Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете





НазваниеПрограмма развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете
страница1/11
Дата публикации24.09.2014
Размер1.23 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 681

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы


Программа развития

ГОУ СОШ № 681

на 2011 – 2016 г.г.

Рассмотрено на педагогическом совете

Москва 2011 год.


  1. Паспорт Программы развития



Полное наименование Программы:
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 681 г. Москвы на 2011-2016г.г.
Цель программы:
Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся в качественном образовании для успешной социализации.
Задачи программы:


  • Обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к жизни.

  • Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни у учащихся в процессе перехода на Федеральный компонент образовательного стандарта второго поколения.

  • Создание системы управления качеством образования.

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы.

  • Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, создать систему моральных и материальных стимулов.

  • Повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

  • Создать и развивать творческую среду для выявления особо одаренных учащихся в общеобразовательной школе.


Разработчики Программы.



Творческая группа во главе с директором школы Кузнецовой Н.А.
Программа разработана на основе анализа современного состояния системы общего образования в соответствии со следующими нормативно–правовыми документами:

  1. Конвенцией о правах ребенка.

  2. Законом РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.

  3. Законом РФ “Об образовании”.

  4. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

  5. Городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 5».

  6. Закона города Москвы от 20.06.2001 №25 «О развитии образования в городе Москве».



Сроки и этапы реализации программы:
Реализация программы рассчитана на период с 2011 г. по 2016 г.г.


  • Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».




  • Основной этап (2011-2015г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.




  • Обобщающий этап (2015-2016г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


Мероприятия Программы:


  1. Осуществление перехода на новое содержание образования на основе ФГОС-2009;

  2. Повышение профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов; освоение учителями современных педагогических технологий, прежде всего, информационно –коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих;

  3. Обновление инфраструктуры образования, прежде всего, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.

  4. Реализация целевой программы выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  5. Осуществление мероприятий по усилению самостоятельности школы во всех сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Приоритетные направления Программы.

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки одарённых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:


  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ГОУ СОШ № 681;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Система организации контроля исполнения Программы.
Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Итоги реализации программы ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, совета школы, родительском собрании, в ученическом коллективе.

Директор школы ежегодно:

  • представляет публичный отчёт о реализации программы;

  • публикует отчёт на сайте школы.

Педагогический совет и совет школы вправе принять дополнения и изменения в Программу в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.

II. Анализ результативности образовательного процесса.
Развитие образования осуществлялось в соответствии с основной целью общего образования – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
Краткая справка.


Юридический адрес:

Г.Москва, ул. 1-ая Владимирская, дом 11/13

Фактический адрес:

Г.Москва, ул. 1-ая Владимирская, дом 11/13

Учредитель:

Департамент образования города Москвы.

Вышестоящий орган управления образованием:

Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (ВОУО ДО).

Структура школы:

1-4 классы – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 5 – 9 – основная общая школа; 10 – 11 – полная средняя общая школа.

Контингент:

100 учащихся, 4 класса, средняя наполняемость – 25 человек.

Первые классы комплектуются детьми 6,5 лет из детей близлежащих домов.

130 учащихся - основная общая школа;

39 учащихся - полная средняя общая школа

Организация учебно-воспитательного процесса:

Пятидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков 35 минут, средняя продолжительность перемен составляет 10-20 минут.

Каникулы традиционные. Промежуточная аттестация со 2-го класса по триместрам.


Анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям:


В общем образовании


Состав

Цель

Результат


Педагогические работники, родители, учащиеся



Создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентност-ного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.


В рамках создания внутришкольной системы управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством в учреждении создан и регулярно обновляется сайт, где представлен публичный отчет о своей деятельности перед родительской общественностью.

Расширяются формы взаимодействия семьи и школы. В 2010 - 2011 году проводились тематические родительские собрания, консультации классными руководителями, учителями-предметниками, специалистами школьных служб, администрацией. Проведенное анкетирование выявило, что 91% родителей считают, что информация, получаемая на родительских собраниях и консультациях полезна и актуальна.

С целью определения форм взаимодействия с родительской общественностью, выявления их запросов проводился анализ и анкетирование родителей (законных представителей) учащихся.

Социальный портрет семей учащихся школы:





57% - служащие, из них 9% работники сферы образования;

18% - представители сферы обслуживания;

5% - рабочие;

5% - не имеют постоянной работы;

10% - домохозяйки;

5% - предприниматели.

Таким образом, основная категория родителей школы 681 – служащие. Для данных родителей является приоритетным качественный состав образовательных услуг, и они достаточно активно взаимодействуют со школой.

Они стремятся участвовать во всех внутришкольных конкурсах, проектных и исследовательских работах, при проведении экскурсионной деятельности, общественно-полезного труда. В течение года проходят заседания Совета благотворителей по решению вопросов безопасности, организации учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности.

Учителя активно используют в учебном процессе образовательные технологии:

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные;

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- исследовательские методы;

- проектные методы обучения;

- деятельностный метод;

- игровые технологии;

- технология развития «критического мышления»;

- портфолио;

- личностно-ориентированное обучение;

- рефлексия и др.

В целях формирования коммуникативной компетентности учащиеся принимают активное участие в проектной и исследовательской деятельности, в конкурсах различного уровня.
В школе реализуются федеральные и рабочие (модифицированные) образовательные программы (1-11кл.), обеспечивающие образовательную программу образовательного учреждения. Для реализации школьного компонента используются программы, рассмотренные на методическом совете школы, методических объединениях учителей и утвержденные директором школы.

С учащимися компенсирующего обучения, реализуются программы общеобразовательных классов, адап­тированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в со­хранном режиме. Опыт школы пока­зывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу учащимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не мо­гут обучаться в стандартном темпе из­ложения учебного материала.

В начальных классах успешно осуществлялась работа с учащимися по трем системам: традиционной федеральной, развивающей системе Л.В.Занкова и программе «Школа 2100», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовки, мотивации и способностей. Конечным результатом организации этой деятельности является стопроцентная успеваемость учащихся и 80% качества знаний.

При реализации учебных программ внутри предмета соблюдается преемственность дидактических и содержательных линий (преподавание иностранных языков со 2 класса по программе Биболетовой М.З , а так же преемственность дидактических и содержательных линий между ступенями обучения (математика в 1-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9, алгебра и начала анализа и геометрия в 10-11; окружающий мир в 1-4 классах, природоведение в 5 классе, география в 6-10, биология в 6-11, физика в 7-11, химия в 8-11, литературное чтение в 1-4 кл., литература в 5-11 кл.). В школе ежегодно реализуется целевая образовательная программа.

Часы учебного плана распределены в соответствии с данной концепцией.

Школьный компонент используется на:

  • укрепление ;

  • индивидуальную работу с детьми с повышенной мотивации;

  • двигательную активность;

В старших классах – на организацию факультативных курсов, а так же подготовку к ГИА и ЕГЭ,

Мониторинг показал, что во всех классах учебная нагрузка соответствует норме. Учащиеся максимально делают домашнее задание в группе продленного дня. Часто учителя задают дифференцированное домашнее задание.

Все школьники переведены на облегченные учебники.

В школе функционирует психолого-логопедическая служба с целью диагностики и проведения коррекционной работы.

В дополнительном образовании


Педагоги дополни-тельного образова-ния, родители, учащиеся



Создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.

Главными задачами работы блока дополнительного образования в школе 681 являются:

- свободный выбор ребёнком видов деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- стремление повысить уровень конкурсных работ;

- активное участие в конкурсах, смотрах, выставках, как на школьном, так и на внешкольном уровне.

75% учащихся занимаются в объединениях дополнительного образования.

Блок дополнительного образования в 2010 - 2011 году представлен направлениями:
- художественно-эстетическое:

Название блока

Вид деятельности

«Звуки музыки»

фортепиано

«Орфей»

фортепиано

«Бусинка»

бисероплетение

«Волшебная нить»

изонить


- физкультурно-оздоровительное:

Название блока

Вид деятельности

«Пионербол»

пионербол


Учащиеся начальной школы, используя потенциал блока дополнительного образования, принимали участие в конкурсах: Юные таланты Московии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено на педагогическом совете
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище №9...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено на Педагогическом совете школы протокол №6 от «01» февраля 2012г
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков»
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconР п. Новоспасское Рассмотрено на шмо учителей Согласовано Утверждено...
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии

Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма принята на педагогическом совете мбоу«Шоркасинская сош»
Приказом директора мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района чр от 30. 08. 2014 г. №100-А
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconДиректор мобу сош №70 на педагогическом совете мобу сош №70
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете
Цели образовательной ступени: основного общего образования среднего (полного) общего образования
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconОбразовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы...
Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская...
Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск