№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Универсальные учебные действия
| Дата проведения
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 часов)
|
1.
| Сложение и вычитание.
| Урок повторения и обобщения.
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
| Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
|
2.
| Сложение и вычитание двузначных чисел c переходом через десяток.
| Урок повторения и обобщения.
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев.
| Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
|
|
3.
| Выражение с переменной.
| Урок формирования умений и навыков.
| Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей.
|
|
|
4.
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
| Урок формирования умений и навыков.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей.
|
|
|
5.
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
| Урок формирования умений и навыков.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание разными способами.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей.
|
|
|
6
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
|
|
|
7
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| Урок изучения нового материала.
| Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
|
|
|
8
| «Странички для любознательных».
Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
|
|
|
9
| Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
| Урок проверка знаний
|
|
|
|
|
10
| Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.
| Контрольно – обобщающий урок.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
|
|
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (35 часов)
|
11
| Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
| Урок введения в новую тему.
| Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
|
|
12
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
| Урок повторения и обобщения.
| Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|
13
| Таблица умножения и деления на 3.
| Урок повторения и обобщения.
|
|
|
14
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
| Урок изучения нового материала.
| Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и табличной форме.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
|
|
15
| Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.
| Урок изучения нового материала.
| Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и табличной форме.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
|
|
16
| Порядок выполнения действий.
| Урок – исследование.
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
| Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
|
17
| Порядок выполнения действий.
| Комбинированный урок
|
|
|
18
| Порядок выполнения действий.
Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Урок развития умений и навыков.
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности , выполнение действий по алгоритму.
|
|
|
19
| Закрепление. Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации.
| Анализировать текстовую и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и табличной форме.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
|
|
20
| «Странички для любознательных». Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».
| Контроль знаний, умений и навыков.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
|
21
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
| Комбинированный урок.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
|
22
| Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».
| Контроль знаний, умений и навыков.
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
|
23
| Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового материала.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников: фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
|
|
24
| Закрепление пройденного. Таблица умножения.
| Урок развития умений и навыков.
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников: фиксировать результаты разными способами.
|
|
|
25
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Урок изучения нового материала.
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
|
|
26
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Урок формирования умений и навыков.
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
|