Скачать 99.49 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по математике в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы С. П б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г. Предмет «математика» входит в общеобразовательную область. На заданный учебный год по базисному плану отводиться 3 часа в неделю. За год – 99 часов. Основной задачей обучения математике детей с умеренной умственной отсталостью, как и всего процесса обучения в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально. Для реализации задачи социальной адаптации содержание программой по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Обучение математике выстраивается с учетом особенностей познавательной деятельности и личных качеств умственно отсталых детей и служит для их компенсации и коррекции. Познавательная деятельность детей с умеренной умственной отсталостью особенно затруднена в вопросах овладения элементарными математическими знаниями. С большим трудом формируется понимание количества, числа, меры, временные и пространственные представления, операции сравнения, сущность действий сложения и вычитания базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся. При отборе содержания для успешного и эффективного обучения требуется строгое соблюдение принципа доступности. В программу по математике 9 класса включены следующие разделы:
Отметка развития умений и навыков с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме». Пояснительная записка к рабочей программе по чтению 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по чтению в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы – С. Пб. Филиал издательства «Просвещение», авторы: А.К. Аксенова, Т.И. Бутаева и др. 2007 г. Чтение входит в общеобразовательную область. На данный учебный год по базисному плану отводится 2 часа в неделю. За год – 66 часов. Поскольку для детей с умеренной степенью умственной отсталости характерна вялость артикуляционного аппарата, нечеткость речи, необходимо развивать слуховое внимание и способность к звукоподражанию с целью решения коррекционных задач возрастает значение словарной работы. Учащиеся к 9 классу уже знакомы со многими предметами и имеют представление об окружающем мире, но объяснить значение слов и выражений не могут. Необходимо побуждать вводить непонятные слова в активную речь, составлять с этими словами предложения. Вся работа должна быть направлена на понимание детьми смысла прочитанного. При планировании работы по чтению в 9 классе должное место отводится коррекционным мероприятиям, направленным на сглаживание всех имеющихся у этих детей недостатков. Чтение является важным учебным предметом в программе «Родной язык». Задачами уроков чтения являются:
В программу по чтению в 9 классе включены следующие разделы:
Отметка развития умений и навыков с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме». Пояснительная записка к рабочей программе по письму 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по письму в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы – С.Пб. Филиал издательства «Просвещение», авторы: А.К.Аксенова, Т.И.Бутаева и др. 2007 г. предмет «Письмо» входит в общеобразовательную область «Родной язык». На данный учебный год по базисному плану отводится 3 часа в неделю. За год – 99 часов. Основной задачей обучения письму детей с умеренной умственной отсталостью, как и всего процесса обучения в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально. Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению письму максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Оно должно соответствовать условиям конкретного ближайшего социума, в котором проживают дети. При обучении письму задача социальной адаптации решается в первую очередь через расширение, уточнение и активизацию социальной и бытовой лексики, развитие коммуникативных возможностей у данной категории детей. Обучение письму учащихся с умеренной умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения и применения даже самых элементарных правил. Содержание обучения письму для детей с умеренной умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся. Даже минимальный объем знаний, который дается детям с умеренной умственной отсталостью, должен соответствовать дидактическому принципу научности. Одна из основных задач уроков – научить умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо и возможно применить полученные на уроках знания. Обучение письму в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости включает следующие разделы:
На уроках письма необходимо прививать и развивать навыки устной и письменной речи, формировать основные орфографические навыки и воспитывать интерес к родному языку. Отметку развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме». Пояснительная записка к рабочей программе по основам безопасности жизни 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по основам безопасности жизни для 9 класса с умеренной степенью умственной отсталости детей составлена на основании базисного плана общего образования с умеренной степенью умственной отсталости и программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для вспомогательной школы (1-9 классы) Министерство Народного образования Удмуртской республики. Составил: Л.В. Бирюкова. На данный учебный базисному плану отводится 1 час в неделю. За год – 33 часа. Цель уроков по основам безопасности жизни познакомить учащихся с окружающим миром, научить способности ориентироваться в нем и основам безопасности жизни в экстремальных ситуациях. Программа состоит из разделов:
В работе по данной программе ОБЖ учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости. Все занятия этого предмета помогают устанавливать взаимосвязи человека, животного и растительного мира, выявляют особенности общения с окружающей природой и мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях. На занятиях учащиеся знакомятся с основами медицинских знаний и правилами оказания первой медицинской помощи и основами здорового образа жизни. Отметка развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме». Пояснительная записка к рабочей программе по предмету – домашний труд 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по предмету – домашний труд 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена н основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В. В., Москва, Гуманист, издательство – центр Владос. 2000 г. Предмет – домашний труд входит в область – трудовое обучение. На данный учебный год по базисному плану отводится 2 часа в неделю. За год – 66 часов. Уроки домашнего труда являются средством активного познания окружающей действительности. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются умения и навыки необходимые для них в повседневной жизни. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся. Программа по домашнему труду предусматривает первоначальное усвоение и формирование общетрудовых умений и навыков хозяйственно – бытового обслуживания. Программа по домашнему труду включает 7 разделов:
Отметка развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме». Пояснительная записка к рабочей программе по социально – бытовой ориентировке 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по социально – бытовой ориентировке 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой, г. Москва, Гуманист. Издательство центр «Владос» 2000 г. Социально – бытовая ориентировка в область – коррекционная подготовка. Социально – бытовая ориентировка – это урок, суть которого определяется самим названием:
Социально – бытовая ориентировка предполагает достаточно развитое мышление, так как урок предполагает дать некоторый уровень обобщенных знаний, понятий, показать причинно - следственные зависимости между нормальным поведением человека и его положением в социуме, показать связь знаний, поведения и наступивших последствий. Процесс обучения умеренно умственно отсталых детей должен максимально содействовать их всестороннему развитию. Цель коррекционно – воспитательной работы – социальная адаптация умственно отсталых, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они выключены из окружающей социальной среды. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Программа состоит из разделов:
В работе по программе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности умеренно умственно отсталых детей. Наиболее важными принципами будут доступность, наглядность, индивидуальный подход, принцип практической направленности обучения и принцип коррекции. Реализация дидактических принципов в работе с умеренно умственно отсталыми детьми позволяет в некоторой мере развить их познавательную деятельность, подготовить к несложным видам труда, социально адаптировать. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы. Уроки должны приносить радость детям, чувство удовлетворения. Отметка развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме». На занятиях по социально – бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи. Много времени должно уделяться развитию диалогической речи. Задача СБО сориентировать, помочь разобраться в окружающей обстановке, сформировать осведомленность в бытовых и социальных вопросах, сформировать адаптивные знания, умения и навыки на доступном уровне. |
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14 | Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту... | ||
Рабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра» Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон» Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной... | Пояснительная записка к рабочей программе по обж ... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс | ||
Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая... Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год | ||
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс» Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к рабочей программе курса «Обществознание» 10 – 11 класс. Профильный уровень |