«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть





Скачать 76.61 Kb.
Название«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть
Дата публикации16.08.2014
Размер76.61 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
Е.М.Алешина,
учитель высшей категории,
координатор инновационной деятельности в начальной школе


В 2010 году наша школа стала участником пилотного проекта по внедрению новых образовательных стандартов начального общего образования. Набирая первые классы, учителя готовились к чему-то новому и неизведанному. Спустя два года можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогам, включение в работу по ФГОС НОО позволило повысить свой профессиональный уровень, овладеть современными технологиями обучения, в том числе информационными.

Работая в условиях эксперимента, учителя многому научились. Прошли обучение на курсах МИОО по трем модулям «ИКТ-компетенция учителя начальной школы». Освоили компьютерную грамотность, приемы работы в таких программах как ПервоЛого, ЛогоМиры, PhotoBoose, iPhoto, iMovie, ArtRage и многих других.Освоение пространства Интернета позволило учителям общаться в сетевых сообществах, дало возможность находить ответы на многие вопросы, повысить свою профессиональную подготовку, участвовать в дистанционных конкурсах, обмениваться опытом с коллегами.

Изменились формы проведения педагогических советов: чаще стали показывать мастер-классы, организовывать круглые столы, проигрывать ситуации. Изменилась и подготовка к урокам. Учителя активно используют Интернет-ресурсы, мультимедийные программы, разрабатывают и свои собственные дидактические пособия в программах HotPotatoes и ПервоЛого. Делятся с коллегами опытом, проводя мастер классы для учителей округа и города. Так в 2011-2012 учебном году, участвуя в окружном педагогическом марафоне, учителя Алёшина Е.М. и Косякова Л.М. провели 16 мастер-классов по теме «Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали тьюторами и в настоящее время ведут курсы для учителей в своих школах.



Работать по-новому учителям позволяет богатая предметная среда, разнообразное компьютерное и цифровое оборудование. За последние годы материальная база начальной школы пополнилась новыми пособиями и техникой. Компьютеры MacBook, проекторы и интерактивные доски теперь есть практически во всех классах, обновились АРМ учителей: каждый учитель имеет личный ноутбук, который может брать домой для подготовки к урокам. Обновилось оборудование для исследовательской деятельности: активно используются на уроках естественно-научные лаборатории Cornelsen, с помощью которых ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у ребят интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.



Планируя уроки, учителя предусматривают различные виды деятельности учащихся: работу в группах, парах, самостоятельную работу. Роль учителя меняется. Он теперь выступает в роли наставника, организатора деятельности учащихся. Учит ребят самостоятельно добывать знания, открывать их, пользуясь различными источниками информации. Поэтому на каждом уроке используются исследовательский или проектный метод обучения.

В новом стандарте проектно-исследовательским технологиям уделяется особое внимание. Именно в процессе работы над проектом у ребят формируются метапредметные компетенции: умение поставить цель, сформулировать гипотезу, спланировать свою деятельность, умение найти нужную информацию, используя различные источники. Умение анализировать и обрабатывать информацию (например, проведение опросов, составление графиков, диаграмм и таблиц). Формируется коммуникативная компетенция: ребята учатся договариваться, обсуждать план работы, представлять свой проект. Компетенция владения ИКТ-технологиями: создание презентаций, слайд-шоу, видео, анимации и др.



Новые стандарты предполагают активное использование на уроках фото и видеофиксации. В этом процессе учителям помогает цифровая техника (фото и видео камеры), а так же специальные программы в компьютерах MacBook. Учащиеся на уроке фотографируют результаты своей деятельности, создают видеосюжеты в программе PhotoBoose. Увлекательна работа по созданию мультфильмов. Подготовительная работа: создание сценария, распределение и разучивание ролей, озвучивание, рисование персонажей и декораций осуществляется на уроках чтения, ИЗО и технологии. Покадровая съемка и сборка фильма в видео редакторе проходит уже во второй половине дня в группе ГПД. Созданные учащимися мультфильмы представляются на школьный конкурс анимационного кино «Светлячок». В 2011-2012 учебном годучетыре мультфильма были представлены на международный конкурс «Сказки красивого сердца». Два мультфильма стали финалистами конкурса.

Одно из новшеств ФГОС – работа учителей и учащихся в информационном пространстве сайта МИОО. И дети и учителя зарегистрированы на этом сайте. Это пространство доступно и родителям. Они могут следить за успехами своих детей, задать, при необходимости, вопросы в форуме, познакомиться с методическими материалами, которые выкладывают учителя. Во время карантина в 2010-2011 учебном году в пространстве размещали задания для учащихся. Такая информационность и открытость помогают в работе с родителями: все вопросы решаются оперативно.

Электронный портфолио имеют и учителя, и учащиеся. Личные папки учащихся располагаются на сервере школы. В эти папки ребята сохраняют свои рисунки, фотографии с поделками, задания, выполненные на разных уроках, грамоты и дипломы, проектные работы. Папки собраны по годам. К моменту выпуска из начальной школы, учащиеся получают в качестве подарка диск с записью всех работ, накопленных за четыре года. Портфолио позволяет отследить индивидуальный прогресс каждого ребенка, увидеть чего он достиг, порадоваться за успех. Ребята с удовольствием демонстрируют свои работы друг другу, гордятся своими достижениями.

С внедрением новых стандартов произошли изменения и в программе обучения. С 2010 года первые классы начали освоение курса «Математика и информатика» авторов Л.А. Семенова и Т.А. Рудченко. Составляющими этого курса стали самостоятельная работа детей с учебником, проектная деятельность и компьютерные задания. Ребята с большим интересом работают на уроках. Компьютерные уроки – это важная часть курса, работа в которой позволяет формировать основы ИКТ-компетентности уже с первого класса. Кроме того, эти уроки обеспечивают тесное взаимодействие учителя, учеников и родителей. Впервые родители учащихся получили возможность приобщиться к учебному процессу. Каждый родитель имеет возможность зайти на сайт МИОО и посмотреть, как ребенок выполнил задание, прочитать комментарии учителя, помочь исправить ошибки. Содержание курса спланировано по неделям, что позволяет и учителю, и родителям легко ориентироваться в учебном материале.

   Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств, требует создания единой системы диагностики результатов образовательного процесса. Технологии формирования и измерения компетенций являются важнейшим предметом деятельности школьного психолога. Работа психолога школы Байковской Н.А. осуществляется по следующим направлениям:

- диагностико-коррекционная (развивающая) работа, направленная на выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных отношений;

- психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители;

- психологическое просвещение учащихся, учителей, родителей;

-организация групповой развивающей работы с детьми, направленной на повышение уровня их школьной готовности и психолого-педагогической поддержки школьников. Такая работа проводится, как правило,во внеурочное время. Это развивающая система занятий с детьми в период адаптации. Цель таких занятий – создание социально-психологических условий в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно взаимодействовать и развиваться в школьной среде;

- организация психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении;

- аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной работы в течение года.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса дает возможность повысить его эффективность. Рекомендации психолога становятся основой проведения мониторингов для оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволяют сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.

В 2011-2012 учебном году психологом были проведены следующие исследования:

-Внимание, особенности мышления, уровень тревожности (1-е классы)

- Уровень когнитивного развития, креативность (2 кл.)

-Структура школьной мотивации учащихся 1-х классов. Иду в школу потому, что (в %):



В нашей школе уже третий год проводится диагностика по материалам МЦКО. Кроме сформированности основных УУД (универсальных учебных действий) эта диагностика выявляет уровень адаптационного потенциала ребенка. На основе результатов диагностики организуется индивидуальная работа с учащимися, которые показали уровень сформированности УУД ниже средних показателей. По результатам диагностики первых и вторых классов 2011-2012 учебного года, можно сделать вывод, что сформированность УУД учащихся превышает региональные показатели в среднем на 6-8%.



Основными составляющими новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые мониторинги представляют собой диагностико-аналитическую работу с учащимися по комплексу методик,позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. Диагностика, мониторинги и анкетирование осуществляются в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Большую помощь и поддержку в реализации новых образовательных стандартов оказывают родители учащихся. На общешкольных и родительских классных собраниях информируем родителей о требованиях ФГОС, о результатах мониторингов, уровне сформированности УУД каждого ребенка. Привлекаем родителей к участию в педагогических советах, к участию в работе «Школы молодого родителя». Организуем дни открытых дверей, показываем мастер-классы.

Быть в курсе всех школьных событий родителям помогает сайт школы,электронный журнал, классные информационные пространства сайта МИОО. Родители активные участники всех школьных мероприятий. В каждом классе существует свой «Семейный клуб». Направления работы клубов разные: «Изучение традиций русского народа», «История Москвы», «Туристический клуб», «Театр и дети» и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconСайты для учителей начальной школы
Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Краснотурьинск. Многие выпускники работают в городской администрации и на руководящих постах. 17 выпускников являются работниками...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconПеречень учебников начальной школы начальной школы
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconГ. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы
Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconНеделя начальной школы сроки проведения: 28 января-2 февраля 2013...
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconИтоги работы начальной школы за 1 триместр 2012-2013 уч года. Основными...
...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconКурсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы,...
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconО форматах материалов для учителей начальной школы
Тема нашей конференции «икт в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания»
Целью курса является повышение профессиональной культуры будущих учителей начальной школы, овладение ими теорией и педагогической...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconАнализ работы начальной школы гбоу цо №1482 за 2012 2013 учебный год
Главное назначение начальной школы – воспитание личности. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способности каждого ребенка, формирование физически здоровой личности,...
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconПлан проведения недели начальной школы 11. 03. 2014 14. 03. 2014...
Старт конкурса «Самый дисциплинированный класс начальной школы. Поведение на переменах, в столовой»
«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие годы работы в эксперименте «Развивающая среда начальной школы» позволил учителям организовать курсы на базе школы. Через стажировочную площадку школы прошло более двухсот учителей округа. Многие из них, закончив курсы, сами стали ть iconРеализуемые образовательные программы (основные и дополнительные)...
Программа общеобразовательных учреждений для начальной школы. М.,«Просвещение», 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск