Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел





Скачать 141.34 Kb.
НазваниеТема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Дата публикации11.08.2014
Размер141.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тип УЗ. Комплексное применение ЗУН.
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель для учителя: Создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода.
Цели для учащихся:
Ученик знает:

  • алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

  • оформление записи в столбик;

  • приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.


Ученик умеет:

  • пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;

  • применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;

  • работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности пред товарищами.




УЭ

Содержание учебного материала


Управление обучением

УЭ 0.

Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Проверьте свое рабочее место.

Самостоятельная проверка рабочего места

УЭ

1

Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы урока и целеполагания через устную работу.




1.1.

Игра «Расшифруй слово»


Цель: проверить знание алгоритма и письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.

Запись на доске:

46 + 54 + 86 +14 = 200 И

(100 + 580) – 460 = 220 Г

1342 + 626 = 1968 Р

3652 – 241 = 3411 А

    • Что видите?

    • Что предлагаете сделать?

    • Какое слово получилось?

    • А какие математические выражения было трудно считать в уме? Почему?

    • Знакома ли вам эта тема?

    • Какова же тема урока?

    • Что вы знаете по данной теме?

    • Что умеет?


Наблюдение за записью на доске.

Коллективная работа с использованием сигналов

Беседа по самовыводу темы и целеполагания.

УЭ

2

Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.

    • Что вы используете при работе над математическими выражениями такого вида? (алгоритм)

    • Есть ли у вас алгоритм?

    • Давайте вспомним его.

    • Умеем ли мы работать с алгоритмом? Давайте докажем.



Поставьте себе прогностическую оценку

2.1.

    • Возьмите карточку № 1.

    • Что видите?

    • Что предлагаете сделать?

    • Что будете использовать при решении?

    • Как будем работать?


1724

+ 5022


    • Как проверим? (по ключу)

    • Контрольная пара отвечает у доски.

Работа по карточке в ППС по алгоритму.


Сверка по ключу.

2.2.

Что помогло справиться с заданием?

Кому было трудно? Просигнальте карточками (+, -, ?)

Беседа по подведению итога работы в ППС

2.3.

На доске запись: 2, 8, 4, 9, 7, 0.

    • Что это?

    • Что можно выполнить, используя эти цифры?

    • Какое задание вы могли бы предложить, используя числа, которые вы составили?

    • Поработайте индивидуально и составьте каждый свой пример.

    • Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга.

    • Кто оценил своего товарища на «5»?

    • Кому было легко сравниться с таким заданием?

    • Молодцы!

Работа с доской

Взаимопроверка и взаимооценка беседа по подведению итога работы.

2.4.

Предлагаю работать в ППСС «Ручейком» с целью отработки алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел

4791 + 3205 5658 – 2235

1186 + 8426 87500 – 6932

3721 + 75 107823 - 85139

Работай в ППСС «Ручеек» письменно в тетрадях. Взаимооценка.

Алгоритм.

2.5.

    • Кому было трудно? Просигнальте.

    • В чем заключалась трудность?

    • Что помогло в работе?

    • Что отрабатывали?

Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -)

2.6.

Работа с учителем.

    • Хотите поработать в паре со мной?

Я буду вашей парой.

Я буду читать задачу. Вы внимательно слушайте и решайте. Затем покажите карточку с решением и ответом, а я вам сигналом + ? покажу свое согласие. Но вы должны обосновать свой выбор и связать с темой урока.

Один фермер собрал 740ц свеклы, а другой на 380ц больше. Сколько центнеров свеклы собрали фермеры?

(740 + 380) + 740

1860


В швейной мастерской было 740м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то в мастерской осталось 380м ситца. Сколько платьев сшили?


(740 - 380) : 3


180


740 - 380 : 3

120




Фронтальная работа с учителем.

Использование обратной связи в виде карточек.


Самоосмысление и самовыражение.

2.7.

Сделайте вывод: где же можно применять знания письменного приема + и – многозначных чисел.

    • Как работали?

    • Какие умения отрабатывали?




Самовывод по проделанной работе беседа по подведению итога работы с использованием сигналов +, ?

УЭ3

Отработка материала по модульной карточке.

Цель: отрабатывать навыки письменного приема + и – многозначных чисел по карточке с самовыбором задания.




3.1.

    • Прочитайте цель. Как будем работать?

    • Покажите цветовыми сигналами свой выбор.

    • Выполняйте.




Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего)

3.2.

Подведи итог работы по карточке.

    • Кто выбрал желтый цвет? Как выполнили? Просигнальте (+, ?)

    • Кому было легко?

    • Кто выбрал синий цвет?

    • Кто справился?

    • Кто выбрал зеленый цвет?

    • Я подведу итог работы по этому цвету.

Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?)

УЭ 4

Подведение итога урока.

Цель: подвести итог всей работы на уроке.

    • Вернемся к теме урока. Назовите.

    • Какие знания и умения отрабатывали? У кого все +?

Подведение итогов

УЭ 5

Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Р.ур. – с.75 № 5 (1, 2ст.)

К.ур. – используя числа 2, 7, 6, 4, 1, 9 выражения

Т.ур. – с.76 составить уравнения с многозначными числами.

Самовыбор домашнего задания



Учитель: С. В. Бондаренко

Модульная карточка



УЭ

Учебный материал с указанием задания


Управление обучением




Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».







Выбери задание согласно цветному сигналу.

Покажи сигнал учителю.

Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма.




1

Вычисли.

Записывай вычисления столбиком.

10.375 + 8.003 600.100 – 92.016

6548 + 2794

Сделай вывод: с какой целью выполняли задания.

Проверь по ключу.

2

Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел.

Сделай вывод.




3

Разгадай ребусы:

6 * 5 * 3 * 6 *

- * 8 * 4 1 2 * 8

2 8 5 6 4 5 6

* 9 2 1

9 0 4 1

Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание?

Подойди с тетрадью к учителю

Модульная карточка



УЭ

Учебный материал с указанием задания


Управление обучением




Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».







Выбери задание согласно цветному сигналу.

Покажи сигнал учителю.

Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма.




1

Вычисли.

Записывай вычисления столбиком.

10.375 + 8.003 600.100 – 92.016

6548 + 2794

Сделай вывод: с какой целью выполняли задания.

Проверь по ключу.

2

Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел.

Сделай вывод.




3

Разгадай ребусы:

6 * 5 * 3 * 6 *

- * 8 * 4 1 2 * 8

2 8 5 6 4 5 6

* 9 2 1

9 0 4 1

Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание?

Подойди с тетрадью к учителю

Карточка 1

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.

1

Вычисли

1724

+ 5022


Работай в ППС, используя алгоритм


Карточка 1

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.

1

Вычисли

1724

+ 5022


Работай в ППС, используя алгоритм



Карточка 1

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.

1

Вычисли

1724

+ 5022


Работай в ППС, используя алгоритм



Карточка 1

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.

1

Вычисли

1724

+ 5022


Работай в ППС, используя алгоритм



Карточка 1

Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.

1

Вычисли

1724

+ 5022


Работай в ППС, используя алгоритм




+

?

+

?

+

?

+

?



(740+380)+740

(740 - 380) : 2

740 - 380 : 2



1860




120













550







200




220













3411



















1968



4.791 + 3.205

5.658 – 2.235

1.186 + 8.426

87.500 – 6.932

3.721 + 75

107.823 – 85.139



5.658

2.235

3.423

4.791

+ 3.205

7.996

87.500

6.932

80.568

1.186

+ 8.426

9.612

107.823

85.139

22.684

3.721

+ 75

3.796


5.658 – 2.235

87.500 – 6.932

107.823 – 85.139




5.658

2.235

3.423

87.500

6.932

80.568

107.823

85.139

22.684

Алгоритм





1.

Пишу. …

2.

Складываю (вычитаю) единицы.

3.

+ (-) десятки.

4.

+ (-) сотни.

5.

Читаю ответ.


Алгоритм





1.

Пишу. …

2.

Складываю (вычитаю) единицы.

3.

+ (-) десятки.

4.

+ (-) сотни.

5.

Читаю ответ.


Алгоритм





1.

Пишу. …

2.

Складываю (вычитаю) единицы.

3.

+ (-) десятки.

4.

+ (-) сотни.

5.

Читаю ответ.




+

+

+

+

+

+

Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342


Ключ:
10.375 600.100 6.548

+ 8.003 - 92.016 + 2.794

18.378 508.084 9.342





Знаем:

  • алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

  • оформление записи в столбик;

  • приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умеем:

  • пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;

  • применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;

  • работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.

Знаем:

  • алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

  • оформление записи в столбик;

  • приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умеем:

  • пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;

  • применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;

  • работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.

Знаем:

  • алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

  • оформление записи в столбик;

  • приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умеем:

  • пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;

  • применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;

  • работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconСложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconТема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели
Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что изучали по теме «Величины», вспомнить таблицу умножения, решить уравнения и примеры...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconУрока. Тема: Единицы измерения
...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск