Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации





НазваниеСложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации
Дата публикации11.08.2014
Размер48.4 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Соколова Татьяна Евгеньевна, Мурманский ОИПКРОиК

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.4.
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию
с математикой

Задание для итоговой работы:

Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, имеющих математическую интеграцию

Лысая Ирина Ивановна,

учитель информатики начальных классов,

Петрова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 289, г. Заозерск

Мурманской области
УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ1
Предмет: Математика, информатика

Класс: 3-ий

Тема:
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации

Цели:

  1. Познакомить с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел. Познакомить с кодированием информации.

  2. Закрепить знания нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа.

  3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память и внимание.

  4. Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.


Оборудование: Плакаты с изображением различных способов кодирования. Прикладная программа «Римская система счисления».
Ход урока:

. Организационный момент

II. МАТЕМАТИКА, Актуализация знаний.

  1. Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело скорей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!


  1. Прочитать числа: 2 348 697 864, 383 635 999 875, 6 700 000, 63 059 000 005

  2. Найти значение выражения:

(17+43):2-9*8:4+70:(7+7)=30-18+5=17

96:2:12+15*(78:13)-(33+54):3=4+90-30=64

  1. Решить цепочки. Восстановить слово.


16
+14 -15 +12 И


12
+26 -22 -1 Л

14
+24 -17 +5

С

31
+9 -25 -3 О


43



+26 +3 +1 Ч
- Расположите ответы в порядке убывания, подставьте соответствующие буквы.

- Какое слово получилось? (ЧИСЛО)

- Что называют числом? (Это величина, при помощи которой производится счёт)

- Какие бывают числа? (однозначные, многозначные, чётные, нечётные и т. д.)

- А что такое цифра? (Это знак, обозначающий число)
III. ИНФОРМАТИКА. Знакомство с различными способами кодирования

  1. Что вы делали, выполняя предыдущее задание? (Угадывала, разгадывали, расшифровывали…)

  2. Что значить зашифровать информацию? В жизни мы очень часто сталкиваемся с закодированной информацией. Как вы думаете, какая это информация? Совершенно верно. Закодированная информация – такая информация, которая передаётся в виде условных знаков – кодов.

  3. Что такое код по вашему мнению? (Компактная замена слов для хранения или передачи информации) Где в жизни мы можем встретиться с закодированной информацией?

- ноты;

- буквы;

- дорожные знаки, знаки светофора;

- топографические знаки;

- знаки для оформления календаря погоды;

- флажковая азбука и многие другие.
ФИЗМИНУТКА


  1. Так что же такое кодирование? (Преобразование информации с помощью некоторого кода) Сегодня мы познакомимся с некоторыми старинными способами кодирования числовой информации:

- узелковое письмо (древние инки и китайцы);

- в старину на Руси широко применялась своя народная система нумерации. По такой системе сборщики податей вели свои записи:




- 10 рублей




- 1 рубль

х

- 10 копеек

I

- 1 копейка


2
Х Х Х Х Х I I I I I I I

8 рублей 57 копеек


IV. МАТЕМАТИКА. Знакомство с приёмами сложения и вычитания многозначных чисел.


  1. Пользуемся ли мы на математике специальными знаками?

  2. Когда мы начали знакомиться с двузначными и многозначными числами, как обозначали единицы, десятки и сотни? (ТОЧКА, БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ).

  3. Зачем нужно знать разряды?

  4. Какие правила мы используем при записи выражений на сложение и вычитание?

  5. Какие правила нужно знать, чтобы правильно складывать и вычитать числа?

  6. Решение примеров:

324.200+43.543=

40.876+5.017=

76.549+4.002=

26.348+91.570=

5.241+4.732=


  1. Какими числами мы пользуемся сейчас? (арабскими: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

  2. Итог этапа урока. Д/з: стр.74,№ 3,4,5


V. ИНФОРМАТИКА

  1. Из всех старинных нумераций, пожалуй, только римская до сих пор и применяется довольно широко. Как вы думаете, в каких случаях? (Век, главы в книгах). Для изображения чисел в римской нумерации используется семь основных знаков:


I V X L C D M

1 5 10 50 100  500 1000

- Как вы видите, в римской нумерации нет знака для обозначения нуля. Каждый знак нельзя использовать более трёх раз.

- Назовите класс единиц в первом слагаемом: 5241+4732=9973 (214)

- Сколько в нём десятков? 41 – XLI (знак, стоящий слева от знака большего числа вычитается от большего числа).

- Назовите класс единиц суммы: 973.

- Сколько в нём десятков? 97 – XCVII (знак, стоящий справа от знака большего числа прибавляется к большему числу).

- Д/з: стр. 35

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа с прикладной программой «Римская система счисления»


VI. Итог урока


  1. 1Электронное сопровождение образовательного процесса в начальной школе: Из опыта работы образовательных учреждений Мурманской области / Сост. С. И. Гурова, Т. Е. Соколова [Электронный ресурс] – Мурманск: МОИПКРОиК, 2009.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрок 25-26. Кодирование текстовой информации
Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0,1×22 и 0,1×2-2 в формате с плавающей запятой. ([2], стр. 64, №2. 57)
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconТема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Цель для учителя: Создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что изучали по теме «Величины», вспомнить таблицу умножения, решить уравнения и примеры...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconТема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели
Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск