Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 681
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Программа развития
ГОУ СОШ № 681
на 2011 – 2016 г.г.
Рассмотрено на педагогическом совете
Москва 2011 год.
Паспорт Программы развития
Полное наименование Программы: Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 681 г. Москвы на 2011-2016г.г. Цель программы: Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся в качественном образовании для успешной социализации. Задачи программы:
Обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к жизни.
Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни у учащихся в процессе перехода на Федеральный компонент образовательного стандарта второго поколения.
Создание системы управления качеством образования.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы.
Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, создать систему моральных и материальных стимулов.
Повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Создать и развивать творческую среду для выявления особо одаренных учащихся в общеобразовательной школе.
Разработчики Программы.
Творческая группа во главе с директором школы Кузнецовой Н.А. Программа разработана на основе анализа современного состояния системы общего образования в соответствии со следующими нормативно–правовыми документами:
Конвенцией о правах ребенка.
Законом РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.
Законом РФ “Об образовании”.
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 5».
Закона города Москвы от 20.06.2001 №25 «О развитии образования в городе Москве».
Сроки и этапы реализации программы: Реализация программы рассчитана на период с 2011 г. по 2016 г.г.
Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Основной этап (2011-2015г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
Обобщающий этап (2015-2016г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Мероприятия Программы:
Осуществление перехода на новое содержание образования на основе ФГОС-2009;
Повышение профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов; освоение учителями современных педагогических технологий, прежде всего, информационно –коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих;
Обновление инфраструктуры образования, прежде всего, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.
Реализация целевой программы выявления, поддержки и развития одарённых детей;
Осуществление мероприятий по усилению самостоятельности школы во всех сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Приоритетные направления Программы.
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки одарённых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школы
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
обеспечение высокого качества образования;
качественное обновление содержания общего образования;
расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ГОУ СОШ № 681;
повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
развитие материально-технической базы;
повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. Система организации контроля исполнения Программы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы.
Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Итоги реализации программы ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, совета школы, родительском собрании, в ученическом коллективе.
Директор школы ежегодно:
представляет публичный отчёт о реализации программы;
публикует отчёт на сайте школы.
Педагогический совет и совет школы вправе принять дополнения и изменения в Программу в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.
II. Анализ результативности образовательного процесса. Развитие образования осуществлялось в соответствии с основной целью общего образования – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. Краткая справка.
Юридический адрес:
| Г.Москва, ул. 1-ая Владимирская, дом 11/13
| Фактический адрес:
| Г.Москва, ул. 1-ая Владимирская, дом 11/13
| Учредитель:
| Департамент образования города Москвы.
| Вышестоящий орган управления образованием:
| Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (ВОУО ДО).
| Структура школы:
| 1-4 классы – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 5 – 9 – основная общая школа; 10 – 11 – полная средняя общая школа.
| Контингент:
| 100 учащихся, 4 класса, средняя наполняемость – 25 человек.
Первые классы комплектуются детьми 6,5 лет из детей близлежащих домов.
130 учащихся - основная общая школа;
39 учащихся - полная средняя общая школа
| Организация учебно-воспитательного процесса:
| Пятидневная учебная неделя.
Продолжительность уроков 35 минут, средняя продолжительность перемен составляет 10-20 минут.
Каникулы традиционные. Промежуточная аттестация со 2-го класса по триместрам.
|
Анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям:
В общем образовании
| Состав
| Цель
| Результат
| Педагогические работники, родители, учащиеся
| Создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентност-ного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
| В рамках создания внутришкольной системы управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством в учреждении создан и регулярно обновляется сайт, где представлен публичный отчет о своей деятельности перед родительской общественностью.
Расширяются формы взаимодействия семьи и школы. В 2010 - 2011 году проводились тематические родительские собрания, консультации классными руководителями, учителями-предметниками, специалистами школьных служб, администрацией. Проведенное анкетирование выявило, что 91% родителей считают, что информация, получаемая на родительских собраниях и консультациях полезна и актуальна.
С целью определения форм взаимодействия с родительской общественностью, выявления их запросов проводился анализ и анкетирование родителей (законных представителей) учащихся.
Социальный портрет семей учащихся школы:
57% - служащие, из них 9% работники сферы образования;
18% - представители сферы обслуживания;
5% - рабочие;
5% - не имеют постоянной работы;
10% - домохозяйки;
5% - предприниматели.
Таким образом, основная категория родителей школы 681 – служащие. Для данных родителей является приоритетным качественный состав образовательных услуг, и они достаточно активно взаимодействуют со школой.
Они стремятся участвовать во всех внутришкольных конкурсах, проектных и исследовательских работах, при проведении экскурсионной деятельности, общественно-полезного труда. В течение года проходят заседания Совета благотворителей по решению вопросов безопасности, организации учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности.
Учителя активно используют в учебном процессе образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные;
- развивающее обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- исследовательские методы;
- проектные методы обучения;
- деятельностный метод;
- игровые технологии;
- технология развития «критического мышления»;
- портфолио;
- личностно-ориентированное обучение;
- рефлексия и др.
В целях формирования коммуникативной компетентности учащиеся принимают активное участие в проектной и исследовательской деятельности, в конкурсах различного уровня. В школе реализуются федеральные и рабочие (модифицированные) образовательные программы (1-11кл.), обеспечивающие образовательную программу образовательного учреждения. Для реализации школьного компонента используются программы, рассмотренные на методическом совете школы, методических объединениях учителей и утвержденные директором школы.
С учащимися компенсирующего обучения, реализуются программы общеобразовательных классов, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохранном режиме. Опыт школы показывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу учащимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не могут обучаться в стандартном темпе изложения учебного материала.
В начальных классах успешно осуществлялась работа с учащимися по трем системам: традиционной федеральной, развивающей системе Л.В.Занкова и программе «Школа 2100», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовки, мотивации и способностей. Конечным результатом организации этой деятельности является стопроцентная успеваемость учащихся и 80% качества знаний.
При реализации учебных программ внутри предмета соблюдается преемственность дидактических и содержательных линий (преподавание иностранных языков со 2 класса по программе Биболетовой М.З , а так же преемственность дидактических и содержательных линий между ступенями обучения (математика в 1-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9, алгебра и начала анализа и геометрия в 10-11; окружающий мир в 1-4 классах, природоведение в 5 классе, география в 6-10, биология в 6-11, физика в 7-11, химия в 8-11, литературное чтение в 1-4 кл., литература в 5-11 кл.). В школе ежегодно реализуется целевая образовательная программа.
Часы учебного плана распределены в соответствии с данной концепцией.
Школьный компонент используется на:
укрепление ;
индивидуальную работу с детьми с повышенной мотивации;
двигательную активность;
В старших классах – на организацию факультативных курсов, а так же подготовку к ГИА и ЕГЭ,
Мониторинг показал, что во всех классах учебная нагрузка соответствует норме. Учащиеся максимально делают домашнее задание в группе продленного дня. Часто учителя задают дифференцированное домашнее задание.
Все школьники переведены на облегченные учебники.
В школе функционирует психолого-логопедическая служба с целью диагностики и проведения коррекционной работы.
| В дополнительном образовании
| Педагоги дополни-тельного образова-ния, родители, учащиеся
| Создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
| Главными задачами работы блока дополнительного образования в школе 681 являются:
- свободный выбор ребёнком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- стремление повысить уровень конкурсных работ;
- активное участие в конкурсах, смотрах, выставках, как на школьном, так и на внешкольном уровне.
75% учащихся занимаются в объединениях дополнительного образования.
Блок дополнительного образования в 2010 - 2011 году представлен направлениями: - художественно-эстетическое:
Название блока
| Вид деятельности
| «Звуки музыки»
| фортепиано
| «Орфей»
| фортепиано
| «Бусинка»
| бисероплетение
| «Волшебная нить»
| изонить
|
- физкультурно-оздоровительное:
Название блока
| Вид деятельности
| «Пионербол»
| пионербол
|
Учащиеся начальной школы, используя потенциал блока дополнительного образования, принимали участие в конкурсах: Юные таланты Московии.
| | |