Пояснительная записка к рабочей программе по математике





Скачать 99.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике
Дата публикации28.08.2014
Размер99.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа по математике в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы С. П б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г.

Предмет «математика» входит в общеобразовательную область. На заданный учебный год по базисному плану отводиться 3 часа в неделю. За год – 99 часов.

Основной задачей обучения математике детей с умеренной умственной отсталостью, как и всего процесса обучения в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально.

Для реализации задачи социальной адаптации содержание программой по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Обучение математике выстраивается с учетом особенностей познавательной деятельности и личных качеств умственно отсталых детей и служит для их компенсации и коррекции.

Познавательная деятельность детей с умеренной умственной отсталостью особенно затруднена в вопросах овладения элементарными математическими знаниями. С большим трудом формируется понимание количества, числа, меры, временные и пространственные представления, операции сравнения, сущность действий сложения и вычитания базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.

При отборе содержания для успешного и эффективного обучения требуется строгое соблюдение принципа доступности. В программу по математике 9 класса включены следующие разделы:

  1. Повторение. Нумерация в пределе 80. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

  2. Нумерация в пределах 90.

  3. Сложение и вычитание в пределах 90 без перехода через разряд.

  4. Геометрический материал.

  5. Нумерация в пределах 100.

  6. Сложение и вычитание в пределах 100.

  7. Задачи на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

  8. Часы. Определение времени.

Отметка развития умений и навыков с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме».

Пояснительная записка

к рабочей программе по чтению

9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Программа по чтению в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы – С. Пб. Филиал издательства «Просвещение», авторы: А.К. Аксенова, Т.И. Бутаева и др. 2007 г.

Чтение входит в общеобразовательную область. На данный учебный год по базисному плану отводится 2 часа в неделю. За год – 66 часов.

Поскольку для детей с умеренной степенью умственной отсталости характерна вялость артикуляционного аппарата, нечеткость речи, необходимо развивать слуховое внимание и способность к звукоподражанию с целью решения коррекционных задач возрастает значение словарной работы. Учащиеся к 9 классу уже знакомы со многими предметами и имеют представление об окружающем мире, но объяснить значение слов и выражений не могут. Необходимо побуждать вводить непонятные слова в активную речь, составлять с этими словами предложения. Вся работа должна быть направлена на понимание детьми смысла прочитанного.

При планировании работы по чтению в 9 классе должное место отводится коррекционным мероприятиям, направленным на сглаживание всех имеющихся у этих детей недостатков. Чтение является важным учебным предметом в программе «Родной язык». Задачами уроков чтения являются:

  • Воспитание у детей интереса к уроку чтения.

  • Формирование у них техники чтения (постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом).

  • Развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя.

  • Обогащение словаря.

  • Коррекция звукопроизношения.

В программу по чтению в 9 классе включены следующие разделы:

  1. О школе и школьниках.

  2. Листьям – время опадать

  3. Верные помощники.

  4. Здравствуй зимушка – зима!

  5. Сказочные истории.

  6. Крылатые друзья.

  7. Настали дни весенние!

  8. Летняя пора.

Отметка развития умений и навыков с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме».

Пояснительная записка

к рабочей программе по письму

9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа по письму в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы – С.Пб. Филиал издательства «Просвещение», авторы: А.К.Аксенова, Т.И.Бутаева и др. 2007 г. предмет «Письмо» входит в общеобразовательную область «Родной язык».

На данный учебный год по базисному плану отводится 3 часа в неделю. За год – 99 часов. Основной задачей обучения письму детей с умеренной умственной отсталостью, как и всего процесса обучения в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально. Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению письму максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Оно должно соответствовать условиям конкретного ближайшего социума, в котором проживают дети. При обучении письму задача социальной адаптации решается в первую очередь через расширение, уточнение и активизацию социальной и бытовой лексики, развитие коммуникативных возможностей у данной категории детей.

Обучение письму учащихся с умеренной умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения и применения даже самых элементарных правил.

Содержание обучения письму для детей с умеренной умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся. Даже минимальный объем знаний, который дается детям с умеренной умственной отсталостью, должен соответствовать дидактическому принципу научности. Одна из основных задач уроков – научить умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо и возможно применить полученные на уроках знания.

Обучение письму в 9 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости включает следующие разделы:

  1. Повторение. Названия предметов.

  2. Предложение.

  3. Звуки и буквы.

  4. Мягкий знак на конце и в середине слова.

На уроках письма необходимо прививать и развивать навыки устной и письменной речи, формировать основные орфографические навыки и воспитывать интерес к родному языку. Отметку развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме».

Пояснительная записка

к рабочей программе по основам безопасности жизни

9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Программа по основам безопасности жизни для 9 класса с умеренной степенью умственной отсталости детей составлена на основании базисного плана общего образования с умеренной степенью умственной отсталости и программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для вспомогательной школы (1-9 классы) Министерство Народного образования Удмуртской республики. Составил: Л.В. Бирюкова.

На данный учебный базисному плану отводится 1 час в неделю. За год – 33 часа. Цель уроков по основам безопасности жизни познакомить учащихся с окружающим миром, научить способности ориентироваться в нем и основам безопасности жизни в экстремальных ситуациях.

Программа состоит из разделов:

  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

  2. Основы здорового образа жизни. Движение.

  3. Основы здорового образа жизни. Питание.

В работе по данной программе ОБЖ учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Все занятия этого предмета помогают устанавливать взаимосвязи человека, животного и растительного мира, выявляют особенности общения с окружающей природой и мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях. На занятиях учащиеся знакомятся с основами медицинских знаний и правилами оказания первой медицинской помощи и основами здорового образа жизни.

Отметка развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме».

Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету – домашний труд

9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа по предмету – домашний труд 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена н основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В. В., Москва, Гуманист, издательство – центр Владос. 2000 г.

Предмет – домашний труд входит в область – трудовое обучение. На данный учебный год по базисному плану отводится 2 часа в неделю. За год – 66 часов.

Уроки домашнего труда являются средством активного познания окружающей действительности. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются умения и навыки необходимые для них в повседневной жизни. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся.

Программа по домашнему труду предусматривает первоначальное усвоение и формирование общетрудовых умений и навыков хозяйственно – бытового обслуживания.

Программа по домашнему труду включает 7 разделов:

  1. Личная гигиена.

  2. Питание.

  3. Уборка помещений.

  4. Уход за одеждой.

  5. Уход за обувью.

  6. Уход за комнатными растениями.

  7. Садовые работы.

Отметка развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме».

Пояснительная записка

к рабочей программе по социально – бытовой ориентировке

9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа по социально – бытовой ориентировке 9 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой, г. Москва, Гуманист. Издательство центр «Владос» 2000 г. Социально – бытовая ориентировка в область – коррекционная подготовка.

Социально – бытовая ориентировка – это урок, суть которого определяется самим названием:

  • ориентировка – умение разобраться в окружающей обстановке, в каких – либо вопросах, связанных с жизнью в определенном социуме;

  • социальная – общественная, связанная с жизнью и отношениями людей в обществе, с особенностями традиций, обычаев определенной социальной группы;

  • бытовая – повседневная, связанная с общим укладом жизни в семье, в доме, с особенностями домашнего труда.

Социально – бытовая ориентировка предполагает достаточно развитое мышление, так как урок предполагает дать некоторый уровень обобщенных знаний, понятий, показать причинно - следственные зависимости между нормальным поведением человека и его положением в социуме, показать связь знаний, поведения и наступивших последствий.

Процесс обучения умеренно умственно отсталых детей должен максимально содействовать их всестороннему развитию. Цель коррекционно – воспитательной работы – социальная адаптация умственно отсталых, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они выключены из окружающей социальной среды.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Программа состоит из разделов:

  1. Личная гигиена.

  2. Одежда и обувь.

  3. Питание.

  4. Торговля.

  5. Средства связи.

  6. Культура поведения.

  7. Транспорт.

  8. Комнатные растения.

В работе по программе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности умеренно умственно отсталых детей. Наиболее важными принципами будут доступность, наглядность, индивидуальный подход, принцип практической направленности обучения и принцип коррекции.

Реализация дидактических принципов в работе с умеренно умственно отсталыми детьми позволяет в некоторой мере развить их познавательную деятельность, подготовить к несложным видам труда, социально адаптировать.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы. Уроки должны приносить радость детям, чувство удовлетворения.

Отметка развития умений и навыков ребенка с умеренной степенью умственной отсталости отслеживается и фиксируется в карте наблюдений «Социограмме».

На занятиях по социально – бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи. Много времени должно уделяться развитию диалогической речи.

Задача СБО сориентировать, помочь разобраться в окружающей обстановке, сформировать осведомленность в бытовых и социальных вопросах, сформировать адаптивные знания, умения и навыки на доступном уровне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир»
Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Обществознание» 10 – 11 класс. Профильный уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск