Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения





Скачать 83.76 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Дата публикации18.10.2014
Размер83.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.

1.2.Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений ученика начальной школы.

1.3.Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в гимназии, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Портфолио также содержит материал из внешних источников (отзывы учителей, родителей, педагогов дополнительного образования и т.д.), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения.

1.5. Портфолио на начальной ступени образования направлено на развитие первичных навыков самооценки учащихся, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с ребенком и учителями, способствующее достижению положительных образовательных результатов.

1.6. Портфолио учащегося начальной школы состоит из двух составных частей: 1) Брошюра-тетрадь «Мой Портфолио» (автор А.В.Иванов); 2) Папка «Портфолио достижений».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ

Цель Портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
Задачи:

  • Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;

  • Развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;

  • Формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;

  • Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся

  • Формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.

  • Содействие успешной социализации учащихся.


3. УЧАСТНИКИ РАБОТЫ НАД ПОРТФОЛИО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ НИМИ

Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация гимназии. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
Обязанности учащегося:

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.

  • Аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.

  • Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность.

  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию

  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.)


Обязанности родителей:

  • Помогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой.

  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.

  • Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

  • Участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.


Обязанности куратора:

  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.

  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.

  • Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.

  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио.

  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)


Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу с младшими школьниками.

  • Педагоги дополнительного образования и другие педагоги школы, осуществляющие воспитательную работу с младшими школьниками, тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

  • Совместно с учащимся отслеживают и оценивают динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживают его образовательную и творческую активность и самостоятельность.


Обязанности администрации:

  • Директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.

  • Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы гимназии в рамках ФГОС.

  • Заместители директора по УВР и ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Портфолио учащегося начальной школы состоит из двух составных частей:
Первая часть имеет следующие разделы:

  1. Презентация моих увлечений и размышлений

  2. Презентация моих учебных достижений (по четвертям)

  3. Мои итоги за год


Вторая часть: рекомендуемые разделы:
4.1. РАЗДЕЛ "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"


  • Итоговые отметки по предметам базисного учебного плана

  • Контрольные, диагностические работы, мониторинги

  • Сведения об участии в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах, в проектной деятельности


4.2. РАЗДЕЛ «Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»

  • Сведения об участии в самоуправлении класса; сведения об участии в делах класса и Школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)

  • Сведения об участии в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах различного направления (интеллектуально-познавательное, творческое, спортивное и т.д.) и проектной деятельности, в том числе участие в интернет-проектах


4.3. РАЗДЕЛ «Мои грамоты»
Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.

  • Похвальные листы и грамоты

  • Грамоты, дипломы, сертификаты

  • Благодарственные письма

  • Свидетельства




    1. РАЗДЕЛ «Творческая мастерская»


В этом разделе помещаются творческие работы учащиеся: рисунки, стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т.д., большой объем работы), помещается ее фотография или диск с соответствующим материалом. В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия. Для больших работ (например, рисунки, плакаты) ученик может использовать папку-накопитель.


    1. РАЗДЕЛ Отзывы о моей учебной и внеурочной деятельности

Отзывы о деятельности ученика (классного руководителя, учителей-предметников, других педагогов, администрации, педагогов дополнительного образования, родителей)

Рецензии на работы учащихся

Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творческих работах


    1. РАЗДЕЛ "Мир моих увлечений"

(Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби, занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т.д.)


  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОРТФОЛИО

Титульный лист Папки «Мой Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и фото ученика.

Считаем, важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.


НОУ Школа «Аврора»

г. Новосибирск

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

учащегося школы

(Ф.И. полностью)

Класс___, ___, ____, ____

Классный

руководитель: ФИО (должность)



  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО

.

При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и разборчиво, желательно пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы).

  • Предоставлять достоверную информацию.

  • Располагать материалы в Портфолио в соответствии с принятой в НОУ школе «АВРОРА» структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconО портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения
Настоящее Положение разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПоложение о портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconУтверждено
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск