Скачать 17.26 Mb.
|
Приложение №4 «Рабочие программы дисциплин» к образовательной программе Рабочие программы разработаны в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 № 544 (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2010, регистрационный № 17837); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (зарегистрирован Минюстом России 24.03.2011, регистрационный № 20275), и включает в себя:
Рабочая программа дисциплины «Аудит »
Целями освоения дисциплины «Аудит» являются: - получение представления о целях и задачах, профессиональных этических принципах, методах, формах аудита, о связи аудита с другими формами экономического контроля и концепциях их развития в соответствии с международными стандартами; об экономических субъектах подлежащих обязательному аудиту, о видах сопутствующих аудиту услуг, о критериях выбора аудиторской фирмы для проведения обязательного аудита и выборе экономического субъекта аудиторскими фирмами и аудиторами, о порядке заключения договора на проведение внешнего аудита, о проведении аудита в условиях компьютерной среды. Исходя из целей освоения дисциплины, можно выделить следующие задачи: - ознакомление с характеристиками, обязывающих предприятие проходить обязательный аудит; - ознакомление с классификацией по различным признакам услуг, сопутствующих аудиту; - ознакомление с требованиями, предъявляемых к аудиторской организации, проводящей обязательный аудит; - ознакомление с группами факторов, характеризующих деятельность аудируемого лица, оцениваемых на предварительном этапе проведения аудиторской проверки и т.д. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла и федеральному компоненту ООП. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20)., б) профессиональных (ПК): - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основы системы организационно – правовой структуры аудиторской деятельности, меры ответственности аудиторов и аудиторских организаций, порядок подготовки и аттестации аудиторов, порядок определения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита; предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, виды аудиторских процедур необходимые для получения аудиторских доказательств, требования к составлению рабочей документации при проведении аудита, виды искажений бухгалтерской отчетности и факторы, влияющие на степень риска их появления. Уметь определить уровень существенности в аудите на основании финансовых показателей аудируемого лица, взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском, оценить надежность аудиторских доказательств; Владеть навыками пользования нормативными, методическими документами по аудиту; получения аудиторских доказательств в ходе проведения аудиторской проверки организации, составления различных видов аудиторского заключения по итогам проведенной аудиторской проверки. Приобрести опыт деятельности в области взаимоотношений аудитора и аудируемого лица в ходе предварительного и основного этапов аудита. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Заочная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетных единиц Таблица 2 – Структура дисциплины
Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре
4.3 Практические занятия Таблица 4 – Практические работы
4.4 Курсовой проект (Контрольная работа) Контрольная работа выполняется на одну из следующих тем: 1.Особенности страхового аудита 2. Особенности банковского аудита 3. Особенности заключения договора на проведение аудита 4. Сравнение российского и западного подходов к проведению аудиторских проверок 5.Виды ответственности аудитора 6. Особенности аудита международных коммерческих банков 7. Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности 8. Экономика аудиторской деятельности 9. Особенности инвестиционного аудита 10. Страхование ответственности аудиторов и аудиторских фирм 4.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины При изучении дисциплины необходимо применять знания, полученные в процессе усвоения предметов цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин. С этой целью рекомендуется пользоваться конспектами лекций, а также периодической литературой и Интернет-ресурсами, особенно в условиях постоянно меняющейся нормативной базы. В методических рекомендациях по дисциплине подробно изложен порядок проведения самостоятельной работы в виде решения ситуационных задач, проработки тестовых заданий, а также подготовки реферативных сообщений на семинарских занятиях и научных конференциях студентов. Таблица 5 – Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 5.1 Образец оценочных средств в виде контрольных вопросов для проведения текущего контроля, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по всем разделам дисциплины 1. В каких случаях применяется выборочный метод проверки? 2. Назовите цель выборочной проверки по существу. 3. В чем состоит задача выборочной проверки на соответствие? 4. Что понимается под ответственностью экономических субъектов за уклонение от проведения обязательного аудита? 5. Перечислите основные нормативные документы, которые использует аудитор при проведении контроля операций по расчетному и прочим счетам в банках. 6. Укажите основные источники информации для проверки кассовых операций. 7.Перечислите цели проверки и источники информации по контролю производственных запасов. 8. Дайте общую характеристику методов, применяемых для учета материальных ценностей при отпуске их на производственные цели. 9.Назовите основные задачи аудита учета основных средств. 10.К каким последствиям может привести неправильная оценка основных средств? 11. Кто может быть признан экспертом? 12. Назовите основные вопросы, для решения которых аудиторской организации может потребоваться эксперт. 13. Какие требования предъявляются к квалификации эксперта? 14. Какие требования предъявляются к независимости эксперта? 15. Нужно ли согласие аудируемого лица на привлечение аудитором эксперта? 16. Как поступит аудиторская организация, если руководство аудируемого лица отказывается от привлечения эксперта? 17. В каком виде представляются результаты работы эксперта7 18. Освобождается ли от ответственности аудитор с привлечением эксперта? 19. Должна ли быть ссылка в аудиторском заключение на заключение эксперта? 20. Дайте определение внутреннего аудита. 21. В каких случаях аудитор может использовать результаты внутреннего аудита? 22. Чем обеспечивается объективность внутреннего аудита? 23. Назовите возможные формы организации внутреннего аудита. 24. Перечислите основные функции внутреннего аудита. 25. От чего зависит эффективность работы внутреннего аудита? 26. Должна ли быть ссылка в аудиторском заключение на результаты работы внутреннего аудита? 27. Дайте определение «другой аудиторской организации» при проведении аудита в организации имеющей филиалы в других городах. 28. Какие показатели филиалов оцениваются при проведении аудита в головной организации? 29. Должна ли быть ссылка в аудиторском заключение на результаты работы другой аудиторской организации? 30. Как влияет работа внутреннего аудита на работу внешнего аудита? 31. Дайте определение ошибки в финансовой отчетности. 32. Дайте определение недобросовестных действий. 33. Какими могут быть недобросовестные действия персонала и руководства аудируемого лица? 34. Чем отличается ошибка от недобросовестных действий? 35. Сравните риск необнаружения существенных искажений в отчетности в результате ошибок и недобросовестных действий. 36. В каком случае риск необнаружения недобросовестных действий выше: недобросовестных действий сотрудников или руководства аудируемого лица? 37. Назовите факторы способствующие появлению искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 38. В чем заключается ответственность аудируемого лица за непреднамеренные и преднамеренные искажения отчетности? 39. На каком этапе аудитор может запрашивать у руководства аудируемого лица разъяснения в целях выявления искажений в отчетности? 40. Какие разновидности ошибок встречаются при формировании финансовой отчетности? 41. По каким признакам классифицируются ошибки? 5.2 Образец оценочных средств в виде тестовых заданий и задач для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения разделов дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по разделам дисциплины Раздел Особенности технологии аудиторских проверок Тест: Наиболее точно отражает различие между внешним и внутренним аудитом утверждение о том что: а) внешний аудитор должен быть полностью независим от организации, в то время как внутренний аудитор работает в организации и составляет отчет для его руководителей, б) внутренняя аудиторская служба создается по решению руководителей организации, внешняя – в законодательно установленном порядке, в) внешний аудитор должен быть в обязательном порядке аттестован, а внутренний нет Тест: Ответственность за предотвращение ошибок и недобросовестных действий аудируемого лица несет: а) руководитель аудиторской фирмы, осуществляющей проверку, б) руководство проверяемой организации, в) собрание акционеров аудируемого лица, г) внутренняя аудиторская служба. Раздел Роль финансового анализа в аудиторской деятельности Тест: Причиной отказа аудитора от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица является: а) существенное и глубокое ограничение объема аудита, в результате которого аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, б) отказ аудируемой организации выплатить аудитору обусловленное договором аудиторское вознаграждение, в) смена руководства проверяемого экономического субъекта, повлекшая за собой изменения в порядке расчетов по договорам гражданско-правового характера. Тест: После проверки соблюдения допущения непрерывности деятельности аудитор должен: а) отразить свою положительную или отрицательную оценку по этому поводу в аудиторском заключении, б) отразить в аудиторском заключении только сомнения по этому поводу, в) сообщить свои сомнения в специальном письме, адресованном собственникам и контрагентам аудируемого лица 6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Основная литература 1. АУДИТ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник . Казакова Н.А. - Отв. ред. 2014 г. 6.2 Дополнительная литература Федеральный закон от 30.12.08 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Федеральный закон от 07.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Гражданский кодекс Уголовный кодекс Налоговый кодекс Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (утв. пр. МФРФ 29.07.98 г. № 34 н). ПБУ (положение по ведению бухгалтерского учёта №№ 1-6) Правила (стандарты) аудиторской деятельности. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. пр. МФРФ от 31.10.2000 г. № 94н) Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2001 г., 264 с. Воронина Л.И./Аудиторская деятельность: основы организации: учебно-практическое пособие/ М.: ЭКСМО, 2007 г.-336с. Рогуленко, Т.М. Аудит [Текст] : учебник /Т.М.Рогуленко . - М. : Экономистъ, 2005 г. - 378 с. 6.3 Периодическая литература Журналы:
Газеты:
6.4 Интернет-ресурсы minfin.ru – мониторинг действующего законодательства в области бюджетного учета. nalog.ru – представлены основы налогового законодательства РФ, данные налоговой статистики. consultant.ru – представлен порядок формирования показателей информационной базы. edu.ru – содержит информацию об учебно-методическом обеспечении дисциплины. garant.ru – представлены электронные версии учебной и периодической литературы по дисциплине. buh.ru – представлены самые последние новости и изменения в области бухгалтерского учета. |
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Протокол №4 Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз... | ||
Программа повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным... Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся(далее Правила) разработаны в соответствии с уставом школы( далее Школа), в... | ||
Решение Ученого совета фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова» Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании... | Инструкция разработана в соответствии: с Федеральным законом "Об... Целью инструкции является нормативно-правовое обеспечение порядка разработки и оформления календарно тематических планов | ||
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз | Утверждено на заседании Ученого совета университета Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая учебная программа курса «Обществознание» Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | ||
1. Общее положение В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, в школе... | Рабочая программа по предмету «Основы военной службы», 7 класс Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании» | ||
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз | Протоколом заседания Профсоюзного Директор моу удельнинская Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, Трудовым... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение о конспекте урока (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |