Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности
Задание 2.6 Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации Выполнила: Иванова Светлана Владимировна,
зам.директора по ИКТ
МОУ «Лицей №11 им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы» План-конспект урока с использованием ИКТ
Преподаватель: Григорьева Олеся Юрьевна, учитель информатики первой квалификационной категории
Класс: 3 Б класс Дисциплина: кружок «Информатика вокруг нас» Тема: Способы организации информации Продолжительность урока: 40 минут Цель урока: Сформировать представление о способах преобразования текстовой информации для ее упорядочивания Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках по другим предметам, продолжая знакомить учащихся с понятием «информация»;
закрепить знания о некоторых способах организации информации;
использовать интеграцию предметов для формирования целостного представления о мире
Развивающие:
развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся;
формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из других областей знаний;
Формировать УУД: обобщение, систематизация, структурирование информации;
Воспитательные:
воспитывать интереса к предмету, желания учиться
вырабатывать ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый демонстрационный, самоконтроль, практическая работа. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тип урока: комбинированный Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР. Образовательные ресурсы Интернет: http://school-collection.edu.ru/, фотографии и карты города Йошкар-Олы http://www.rus-trip.ru/content/view/1612/2
Ожидаемые результаты:
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
формирование мотивации к учению и познанию;
Метапредметные результаты:
освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами;
умение выделять главное, существенное
Предметные:
освоение нескольких способов представления и упорядочивания информации.
Эффективность использования ИКТ: слайды презентации усиливают наглядность, с интерактивной доски проводится интерактивная выполнение заданий и проверка знаний, работа на компьютере позволяет самостоятельно приобрести знания и закрепить навыки работы в графическом редакторе.
Этап урока
| Содержание этапа урока
| 1. Организационный момент
| Вводная часть урока, логическая разминка: выбрать из представленного набора цифр те, которые удовлетворяют определенным условиям (например, цифра, которая стоит левее 5 и выше 1)
| 2. Постановка проблемной ситуации.
|
Детям предлагается отправиться в путешествие по нашему красивому городу на маршрутном такси. На интерактивной доске – обрывки листа с художественным текстом, описывающим маршрут. Необходимо их сложить. Детям предлагается, перетаскивая фрагменты, восстановить исходный текст. После выполнения задания учитель спрашивает, с каким видом информации мы сейчас работали? (текстовая). Что мы делали с текстовой информацией? Упорядочивали. Сегодня на уроке мы будем учиться упорядочивать текстовую информацию
| 3. Получение новых знаний, практическая работа
| Работа со схемой виде карты, схемы проезда маршрутного такси: Задание в Paint: проложить путь по карте (заранее вставлена карта), если известны остановки, мимо которых проходит такси.
| Физкультминутка (вместе с мультгероями под музыку) http://www.openclass.ru/
|
| А теперь нам нужно составить расписание нашего маршрутного такси, включая время и остановки. Работа в таблице на интерактивной доске по плану:
Время
| Название Название остановки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Графы. Наша школа находится в центре города, а ребята живут в разных его концах. Давайте составим маршрут их движения из 5 районов города на разном транспорте. Оля и Таня хотят встретиться и поехать вместе, хотя живут в разных местах. Помогите им это сделать. Работа на интерактивной доске (дана карта города и отмечены точки-остановки (вершины графа)
| 4. Домашнее задание
| Составь таблицу, в которую включи имена и фамилии своих родных(кого знаешь), год их рождения.
Изобрази в виде графа свою семью, включая сестер, братьев, маму, папу, бабушек и дедушек. Впиши имена и установи связи. До какого колена ты знаешь свой род?
| 5. Итог урока
| Какие способы организации информации существуют? Назовите их.
|
Литература: Л. Л. Босова «Информатика»: Учебник для 5 класса
М.: Бином Лаборатория знаний, 2006г.
Н.В. Матвеева и другие « Информатика»: учебник
для 3 класса М.: Бином Лаборатория знаний, 2005г.
Н. В. Софронова, Н. В. Бакшаева, А. А. Бельчусов
« Информатика» |