Тип УЗ. Комплексное применение ЗУН. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Цель для учителя: Создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода. Цели для учащихся: Ученик знает:
алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
оформление записи в столбик;
приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Ученик умеет:
пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности пред товарищами.
№
УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением
| УЭ 0.
| Организационный момент.
Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.
- Проверьте свое рабочее место.
| Самостоятельная проверка рабочего места
| УЭ
1
| Актуализация опорных знаний.
Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы урока и целеполагания через устную работу.
|
| 1.1.
| Игра «Расшифруй слово» Цель: проверить знание алгоритма и письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.
Запись на доске:
46 + 54 + 86 +14 = 200 И
(100 + 580) – 460 = 220 Г
1342 + 626 = 1968 Р
3652 – 241 = 3411 А
Что видите?
Что предлагаете сделать?
Какое слово получилось?
А какие математические выражения было трудно считать в уме? Почему?
Знакома ли вам эта тема?
Какова же тема урока?
Что вы знаете по данной теме?
Что умеет?
|
Наблюдение за записью на доске.
Коллективная работа с использованием сигналов
Беседа по самовыводу темы и целеполагания.
| УЭ
2
| Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.
Что вы используете при работе над математическими выражениями такого вида? (алгоритм)
Есть ли у вас алгоритм?
Давайте вспомним его.
Умеем ли мы работать с алгоритмом? Давайте докажем.
|
Поставьте себе прогностическую оценку
| 2.1.
| Возьмите карточку № 1.
Что видите?
Что предлагаете сделать?
Что будете использовать при решении?
Как будем работать?
1724
+ 5022
Как проверим? (по ключу)
Контрольная пара отвечает у доски.
| Работа по карточке в ППС по алгоритму.
Сверка по ключу.
| 2.2.
| Что помогло справиться с заданием?
Кому было трудно? Просигнальте карточками (+, -, ?)
| Беседа по подведению итога работы в ППС
| 2.3.
| На доске запись: 2, 8, 4, 9, 7, 0.
Что это?
Что можно выполнить, используя эти цифры?
Какое задание вы могли бы предложить, используя числа, которые вы составили?
Поработайте индивидуально и составьте каждый свой пример.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга.
Кто оценил своего товарища на «5»?
Кому было легко сравниться с таким заданием?
Молодцы!
| Работа с доской
Взаимопроверка и взаимооценка беседа по подведению итога работы.
| 2.4.
| Предлагаю работать в ППСС «Ручейком» с целью отработки алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел
4791 + 3205 5658 – 2235
1186 + 8426 87500 – 6932
3721 + 75 107823 - 85139
| Работай в ППСС «Ручеек» письменно в тетрадях. Взаимооценка.
Алгоритм.
| 2.5.
| Кому было трудно? Просигнальте.
В чем заключалась трудность?
Что помогло в работе?
Что отрабатывали?
| Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -)
| 2.6.
| Работа с учителем.
Хотите поработать в паре со мной?
Я буду вашей парой.
Я буду читать задачу. Вы внимательно слушайте и решайте. Затем покажите карточку с решением и ответом, а я вам сигналом + ? покажу свое согласие. Но вы должны обосновать свой выбор и связать с темой урока.
Один фермер собрал 740ц свеклы, а другой на 380ц больше. Сколько центнеров свеклы собрали фермеры? (740 + 380) + 740
1860
В швейной мастерской было 740м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то в мастерской осталось 380м ситца. Сколько платьев сшили?
(740 - 380) : 3
180
740 - 380 : 3
120
|
Фронтальная работа с учителем.
Использование обратной связи в виде карточек.
Самоосмысление и самовыражение.
| 2.7.
| Сделайте вывод: где же можно применять знания письменного приема + и – многозначных чисел.
Как работали?
Какие умения отрабатывали?
| Самовывод по проделанной работе беседа по подведению итога работы с использованием сигналов +, ?
| УЭ3
| Отработка материала по модульной карточке.
Цель: отрабатывать навыки письменного приема + и – многозначных чисел по карточке с самовыбором задания.
|
| 3.1.
| Прочитайте цель. Как будем работать?
Покажите цветовыми сигналами свой выбор.
Выполняйте.
| Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего)
| 3.2.
| Подведи итог работы по карточке.
Кто выбрал желтый цвет? Как выполнили? Просигнальте (+, ?)
Кому было легко?
Кто выбрал синий цвет?
Кто справился?
Кто выбрал зеленый цвет?
Я подведу итог работы по этому цвету.
| Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?)
| УЭ 4
| Подведение итога урока.
Цель: подвести итог всей работы на уроке.
Вернемся к теме урока. Назовите.
Какие знания и умения отрабатывали? У кого все +?
| Подведение итогов
| УЭ 5
| Домашнее задание.
Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.
Р.ур. – с.75 № 5 (1, 2ст.)
К.ур. – используя числа 2, 7, 6, 4, 1, 9 выражения
Т.ур. – с.76 составить уравнения с многозначными числами.
| Самовыбор домашнего задания
|
Учитель: С. В. Бондаренко
Модульная карточка №
УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением
|
| Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
|
|
| Выбери задание согласно цветному сигналу.
Покажи сигнал учителю.
Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма.
|
| 1
| Вычисли.
Записывай вычисления столбиком.
10.375 + 8.003 600.100 – 92.016
6548 + 2794
Сделай вывод: с какой целью выполняли задания.
| Проверь по ключу.
| 2
| Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел.
Сделай вывод.
|
| 3
| Разгадай ребусы:
6 * 5 * 3 * 6 *
- * 8 * 4 1 2 * 8
2 8 5 6 4 5 6
* 9 2 1
9 0 4 1
Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание?
| Подойди с тетрадью к учителю
| Модульная карточка №
УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением
|
| Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
|
|
| Выбери задание согласно цветному сигналу.
Покажи сигнал учителю.
Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма.
|
| 1
| Вычисли.
Записывай вычисления столбиком.
10.375 + 8.003 600.100 – 92.016
6548 + 2794
Сделай вывод: с какой целью выполняли задания.
| Проверь по ключу.
| 2
| Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел.
Сделай вывод.
|
| 3
| Разгадай ребусы:
6 * 5 * 3 * 6 *
- * 8 * 4 1 2 * 8
2 8 5 6 4 5 6
* 9 2 1
9 0 4 1
Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание?
| Подойди с тетрадью к учителю
| Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1
| Вычисли
1724
+ 5022
| Работай в ППС, используя алгоритм
|
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1
| Вычисли
1724
+ 5022
| Работай в ППС, используя алгоритм
|
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1
| Вычисли
1724
+ 5022
| Работай в ППС, используя алгоритм
|
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1
| Вычисли
1724
+ 5022
| Работай в ППС, используя алгоритм
|
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1
| Вычисли
1724
+ 5022
| Работай в ППС, используя алгоритм
|
(740+380)+740
| (740 - 380) : 2
| 740 - 380 : 2
|
-
4.791 + 3.205
| 5.658 – 2.235
| 1.186 + 8.426
| 87.500 – 6.932
| 3.721 + 75
| 107.823 – 85.139
|
5.658
– 2.235
3.423
| 4.791
+ 3.205
7.996
| 87.500
– 6.932
80.568
| 1.186
+ 8.426
9.612
| 107.823
– 85.139
22.684
| 3.721
+ 75
3.796
|
5.658 – 2.235
| 87.500 – 6.932
| 107.823 – 85.139
|
5.658
– 2.235
3.423
| 87.500
– 6.932
80.568
| 107.823
– 85.139
22.684
| Алгоритм
1.
| Пишу. …
| 2.
| Складываю (вычитаю) единицы.
| 3.
| + (-) десятки.
| 4.
| + (-) сотни.
| 5.
| Читаю ответ.
|
Алгоритм
1.
| Пишу. …
| 2.
| Складываю (вычитаю) единицы.
| 3.
| + (-) десятки.
| 4.
| + (-) сотни.
| 5.
| Читаю ответ.
|
Алгоритм
1.
| Пишу. …
| 2.
| Складываю (вычитаю) единицы.
| 3.
| + (-) десятки.
| 4.
| + (-) сотни.
| 5.
| Читаю ответ.
|
Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
| Ключ: 10.375 600.100 6.548
+ 8.003 - 92.016 + 2.794
18.378 508.084 9.342
|
Знаем:
алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
оформление записи в столбик;
приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
| Умеем:
пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.
| Знаем:
алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
оформление записи в столбик;
приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
| Умеем:
пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.
| Знаем:
алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
оформление записи в столбик;
приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
| Умеем:
пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.
| |