Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс





Скачать 320.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер320.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов автора В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований, к уровню подготовки обучающихся.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии :

- освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

- овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведение экспериментальных исследований, решение биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ- инфекций.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения

  • контрольных работ - 4 часа

  • лабораторных работ – 3 часа.


Учебно-тематическое планирование





Тема урока/
Электронные учебные пособия

Кол-во часов

Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Эксперимент

Дата




план

факт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа)






















1

Вводный инструктаж по Т/Б на уроках биологии.

Краткая история развития биологии

ЭУ-3

1

УОМН

Система биологических наук.. Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод моделирования.

Этапы познания: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, доказательства теории. Объект изучения биологии – живая природа.

Описывать методы познания живых организмов

Определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер.

Выделять объект биологического исследования.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.


Текущий: опрос

Отрасли биологии, её связи с другими науками

Введение. Задание 6 на с.6 в рабочей тетради

Демонстрации.










2

Уровни организации живой природы

ЭУ-3

1

КУ

Жизнь. Уровни организации живой материи. Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы.

Перечислять:уровни организации живой материи;

- Основные свойства живого.

Объяснять проявления иерархического принципа организации живой природы; значение для развития биологии подразделения на уровни организации.

Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.

Текущий: опрос




§ 1.1

Демонстрации.










3

Биология как наука

1

К

Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения.

Называть: - естественные науки, составляющие биологию;

-вклад ученых (основные открытия) в развитие биологии на разных этапах ее становления

Описывать методы познания живых организмов


Входная контрольная работа




§ 1..2













Раздел 2. Клетка (10 часов + 1 час зачет)




Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория (1 час)




4

История изучения клетки.

Клеточная теория

1

КУ

Цитология- наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка- объект изучения цитологии. Клеточная теория: основные положения современной клеточной теории

Давать определение понятию цитология..

Называть и описывать этапы создания клеточной теории.

Приводить доказательства к положениям клеточной теории

Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира..

ЛР№1.Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом

Методы изучения клетки.

§ 5.5 стр.179

Микроскопы. Постоянные микропрепараты.










ТЕМА 2.2 Химический состав клетки (4 часа)




5

Химическая организация клетки. Неорганические вещества

1

УПЗУ

Химический состав клетки Макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и биологические функции молекул воды и неорганических веществ.

Гидрофильные, гидрофобные вещества Механизм обеспечения буферности

Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов.

Характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минеральных солей.

Последствия потери воды для организма. Анабиоз. Реакции гидролиза.

Текущий опрос

Буферность, биоэлементы, гидрофильные, гидрофобные вещества

§ 3.1













6

Органические вещества клетки - жиры и липиды.

ЭУ-3

1


УПЗУ

Липиды живых организмов. Строение и и функции молекул, Виды липидов: фосфолипиды, гликолипиды, липопротеиды, половые гормоны человека и животных.

Описывать химический состав,

Характеризовать строение жиров.

Устанавливать взаимосвязь строения и функции молекул в клетке.

Тематический

Растительные и животные жиры.Свойства.

§ 3.2.3














7

Органические вещества клетки – белки.

ЭУ-3

2

УОНМ

Организация молекулы белка, структура белка,. Связи, определяющие пространственную структуру. Влияние температуры на активность ферментов. Денатурация. Полипептид. Ренатурация. Фермент.

Называть свойства белков. Объяснять механизм образования первичной, вторичной и третичной структуры белка..

Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи.

Выделять особенности ферментов.

Характеризовать роль белка в живой природе

Текущий: опрос

Глобула. Фибрилла. Нерегулярные полимерыы

§ 3.2.1













8

Органические вещества клетки – нуклеиновые кислоты.

ЭУ-3

1

КУ

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Открытие Иоганном Мишером нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК Уотсоном и Криком, Чаргаффом. ДНК- носитель наследственной информации.

Виды РНК: т-РНК, р-РНК, м-РНК.

Процесс удвоения молекулы ДНК. Принцип комплементарности Чаргаффа.

Называть типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот;

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК.

Находить информацию о нуклеиновых кислотах

ЛР

Удвоение ДНК в клетке.

§ 3.2.4

ЛР № 3 Опыты по определению каталитической активности ферментов.










9

Эукариотическая клетка. Наружная плазматическая мембрана.

ЭУ-3

1

КУ

Пиноцитоз. Фагоцитоз. Эукариоты. Наружная клеточная мембрана. Функции. Жидкостно-мозаичная модель строения. Химический состав наружной цитоплазматической мембраны.. Механизм пиноцитоза и фагоцитоза. Цикл внутриклеточного пищеварения. Цитоплазма. Мембранные (ЭПС, комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы) и немембранные компоненты (рибосомы, клеточный центр, цитоскелет).

Виды ЭПС: шероховатая, гладкая.

Функции органоидов в обеспечении жизнедеятельности клетки.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть функции наружной цитоплазматической мембраны.

Называть принцип структурной организации клетки.

Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки.


Текущий: опрос

Экзоцитоз. Эндоцитоз. Элементы цитоскелета

§ 5.2.1

Стр.143-147













10

Клеточное ядро Строение и функции хромосом.

ЭУ-3

1

КУ

Кариоплазма. Строение ядра. Функции структурных компонентов ядра. Хромосомы, химический состав, строение и функции. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом. Гомологичные хромосомы. Кариотип. Центромера. Типы хромосом: палочковидная, неравноплечная, равноплечная

Доказывать, что ядро- центр управления жизнедеятельностью клетки.

Устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра.

Прогнозировать последствия для клетки потери ядра и возможность самостоятельного существования ядра вне клетки.

Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать строение и функции хромосом.

Сравнивать хромосомы эукариот и бактерий.

Сравнивать кариотип мужчины и женщины.

Текущий: опрос

Гистон. Гетерохроматин. Эухроматин.

§ 5.2.2













11

Прокариотическая клетка.

1

КУ

Прокариотвы. Эукариоты.Органоиды прокариотической клетки Внутриклеточный паразитизм. Вирус. Вирусология. Капсид.

Вирусы и бактериофаги: химический состав, строение.

Особенности генома вирусов. Виды вирусов.

Меры профилактики вирусных заболеваний. (СПИД, грипп, герпес).

Распространение и значение бактерий в природе.

Называть: части и органоиды прокариотической клетки, экологическую роль бактерий

Выделять различия в строении клеток прокариот и эукариот.

Раскрывать сущность процесса спорообразования у бактерий..

Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики заболеваний, вызываемые бактериями.




Вирион. Ретровирусы. История открытия вирусов. Виды вирусной инфекции:литическая, персистентная, латентная.Пути передачи вирусов.

Презентации подг.













12

Реализация наследственной информации в клетке

1

УПЗУ

Ген. Генетическая информация. Матричный синтез. Траскрипция. Трансляция. Триплет.

ДНК- носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства генетического кода: однозначность, избыточность, полярность, универсальность, неперекрываемость..Биосинтез белка. Принцип комплементарности

Называть основные свойства генетического кода.

Описывать процесс биосинтеза белка.

Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.







§ 4.1-4.2












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах....
Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса
Естествознание, Биология 5 – 11 класс и включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строение...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconРабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка
Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш»
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Обществознание» 10 – 11 класс. Профильный уровень
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск