Скачать 54.51 Kb.
|
Пархомчук Елена Николаевна О форматах материалов для учителей начальной школы Тема нашей конференции «ИКТ в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий во внеурочной деятельности младших школьников помогает поддерживать их интерес к различным школьным мероприятиям и в целом к школьной жизни. Мы уже с трудом можем представить современного ребёнка без мобильного телефона или компьютера. Огромные потоки информации лавиной обрушиваются на ещё совсем маленького человечка. В этом изобилии ребёнок практически «всеяден», он с лёгкостью смотрит всё, что ему предлагают, играет в те игры, которые уже закачены в его телефон или планшет и приобретает то, что доступно на рынке или в сети интернет. Наша задача не дать ребёнку утонуть в этом неуправляемом потоке. Здесь нельзя ограничиться только запретами. Запретить легко, выполнить запрет очень трудно. Мы должны помочь детям вычленить из этого информационного потока те живительные струи, которые помогут им в обучении, развитии, формировании гармоничной личности. Планируя наши мероприятия и уроки с применением ИКТ, мы должны учитывать и возрастные особенности учащихся, так как в разные возрастные периоды дети по-разному воспринимают и перерабатывают информацию. Младшие школьники не умеют еще в должной степени управлять своим восприятием и самостоятельно анализировать тот или иной предложенный материал. Ни для кого ни секрет, что дети очень любят мультфильмы, но качество этих мультфильмов, с точки зрения их информационной и воспитательной окраски, оставляет желать лучшего. Современные технологии открывают перед нами огромные возможности исправить этот пробел в индустрии мультипликации. Создание мультфильмов сегодня доступно не только специализированным студиям, но и практически любому человеку имеющему компьютер со стандартным набором программ Paint, PowerPoint, Рinnacle Studio, Movie Maker, Adobe Photoshop и фотоаппарат или видиокамеру (телефон) Используя графические и композиционные возможности этих программ можно создавать не только красивые, яркие и живые презентации, но и небольшие предметные и тематические мультфильмы, работа с которыми облегчает детям освоение того или иного предмета, концентрирует их внимание, повышает их заинтересованность. Преимущество этих технологий в том, что учитель сам может выбрать тот образ, предмет, способ подачи информации, который он считает наиболее приемлемым именно для своего класса. Все эти программы можно использовать как по отдельности, так и совмещая, применяя одни для обработки подобранного материала, другие для графического редактирования, третьи для монтажа. Я хочу продемонстрировать вам несколько фрагментов видеороликов и презентаций, подготовленных с использованием именно этих программ. - визитные карточки 2 “Б” и 3 “Б” классов созданы с помощью PowerPoint, Рinnacle Studio, Adobe Photoshop. Основной задачей создания визитной карточки является презентабельное представление классного коллектива. При творческом подходе возможно использование самых различных приёмов для создания эффектного видеоряда. (Живая школа>>>Живые классы >>> Визитная карточка 2 “Б” - http://schule72spb.ru/klassy/2012b.html, Живая школа>>>Живые классы >>> Визитная карточка 3 “Б” - http://schule72spb.ru/klassy/2011b.html) - дидактический материал - мультфильм про цифры был создан в технике мультипликации с использованием сыпучих материалов и смонтирован при помощи программы Рinnacle Studio. (Доступен на моем канале YouTube, пользователь Пархомчук Елена Николаевна - http://youtu.be/do9PCpSd51M) - презентация «Исаакиевский собор - блокадный дом». При её создании были использованы программы Paint, Adobe Photoshop для графической обработки фотоматериала, стандартная программа MS Звукозапись для записи комментария, программа Рinnacle Studio для обработки, монтажа видеоряда и непосредственно PowerPoint. - ролик “Притча” - был создан для оформления концерта ко Дню матери. При его создании также были использованы все вышеперечисленные программы Paint, Рinnacle Studio, Adobe Photoshop и MS Звукозапись. (Доступен на моем канале YouTube, пользователь Пархомчук Елена Николаевна - http://youtu.be/vq-sx_gam-k) - ролик о школе “С нами интересно”. Здесь также использованы возможности всех этих программ, что позволило объединить в одном ролике элементы мультипликации, слайд шоу и видеофильма. (Главная >>>Прием в школу - http://schule72spb.ru/abitur.html) Современные требования к дидактическим материалам требуют задействования разных каналов восприятия, что предполагает интеграцию звука, видеоряда, желательна интерактивность и гипертекстуальность. Все это особенно актуально для учителей и учащихся начальной школы. Этому можно и нужно учиться. Учиться можно друг у друга, в школе PowerPoint активно используют учителя-предметники и большинство учителей начальных классов. Тем не менее, обучение работе в PowerPoint является востребованным. В рамках внутришкольного повышения квалификации целесообразно проведение цикла мастер-классов по программе PowerPoint “Создание мультимедийных дидактических материалов в среде MS PowerPoint”. В курс по работе MS PowerPoint можно включить следующие модульные практические занятия: 1. Создание и настройка комплексной презентации 2. Использование шаблона / темы, создание собственного шаблона 3. Интеграция графики, построение схем и диаграмм 4. Настройки переходов и анимации 5. Интеграция и настройка звука 6. Включение видео в презентацию 7. Создание галереи 8. Создание теста 9. Создание мультфильма 10. Конвертация презентации в формат флеш (iSpring) Я всегда рада поделиться своим умением и готова поучиться у более опытных коллег. Использование ИКТ в современных условиях должно стать существенным подспорьем для учителя в достижении главных образовательных целей и решении учебно-воспитательных задач. Литература и источники (1) Корчажкина О. М. Возможности электронной образовательной среды "КМ-школа" по созданию мультимедийных уроков английского языка // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/articles/410183/ (2) Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах // На сайте Документы и материалы деятельности Федерального Агентства по образованию - http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 (3) Майорова Т. С. Внеклассная работа в 4-м классе с мультимедиа-средствами (на материале викторины, посвященной празднику 8 марта) // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/articles/625359/ (4) Методические разработки для начальной школы // Учительский портал - http://www.uchportal.ru/load/45 Источники графики для презентации
Демонстрируемые материалы
|
Сайты для учителей начальной школы Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание | Использование информационных технологий при организации образовательного... Сборник материалов научно-практического семинара для заместителей директоров и руководителей мо учителей начальной школы | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» Целью курса является повышение профессиональной культуры будущих учителей начальной школы, овладение ими теорией и педагогической... | «Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие... Спустя два года можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогам,... | ||
Требования к оформлению графических материалов ежегодника-2013 Фотографический материал представляется в форматах jpg, tif с разрешением 300–600 dpi | План работы мо учителей начальных классов мбоу сош №21 на 2013-2014уч г Организация работы мо учителей начальной школы в 2013-2014 уч году в условиях внедрения Стандартов нового поколения | ||
Неделя начальной школы сроки проведения: 28 января-2 февраля 2013... Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «созвездие» №131 Г. О. Самара Департамента образования администрации городского округа Самара «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в... | ||
Пояснительная записка к программе «введение в проектно- исследовательскую... Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной | Справка по итогам методической недели в начальной школе В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской... | ||
Пояснительная записка к расписанию уроков. Расписание для учащихся начальной школы составлен Расписание для учащихся начальной школы составлено на основании учебного школьного плана | Повышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной... В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации... | ||
Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения;... Де Боэр А., Пийл С. Дж., Миннаэрт А. Отношение к инклюзии учителей начальной общеобразовательной школы: обзор литературы.// Международный... | Подготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения;... Де Боэр А., Пийл С. Дж., Миннаэрт А. Отношение к инклюзии учителей начальной общеобразовательной школы: обзор литературы.// Международный... | ||
Г. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации... | Перечень учебников начальной школы начальной школы Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) |