Скачать 96.56 Kb.
|
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1.Основные положения: Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения ( ПРИКАЗ МО 2783 от 18.07.2002 г.).
Портфолио обеспечит отслеживание индивидуальных достижений ученика в образовательном процессе, поможет продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио, не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи. А именно: - создавать условия для повышения качества образованности учащихся; - осуществлять демократизацию процесса оценивания; - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулировать к самообразованию; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать субъекта образовательного процесса (умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность); - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; - формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкретной среде. 2.2. Портфолио позволяет определить образовательный рейтинг выпускника школы первой ступени. 3. Порядок формирования Портфолио: 3.1. Портфолио, наряду с результатами итоговой аттестации, является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников школы первой ступени. 3.2. Период накопления (сбора) Портфолио – с 1 по 4 класс начальной школы. 3.3. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель. 3.4. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с учащимися, родителями, начиная с первого класса начальной школы. 3.5. Особенностью Портфолио в школе первой ступени является то, что он является средством сбора информации о продвижении учащегося в разнообразных видах деятельности для более полного представления учащегося при переходе его на вторую ступень обучения. 4.Хранение Портфолио: Портфолио хранится в образовательном учреждении ( у классного руководителя) в течении всего срока обучения учащегося в начальной школе. Полный доступ к Портфолио имеет только ученик, его родители, классный руководитель и психолог. Показать Портфолио одноклассникам или учителям-предметникам можно только с разрешения самого ученика. Классный руководитель периодически выдает Портфолио учащимся домой, делая отметку в соответствующем журнале. Родительскую страничку можно заполнять как на родительских собраниях, так и дома При переводе школьника из одного образовательного учреждения в другое или при завершении обучения ученика на первой ступени образования Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям). 5. Структура Портфолио: Портфолио представлен файловой папкой , в которой размещены листы форматом А4, содержащие следующие разделы: * Титульный лист: «Знакомьтесь, это Я»! Фамилия, имя, отчество учащегося. Дата рождения, адрес, фотография, класс. Наименование общеобразовательного учреждения, юридический адрес, фамилия, имя, отчество классного руководителя. Период создания Портфолио. 1 класс – ответы на вопросы анкеты 2 класс – резюме по заданной схеме (деловая информация, которая дает характеристику личным возможностям учащегося и имеющийся у него опыт). 3 класс – автобиография (в свободной форме). Описываются основные события своей жизни, свое отношение к ним и те выводы, которые сделаны из данных событий. 4 класс – автобиография (в свободной форме). Формулировка своих планов на будущее и главное дать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?» * Основная часть:
- Папка регалий (дипломы, отзывы, грамоты, удостоверения, свидетельства, сертификаты). - Результаты итоговой аттестации учащихся.
Данная форма Портфолио дает возможность включать механизм самооценки ученика, его рефлексии. Может состоять из следующих разделов: - Характеристики ( рецензии, отзывы, рекомендательные письма, резюме, эссе…), в которых отражается отношение учащихся к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, возможно самими учащимися. - Самоанализ, самооценка учащегося своей конкретной деятельности и ее результатов. - Родительская страничка (Например, «Помощь по дому», « Соблюдение режима дня» Темы могут быть разные). Что об этом думают родители? - Спортивная страничка. - Занятия в системе дополнительного образования
Портфолио данного типа дает широкое представление о творческой активности ученика, направленности его интересов. В него может входить: - Творческие работы, проектные и исследовательские работы учащихся. - Модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, прилагается фотография, рецензия. - Доклады, рефераты. Указывается название, прилагается рецензия. Возможно приложение текста в печатном или электронном варианте. - Социальная практика (трудовая практика, участие в деятельности общественных движений, занятие в учреждениях дополнительного образования, участие в различных конкурсах, спортивные достижения). - Мое хобби. * Итоговый документ Сводная итоговая ведомость материалов ПОРТФОЛИО Фамилия, имя, отчество учащегося_______________________________________
Дата______________________ Подпись классного руководителя______________________ Подпись родителей___________________________________ Подпись учащегося___________________________________ Итоговый результат Портфолио может включаться в суммарный образовательный рейтинг ученика. 6.Функциональные обязанности субъектов образовательного процесса по созданию и внедрению Портфолио в образовательный процесс. 6.1.Директор школы.
6.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе. 1. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу. 2. Информирует педагогический коллектив о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания Портфолио учащихся. 3. Разрабатывает и внедряет систему поощрения за внеурочную школьную деятельность. 6.4. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов. 1. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу. 2. Координирует деятельность учителей – членов методического объединения, по данному направлению работы 6.5. Классный руководитель. 1. Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио. 2. Проводит информационную работу по формированию Портфолио с учащимися и их родителями ( законными представителями). 3. Координирует процесс поиска учащимися мест деятельности для накопления материалов Портфолио. 4. Осуществляет помощь в оформлении документов, включаемых в портфолио. 5. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, обучающимися и педагогами дополнительного образования, учащимися и представителями социума в целях пополнения Портфолио. 6. Несет ответственность за оформление итоговой документации, включаемой в Портфолио (сводная итоговая ведомость Портфолио). 7. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу. 6.5. Педагог – психолог. 1. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно – правовую базу . 2. Проводит индивидуальную консультацию по желанию учащихся и их родителей. 3. Проводит индивидуальную диагностику . 6.6 Библиотекарь. Осуществляет помощь в подборе литературы для подготовки рефератов и творческих работ учащихся. 6.7 Учащиеся 1 – 4 классов. 1. Собирают в файловую папку документы в соответствии с указанными выше разделами. 2. Записывают в Портфолио всю необходимую информацию. |
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | Портфолио учащегося – участника конкурса Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя | ||
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие... Спустя два года можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогам,... | Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного... Российской Федерации с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения... | ||
Положение о портфолио Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания... | Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | ||
Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | ||
Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым... | Положение о портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк | ||
Положение о Портфолио педагога Муниципального казенного общеобразовательного... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Положение о реферате учащегося школы I В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
Неделя начальной школы сроки проведения: 28 января-2 февраля 2013... Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности | Продолжить работу по формированию воспитательных систем классов Использовать портфолио учащегося как средство повышения его социальной активности | ||
Положение о реферате учащегося школы I. Общие положения В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | Портфолио учителя экономики ... |