Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 315.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/2
Дата публикации05.07.2015
Размер315.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с Законом Республики Татарстан от22.07.2013г. №68-3РТ «Об образовании»;

-с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (утвержденные приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897),

-с приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

-с примерными образовательными программами для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010;

-с Федеральным и региональным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования ,основного общего образования и среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год;

-с учебным планом МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;

- с СанПином 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- с Уставом школы

-с Образовательной программой школы

Учебно-методический комплект

Учебник: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс» -М.: Дрофа, 2006.
Характеристика предмета




Цель и задачи учебного предмета:

Цель: формировать у учащихся знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.

Образовательные:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

Воспитательные:

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития различных групп растений, животных, в том числе и человека;

•давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета

называть
• общие признаки живых организмов;
• признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений;

• причины и результаты эволюции;
приводить примеры

• усложнения растений в процессе эволюции;
• природных и искусственных сообществ;
• изменчивости, наследственности и приспособленности растений к среде обитания;
• наиболее распространенных видов и сортов растений;
характеризовать

• строение, функции клеток бактерий, грибов, растений;
• деление клетки;
• строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов; лишайника как комплексного организма;
• обмен веществ и превращение энергии;
• особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);
• дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;
• размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений;
• среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);
• природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
• искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;
обосновывать
• взаимосвязь строения и функций органов, организма и среды;
• влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности;
• роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;
распознавать
• организмы бактерий, грибов, лишайников, растений ;

• клетки, ткани, органы и системы органов растений;
• наиболее распространенные виды растений своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; съедобные и ядовитые грибы;

сравнивать

•строение и функции клеток растений и животных;

• организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;
• семейства, классы покрытосеменных растений, царства живой природы; применять знания
• о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;
• о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

проводить самостоятельный поиск биологической информации:

  • находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

  • в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

  • в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

делать выводы
• о клеточном строении организмов всех царств;
• о родстве и единстве органического мира;
• об усложнении растительного мира в процессе эволюции;

наблюдать

• сезонные изменения в жизни растений; • результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов; соблюдать правила
• приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
• наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;
• проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений;
• бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;
• профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.


Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «ВСОШ № 1» на изучение отводится 70 учебных часов для обязательного изучения биологии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю, учебных недель 35.

Содержание учебного предмета

Введение (2 ч)

  • Мир живых организмов. Уровни организации жизни.

  • Основные положения эволюционного учения Ч. Дар­вина.

  • Систематика — наука о разнообразии и классифика­ции живых организмов.

I. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (2 ч)

  • Общая характеристика. Происхождение. Полцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии. Подцарство Настоящие бактерии. Особенности строения бактериальной клетки (размеры, форма). Пе­редвижение, типы обмена веществ, черты приспособ­ленности к переживанию неблагоприятных условий жизни. Размножение. Роль в природных сообществах, жизни человека. Подцарство Архебактерии. Особенности строения, жизнедеятельности метанообразующих бакте­рий и серобактерий. Роль в природе. Подцарство Оксифотобактерии. Особенности строения, питания, разм­ножения. Роль в природе, жизни человека.

II. ЦАРСТВО ГРИБЫ (5ч)

  • Общая характеристика царства. Происхождение. Особенности строения одноклеточных и многоклеточ­ных грибов. Отделы царства грибов. Отдел настоящие грибы. Классы: Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты (несовершенные грибы).

  • Класс Зигомицеты. Среда обитания. Особенности строения, питания, размножения на примере мукора. Практическое значение.

  • прямая соединительная линия 15Класс Аскомицеты. Многообразие видов. Распрост­ранение. Особенности строения, питания, размножения на примере дрожжей. Практическое значение. Грибы паразиты, черты приспособленности к паразитизму. Вред, наносимый культурным злакам.

  • Класс Базидиомицеты. Особенности строения, жиз­недеятельности на примере шляпочных грибов. Много­образие видов. Роль в природе, практическое значение. Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Многообразие видов. Распространение. Среды обита­ния. Особенности строения тела, размножения.

  • Грибы паразиты растений и животных. Роль в при­роде.

  • Отдел Оомицеты. Среда обитания, особенности строения грибов из рода фитофтора. Вред, наносимый культурным растениям.

  • Отдел Лишайники. Общая характеристика. Много­образие видов. Разнообразие формы тела. Особенности строения, питания как симбиотических организмов. Роль в природе, практическое значение.


III. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (17 ч)

1. Общая характеристика царства растений

  • Особенности строения клетки, тканей, органов, питания. Фитогормоны и их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Подцарства: Низшие и Высшие растения.

2. Подцарство Низшие растения (4 ч)

  • Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика. Многообразие видов, особенности рас­пространения, среды обитания. Отделы водорослей: Зе­леные водоросли, Бурые, Красные водоросли, или Баг­рянки.

  • Отдел Зеленые водоросли. Многообразие видов. Сре­да обитания. Особенности строения, жизнедеятельнос­ти одноклеточных и многоклеточных форм. Роль в при­роде.

  • Отдел Бурые водоросли. Многообразие видов. Рас­пространение. Особенности строения таллома. Роль в природе. Практическое значение.

  • Отдел Красные водоросли (Багрянки). Особенности строения, жизнедеятельности. Сходство с бурыми водо­рослями. Роль в природе, практическое значение.

3. Подцарство Высшие растения (14 ч)

  • Споровые растения. Общая характеристика, проис­хождение. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных по сравнению с низшими растениями. Отделы высших споровых расте­ний: Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Па­поротниковидные.

  • Отдел Моховидные. Особенности строения, жизне­деятельности, распространения, роль в природе.

  • Отдел Плауновидные. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

  • Отдел Хвощевидные. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе.

  • прямая соединительная линия 14прямая соединительная линия 13прямая соединительная линия 12прямая соединительная линия 11прямая соединительная линия 10прямая соединительная линия 9Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, жизнедеятельности, происхождения, распространения. Роль папоротников в природе, их практическое зна­чение.

  • Семенные растения. Отдел Голосеменные. Особен­ности организации, жизненные формы, многообразие видов. Роль голосеменных в природе и их практическое

  • значение.

  • Отдел Покрытосеменные — цветковые растения. Особенности строения, жизнедеятельности покрытосе­менных как наиболее сложных растений по сравнению

  • с голосеменными.

  • Классы: Двудольные, Однодольные, их основные се­мейства. Многообразие видов, распространение, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятель­ности.


IV. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (39 ч)

  • Общая характеристика царства. Особенности стро­ения, жизнедеятельности животных, отличающие их от организмов других царств живой природы. Подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Систематика жи­вотных.

1. Подцарство Одноклеточные (2 ч)

  • Общая характеристика одноклеточных, или простей­ших. Многообразие видов. Основные типы: Саркожгутиконосцы, Инфузории, Споровики.

  • Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

  • Тип Инфузории. Особенности строения, жизнеде­ятельности, размножения как наиболее сложноорганизованных по сравнению с другими простейшими. Мно­гообразие видов, роль в природе.

  • Тип Споровики. Особенности организации спорови­ков — паразитов человека и животных.

2. Подцарство Многоклеточные (37 ч)

  • Общая характеристика подцарства. Особенности строения, жизнедеятельности клетки многоклеточного организма, ткани, органы, системы органов. Типы сим­метрии.

  • Тип Губки. Особенности строения губок как прими­тивных многоклеточных.

Тип Кишечнополостные (3 ч)

  • Особенности строения, жизнедеятельности кишеч­нополостных как двухслойных многоклеточных с луче­нии симметрией. Бесполое и половое размножение. Происхождение. Среда обитания. Многообразие видов. Классы: Гидроидные, Сцифоидные медузы, Коралловые полипы. Особенности строения, жизнедеятельности. Способы размножения, особенности индивидуаль­ного развития. Роль природных сообществ.

Тип Плоские черви (2 ч)

  • Общая характеристика типа. Происхождение. Основ­ные классы.

  • Класс Ресничные черви. Особенности строения, жизнедеятельности на примере белой планарии как свободноживущей формы. Многообразие видов, роль в природе.

  • Класс Сосальщики. Особенности строения, жизнеде­ятельности, размножения и развития печеночного со­сальщика, связанные с паразитизмом.

  • Класс Ленточные черви. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития бычьего цепня, связанные с паразитизмом.

  • Многообразие червей паразитов, черты приспособ­ленности к паразитизму.

Тип Круглые черви (1ч)

  • Общая характеристика типа. Происхождение. Осо­бенности организации на примере аскариды челове­ческой. Многообразие видов. Особенности строения, жизнедеятельности, связанные со средой обитания.

Тип Кольчатые черви (3 ч)

  • Общая характеристика типа. Многообразие видов. Происхождение. Основные классы: Многощетинковые черви, Малощетинковые черви, Пиявки.

  • Класс Многощетинковые. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями. Роль в природе, практическое значение.

  • Класс Малощетинковые черви. Особенности органи­зации, размножения на примере дождевых червей, их приспособленность к жизни в почве. Роль в природе, почвообразовании, практическое значение.

  • Класс Пиявки. Особенности организации, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека.

Тип Моллюски (2 ч)

  • Особенности строения, жизнедеятельности моллю­сков как наиболее сложноорганизованных по сравне­нию с кольчатыми червями. Происхождение моллю­сков. Основные классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Черты приспособленности к среде оби­рания.

  • Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

прямая соединительная линия 8прямая соединительная линия 7прямая соединительная линия 6прямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 4прямая соединительная линия 3Тип Членистоногие (7 ч)

  • Особенности организации членистоногих. Проис­хождение. Многообразие пилон. Основные классы.

  • Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Среды обитания. Низшие и выс­шие раки, их различия. Роль в природе и практическое значение.

  • Класс Паукообразные. Общая характеристика клас­са. Многообразие видов. Особенности организации па­уков, клещей, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятель­ности.

  • Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Среды обитания, многообразие видов. Основные отря­ды насекомых с неполным и полным превращением, особенности их организации, роль в природе, жизни че­ловека, его хозяйственной деятельности.

Тип Иглокожие (1ч).

  • Общая характеристика типа. Происхождение. Мно­гообразие видов. Основные классы: Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Особенности строения, жизне­деятельности. Роль в природе, практическое значение.

Тип Хордовые (15 ч)

  • Общая характеристика типа. Происхождение. Подти­пы: Бесчерепные, Оболочники, Позвоночные. Особенности организации. Подтип Бесчерепные. Особенности

  • строения, жизнедеятельности на примере ланцетника. Подтип Оболочники. Особенности строения, размно­жения асцидий.

  • Класс Рыбы (2 ч)

  • Общая характеристика рыб. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Костные рыбы. Особенности строения, жизне­деятельности, размножения и развития. Группы кост­ных рыб: хрящекостные, кистеперые, лучеперые и дво­якодышащие. Многообразие видов и черты приспособ­ленности к среде обитания.

  • Класс Земноводные (2 ч)

  • Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, развития на примере лягушки. Основные отряды: Хвостатые, Бесхвостые, Безногие. Многообразие видов, черты при­способленности к среде обитания. Роль в природе, практическое значение.

  • .Класс Пресмыкающиеся (2 ч)

  • Общая характеристика пресмыкающихся как настоя­щих наземных позвоночных. Происхождение. Особен­ности строения, жизнедеятельности, размножения на примере прыткой ящерицы. Основные отряды совре­менных пресмыкающихся: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи. Многообразие видов, особенности строения, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. Вымершие группы пресмыкающихся.

  • прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 1Класс Птицы (4 ч)

  • Общая характеристика класса. Происхождение. Осо­бенности строения, жизнедеятельности птиц как наибо­лее сложноорганизованных позвоночных по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Сезон­ные изменения в жизни птиц. Экологические группы: птицы леса, степей и пустынь, водоемов и побережий, болот, дневные хищники, ночные хищные птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной де­ятельности.

  • Класс Млекопитающие (4 ч)

  • Общая характеристика класса. Происхождение. Ос­новные подклассы: Первозвери, или Однопроходные,

  • Настоящие звери.

  • Особенности организации млекопитающих на при­мере представления плацентарных как наиболее высо­коорганизованных позвоночных. Особенности размно­жения, развития. Экологические группы: землерои, грызущие звери, авиабионты, хищные звери, гидробионты, хтонобионты, хоботные, приматы. Роль в природе, практическое значение.

  • Подкласс Первозвери. Общая характеристика, распространение. Особенности строения, размножения на примере ехидны и утконоса. Особенности организации сумчатых как наиболее примитивных зверей по сравнению с плацентарными. Распространение. Редкие виды и меры их охраны.

  • Повторительно-обобщающий урок на тему: «Особен­ности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности» — 1 ч.

V. ЦАРСТВО ВИРУСЫ (I ч)

  • Общая характеристика вирусов. История их откры­тия. Строение вируса на примере вируса табачной моза­ики. Взаимодействия вируса и клетки. Вирусы — возбу­дители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.

  • Повторительно-обобщающий урок на тему: «Особен­ности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности» — 1 ч.

Резервное время (2 часа)

Экскурсия на природу, в зоопарк или краеведческий музей на тему: «Многообразие млекопитающих родного края и их роль в природе, жизни человека».
Литература


  1. Захаров, В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс [Текст] : учеб. для об- гцеобразоват. учеб. заведений / В. Б. Захаров, П. И. Сонин. - М. : Дрофа, 2010.

  2. Марина, А. В. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс [Текст] : метод, посо­бие. к учеб. В. Б. Захарова, Н. И. Сонина / А. В. Марина, В. И. Сивоглазов. - М. : Дрофа, 2010.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы [Текст]. - М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс [Текст] : учеб.-метод, пособие к учеб­нику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина / сост. Г. М. Пальдяева. - М. : Дрофа, 2010. - (Книга для учи­теля).

  2. Бровкина, Е. Т. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс [Текст] : метод, посо­бие к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» / Е. Т. Бровкина, Н. И. Сонин. - М, : Дрофа, 2006.

  3. Дмитриева, Т. А. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6 7 кл. [Текст] : вопросы. Задания. Задачи / Т. Л. Дмитриева, С. В. Суматохин. - М. : Дрофа, 2002. - (Дидактические материалы).

  4. Огородова, Н. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс [Текст]: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений / II. Б. Огородова, Н. Б. Сысолятин, Н. И. Со­мин. - М.: Дрофа, 2008.

  5. Семенцова, В. Н. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. Животные. 7 класс [Текст] / В. Н. Семенцова, В. И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2010.

  6. Сонин, Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс [Текст] : дидактические карточки-задания к учебнику В. Б. Захарова, II. И. Сонина «Биология. Многообразие живых ор­ганизмов» / Н. И. Сонин, В. II. Семенцова, В. II. Мишакова. - М. : Дрофа, 2006.

  7. Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» [Текст] : сборник. - М.: Дрофа, 2006.

8)Фросин, В. Н. Биология. Животные. 7 класс. Тематические тестовые задания [Текст] /

В. Н. Фросин, В. И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2011. - (ЕГЭ : шаг за шагом).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Начальное общее образование (1-4 классы) 1
Образовательная программа разработана в соответствии с Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочие программы разработаны в соответствии с: Федеральным законом...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным...
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconИнструкция разработана в соответствии: с Федеральным законом "Об...
Целью инструкции является нормативно-правовое обеспечение порядка разработки и оформления календарно тематических планов
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в соответствии: с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск