – нравственных качеств личности (доброты, милосердия, сострадания, честности, ответственности);

  • воспитание духовной культуры, патриотизма, трудолюбия;

  • формирование знаний о православной семье, роли родителей в воспитании детей;

  • воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;

  • воспитание потребности в самосовершенствовании и развитии духовных способностей человека;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей.

Целевые группы Программы

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодёжь, родители и члены семьи.

Основные принципы реализации Программы

В основе воспитательного процесса гимназии положена методика С.Л.Соловейчика и В.М.Матвеева «Педагогика сотрудничества», которая удивительно перекликается с христианским мировосприятием. Педагогика сотрудничества – это совместная развивающая деятельность учителя и учащихся, скрепленная взаимопониманием, взаимоуважением, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата деятельности.

Данная методика заключается в следующем:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;

  • гуманно – личностный подход к ребёнку;

  • единство обучения и воспитания.

Концептуальные основы воспитательного процесса:

  • педагогизация окружающей среды – интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания: семьи, гимназии, административно – правовых структур и общественности;

  • включение в воспитательный процесс всех сфер личности ребёнка: интеллектуальной (сознательное усвоение учащимися духовно – нравственных норм поведения), действенно – практической (вовлечение в общественно – полезную деятельность) и эмоциональной (отношение с окружающими);

  • принцип личностной направленности – учёт индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство ребёнка, опора на положительное в его личности;

  • учёт возрастных и индивидуально – личностых особенностей ребёнка;

  • принцип единства образования, организации досуга и индивидуальной помощи и поддержки ученика.

Система воспитательной работы ЧОУ «Тульская Православная гимназия» во взаимодействии с другими образовательными структурами г.Тулы и Тульской области


Министерство образования Тульской области

Управление образования администрации г.Тулы

Тульская епархия


Департамент


ГОУ ДОД ТО «ОЦРТДиЮ»

МКОУ ДОВ «ГИМЦ»



ЧОУ «ТПКГ»»»



ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"

МКОУ ДОВ «РМК Центрального района г.Тулы»



Взаимодействие ЧОУ «ТПКГ» с родителями

Внеклассная и внешкольная система воспитания ЧОУ «ТПКГ»

Урочная система образования и воспитания ЧОУ «ТПКГ»


Воспитание в гимназии включает в себя три взаимозависимых блока:

1.Воспитание в процессе обучения.

2. Воспитание во внеурочной деятельности.

3.Воспитание во взаимодействии с семьёй.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2013-2015 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ.

Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров.

2 этап: 2016-2018 годы.

Организация разработки и проведения региональных и общественных проектов по реализации Программы.

Организация научно-методического сопровождения реализации Программы.

Реализация федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3 этап: 2019-2020 годы.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

Основные направления реализации Программы

Нормативно-правовое - разработка региональной нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом региональной специфики в соответствии с государственной политикой в области образования.

Организационно-управленческое - организация межведомственного сетевого взаимодействия по разработке моделей общего и дополнительного образования, обеспечение занятости обучающихся через формирование государственных заданий на реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых и других программ; создание региональных координационных (опорных) центров по организации, проведению и мониторингу воспитательной деятельности.

Кадровое - разработка программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для общеобразовательных учреждений на основе потребностей рынка труда; обобщение эффективного педагогического опыта, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы в социокультурном пространстве.

Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением медиа-ресурсов.

Мониторинговое - создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы в Тульской области.

Финансовое - организация финансовой поддержки реализации Программы.

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода и в соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Тульской области, представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой образования Тульской области в 2013-2020 годы.

Содержание Программы

Образовательные учреждения являются фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. В данном контексте Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательной программы ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия».

Программой предусмотрены мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, владеющих современными технологиями воспитания, по обеспечению педагогов методическим сопровождением, набором средств для практической реализации воспитательных задач и углубленными знаниями психологии.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с образовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности.

Программой предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности.

Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»

Нравственное и духовное воспитание:

Задачи:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятием свободы и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнёрства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Учебная деятельность

Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий рассматривается как важный компонент программ воспитания и социализации школьников.

Изучая Закон Божий (церковный год), Основы Православной культуры, историю Русской Церкви; Священное Писание Ветхого завета, Священное Писание Нового завета, Основы Православия учащиеся получают представление о Православной вере как одной из основополагающих частей мировоззрения, способа отношения к миру, твёрдом согласии разума с принятым, как самоочевидное, представлениями о Высшем начале жизни, о Боге. Учащиеся знакомятся с понятиями: образ Спасителя – основа православного учения, Пресвятая Богородица – Мать Иисуса Христа и духовная Мать каждого из нас, Святая Троица; крестное знамение, его значение; крест; молитва – беседа человека с Богом; икона; что такое храм, его внешний облик и внутреннее обустройство, правила поведения в храме; святые имена Земли Русской; подвижники веры Православной; православные воспитательные ценности: отцовство, Отечество, семья, любовь к близким, свобода и закон, трудолюбие, милосердие, заповеди Закона Божия; учение о страстях человечьих; таинства Православной Церкви и православные обряды; нравственные законы, данные человечеству в Библии.

На уроках русского языка и литературы через одухотворенное слово воспитывается любовь к русскому языку, родной литературе, к своему народу, стране; происходит выработка жизнеутверждающего мировоззрения, основанного на началах духовности. На каждом уроке русского языка учащиеся учатся владеть словом, чувствовать его красоту, «возводить» храм проникновенного, мудрого, просветляющего русского слова, происходит осознание слова как дара свыше.

Русская литература неразрывно связана с Православной культурой. Первые литературные памятники, которые прославляли подвиги во имя высших целей, опираясь на духовные устои жизни человека, вышли из церковных. Всякий истинный писатель, как и всякий сколько-нибудь достойный почтения герой, ощущал себя частью России и народа. Русская литература всегда призывала и призывает к нравственности: к доброте, состраданию, милосердию, совестливости, жертвенности, подвижничеству, деятельной любви. «Русская литература, - по словам видного русского ученого С.А. Венгерова, - всегда была кафедрой, с которой раздавалось учительское слово, основанное на православной вере».

На уроках МХК учащиеся знакомятся с разными религиями, получают знания об основных отличиях христианства от других религиозных конфессий, приобщаются к эстетическому восприятию исторических памятников культуры.

На уроках изучения иностранного языка формируется дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Традиции отечественной истории неразрывно связаны с Православием. На уроках истории происходит знакомство с историческими событиями через призму Православия: происхождение славянских народов; верования славян: боги, духи, сущность язычества; принятие христианства на Руси, крещение Руси киевским князем Владимиром, первые русские храмы; российские императоры в истории нашей страны: Александр 1 Благословенный, Александр 2 Освободитель, Александр 3 Миротворец, судьба последнего Российского императора Николая 2.

На уроках музыки происходит постепенное введение учащихся в художественные образы классической и религиозной музыки.

Внеурочная и внеклассная деятельность

Формы внеурочной деятельности можно представить следующей схемой:


Конкурсы, викторины, конференции по православной
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии icon1. Пояснительная записка
Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош»
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» построена как открытая система для реально действующих...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма принята утверждаю на педагогическом совете Директор цэвд...
Изображенный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма воспитательной компоненты мбоу сош №34 на 2013-2014 учебный год Приложение Утверждаю
Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма принята на педагогическом совете мбоу«Шоркасинская сош»
Приказом директора мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района чр от 30. 08. 2014 г. №100-А
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconРабочая программа по логоритмике Разработчики: Михалева С. М. учитель-логопед...
Как правило, около 80% старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата, посещающих логопункт, имеют тяжелые нарушения...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconОтдел по образованию острогожского муниципального района муниципальное...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПриказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПриказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПедагогического совета: «Реализация проекта «Модернизация образовательного...
Тема выступления на педагогическом совете: «Возможности использования программных продуктов и Интернет-ресурсов на уроках истории...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год. Целью...
Целью воспитательной системы гимназии является формирование многосторонней,нравственно- полноценной, творчески- ориентированной личности,идущей...
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 г. Москвы на 2011-2016г г
Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом совете мбдоу детского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск