Скачать 150.37 Kb.
|
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год На начало 2012 –2013 учебного года в начальной школе обучалось 195 учащихся, к концу учебного года – 195. Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способности каждого ребенка, формирование физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. В 2012-2013 учебном году перед учителями начальной школы стояли следующие задачи: - научить учащихся осознанному чтению, письму, счету; правильной и полноценной речи; - продолжить работу по повышению качества обученности за счет совершенствования методики проведения уроков, освоения ИКТ; - совершенствовать навыки чтения учащихся; - развивать орфографическую зоркость, уделять серьезное внимание правописанию безударных гласных; - расширить работу над проектной деятельностью. На первой ступени общего образования используются в 1-4 классах УМК «Школа России», 2- классах «Школа 2100 ». Не все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 97%,качество -53%. Отличников 32 человека, хорошистов-50человек, троечников-68 человек. Неуспевающих -5человек. 41-человек закончили год без оценок, это учащиеся 1-х классов Качество знаний в начальной школе по классам : 1-а класс -100% 1-б класс-100% 2-а класс- 50% 2-б класс-60% 3-а класс-45% 3-б класс-56% 3-в класс-45% 4-а класс-63% 4-б класс-50% 4-в класс- Качество знаний в выпускных классах начальной школы за год составило 58%,успеваемость 100%. Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно - познавательной деятельности. Основная задача методической работы учителей начальных классов состояла в совершенствовании навыков самообразовательной работы. Каждый учитель начальной школы определил свой индивидуальный маршрут саморазвития. Учителями начальной школы проведена работа над темами по самообразованию: сотрудничество младших школьников – как эффективная форма организации учебного процесса. «Словарно-орфографическая работа младшего школьника на уроках в начальной школе». В конце учебного года во всех классах были проведены административные контрольные работы по русскому языку и математике с целью контроля знаний за год. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники. В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам учащиеся 1-4 классов принимали участие в дистанционных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, где показали хорошие результаты. Все участники олимпиад получили сертификаты и дипломы за призовые места. Участвовали в олимпиаде по математике «Кенгуру», где так же показали хорошие результаты. На уроках каждый учитель начальной школы старается использовать разнообразные формы и методы работы, применять ИКТ, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. В целях развития познавательного интереса младших школьников каждым учителем проводятся нестандартные уроки по предметам (урок-сказка, урок-соревнование, урок-путешествие)- это позволяет сделать учебный процесс более интересным. В целях сохранения здоровья младших школьников учителями начальной школы начата исследовательская работа по теме «Азбука здоровья». На МО начальных классов учителями рассматривались вопросы по введению ФГОС, делились опытом работы по новым стандартам, а также подготовлено выступление по теме «Эффективное использование образовательных технологий в начальной школе как средство повышения качества образования». Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары. По введению ФГОС НОО была проведена следующая работа: - проведен педагогический совет, посвященный введению ФГОС НОО; - поведено совещание при завуче «Системно-деятельностный подход, как основа внедрения ФГОС НОО»; - продолжает свою работу рабочая группа по подготовке и введению ФГОС НОО; - утвержден план – график мероприятий по реализации направлений ФГОС НОО; - составлен учебный план и план методического сопровождения ФГОС; - проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; - проведены два родительских собрания по информированию родителей будущих первоклассников: «Требования нового ФГОС НОО», «внеурочная деятельность и ее особенности» Одним из недостатков работы учителей начальной школы является слабая работа по подготовке учащихся к олимпиадам по предметам, и индивидуальная работа со слабыми учащимися. В этом направлении необходима, серьезная работа. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, и внедрению передового педагогического опыта. Анализируя работу начальной школы за 2012 – 2013 учебный год, учитывая результаты работы можно выделить следующие задачи на 2013-2014 учебный год: - формировать творчески работающий коллектив учителей-единомышленников; - создать систему воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива; - совершенствовать структуру урока как основную форму учебно-воспитательного процесса; - продолжить работу по повышению уровня качества обучения; - планировать работу по физическому и духовному здоровью каждого ученика. . Прохождение программы по классам в начальной школе МБОУ «Пионерская» СОШ За 2012-2013 уч. г. Учитель: Каменская А.Г 1-Б класс
Учитель: Никитина Е.В. Класс 1-А
Учитель: Лакиза С.В. 2-А
Учитель: Ощепкова И.Н. 2-Б класс
Учитель: Попова М.М., Кукоба Е.В. 4-А,Б класс
Причины отставания вызваны следующими объективными причинами: 1.Отмена занятий по метеоусловиям. 2.Закрытие школы на карантин по болезни. 3. Больничный лист учителей: английского языка, физкультуры. С сокращением часов на повторение из тематического планирования, вся программа по основным предметам учителями начальных классов пройдена. |