Скачать 42.31 Kb.
|
О. А. Савельева ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Методика формирования информационной грамотности в начальной школе» (72 час.) для учителей информатики и начальных классов. Цель: сформировать у слушателей уровень информационной грамотности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования для последующей реализации методики формирования информационной грамотности у учащихся [5]. Учебно-тематический план курса содержит следующие основные разделы:
Спецификой курса является его практико-ориентированная направленность с опорой на ФГОС начального общего образования, а также обеспечение условий для подготовки ИКТ-активного педагога, умеющего организовать свою профессиональную деятельность в информационно-образовательной среде [1]. В рамках освоения материала первого раздела слушатели курса выполняют индивидуальные практические и самостоятельные работы, связанные с анализом организационно-педагогических условий и ресурсов для реализации ФГОС начального общего образования:
В результате освоения первого раздела слушатели проводят самоанализ: а) сформированности информационной грамотности, в т.ч. умений: встраивать ИКТ-технологии и цифровые образовательные ресурсы в учебный процесс начальной школы, работать с сетевыми образовательными сервисами; б) готовности использовать ИКТ-средства и ресурсы информационно-образовательной среды начального образования в своей профессиональной деятельности. Содержание второго раздела направлено на освоение методики формирования информационной грамотности у учащихся начальной школы на имеющейся в школе основной образовательной программы начального общего образования, в том числе:
В рамках курса особое внимание уделяется вопросам использования: а) дистанционных образовательных технологий, которые занимают значимое место среди современных ИКТ-технологий и активно используются в практике образования. б) оборудования из специализированного программно-технического комплекса ученика с ограниченными возможностями здоровья, поставляемого для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Использование дистанционных образовательных технологий открывает большие возможности для организации сетевой проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Обсуждаются возможности использования цифрового оборудования (микроскоп, датчики для проведения естественно-научных экспериментов, конструкторы и др.) для организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы [3, 4]. Завершается курс защитой итогового практико-значимого проекта, содержащего методическую разработку одного урока информатики и одного урока по выбранной теме (из предметных областей ФГОС начального общего образования), с демонстрацией компьютерной презентации и фрагментов используемых учебно-методических материалов в контексте формирования информационной грамотности у учащихся. Список литературы
|
Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Анализ информатизации образования в начале учебного год Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» Целью курса является повышение профессиональной культуры будущих учителей начальной школы, овладение ими теорией и педагогической... | Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Моя Родина-Республика Марий Эл. Способы организации информации Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Урок по типу является уроком комплексного применения знаний, по форме Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Программа внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников» Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной... |