Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.04.2014
Размер327.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Перекопская СОШ»

Клетского муниципального района

Волгоградской области

М.п._______________ А.Я. Эйхман

26.08. 2013г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Перекопская средняя общеобразовательная школа»


Клетского муниципального района Волгоградской области.

на 2013-2014 учебный год




ПРИНЯТ

На педагогическом совете

МКОУ «Перекопская СОШ»

Клетского муниципального района

Волгоградской области

Протокол от 26.08.2011 № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального казенного образовательного учреждения

«Перекопская средняя общеобразовательная школа»

Клетского муниципального района Волгоградской области

4,5,6,7,8,9,10,11 классов в 2013-2014 учебный году.
1. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа» Клетского муниципального района Волгоградской области разработан в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 № 196;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 " О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

На основании Приказа «Об утверждении Примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования» №1039 от 09.08.2011г. структура учебного плана школы состоит из двух разделов: инвариантная часть и компонент образовательного учреждения.

Учебный план определяет:

  • перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента, обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;

  • минимальный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам,

  • предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам, при этом расчётная предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не может превышать:



Класс

Количество аудиторных часов в неделю (не более)

5-дневная учебная неделя

IV

23 часа

V

29 часа

VI

30 часа

VII

32 часа

VIII

33 часа

IX

33 часа

X

34 часа

XI

34 часа

  • учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента по каждому учебному предмету в каждом классе,

  • учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения (вариативной части) по классам.

Показатели объема учебной нагрузки в учебном плане рассчитаны на 34 учебные недели.

2. Инвариантная часть учебного плана ОУ соответствует базисному (федеральному) компоненту и гарантирует овладение выпускниками базовым уровнем знаний, умений и навыков,

предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся.

Инвариантная часть учебного плана включает:

  • полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • перечень учебных предметов регионального компонента;

  • обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов инвариантной части учебного плана образовательного учреждения, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, не может быть меньше или больше предусмотренного Примерным учебным планом.

В Инвариантную часть учебного плана включены дополнительные учебные предметы, спецкурсы, определенные основной образовательной программой данного образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися и не дублирующие содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента.

Для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса МКОУ «Перекопская СОШ» определены следующие учебные предметы:

В 5 классе:

  • Информатика-34 часа в соответствии с примерной программой по информатике;

  • Основы безопасности жизнедеятельности -34 часа в соответствии с примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности;

В 6 классе:

  • Информатика-34 часа в соответствии с примерной программой по информатике;

  • Основы безопасности жизнедеятельности -34 часа в соответствии с примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности

В 7 классе:

  • Информатика-34 часа в соответствии с примерной программой по информатике;

  • Основы безопасности жизнедеятельности -34 часа в соответствии с примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности.

Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования учебный предмет «Технология» в X-XI классах изучается в объёме 68 часов в год

3. Вариативная часть обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, а также индивидуальных учебных планов школьников.

Распределение часов Компонента образовательного учреждения обусловлено особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения и образовательными запросами и потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей).

Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана образовательного учреждения (Инвариантной части и Компонента образовательного учреждения), определяется и утверждается данным образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в основной образовательной программе образовательного учреждения.

В учебном плане МКОУ «Перекопская СОШ» часы школьного компонента используются в полном объёме и включают часы, отведенные на практикумы, занятия по выбору, факультативные занятия:

Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в объёме 34 часа через реализацию двух обязательных разделов: «Информационная работа» и «Профильная ориентация». Количество годовой учебной нагрузки по каждому разделу определяется реализуемой учебной программой. Элективные курсы (курсы по выбору) в рамках учебного курса «Предпрофильная подготовка» в Инвариантной части учебного плана не изучаются. В учебном плане образовательного учреждения записывается либо один учебный курс «Предпрофильная подготовка

В рамках школьного компонента предусматривается дифференциация образования за счёт элективных учебных предметов (обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения). Элективные курсы являются средством предпрофильной дифференциации образования, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интереса, познавательных потребностей, жизненных устремлений.

.

В 10 классе в качестве обязательных занятий по выбору 8 часов в неделю отводится на преподавание факультативных курсов, обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения, представленных в объёме от 2 до 8 часов на каждого ученика:

  1. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (35ч)Программа рассчитана на 70 часов (10 – 11 класс), исходя из расчёта 1 час в неделю. Данная программа элективного курса по математике даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе разбирается большое количество сложных задач, которые понадобятся учащимся как при учёбе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ. Темы, предложенные этой программой, значительно расширяют и углубляют уровень знаний, предусмотренных базовым уровнем общеобразовательной программы по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе.

  2. Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс(34ч)В предлагаемом курсе аналитической геометрии изучаются основы метода аналитической геометрии в применении к простейшим геометрическим объектам. Сущность этого метода заключается в том, что геометрическим объектам соответствуют некоторым образом уравнения (системы уравнений) так, что геометрические отношения фигур выражаются в свойствах этих уравнений.

  3. Решение задач (34 ч.) В процессе изучения данного элективного курса старшеклассник познакомится с различными методами решения задач с параметрами. Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления. Задачи с параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Ценность задач данного элективного курса - демонстрация их общности с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики. Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Данная программа позволяет школьнику решать задачи интегративного характера, в частности задачи физического содержания и задачи на объемные доли и концентрацию вещества. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, семинары. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса

  4. История России в лицах X-XVII вв.(34 ч.)В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть дани элективный курс.

  5. Права человека (34 ч.)Ведение курса продиктовано, необходимостью способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве, дать им информацию о правах и свободах, необходимую для развития личности в соответствии с демократическими, измененными идеалами. Основная форма занятий – семинар с элементами диспута. Основная задача курса – способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве, дать им информацию о правах и свободах, необходимую для развития личности в соответствии с демократическими, гуманными идеалами. Курс рассчитан на 34 часа.

  6. Основы гигиены и санитарии.(34 ч.)Курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым для учащихся старшей ступени, т.к. позволяет понять причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма

  7. Основы радиофизики (34ч.)Цель курса –сформировать у учащихся представление о радиофизике, её роли; ознакомить с историей появления радио.

  8. Основы ведения крестьянского хозяйства. Растениеводство. (34ч)

  9. Цель курса — обучить учащихся свободному владению понятийным аппаратом и умению выращивать культурные растения с использованием современных агротехнологий.


В 11 классе по 8 часов в неделю отводится на преподавание курсов по выбору:

  1. 1.Слово – образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» (34 ч)

  2. Основная цель курса - развитие умений и навыков филологического анализа литературного произведения, полученных в 5-9 классах на основе системы знаний по теории литературы и русскому языку и расширяемых в старших классов. Данный курс призван решить следующие задачи. Интегрировать знания по теории литературы, накопленные учащимися за время изучения литературы в среднем и старшем звене;Систематизировать, укрепить, развить те навыки анализа текста в аспекте отдельных литероведческих категорий (тематика, проблематика, жанр, художественный метод, тропы и др.), которые должны быть сформированы в средних и старших классах;Обучить целостному анализу литературного произведения и выявлению своеобразия его художественного содержания на основе анализа художественной формы.

  3. Деловая речь. Деловое письмо. (34ч) Цель элективного курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами. Программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11 классов.

  4. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (35ч)Программа рассчитана на 70 часов (10 – 11 класс), исходя из расчёта 1 час в неделю. Данная программа элективного курса по математике даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе разбирается большое количество сложных задач, которые понадобятся учащимся как при учёбе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ. Темы, предложенные этой программой, значительно расширяют и углубляют уровень знаний, предусмотренных базовым уровнем общеобразовательной программы по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе.

  5. Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс(34ч)

  6. В предлагаемом курсе аналитической геометрии изучаются основы метода аналитической геометрии в применении к простейшим геометрическим объектам. Сущность этого метода заключается в том, что геометрическим объектам соответствуют некоторым образом уравнения (системы уравнений) так, что геометрические отношения фигур выражаются в свойствах этих уравнений.

  7. Жизненные циклы (17ч.) Программа курса по биологии для учащихся 10-11 классов. Предусматривает углубление и систематизацию теоретических и практических знаний по вопросам онтогенеза и филогенеза организмов с интеграцией знаний по цитологии, генетике, Эмбриологии и эволюционной теории.

  8. Хромосомы и пол(17 ч.) Программа курсов для учащихся 10-11 классов предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции». Цель курса состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.

  9. Химия и фармацевтика (34) Цель курса – закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся о взаимосвязи строения и свойств органических и неорганических веществ, их роли в природе и практическом значении, о влиянии веществ на организм человека.

  10. Оптика в жизни и быту (34).Данная программа направлена на углубленное изучение раздела «Оптика». Цель программы- создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области оптических явлений; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск