Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1





Скачать 96.56 Kb.
НазваниеПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Дата публикации16.04.2015
Размер96.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы


Положение о Портфолио учащегося начальной школы.

1.Основные положения:

Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения ( ПРИКАЗ МО 2783 от 18.07.2002 г.).

    1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения (в данном случае на первой ступени общего образования)

    2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени.

    3. Портфолио ученика включает в себя лучшие работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время на протяжении обучения в школе первой ступени.

    4. Формирование портфолио, являясь творческим процессом, возложено на учащегося и его родителей. Классный руководитель, учителя, педагоги дополнительного образования, администрация школы оказывает содействие в данной работе.

    5. Портфолио дополняет традиционные средства контроля и оценки и является современной эффективной формой оценивания образовательной деятельности школьника.

    6. Оценка достижений ( результатов), входящих в Портфолио, а также всего Портфолио в целом, является как качественной, так и количественной.

    7. Введение Портфолио повышает образовательную активность учащихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным, а значит, позволяет решать наиболее эффективно вопросы преемственности между школой первой, второй и третьей ступени.

    8. Положение является обязательным документом для всех субъектов образовательного процесса школы первой ступени.

  1. Цели и задачи введения Портфолио:

Портфолио обеспечит отслеживание индивидуальных достижений ученика в образовательном процессе, поможет продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио, не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи. А именно:

- создавать условия для повышения качества образованности учащихся;

- осуществлять демократизацию процесса оценивания;

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулировать к самообразованию;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

- формировать субъекта образовательного процесса (умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность);

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкретной среде.

2.2. Портфолио позволяет определить образовательный рейтинг выпускника школы первой ступени.

3. Порядок формирования Портфолио:

3.1. Портфолио, наряду с результатами итоговой аттестации, является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников школы первой ступени.

3.2. Период накопления (сбора) Портфолио – с 1 по 4 класс начальной школы.

3.3. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель.

3.4. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с учащимися, родителями, начиная с первого класса начальной школы.

3.5. Особенностью Портфолио в школе первой ступени является то, что он является средством сбора информации о продвижении учащегося в разнообразных видах деятельности для более полного представления учащегося при переходе его на вторую ступень обучения.

4.Хранение Портфолио:

Портфолио хранится в образовательном учреждении ( у классного руководителя) в течении всего срока обучения учащегося в начальной школе. Полный доступ к Портфолио имеет только ученик, его родители, классный руководитель и психолог. Показать Портфолио одноклассникам или учителям-предметникам можно только с разрешения самого ученика. Классный руководитель периодически выдает Портфолио учащимся домой, делая отметку в соответствующем журнале. Родительскую страничку можно заполнять как на родительских собраниях, так и дома

При переводе школьника из одного образовательного учреждения в другое или при завершении обучения ученика на первой ступени образования Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям).

5. Структура Портфолио:

Портфолио представлен файловой папкой , в которой размещены листы форматом А4, содержащие следующие разделы:

* Титульный лист:

«Знакомьтесь, это Я»! Фамилия, имя, отчество учащегося. Дата рождения, адрес, фотография, класс.

Наименование общеобразовательного учреждения, юридический адрес, фамилия, имя, отчество классного руководителя.

Период создания Портфолио.

1 класс – ответы на вопросы анкеты

2 класс – резюме по заданной схеме (деловая информация, которая дает характеристику личным возможностям учащегося и имеющийся у него опыт).

3 класс – автобиография (в свободной форме). Описываются основные события своей жизни, свое отношение к ним и те выводы, которые сделаны из данных событий.

4 класс – автобиография (в свободной форме). Формулировка своих планов на будущее и главное дать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?»
* Основная часть:

  • Портфолио документов

- Папка регалий (дипломы, отзывы, грамоты, удостоверения, свидетельства, сертификаты).

- Результаты итоговой аттестации учащихся.

  • Портфолио отзывов

Данная форма Портфолио дает возможность включать механизм самооценки ученика, его рефлексии. Может состоять из следующих разделов:

- Характеристики ( рецензии, отзывы, рекомендательные письма, резюме, эссе…), в которых отражается отношение учащихся к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, возможно самими учащимися.

- Самоанализ, самооценка учащегося своей конкретной деятельности и ее результатов.

- Родительская страничка (Например, «Помощь по дому», « Соблюдение режима дня» Темы могут быть разные). Что об этом думают родители?

- Спортивная страничка.

- Занятия в системе дополнительного образования

  • Портфолио работ (проекты, рефераты, доклады, модели, видеозаписи, диски, дискеты).

Портфолио данного типа дает широкое представление о творческой активности ученика, направленности его интересов. В него может входить:

- Творческие работы, проектные и исследовательские работы учащихся.

- Модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, прилагается фотография, рецензия.

- Доклады, рефераты. Указывается название, прилагается рецензия. Возможно приложение текста в печатном или электронном варианте.

- Социальная практика (трудовая практика, участие в деятельности общественных движений, занятие в учреждениях дополнительного образования, участие в различных конкурсах, спортивные достижения).

- Мое хобби.

* Итоговый документ
Сводная итоговая ведомость материалов ПОРТФОЛИО

Фамилия, имя, отчество учащегося_______________________________________

№ п/п

Раздел Портфолио и название документа или материала

максимально возможный балл

итоговый балл учащегося

1.

Учебные достижения:










* базовое образовательное пространство ( результаты итоговой аттестации, средний балл)










* авторское образовательное пространство










- «Кенгуру»










- « Русский медвежонок»







2.

Творческие работы































3.

Перечень наиболее значимых проектных, исследовательских и творческих работ































4.

Результаты спортивных достижений.































5.

Результаты конкурсов в системе дополнительного образования.




















































ИТОГО: ……..баллов


Дата______________________ Подпись классного руководителя______________________

Подпись родителей___________________________________

Подпись учащегося___________________________________
Итоговый результат Портфолио может включаться в суммарный образовательный рейтинг ученика.

6.Функциональные обязанности субъектов образовательного процесса по созданию и внедрению Портфолио в образовательный процесс.

6.1.Директор школы.

  1. Организует разработку и утверждает локальные акты, обеспечивающие нормативно-правовую базу.

  2. Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.

  3. Проводит производственные совещания и заседания педагогического совета с целью просвещения и организации деятельности по внедрению в практику Портфолио как метода оценивания.

  4. Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы.

  5. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания.

6.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Является ответственным за внедрение в практику работы школы Портфолио как метода оценивания.

  2. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу.

  3. Информирует педагогический коллектив о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержание Портфолио учащихся.

  4. Совместно с директором школы проводит производственные совещания и заседания педагогического совета с целью просвещения и организации деятельности по данному направлению работы.

  5. Распределяет обязанности участников образовательного процесса по внедрению в практику Портфолио как метода оценивания.

  6. Совместно с директором школы осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы.

  7. Организует разработку и внедрение системы поощрения учащихся за внеурочную деятельность по предметам.

6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе.

1. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу.

2. Информирует педагогический коллектив о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания Портфолио учащихся.

3. Разрабатывает и внедряет систему поощрения за внеурочную школьную деятельность.

6.4. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов.

1. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу.

2. Координирует деятельность учителей – членов методического объединения, по данному направлению работы

6.5. Классный руководитель.

1. Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио.

2. Проводит информационную работу по формированию Портфолио с учащимися и их родителями ( законными представителями).

3. Координирует процесс поиска учащимися мест деятельности для накопления материалов Портфолио.

4. Осуществляет помощь в оформлении документов, включаемых в портфолио.

5. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, обучающимися и педагогами дополнительного образования, учащимися и представителями социума в целях пополнения Портфолио.

6. Несет ответственность за оформление итоговой документации, включаемой в Портфолио (сводная итоговая ведомость Портфолио).

7. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу.

6.5. Педагог – психолог.

1. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу .

2. Проводит индивидуальную консультацию по желанию учащихся и их родителей.

3. Проводит индивидуальную диагностику .

6.6 Библиотекарь.

Осуществляет помощь в подборе литературы для подготовки рефератов и творческих работ учащихся.

6.7 Учащиеся 1 – 4 классов.

1. Собирают в файловую папку документы в соответствии с указанными выше разделами.

2. Записывают в Портфолио всю необходимую информацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 icon«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие...
Спустя два года можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогам,...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного...
Российской Федерации с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconТематическое портфолио как форма оценивания учащегося
Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о Портфолио педагога Муниципального казенного общеобразовательного...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о реферате учащегося школы I
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconНеделя начальной школы сроки проведения: 28 января-2 февраля 2013...
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПродолжить работу по формированию воспитательных систем классов
Использовать портфолио учащегося как средство повышения его социальной активности
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПоложение о реферате учащегося школы I. Общие положения
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 iconПортфолио учителя экономики
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск