Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/5
Дата публикации31.07.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»

учителей ОО «Естествознание», Директор гимназии

рекомендовано к утверждению ________ Т.М. Полтавская

Протокол № 5 Приказ № 165 от «29» июля 2013 г.
от «06» июня 2013 г.


Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Аксайского района

гимназия № 3

им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2013-2014 учебный год
по биологии

в 5 "А", "Б","В","Г"классах
учитель Н.И. Самохлебова

Рекомендовано Принято
методическим советом педагогическим советом

протокол № 5 протокол № 9

от «14» июня 2013 г. от «17» июня 2013 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах.

(35 ч, из них 1 ч — резервное время)

Рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год (утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 25.04.2013 № 296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии; Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ МоскваИздательский центрВентана-Граф2012.

Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. СуховаБиология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф,2012. — 304 с. И обеспечена учебником Т.С. Сухова Биология: 5-6 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строга­нов. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 176 с.

Цели биологического образования в основной школеформулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяютсясоциальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрениярешения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость.Помимо этого, глобальные цели формируются с учётомрассмотрения биологического образования как компонентасистемы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования в 5 классе являются:

социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемыхв процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системепознавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призванообеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровьечеловека; формирование ценностного отношения к живой природе;

развитие познавательных мотивов, направленныхна получение знаний о живой природе; познавательныхкачеств личности, связанных с овладением методамиизучения природы, формированием интеллектуальныхи практических умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живойприроды.


Содержание учебного курса «Биология, 5 класс»

(35 часов, 1-час в неделю.Из них 1 час- резервное время).

Отличие живого от неживого (6 ч)

Методы изучения живой и неживой природы: опыт, наблюдение, описание, измерение. Лабо-раторное оборудование и измерительные приборы. Знакомство с увеличительными приборами.

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Общие признаки тел живой и неживой природы: масса, форма, цвет, размер. Наличие в телах живой и неживойприроды сходных веществ. Выявление опытным путём признака органических веществ – обугливания при горении. Отличительные признаки живых организмов.

Особенности химического состава живых организмов: органические и неорганические вещества; их роль в организме. Белки, жиры, углеводы – важнейшие органические вещества, необходимые для жизни.

Вода – необходимое условие жизни. Содержание воды и минеральных солей в живых организмах.

Источники органических веществ и минеральных солей для различных живых организмов.

Свойства живых организмов - обмен веществ (дыхание, питание, выделение), рост, развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость.

Биология – наука о живом. Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Рост и развитие организмов. Размножение. Раздражимость. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Экскурсия «Живая и неживая природа».

Клеточное строение организмов (5 ч)

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток.Клеточное строение бактерий, грибов, растений, животных, человека. Вирусы – неклеточная форма жизни. Строение растительной и животной клеток, их сходство и различие.

Понятие об органоидах клетки. Функции клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра.

Взаимосвязь строения растительной и животной клеток со способом питания растений и животных. Пластиды – органоиды растительной клетки. Роль хлоропластов.

Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Хромосомы. Разделение клеток многоклеточного организма по функциям. Взаимосвязь строения клеток с выполняемой ими функцией. Понятие о ткани.

Клеточное строение организмов. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.

Приготовление микропрепаратов.Изучение клеток растений на микропрепаратах и их

описание.

Жизнедеятельность организмов (21 ч)

Продолжительность жизни разных организмов. Экспериментальные доказательства появления живого от неживого. Опыты Ф. Реди и ванГельмонта. Рост и развитие организмов. Размножение Половое и бесполое размножение. Мужские и женские гаметы. Образование зиготы. Оплодотворение. Развитие зародыша. Появление нового организма. Сочетание у потомков признаков обоих родителей при половом размножении. Появление точных копий материнского организма при бесполом размножении.

Бесполое и половое размножение у животных. Клетки, участвующие в половом и бесполом размножении животных.Половое и бесполое размножение гидры. Обоеполые организмы. Дождевой червь и виноградная улитка – гермафродиты. Миф о Гермафродите.

Животные. Размножение, рост и развитие. Бесполое и половое размножение.

Цветок, плод, семя – органы, служащие для размножения растений. Понятие о половом размножении цветковых растений. Строение семени, несущего зародыш нового растения. Растения. Рост, развитие и размножение. Половое размножение.Изучение органов цветкового растения.

Бесполое размножение растений: частями, стебля, корня, листьями, усами и др.Знакомство с комнатными растениями, размножающимися без помощи семян. Растения. Рост, развитие и размножение.

Значение солнечного света в жизни растений. Образование хлорофилла на свету. Солнце, жизнь и хлорофилл. Экспериментальные подтверждения образования растением органических веществ из неорганических (опыт ванГельмонта). К.А. Тимирязев о значении зелёных растений на Земле.

Растения. Процессы жизнедеятельности: питание, фотосинтез. Взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Роль корней в жизни растений. Корень – орган минерального питания. Экспериментальное доказательство содержания в почве минеральных солей. Растения-хищники. Органы растений. Питание растений.

Питание животных и человека готовыми органическими веществами. Понятие о растительноядных, хищниках и паразитах. Разнообразие приспособлений у животных, питающихся разной пищей.Наблюдение за питанием домашних животных.

Экскурсия «Живые организмы зимой».

Многообразие паразитов. Приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина.Паразитизм как способ питания. Общие признаки паразитов. Роль паразитов в регулировании численности других организмов.Приспособления живых организмов к различным средам обитания.

Пути поступления минеральных солей в организм растений, животных и человека. Минеральные соли, необходимые человеку.Борьба с загрязнением почвы, воды, продуктов питания.Понятие о нитратах, их отрицательном влиянии на организм.Роль питания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма.

Вода – необходимое условие жизни, составная часть всех живых организмов. Экспериментальные доказательства наличия воды в живых организмах.Вода – растворитель веществ, входящих в состав живого организма. Испарение воды листьями. Значение процесса испарения в жизни живых организмов.Приспособленность живых организмов к добыванию и сохранению воды. Охрана воды – условие сохранения жизни на Земле.

Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Процессы жизнедеятельности организмов. Регуляция процессов жизнедеятельности.

Пища – источник энергии, необходимой для жизни. Растения – преобразователи энергии Солнца, создатели органического вещества богатого энергией. Растительная пища – источник энергии для растительноядных животных. Растительноядные как источник энергии для хищника. Процесс питания как процесс получения энергии. Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Пищевые связи в экосистеме.Взаимосвязь способов питания растений и животных с их строением и образом жизни. Движения. Активное передвижение – свойство животных. Разнообразие способов передвижения животных. Движение органов растения. Активное передвижение как способ добывания пищи – источника энергии, необходимой для жизни.

Сравнительная характеристика свободноживущего червя и червя-паразита. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, фотосинтез. Регуляция процессов жизнедеятельности.Значение запасных питательных веществ для жизнедеятельности организма. Зависимость расхода энергии от образа жизни. Активный и пассивный отдых. Расход питательных веществ в процессе роста и развития организма. Понятия о росте организма за счет деления клеток. Потребность каждой живой клетки в питательных веществах – источниках энергии. Среда – источник веществ и энергии. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, фотосинтез. Рост и развитие организмов.Дыхание – общее свойство живого. Понятие о газообмене. Роль органов дыхания в обеспечении процесса газообмена. Экспериментальное доказательство отличия состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Приспособленность животных и растений к получению необходимого для их жизни кислорода. Дыхание как способ добывания энергии. Расход клетками кислорода и питательных веществ. Практическое применение знаний о взаимосвязи процессов питания и дыхания с движением организма.Роль дыхания в жизнедеятельности клетки и организма.

Экскурсия «Живые организмы весной».

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Повторение (1 ч)

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Задание на лето (1 ч)

Резервное время (1 ч)

Лабораторные работы.

№ р-ты

Название работы

Оборудованиеиобъекты исследования

№§ сописанием работы

1

Химический состав семени




2

2

Исследование свойств органических веществ




3

3

Знакомство смикроскопом

Школьныймикроскоп

7

4

Приготовление микропрепарата. Рассматривание подмикроско­помпузырьков воздухаиклеток зелёноголиста

1. Микроскоп.

2. Предметноестекло.

3. Покровноестекло.

4. Препаровальнаяигла.

5. Фильтровальнаябумага, стек­ляннаяпалочкаилипипетка.

6. Стакансводой.

7. Плесень, выращеннаянахлебе

8

5

Рассматривание подмикроско­помклетокодно­клеточных имногоклеточ­ныхорганизмов

1. Микроскоп.

2. Готовыемикропрепараты: а) одноклеточныхорганизмов (амё­бы, дрожжей, хламидомонады); б) клетокмногоклеточныхорга­низмов (растенияиживотного)

9




Изучениестрое­ниясеменифа­соли (гороха)

1. Лупа.

2. Препаровальнаяигла.

3. Набухшиесеменафасоли (гороха)

14




Рассматривание корнейрастений

Гербарийрастенийскорневой системой

18

Опыты, выполняемые в домашних условиях.



Название опыта

Оборудование

№ §

1

Выявление свойств живых организмов в процессе прорастания семян

  1. Смена фасоли.

  2. Банка

  3. Влажная тряпочка

4

2

Выращива­ниеплесе­нинахлебе


1. Банкаскрышкой.

2. Влажнаябумагаилитряпочка.

3. Кусочекхлеба

11

3

Изучение испарения водылисть­ями


1. Бутылкасводой.

2. Веткаслистьями.

3. Одна-двестоловыеложкирасти­тельногомасла

23

4

Изучение направле­нияроста корня

1. Проросшиесеменафасоли (гороха).

2. Кусокпенопласта.

3. Булавки (3-4 штуки).

4. Банка-«колокол», которойприкрываютпенопластсприкреплёнными семенами.

5.Банкасвлажнойбумагойиливатой

25



Общая характеристика курса биологии

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, оеё

многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должныосвоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохраненияокружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

•формирование системы биологических знаний каккомпонента целостности научной карты мира;

•овладение научным подходом к решению различныхзадач;

•овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

•овладение умением сопоставлять экспериментальныеи теоретические знания с объективными реалиями жизни;

•воспитание ответственного и бережного отношенияк окружающей среде, осознание значимости концепцииустойчивого развития;

•формирование умений безопасного и эффективногоиспользования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованныхаргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Предлагаемая программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии:

— многообразие и эволюция органического мира;

— биологическая природа и социальная сущность человека;

— структурно-уровневая организация живой природы;

— ценностное и экокультурное отношение к природе;

— практико-ориентированная сущность биологических знаний.

Описание места учебного предмета «Биология 5 класс» в учебном плане.

Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы.Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 280, из них 35 (1ч в неделю) в 5 классе, 35 (1ч в неделю) в 6 классе, по 70 (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

В соответствии с учебным планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». Поотношению к курсу биологии он является пропедевтическим.

Результаты освоениякурса биологии в 5 классе.

Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Биология» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
группа 1

Личностными результатами изучения предмета «Биология 5 класс» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника

Метапредметными результатами изучения курса «Биология 5 класс» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формированияпознавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

– осознание роли жизни;

– рассмотрение биологических процессов в развитии;

– использование биологических знаний в быту;

– объяснять мир с точки зрения биологии.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология 5 класс» являются следующие умения:

осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

К-во

час

В том числе

Лабораторные работы

Практические

работы

Опыты в домашних условиях

Проверочные работы

1.

Отличие живого от неживого

6







1

1

2.

Клеточное строение организмов

5

3







1

3

Жизнедеятельность организмов

21

2

4

3

1

4

Повторение

1













5

Итоговая контрольная работа

1










1

6

Резервное время

1
















Итого

35

5

4

4

4
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5кл
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии 6 класс
Федерального базисного учебного плана (буп 2004г), с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ,...
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах. (35 ч, из них 1 ч резервное время) рабочая программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск