Положение о портфолио учителя





Скачать 100.95 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио учителя
Дата публикации28.10.2014
Размер100.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Протокол № 8 от 26.06.08

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального

общеобразовательного учреждения

«Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Приказ №71/2 от 26.06.08

________________ Е.И.Литвинова




Положение о портфолио учителя

(педагогического работника)

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Павловского района Алтайского края


  1. Общие положения


1.1 Настоящее Положение разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников школы.
1.2 Портфолио учителя (педагогического работника) школы – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) школы в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования.
1.3 Основными целями ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются:
1.3.1 выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;
1.3.2 справедливая и объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);
1.3.3 обобщение и систематизация передового педагогического опыта;
1.3.4 рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;
1.3.5 определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;
1.3.6 общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.


  1. Содержание портфолио учителя (педагогического работника) школы




    1. Портфолио учителя (педагогического работника) школы содержит следующие разделы:










      1. Раздел 1. Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы.


Данный раздел включает сертифицированные документы достижений учителя (педагогического работника) школы.

В этом разделе указываются:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения учителя (педагогического работника);

  • образование учителя (педагогического работника) (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж учителя (педагогического работника), стаж работы в данной школе;

  • сведения о прохождении учителем (педагогическим работником) курсов повышения квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования учителем (педагогическим работником) школы;

  • копии документов, подтверждающих наличие у учителя (педагогического работника) образования, учёных и почётных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма,

дипломы различных конкурсов, полученные учителем (педагогическим работником);

  • сведения, отражающие этапы профессионального роста учителя (педагогического работника) школы.




      1. Раздел 2. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы

Этот раздел может содержать:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • федеральный компонент государственного стандарта по предмету;

  • государственные программы по предмету;

  • обязательный минимум содержания образования по предмету;

  • инструктивно-методические письма по предмету, направлению деятельности;

  • положение о едином орфографическом режиме;

  • положение о проверке письменных работ;

  • положение о конкурсах, выставках;

  • положения, регламентирующие деятельность учителя (педагогического работника) в том или ином направлении;

  • карты оценки эффективности урока, занятия учителя (педагогического работника) школы и др.


Раздел 3. Результаты педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы

В этом разделе размещаются:

  • сведения о динамике выполнения учащимися (классами) диагностических и контрольных работ;

  • результаты выполнения учащимися (классами) экзаменационных работ, проведённых в период государственной аттестации выпускников начальной, основной и средней школы;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников основной школы в традиционной и новой форме;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников средней школы в традиционной форме и в форме по материалам ЕГЭ;

  • результаты переводных экзаменов за курс начальной школы;

  • результаты переводных экзаменов в 8, 10 классах;

  • результаты участия учащихся в школьных, районных, краевых олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах;

  • сведения о наличии медалистов;

  • сведения о поступлении выпускников основной и средней школы в начальные, средние и высшие специальные учебные заведения;

  • результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности учащихся;

  • результаты участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;

  • сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетентностей;

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за определённый период (4 – 5 лет) перед аттестацией работника на квалификационную категорию.
Раздел 4. Результаты мониторинга профессиональной деятельности учителя (педагогического работника) школы

Этот раздел состоит из разнообразных материалов по анализу, оценке и самооценке профессиональной деятельности учителя (педагогического работника) по направлениям:

  • личность учителя (педагогического работника);

  • педагогическая деятельность;

  • педагогическое общение.


Раздел 5. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы

Этот раздел включает в себя характеристики отношения учителя (педагогического работника) школы к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, учащимися и их родителями (законными представителями), а также самоанализ учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности.

В этот раздел могут входить:

  • отзывы о творческой работе учителя (педагогического работника) школы, его выступления на педагогических советах, на заседаниях предметного МО, методического объединения классных руководителей;

  • отзыв о проведённых учителем (педагогическим работником) школы семинарах, лекториях и др.

  • рецензии на статьи учителя (педагогического работника) школы;

  • методические бюллетени на проведённые учителем (педагогическим работником) школы открытые уроки, занятия;

  • заключения о качестве выполненной учителем (педагогическим работником) школы работы (творческой, исследовательской);

  • резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений;

  • рекомендательные письма.


Раздел 6. Научно-методическая деятельность учителя (педагогического работника)

В этот раздел включаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • список программного и учебно-методического обеспечения предмета, направления деятельности;

  • материалы, в которых учителем (педагогическим работником) обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • календарно-тематическое планирование по предмету;

  • материалы, описывающие педагогическую философию учителя (педагогического работника);

  • материалы, в которых обосновываются выбор учителем (педагогическим работником) образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения учителем (педагогическим работником) в практике работы тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов обучающихся;

  • сведения об использовании учителем (педагогическим работником) информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

  • сведения об участии учителя (педагогического работника) в работе методического объединения, о сотрудничестве с информационным учебно-методическими центрами и т.д.

  • документация по теме самообразования (план работы, выступление по теме самообразования, разработки уроков, внеклассных мероприятий, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению (исключению) новых педагогических технологий, форм и методов работы в образовательном процессе, отчёт по теме самообразования);

  • сведения о разработке учителем (педагогическим работником) школы авторских программ, методических разработок, проведении им научных исследований, экспериментов;

  • творческие отчёты, рефераты, доклады, статьи написанные учителем (педагогическим работником) школы;

  • сведения об участии учителя (педагогического работника) школы в творческих и педагогических конкурсах.


Раздел 7. Внеурочная деятельность учителя (педагогического работника) по предмету или направлению работы.

Раздел содержит:

  • программы и методические разработки кружковых занятий, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных курсов;

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;

  • список учащихся-победителей творческих конкурсов, соревнований;

  • список проведенных учителем (педагогическим работником) школы внеклассных мероприятий с фотографиями или видеокассетами с записью проведённого мероприятия;

  • сценарии внеклассных мероприятий;

  • другие документы.


2.1.8. Раздел 8. Результаты деятельности учителя (педагогического работника) в качестве классного руководителя.

В данном разделе представляются следующие материалы:

  • описание системы воспитательной работы в классе (цели, задачи, используемые программы, формы, методы, технологии воспитания, их эффективность);

  • анализ результативности деятельности классного руководителя (динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся и т.п.);

  • анализ влияния воспитательной работы в классе и школе на развитие личностных качеств обучающихся.


2.1.9. Раздел 9. Учебно-материальная база организации образовательного процесса.

В этом разделе могут помещаться:

  • качественные характеристики кабинета (кабинет функционально пригоден для изучения предмета, кабинет-лаборатория, кабинет в стадии-оформления);

  • перечень оборудования кабинета, технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • сведения о наличии компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, умений, навыков учащихся, аудио-видеопособия, электронные учебники);

  • сведения о наличии дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п.;

  • перечень справочной литературы;

  • другие документы по желанию учителя (педагогического работника)


2.1.11 Раздел 10. Факты, достойные упоминания.

В этом разделе помещается то, что не подходит ни в один из указанных разделов: публикации об учителе (педагогическом работнике) в печати, известные имена выпускников и тому подобное.
3. Требования к оформлению портфолио учителя

(педагогического работника) школы
3.1 Портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется.
3.2 Оформляя портфолио, учитель (педагогический работник) школы должен соблюдать следующие требования:


  • систематичность и регулярность самомониторинга;

  • достоверность;

  • объективность;

  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

  • наличие комментариев к портфолио, отражающих собственные мысли учителя (педагогического работника) в отношении его деятельности, оформленных в форме письма к читателю, эссе, объяснительной записки и т.д.

  • структуризация материала, логичность и лаконичность всех письменных пояснений

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;

  • наглядность;

  • наличие оглавления, эпиграфа.


3.3 Показатели результативности труда учителя (педагогического работника) и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.4 В конце каждого полугодия учебного производится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных профессиональных достижений учителя (педагогического работника) школы в образовательной деятельности экспертной группой.
3.5 Анализ портфолио предполагает оценку профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) школы с целью прогноза его дальнейшего профессионального роста.
3.6 Оценка профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) проводится администрацией школы на основе результатов анализа, представленного экспертной группой и утверждается на Управляющем Совете школы.

3.7 Исчисление итоговой оценки портфолио учителя (педагогического работника) школы проводится экспертной комиссией, состав которой определяется приказом директора школы.

3.8. По результатам работы экспертной группы по исчислению итоговой оценки портфолио учителя (педагогического работника) школы составляется протокол.

3.9. Оценка качества работы, представленная экспертной группой и утверждённая администрацией и Управляющим Советом школы является основой для распределения стимулирующей части ФОТ школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио учителя iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Положение о портфолио учителя iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Положение о портфолио учителя icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о портфолио учителя iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о портфолио учителя iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфолио учителя iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Положение о портфолио учителя iconПоложение о портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Положение о портфолио учителя iconО портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения
Настоящее Положение разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических...
Положение о портфолио учителя iconПоложение "О портфолио учителя" муниципальное автономное образовательное учреждение
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального...
Положение о портфолио учителя iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Положение о портфолио учителя iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио учителя iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
Положение о портфолио учителя iconЧто это такое?
Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть...
Положение о портфолио учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» приглашает педагогов общеобразовательных учреждений, принять...
Положение о портфолио учителя icon«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития»

Положение о портфолио учителя iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск