Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню





НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
страница1/10
Дата публикации21.08.2014
Размер1.29 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Оглавление рабочей программы


1.Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2

2.Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения 7

3.Критерии оценок обучающихся 10

4.ИЗУЧЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (10 КЛАСС) 13

5.Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14

6.ИЗУЧЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (11 КЛАСС) 53

7.Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 11 классе 54

12.Контрольно-измерительные материалы. 78

13.Материально-техническое обеспечение учебного предмета 107

14.Литература для учителя. 108

15.Литература для ученика. 109



  1. Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы.


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А. Г.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Календарно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения:

  • в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 140 часов (4 часа в неделю);

  • в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 140 часов (4 часа в неделю).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ), CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности), «Математика, 5 - 11»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Старшая школа (профильный уровень)

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  1. систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  2. развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  3. систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  4. расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  5. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  6. совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  7. формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

Примерная программа рассчитана на 280 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания. Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на профильном уровне на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 408 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  2. решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  3. планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  4. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  5. самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconОглавление Рабочей программы по литературе 5 9 классы Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Учитель Зиннурова...
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
С. п б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 9 классе
М.: Дрофа, 2007. Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта основного общего образования по математике. В рабочей программе представлены содержание математического...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по обж 5-9 классы рабочая...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск