Скачать 75.39 Kb.
|
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности Задание 2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой Выполнила: Бобылева О.В., учитель начальных классов МБОУ Увельская СОШ №2 Урок информатики в 4 классе Тема: Понятия «истина» и «ложь» Цели:
Педагогические задачи урока:
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
Ключевые понятия: понятия «истина», «ложь». Характеристика урока:
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК. Примерный план урока:
Ход урока
- Девиз урока: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию». - Ребята, у нас с вами интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать. II. Изучение новой темы.
Игра «Истина – ложь» - Подберите синоним к слову «правда», а теперь к слову «неправда». - Новые знания будет трудно добывать и осваивать без умения быстро и верно отвечать на поставленные вопросы, поэтому начнём урок с игры «Истина – ложь» - Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л». Все крокодилы летают. Компьютер – помощник человека при счёте. 10 делится на 3 без остатка. Телефон служит средством связи. Наша школа находится в 29 микрорайоне. Сейчас у нас не урок информатики. П.Увельский – районный центр В поселке все школы двухэтажные. Вы учащиеся 2-ой школы и четвероклассники.
- Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда) - Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности. - Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными? - Такие высказывания являются ложными. Запомни! Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – то, что действительности не соответствует.
- Чтобы проверить насколько вы поняли новы материал, я предлагаю вам игру-соревнование «Кто больше?» - Правила игры следующие: класс делится на две команды «Истина» и «Ложь». Соответственно ребята из команды «Истина» приводят примеры истинных высказываний, а ребята из команды «Ложь» ложных высказываний. - Молодцы! Вы великолепно справились с заданием. Как вы думаете, почему в нашем соревновании нет победителей и побеждённых? - Нас окружает такое огромное количество объектов, а вы очень наблюдательны, внимательны и любопытны, что и помогло вам успешно справиться с заданием. 2) Работа по учебнику. Чтение учебника стр. 82-85 Фронтальный опрос. - Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта) - Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования) - Что является результатом размышления? (устное высказывание или высказывание в виде текста, рисунка, числа, схемы, формулы) - Приведите примеры из жизни, когда ложное высказывание становится истинным, когда люди узнают что-то новое или наоборот. Физминутка. Игра «Делай наоборот» - Урок мы начали с подбора синонимов, а сейчас я предлагаю вам подобрать антонимы, причём устно. - Я буду произносить высказывания-действия, а вы будете делать всё наоборот Сидите. Не прыгайте. Не стойте. Не поднимайте руки. Плачьте. Не топайте. Молчите. Не приседайте. Не садитесь. Не слушайте.
№ 1. Вставь пропущенные слова: Понятия «истина» и «ложь» - это несовместимые понятия. Истина не всегда «лежит» на поверхности. Люди добывают истину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и так далее. Высказывание может быть истинным или ложным. Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – то, что действительности не соответствует. № 5. Обработай графическую и текстовую информацию и укажи истинные это суждения или ложные, выделив нужную букву. А) (рис.1)
Рис. 1 Б) (рис. 2)
Рис. 2 № 6. Преобразуй схему в диаграмму Эйлера-Венна. А) Рассмотри схему. «дерево» «клён» «ель» «сосна» «дуб» Придумай обозначения слов и заполни диаграмму - Ребята, посмотрите, к вам на урок пришёл великий учёный Эйлер, чьи круги нам помогают изучать математику и информатику. Он предлагает вам заполнить его круги.(рис.3) - Впишите в схемы понятия, которые находятся в отношении «подчинение» Рис. 3 - Для тех, кому сложно выполнить это задание, предлагаю подсказку. (рис. 4) Рис. 4 - Кого вы видите на картинке? (Утку) - Уточните, какую именно? (дикую) - Это и будет началом вашей работы.
- Мы продолжим тему «Природы», познакомившись с текстом «Истина и ложь в природе». Самостоятельно прочитайте рассказ и расскажите, что нового вы узнали.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Упражнения и дидактический материал по теме «Понятия «истина» и «ложь»»
- С какими понятиями мы сегодня познакомились? - Дайте определение истинному и ложному высказываниям. - Что на уроке понравилось? Что показалось сложным? VI. Д/з - § 10 прочитать, подготовить пересказ; - в тетради № 5 (в, г), № 6, № 8 (б, в) |