Скачать 57.19 Kb.
|
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Учитель МОУ СОШ № 16 Советско-Гаванского района Березина Оксана Витальевна высшая квалификационная категория Тема: Число 8.Цифра 8. Цель: 1.Ввести число 8, цифру 8.Изучить состав числа 8. 2.Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел. 3.Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности. Демонстрационный материал 1.Карточки для изображения графической модели числа 8, черный фломастер. 2.Мешок с геометрическими фигурами. 3.Образцы выполнения заданий. 4.Рожицы веселая и задумчивая. Ход урока 1.Самоопределние к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята! -Рада видеть вас сейчас, как настроение у вас? -Сегодня у нас необычный урок математики, у нас много гостей. -Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать на любом уроке: -В школе «Здравствуй» говорят - и с улыбкой дарят взгляд Руку поднимай тогда, когда хочешь ответить или важное сказать друга зря не беспокой береги его покой! Делу время, потехе час. За работу, в добрый час! 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Давайте проведем разминку на доске стоят картинки ребенок берет называет предметы и говорит к какой группе он относится «Толкование слова» Помидор-овощ Сапоги-обувь пальто-одежда -А теперь, покажите, как вы умеете считать? Счет: от 3 до 9 от11 до 5 Последнее число 3, 14-на сколько последующее число больше предыдущего? предыдущее число 8,17-на сколько предыдущее число меньше последующего? -какое число стоит между 10 и 12 15 и 17 -какое число стоит справа от 18 слева от 12 -назовите соседей числа 8 -вставьте в «окошки» числа +4 - 3 +5 -1 1 - 5 -2- 7 -6 -расставьте числа в окошках в порядке возрастания 1 2 5 6 7 -Расставьте числа в окошках в порядке возрастания -Расставьте числа в окошках в порядке убывания -Назовите пары чисел, сумма которых равна 7 -Назовите пары числе, разность которых равна 4 -Найдите значение первых трех выражений (5-4; 6-4; 7-4;8-4;9-4;10-4) -Что вы наблюдаете? -Пользуясь закономерностью, найдите значение остальных выражений. -Какие знания помогли вам быстро выполнить это задание? (Берем линейки) -Что происходит с числами при перемещении направо, налево? -Решите первый пример, остальные ответы назовите не вычисляя; - Что помогло вам ответить так быстро? «День-ночь» 3+2-1+3-5=2 (ответы показывают пальчиком) -Кто думает – тот всегда додумается. Вы это сейчас доказали. 3.Постановка проблемы Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес? Ищем целое 6+1+7 Семь малюсеньких котят Что дают им - все едят. Сколько же котяток? (восемь) ищем целое:7=1 -Что нужно сделать, чтобы записать это пример? (научиться писать цифру 8) -Сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели мы поставим перед собой? -Откуда мы все это сможем узнать? Физическая минутка: Раз – подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире Пять - руками помогать Шесть – тихонько вместе сесть. 4.Проектирование и фиксация нового знания. Оглянись -рядом с тобой друзья. -Сейчас мы будем работать в парах Вспомним правила работы: -Вежливо обращаться друг к другу; -Найти общее решении; -умеешь сам - научи другого. Организация учебного процесса на этапе 4. -Как мы сможем составить модель числа 8? (с помощью точек) -Изобразить графически, как можно получить число 8. (дети работают в парах, фломастером расставляют точки) -Какие модели вы составили? (вывешиваем на доску по одному образцу) -Что еще нам необходимо для обозначения числа 8? (научиться писать цифру) -Где мы можем посмотреть, как пишется 8? (учебник) -Откроем книги на стр.12, посмотрим как люди договорились записывать число 8. -На что похожа цифра 8? -Рассмотрим образец написания цифры -Откуда мы начинаем писать? Проговариваю: цифра 8 состоит из двух овалов: верхнего и нижнего; верхний овал чуть меньше нижнего; начинаем писать верхний овал немного правее; выделить влево -Вернемся к заданию с примером, где возникло затруднение -можем ли мы теперь записать результат? да, 7+1=8 5.Первичное закрепление Было очень тяжело, отдохнем! Внимание! Только внимание! № 1 стр.12 Сформулируйте задание, которое должны выполнить. -Соединить совокупности предметов с эталоном. Проверка: Как соединили картинки и цифры? -на что похожа цифра 1? -сколько рук у человека? -в каких сказках встречается число3? -из каких частей состоит число 4? -самая любимая оценка в школе? -из каких частей состоит число 6? -сколько дней в неделе? -какой праздник любят наши мамы? -Узнайте дома, что еще интересного можно сказать про число 8, или придумайте и нарисуйте загадку. -по каким признакам разбить эти фигуры на части? -составьте соответствующее выражение. -Части какого числа мы повторили? -Какого выражения не хватает?3+5 Мы многому научились. Я думаю, вы готовы поработать самостоятельно и справитесь с этим успешно. -Давайте проверим наши знания, выполнив задание самостоятельно - № 3 стр.13. -Уточните, какое задание вы будете выполнять? И академики в свое время сидели за партами. Дети работают самостоятельно Проверку выполняем по эталону -перевернули зеленую карточку (эталон) -сравните с эталоном свои четверки примеров. -как зафиксируем правильно выполненное задание (знаком +) -Поднимите руку, кто выполнил задание правильно. -Я за вас очень рада! Диагностика организационной компетентности Задача: выявление умений определять способы контроля и оценки деятельности, находить в работе ошибки и исправлять их. Инструкция: учитель выборочно беседует с учениками. -Рассмотри задание. Проверь, все ли ты сделал правильно? Рассмотри все этапы задания. Что у тебя получилось? Что ты сделал неверно? Как исправить ошибку? Как ты оцениваешь выполнение задания: хорошо, очень хорошо, не очень хорошо. Почему? Оценка: 3 балла - осмысленно проверяет выполненное задание, отмечает слабые и сильные стороны (что получилось, что не получилось), указывает на ошибки, исправляет их самостоятельно или с помощью учителя, дает адекватную оценку своим действиям; 2 балла - осмысленно проверяет выполненное задание, с помощью учителя выделяет успехи и неудачи, указывает на ошибки, исправляет их, адекватно оценивает выполненную работу; 1 балл- приступает к проверке формально, принимает помощь учителя, соглашается с присутствием в работе ошибок (недочетов), выделяет некоторые из них, затрудняется в их исправлении, при помощи учителя исправляет некоторые из них, затрудняется в оценивании своей работы или оценивает ее неадекватно; 0 баллов - «делает вид», что проверяет работу, ошибки не выделяет или не выделяет неправильно, затрудняется в оценивании своей работы или оценивает ее неадекватно. 7. Включение в систему, знаний на повторение № 2 стр. 12 -Хочу, чтобы все хорошо справились с заданием. -Рассмотри задание, что нужно сделать? (сравнить группы предметов по количеству) -Прокомментируйте образец выполнения -соединим фигуры парами -лишние фигуры обведем -в первом мешке фигур больше, т.е. лишние. -обозначим количество фигур числом. Сравним: 8 больше 4. -Следующие пары сравните самостоятельно. -Какой знак поставили при сравнении второй пары? -Третьей пары? -Молодцы! 8.Рефлексия -Какие цели мы ставили перед собой? -Как получить число 8? -Кому из ребят скажем спасибо? -Какой рожицей оцените свою работу? -Пригодятся ли эти знания нам в жизни? -Что вы расскажите дома о нашем уроке? |
Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири | Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | ||
Пояснительная записка преподавание математики в 3 классе ведётся... Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Раон.... | Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000... Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века»... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов... | План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».... Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области» | Урок по математики, русскому языку и литературе в 5 классе Цель урока:... Место работы моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... |